Репкина Мария Михайловна : другие произведения.

Первая публикация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Памятное событие так сказать) Издалась во втором выпуске (декабрь 2007) Пражского молодежного журнала "Артек". Написала туда интервью с фехтовальщиком Михаилом Гладышевым и литературную зарисовку к статье о самоубийствах. Также выступила в начале со вступлением, как редактор выпуска.
    Текст мой, до правки редактором. Больших изменений там не было, так что исправленные варианты она мне не посылала, а играть в пять отличий с журналом я не буду.

Обложка журнала:

 [] Редакторская колонка:

С приближением Рождества и наступающего ему на пятки Нового Года, вокруг появляется едва осязаемое, но, тем не менее, стойкое ощущение праздника. Он подкрадывается постепенно, то, вешая гирлянду, то, ставя елочку на стол, но при всем при этом осознание приходит не сразу. Просто, когда в один из декабрьских дней, на какой-то момент выплываешь из болота ежедневной суеты, то, неожиданно для себя, замечаешь, что город уже готов к празднику. Вот тогда и закрадывается мысль: город готов, а я? Одни после этого радостно бросаются в круговорот предрождественской суеты, со всеми ее елками, фейерверками и бесчисленными подарками для друзей. Другие вздыхают и ныряют обратно в трясину, стараясь забыть, что где-то над головой бушует веселье. Хотя, чаще получается только сделать вид. Запах праздника настолько плотно висит в воздухе, что закрадывается мысль, что где-то рядом ходят распыляющие его ангелы со специальными баллончиками. А как иначе это объяснить? Летом на трамвайной остановке визга "Смотри, какая елочка!" не услышишь. Зато в декабре это слышно каждый раз, когда уезжает загораживающий елку трамвай и кому-нибудь ударяет в голову запах Рождества. Возможно, сегодня он пробирает даже больше, потому, что ангелы ушли от шаблона созданного Библией и, благодаря экспериментам художников, обрели индивидуальность. Творческие люди обычно первые в рядах тех, кто готов отойти от прошлого, чтобы сделать шаг вперед и начать новый виток развития. В масштабе одного человека это происходит каждый год. Бросание вредных привычек, запись на курсы и другие обещания исправиться, которые мы себе даем, неизменно оказываются назначенными именно на Новый Год. Конечно, большинству даже это не помогает, но факт, что люди верят, что после этого праздника настанет новая жизнь, остается. Новый Год это некая граница, а для кого-то и грань, переступая которую люди каждый раз открывают новую главу в книге, страницы которой листаются только вперед. С новой главой, начинается новая жизнь, но прошлые главы не забыты, а просто пройдены. Весь полученный опыт учтен и автор уверен, что эта глава получится лучше предыдущей. И так каждый год. Ну, а пока открыта еще эта глава и в ней осталось несколько пустых листов, требующих должного заполнения. На подходе два самых крупных праздника и конец года, поэтому люди спешат закончить все дела, пока еще есть время. В фирмах создаются годовые отчеты, в издательствах составляются специальные новогодние выпуски, а студенты отмечают сдачу зачетов, как победу в сорок пятом. Потому, что экзамены будут после Нового Года, а значит - в другой жизни.
 []

Интервью с Мишей Гладышевым:

В Прагу я приехал, когда мне было шесть лет, еще с родителями. Мне сейчас шестнадцать, то есть я здесь живу уже больше десяти лет. Учусь в чешском Гимназиуме Кристиана Доплера, а фехтую в клубе при AMU - Akademie Musyckych Umenie.
В фехтование пришел четыре года назад, по инициативе родителей. Тогда так получалось, что в свободное время мне было нечего делать, и я начал мотаться по улицам. Вот родители и придумали, чтобы я начал заниматься каким-то спортом. На выбор у меня были баскетбол и фехтование. Я выбрал фехтование, так как еще в детстве очень любил фехтовать какими-нибудь палками Правда, тогда это кончалось тем, что я чуть не выбивал кому-то глаз, но мечта фехтовать у меня была всегда.
Ну, а в баскетбол я часто играю с друзьями, хоть и не профессионально. Просто на улице идем на площадку и играем. Но это летом - сейчас зимой не особенно. Времени нет, да и холодно.

Клуб по спортивному фехтованию искал себе по Интернету. Нашел несколько отделов и из них просто выбрал один. В нем я так и остался. Фехтую саблей. Мне она нравится больше шпаги или рапиры, потому что, на мой взгляд, она более агрессивная и позволяет вымещать больше энергии. К тому же, сабля позволяет использовать не только колющие, но и рубящие удары. Сабля немного похожа на шпагу, но чаша охраняет руку не сверху, а сбоку и если посмотреть на нее сверху, то будет виден некоторого рода скол, по грани лезвия. Он вот именно используется для нанесения колющих ударов. Очки засчитываются только за удары, нанесенные по верхней половине тела. Так же не засчитывается удар нанесенные по кисти руки.
По-моему самое важное в фехтовании саблей это именно ловкость, а не сила. Но и достаточно большая дисциплина. Например, наш главный тренер, ну, он... не знаю... как кошка. Просто в один момент он за три метра от вас, а в другой - его шпага уже бьет вас по голове. Он действительно двигается словно большой кот. И так же тихо.
Мой любимый финт, это когда я отступаю, я в последний момент коснусь концом сабли руки противника. Ну, а сила... знаю пару парней, которые ставят упор на силу, но я не люблю таких людей. Порой они наносят действительно болезненные удары и после этого даже не извинятся. Сильно размахивать саблей тоже не очень хорошо. Можно конечно, но в основном удар ведется по прямой.
Достаточно важно и эмоциональное состояние. Важен такой стоицизм, когда человек, даже когда его ударят, оставался спокойным и продолжал рационально думать, просчитывать тактику. Присутствует некий азарт конечно, но вот, на мой взгляд, это хорошо, когда ты уже размялся и двигаешься очень динамично, но не тогда когда это полностью завладевает твоими эмоциями, и ты начинаешь делать ошибки.

Изначально наш клуб занимался театральным фехтованием, но со временем появилось и спортивное. Клуб конечно чешский, но там так же занимается довольно много иностранцев. Например, к нам ходит посол русский фехтовать. Потом, из Франции была девочка. Из Англии... ну, и других стран мира. Тренеров у нас несколько. Глава клуба не так часто ходит, и тренируемся мы обычно с другими. Один, например, еще занимается тайским боксом. Знаю, он был в Тайване, и по-моему даже выигрывал там какие-то большие соревнования. Так что если мы ленимся - нам неплохо достается.
Хоть и говорят, что фехтование опасный спорт, но на самом деле серьезные травмы случаются очень редко. Правда вот недавно случай был, что у парня сломалось лезвие сабли, и он, пока шел садиться, каким-то образом размахивал ей, и проткнул себе насквозь ногу. Лезвия вообще-то довольно часто ломаются. Я сам на данный момент сломал где-то четыре штуки.
В Праге не очень много клубов именно сабельного фехтования. У каждого клуба свое приветствие, но они особенно часто не показываются. В основном люди приветствуют друг друга просто взмахом сабли. Приветствие нашего клуба выглядит так: поднять с земли саблю, показать ей вокруг себя, на публику, и, подняв ее перед лицом, приветствуя соперника. Здесь в Чехии сабля не так распространена, как например, в Польше, куда мы ездим на соревнования. В Чехии тоже довольно часто проходят турниры - примерно каждый месяц. На международных турнирах я выступаю я за Чехию. Ездить у меня получается, когда как. Раньше я к фехтованию относился очень важно, а сейчас уже так - плюс минус, поэтому времени на это нет столько. Да и потом, из-за этого планы меняются часто. Меня не нравится, когда меня насильно заставляют что-то делать. Возможно, если бы этого давления не было, то я бы чаще занимался и ездил на турниры. Правда, когда твой тренер чемпион по тайскому боксу, то тут не сильно-то и поспоришь. Хотя, когда теперь мне предлагают ездить на международные соревнования, я с удовольствием езжу. Недавно вот был в Будапеште.
Фехтовальщики обычно участвуют в турнирах в своих возрастных категориях. Их всего четыре: ученики(zaky), кадеты(kadety), юниоры(juniory) и старшие (seniory). На турнирах, можно участвовать в категориях старше твоей, но не наоборот. То есть, ученик может участвовать в турнире для кадетов, но кадет не может участвовать в турнире для учеников. Я сейчас фехтую в категории кадетов.
Награды выигрывал пока что только в Чехии, а за границей - нет. Потому что все-таки, поляки, они например, очень часто фехтуют: каждый день и где-то по часу. Я же два раза в неделю по два часа и все.
По Чехии в прошлом фехтовальном году, я второе место занял. Конечно, мог и первое, но... проиграл. На данный момент это самая важная моя награда. Самую первую получил на своих первых соревнованиях. Занял там седьмое место. Самое смешное было, что не в своей на тот момент категории учеников, а в старшей - кадетах. Так что у меня тогда даже сложилась такая традиция, что я лучшие места я получал именно в кадетах. Тяжелее всего досталась награда, которую я получил за второе место в прошлом фехтовальном году, где примерно в это время. Тоже занял тогда второе место. Перед турниром, конечно, волнуюсь часто, а потом когда начну фехтовать, то уже нормально. Первое время, когда только начал ездить на соревнования, немного даже не верилось, а потом вошло в жизнь и перестало быть чем-то особенным.

В фильмах сабля встречается не так часто, но в тех, в которых видел, фехтование поставлено грамотно. Правда, недавно выходила реклама от Oscar"а, там, где трое фехтовальщиков одному удар наносят, вот там у всех троих разное оружие. Вот это, ни в какие рамки не лезет. Хотя, если биться по настоящему, я думаю, что многие стандарты и правила стоило бы опустить. Например, я бы не держался одной позиции, а двигался бы посвободнее. Думаю, с моими нынешними навыками я бы смог выжить в обществе, где от умения фехтовать, зависила бы жизнь, но в ситуации, если на меня нападет какое-нибудь животное, сабли будет недостаточно. Например, против собаки гораздо эффективнее будет использовать ноги. Ведь если она разбежится и прыгнет, то даже если я успею нанести удар, то она все равно до меня дотянется.
Если же выбирать, что брать во вторую руку, то я бы взял только вторую саблю. К тому же, я бы предпочел более изогнутые арабские сабли. Я большой фанат игры "Prince of Persia". Тем, кто знаком с игрой, будет понятна и моя страсть к саблям.
Вообще-то, я не совсем спортивный человек. Занимаюсь спортом, чтобы как-то поддерживать себя в форме, чтобы не было такого, что совсем зачах. Я раньше много играл в компьютерные игры, но сейчас это прошло и мне гораздо приятнее находиться среди людей - общаться с ними. Очень люблю музыку. Слушаю хип-хоп. На инструментах хоть не играю, но порой пишу тексты, а иногда и музыку. И даже когда фехтую, у меня в голове звучит какая-нибудь мелодия. В будущем я не заинтересован заниматься спортом профессиональною Больше бы хотелось изучать живые языки. А может, пойти в туристический бизнес или другую подобную сферу, где можно путешествовать и больше общаться с людьми. Да и жить бы хотел не в Чехии, а где-нибудь в Англии или Америке.

Фехтование научило меня многим вещам в жизни. Каким-то более стратегическим, я бы сказал. В том числе, назначить себе цель и следовать ей. Чтобы добиться чего-то в жизни, конечно надо много работать, и над собой в том числе. Так просто ничего не дается. Это глупо стенать, что все так тяжело, когда надо просто собраться, взять себя в руки и сделать то, что от тебя требуется.
 []

Литературная зарисовка к статье о самоубийствах (редактор обозвала ее "Темный дневник", но мне ужас как не нравится название):

Почему я не могу спорить, глядя тебе в глаза? Почему все серьезные доводы приходят лишь, когда за тобой хлопает дверь и по стене, погруженной в темноту кухни, пробегают отсветы фар?
Господи, как же это нелепо разговаривать с твоей тенью посредством шариковой ручки. Хотя, ты считаешь нелепым все, что я делаю. Что именно тебя смущает? Улыбки? Смех? Шутки, когда пора плакать? Почему ты, самый близкий мне человек, не можешь заглянуть за кулисы моего маленького театра и понять, что это всего лишь маска? Маска, позволяющая мне играть на большой сцене и играть акт за актом, не прерываясь на антракт. Позволяющая перешагивать через боль, пряча ее за размалеванным куском фарфора, и идти дальше, чтобы в конце достигнуть Рая, из которого нас изгнали за грехи других. Другое дело, что маска уже давно приросла к лицу и теперь любая боль вызывает гримасу, которая для большинства выглядит как простая улыбка. Говорить от своего лица, без этой веселой фальши я практически не могу. Разве что так. Поздно ночью, на листке бумаги, когда никто не видит моего лица. То, что сейчас льется тонкими ручейками чернил по страницам, ничто иное, как душа. Слабая, тонкая, путающаяся сама в себе и абсолютно черная, от налипших на нее грехов. Показывать ее тебе, пускай даже так, тяжело. С тобой никогда не знаешь, ведь в любой момент, особенно когда перед тобой уже раскрылись, ты можешь достать отравленный кинжал и вонзить его в оголенную плоть собеседника. При всей моей любви, я не могу доверять человеку, который каждую минуту, которую я провожу рядом с ним, пытается доказать мне, что я слабая личность. Как я могу раскрыться, если ты раз за разом ворочаешь кинжал в моей уже развороченной грудной клетке, заставляя закрываться от остального мира, вместо того, чтобы отгородиться от тебя. Это словно наркотик. Я словно мазохистка, раз за разом ищу встречи с тобой, великолепно зная, что мне снова будет плохо. Здесь, я не вижу разницы, ведь когда тебя нет рядом, меня ломает еще больше. Я не знаю, что я могу сделать, чтобы стать сильнее и одолеть тебя. Нарисовать себе усы, в насмешку над собой и своей природой? Что если я не ощущаю себя совсем той женщиной, которую мужчина должен защищать? Что если мне порой хочется встать во весь рост и заявить миру, о том, что есть я? Единственная причина, по которой я этого не делаю, это то, что в момент оглашения все мое "я" измениться и передо мной ляжет путь новых его поисков. Я тут подумала... помнишь, одобряя мою страсть к старому оружию, ты подарил мне револьвер собранный по моделям того времени? Барабан на шесть пуль и одна как образец. Не думаешь, что самое время ей воспользоваться? Не называют ли русскую рулетку игрой для смелых мужчин? Чем же женщина так сильно отличается от мужчины? Я вот точно знаю, что ты приставить дуло к виску не сможешь. Даже зная, что пуля в барабане одна и шансов выжить у тебя предостаточно. Спорим, что я смогу нажать на курок три раза? Тебе того же предлагать не буду, ведь ты слишком дорожишь такой бесцельной вещью как жизнь. А так же деньгами, карьерой и дорогими вещами, что тебя окружают. Мне же терять нечего. Твоего признания у меня никогда не было. Я даже не знаю, кто мы друг другу. Случайные прохожие, или нечто чуточку большее?
Ну, что? Первая попытка? За любовь. Поднимаю руку к виску в твою честь.

Господи.
Если бы... ты знал. Насколько. Насколько ярче вдруг становится мир, в тот миг, когда понимаешь, что выстрел был холостым. Первый вдох кружит голову, а к горлу подкатывает ком, и второй вдох ты делаешь судорожно. Словно выныривая с большой глубины. В каком-то смысле это и есть глубина. Погружение сердца в пятки, а разума в те глубины души, где водятся самые обезображенные наши чувства. В каком-то смысле, этот тот самый ад, которым грозит нам Библия, и мне там самое место. Я наказываю себя. И даже не столько болью, сколько отчаяньем, которое играет что-то безумное на моих нервах, словно бы это были струны скрипки. Я вот думаю. Я действительно словно струна. Ты играешь на мне, пропускаешь через меня толику своей любви, но она, как и звук, стекает по мне столь быстро, что просто не успевает оставить даже отзвук тепла.
Как-то на удивление быстро кончаются сигареты. Смешно, но, если закрыть глаза, обволакивающий меня дым очень похож на твое прикосновение.
Я... господи, я не знаю, о чем ты думал, когда приручал меня! Ведь это было именно приручение. Я словно маленький забитый зверек, потерянно крутилась под ногами толпы, слепо тычась носом в закрытые двери. Ты меня подобрал, выходил... но, все равно, тогда мне казалось, что это ненадолго. Вот тебе надоест играть со мной, и я снова пойду шляться по улицам, как бродячая кошка. Поэтому кольцо на твоей правой руке меня ничуть не беспокоило. Волнение возникло, когда я поняла, что практически ношу на шее ошейник с твоим именем. Объясни мне, будь добр, кто я тебе? Девчонка, с которой случайно разговорился на улице, или нечто чуточку большее? Знаешь, это так сложно. В смысле, нажать на курок. Мир неожиданно очень хорош за секунду до взрыва.

Это ломает. В голове каждый раз прокручивается вся жизнь. Это достаточно страшно и в первый раз, но когда кошмар повторяется - хочется выть. Особенно от осознания, что это еще не конец. Я уже практически хочу, чтобы это прекратилось и мне без разницы, с каким результатом. Переживать сегодняшний вечер раз за разом это больше моих сил. Я бы с удовольствием обо всем забыла, но как изъять память, когда она находится где-то глубоко в моей голове. Тишина сводит меня с ума. Мир сузился до размеров комнаты и, мне кажется, что даже сердцебиение подстроилось под тиканье часов. Если бы они были песочными - время бы убегало, а так оно просто бежит по кругу. Без конца и начала. Наша жизнь так же закольцована. Дом - институт/работа - дом - институт.... Так же, как наши повседневные дела, закольцованы и наши отношения. Встреча, развитие, пик, спад, расставание и снова встреча, но уже с другим человеком. Не первая и не последняя. Это всего лишь этап. И, находясь на этапе, где мы с тобой стоим рядом, на расстоянии меньше ладони, мне хотелось бы знать: кто же я все-таки тебе? Любовница, настолько эмоционально зависимая от тебя, что готова простить тебе любую прихоть, или нечто чуточку большее? Хотя, можешь и не отвечать. Я уже и сама поняла, кто мы друг другу.
Никто.
Давай, еще раз и все. Я уеду, как ты и хотел. Поступлю по специальности. Выйду замуж, за кого-то моего возраста. Не старше на двенадцать лет, как ты. Рожу детей и буду жить счастливо. Забуду про тебя.
Не беспокойся. Здесь только одна пуля. Да, и бог любит троицу. Со мной все будет в порядке.
 []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"