Затхлый и грязный, как все чуланы, куда крайне редко заглядывают. Дорогу к нему вспоминают только в самые отчаянные моменты. Когда захлестывает ярость. Когда в глазах темнеет от боли. Когда хочется сложиться пополам и блевать, с омерзением понимая, что внутри тебя - только кислая грязь.
Там живут наши чудовища, которых надо кормить, приучать к запаху своих рук и время от времени проверять, боятся ли они еще прямого взгляда в глаза. Если нет - у меня для вас плохие новости.
Дверь в этот чулан обычно задвигают шкафом. Заклеивают веселенькими фотообоями с китайским водопадом. Кто потрусливей - закладывает кирпичом, кто благоразумней - просто запирает, а ключ прячет в шкатулку со своей школьной медалью или там обручальным кольцом от прошлого брака.
Вот так живешь, совершаешь какие-то поступки, хорошие и не очень (но, в общем, укладывающиеся в рамки средней статистики), кого-то долюбливаешь, кого-то не успеваешь, и не думаешь обо всей этой экзистенциальной мути.
А потом вдруг -
в кабинете врача
на свадьбе лучшей подруги
на ступенях роддома с первенцем на руках
на ковре у начальства
у раскрытой могилы нелюбимой бабушки
за чашкой ромашкового чая в кофейне
в постели с той шатеночкой из клуба
- перед тобой внезапно появляется дверь.
Сама она не откроется. Но если протянуть руку - она так легко распахивается. Боже, как легко.
***
Когда я открыл фанерную дверь и шагнул в собственный чулан, там работал телевизор.
- Едрит твою мать, ты только глянь, как он ее!.. - дружелюбно говорит Somebody Else, ковыряясь в неровных, покрытых табачной глазурью зубах, - не, ты только посмотри, а!
И мне остается только усесться на продавленный диван рядом с ним. В воздухе ощутимо пахнет дешевым пивом и килькой, но, кроме дивана и телевизора, в чулане нет вообще ничего. Ни мусора на полу, ни обглоданных костей, ни цепей, прикованных к кольцу в стене. Стен, кажется, тоже нет. И потолка. И смысла. Только экран, отражающийся в глазных яблоках Somebody Else.
Ожидал увидеть забористую порнуху, но на экране богохульно красивый молодой Боуи в лохматом парике, плаще и с подведенными глазами изящно выносит мозг блеклой девице:
- Я был так щедр с тобой!.. Я делал все, что ты хотела. Я забрал ребенка, как ты просила. Ты боялась меня - и я пугал тебя. Я сдвинул время, я перевернул с ног на голову весь мир - и все это ради тебя. Я устал постоянно соответствовать твоим требованиям!
- По фактам разложил, - одобрительно рыгает Somebody Else, откидываясь на засаленную спинку. - Вот это я понимаю любовь!
- Да что ты нахрен знаешь о любви, - тоскливо откликаюсь я и поднимаюсь с дивана, чтобы уйти.
- Хочешь сказать, ты как-то иначе устроен?.. - говорит мне в спину Somebody Else. - Я понимаю там, каждая баба за себя считает, что она золотой поперечной пизды колпак, но от тебя, миленький, прям не ожидал.
Слова бьют между лопаток, и я замираю на пороге, оглядываясь.
Незнакомо серьезный Somebody Else закидывает руки за голову.
- Ты хотел любить - и получил Мальчика. Но ты не знал, что делать с любовью, если она упала тебе в руки - поэтому он постоянно ускользал сквозь пальцы. Единственное, что у тебя хорошо получалось - быть несчастным, и поэтому ты потерял его. Ведь ты этого хотел.
Ты никогда не умел брать на себя ответственность за происходящее с твоей жизнью. Тебе нужен был козел отпущения - и появился я. Кстати, понятия не имею, почему ты решил назначить меня виноватым в его исчезновении. Чо я тебе, Кащей? Или там дракон какой с нездоровой тягой к принцам? Да похер, просто тебе было так надо. Кто я такой, Сереж, чтобы отбирать у тебя иллюзию? Матрос ребенка не обидит, не сцы.
Но тебе было тоскливо одному, играть было не с кем. Шкериться по углам от меня ты заебался. Поэтому ты плавно переквалифицировал меня из врагов в этакие дружбаны. Чтоб на фоне этого дружбана не чувствовать себя лохом. Мы ж в университетах не кончали, все дела. Хорошо, почему бы и нет, любой каприз за ваши деньги.
А еще тебе нужна была мамочка. Чтоб сопельки вытирала. Но желательно такая мамочка, чтоб ее еще и трахать можно было. И ты получил Сашу. Ходячий этот, как его, архетип. Мадонна-блудница. Первая на районе.
И вот мы водим вокруг тебя хороводы и поем песни. Отсасываем вприсядку.
Тебе хорошо, Сереж?
Ты наконец-то счастлив?..
Чо, нет?..
Вот ведь, блять, засада.
***
Я медленно закрываю дверь и зачем-то поворачиваю в замке ключ.