Редькин Александр : другие произведения.

Повышение электоральной активности молодежи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.85*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Работа написанная на конкурс молодых парламентариев, посвященный 10 летию Государсвенной Думы РФ.


МОЛОДЕЖЬ И ЕЕ УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

  
  
  

  

ВВЕДЕНИЕ

   Одна из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание жителей, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи, проявления крайних форм правового нигилизма, не желание встраиваться в современное общество. Одна из форм проявления этих тенденций - не желание участвовать в выборном процессе.
   Многие молодые люди не ходят на выборы, позволяя политической жизни течь в русле, диктуемом другими возрастными группами. Что само по себе плохо, так как современные тенденции не воспринимаются поколениями прошлых эпох, в силу своей новизны.
   Очень маленькое количество из людей, недавно достигших возраста, дающего активное избирательное право, используют его. Еще меньше тех, кто участвует в выборах в роли кандидатов, используя свое пассивное избирательное право.
   Вопросами, рассматриваемыми в данной работе, будут являться:
   - формы и методы повышения электоральной активности молодежи,
   - механизмы привлечения молодых людей в выборный процесс,
   - повышение социальной активности молодых людей, за счет использования современных технологий.
   Являясь одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия, местное самоуправление, приближает население сельских поселений, городов, районов к решению вопросов, напрямую связанных с жизнедеятельностью жителей этих муниципальных образований. Под час такие вопросы требуют оперативного вмешательства на местном уровне, что и обуславливает происходящие в местном самоуправлении реформы. Потому особо актуально привлечение молодых людей в местное самоуправление, которое должно стать школой, пройдя которую, молодой гражданин получит знания и возможности идти далее.
   Косвенной целью данной работы, будет являться выработка технологий воспитания кадров для представительных органов субъектов федерации и Российской Федерации в целом.
   На местном уровне, так же, как и на федеральных, требуются свежие, молодые кадры, умеющие ясно мыслить, обладающие профессионализмом. Это не возможно, без привлечения молодежи. Однако для увеличения молодежи в органах власти, требуется ее непосредственное участие в самих выборах. Иначе новая власть не будет легитимной, по отношению к приходящим поколениям. Если во времена монархии процесс легитимизации власти происходил за счет "помазания божьего", то процессы признания народом органов власти современности происходят за счет демократических выборов. Являющихся основой современного, прогрессивного общества.
  

1. РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  
   Местное самоуправление в России имеет свою историю. Однако современный этап его формирования, начался в 1990 г., когда был принят закон СССР "об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства". При всем своем несовершенстве, закон сыграл свою роль. Он, как бы, открыл путь децентрализации государства.
   Следующим этапом развития местного самоуправления в современной истории России, стал Закон РСФСР "о местном самоуправлении", принятый 6 июля 1991 г. Конкретизировав и развив многие идеи союзного Закона, этот Закон определил местное самоуправление как особый институт, отличный от государственно-властных учреждений, как систему организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения на основе Конституции и законов Российской Федерации, а также законов республик в ее составе. Внеся изменения в Конституцию, согласно которым местные Советы, входящие в систему местного самоуправления, выводились из общей системы представительных органов государственной власти, Съезд народных депутатов сохранил формулу Конституции о праве Верховного Совета России руководить Советами. В результате, конституционное закрепление статуса местного самоуправления оказалось весьма противоречивым.
   Последующее изучение закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г., и практики, дают основание сделать вывод, что самоуправленческие единицы могут создаваться как в границах городских микрорайонов, жилищных комплексов, так и на территориях, объединяющих населенные пункты, - в сельсоветах и районах. Если в первом случае самоуправление носит общественный характер и основывается в значительной степени на формах прямого волеизъявления граждан, то во втором случае относительно большее значение приобретают органы местного самоуправления - представительные и исполнительные, поскольку функции самоуправления здесь усложняются, а их объем увеличивается.
   В последствии, принимая нормативные акты, вносятся изменения в существующие. Законодатель все больше и больше обрисовывал местное самоуправление на постсоветском пространстве. Придавая ему четкость. Наделяя все более и более прописанными полномочиями, отличающимися от полномочий органов государственной власти.
   В результате в 2003 г. правовое поле по местному самоуправлению выглядит так. Общее количество федеральных нормативных правовых актов, содержащих нормы муниципального права, - более 1300, из них федеральных законов - более 150. Потому, следующим шагом в реформировании местного самоуправления, становится принятие закона, который принимает в себя все особенности законодательной базы в целом. Объединяя общие принципы и устраняя противоречия разрозненных норм муниципального права.
   Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заложил новые основы местного самоуправления. Целями данных изменений, являлись обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти в решении вопросов местного значения, повышение ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления за надлежащее исполнение полномочий в рамках их компетенции, усиление государственного контроля за законностью и соблюдением прав и свобод граждан. В этих целях значительно модифицировалась существовавшая до этого территориальная организация местного самоуправления, четко разграничены полномочия и предметы ведения между субъектами РФ и муниципальными образованиями (а также распределены полномочия внутри системы местного самоуправления), создавались основы правового регулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочий органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.
   Одной из основных особенностей последней реформы местного самоуправления, связанной с принятием закона от 6 октября 2003 года, стало более четкое распределение полномочий разных уровней местного самоуправления, что позволяет с большей точностью определять сферы деятельности административных и представительных органов. Более оперативно разрешать насущные вопросы муниципальных образований.
   Все больше и больше приближая местную власть к гражданам, государство, тем не менее, сталкивается с нежеланием граждан участвовать в местной политике. Данное нежелание принимает различные формы, одной из которых является не желание ходить на выборы. Особенно остро это ощущается в связи с постепенной сменой поколений. Новое поколение молодых людей, не имея такой школы, которая была у их родителей, базирующейся на старых советских доктринах, не видит смысла участвовать в избирательном процессе, считая все стимулы для этого фальшивыми и не нужными.
   Решение вопросов, отнесенных ст. 14 и ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к введенью органов местного самоуправления районов и сельских поселений, обуславливает больше организацию, нежели выполнение функций по решению каких-либо вопросов только за счет бюджетов обоих уровней местного самоуправления. Однако мы можем констатировать, что выполнять данные функции довольно трудно. Причем виноват в этом не только сам "переходный период местного самоуправления", со своим не сформированным законодательством, не отработанными механизмами правоприменения, но и нежелание граждан участвовать в реализации муниципальных программ на паритетных началах.
  

2. ПРОБЛЕМАТИКА УЧАСТИЯ В ВЫБОРАХ МОЛОДЕЖИ.

   Правовое государство. Гражданское общество.
  
   Провозглашенное в статье 1 Конституции Российской Федерации, правовое государство, является также одной из центральных категорий современных демократических теорий права.
   Однако стоит помнить, что в нашу информационно - постмодернистскую эпоху, некоторые понятия, закрепленные в Конституции (этой виртуальной модели нашего государства), являются не уже свершившимся фактом, а направлением движения общества. Построение правового государства происходит не за одно мгновение, с принятием новой конституции. Пути достижения целей, прописанных в главном законе страны формируются постепенно, с участием многих институтов современного общества. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, СМИ, учебные заведения, учреждения дополнительного образования, активные граждане, все они и многие другие, должны быть объединены единой миссией, которая прописывается в Конституции.
   В конституционном праве под правовым государством понимается - характеристика конституционно-правового статуса государства, предполагающая безусловное подчинение государства следующим принципам:
  -- народный суверенитет;
  -- нерушимость прав и свобод человека со стороны государства;
  -- связанность государства конституционным строем;
  -- верховенство конституции по отношению ко всем другим законам и подзаконным актам;
  -- разделение властей и институт ответственности власти как организационная основа правового государства;
  -- независимость судей;
  -- приоритет норм международного права над нормами национального.
   Правовое государство строится на многих опорах, одной из которых, и несомненно, самой значимой, является гражданское общество. Формирование гражданского общества не возможно без формирования целого слоя населения, отличающимся высокой степенью социальной активности и развитым правосознанием. Социальная активность, в данном случае, будет являться прямым следствием правильного процесса социализации личности. Формирование суперэго в данном случае будет строится через адекватные процессы социальной адаптации и удовлетворения двух основных потребностей личности: потребности в установлении связей и потребности в корнях. Все эти потребности так же должны удовлетворятся через правильно построенный процесс социализации личности. В процессе формирования личностной идентичности и индивидуальности.
   Правильно развитая коммуникативность и четкое ощущение себя неотъемлемой частью мира, способствует осознанию себя частью общества и развивает правильное поведение, обуславливаемое, как внешними рамками законов, обычаев, так и внутренними рамками норм морали и нравственности. Через формирование социальной активности, будет происходит становление адекватного правосознания. Личность будет формировать гражданское общество, которое будет способствовать правовому государству.
   Вся эта проблематика напрямую связана с активностью молодого поколения во время выборов. Так как электоральная активность является одним из видов социальной активности в целом. Активное участие в выборном процессе - первый шаг на пути формирования правосознания граждан, участвующих в создании гражданского общества и построении правового государства.
  
   Выделении и изучение целевой аудитории (ЦА).
  
   Во время предвыборной компании 2005 года был проведен опрос более трехсот респондентов, сто из которых подпали под ЦА для данного исследования (возраст респондентов от 18 до 30 лет). Для того, что бы процесс опроса и дальнейшая обработка результатов были произведены с наименьшей погрешностью, были привлечены социально активные студенты Кубанского Государственного университета, факультет психологии.
   Для дальнейшей обработки данных, ЦА была разделена на две группы:
   первая группа, 18 - 20 год, возраст, когда, в соответствии с законодательством РФ гражданин может проявить свое активное избирательное право и проголосовать за того или иного кандидата, определив таким образом свое ближайшее будущее;
   вторая группа, 21 - 30 лет, возраст, когда гражданин может использовать свое пассивное избирательное право (в данном случае при избрании в выборные органы местного самоуправления), участвуя в выборах, как один из выбираемых кандидатов.
   В первом случае очень важно понять, что именно формирует то или иное отношение опрашиваемого к предмету (в данном случае - выборам), так как именно в этот момент гражданин получает одно из основных политических прав, которые принадлежат исключительно гражданам России.
   Во втором случае наиболее важным является выявление готовности опрашиваемых взять ответственность за дальнейшее развитие местного сельского поселения, района, тех мест, где они родились и выросли. Своей малой Родины.
   Ведь, если в первом случае гражданин может выбирать ответственного кандидата, заслужившего доверие, то во втором, сам может стать таким кандидатом.
  
   Анализ опроса ЦА.
  
   Анализ опроса ЦА позволил выявить три основных фактора, негативно сказывающихся на электоральной активности:
      -- Правовой нигилизм,
      -- Недоверие к власти,
      -- Негативная социальная адаптация.
   Нигилизм (от лат. Nihil - ничто, ничего) - это отрицание исторических и культурных ценностей, моральных и нравственных норм и устоев общества. В данном случае правовой нигилизм подразумевает под собой отрицание исторических предпосылок, авторитета источников и вообще права, как такового. Однако "свято место пусто не бывает", и право подменяется на различные иные формы квазимировоззрения какой-нибудь субкультурной направленности. Криминальной, молодежной, любой иной. Отсюда не прекращающийся наплыв различного толка сектантов. Православная культура в России еще до конца не оформилась, в то время, как "заменители" говорят на понятном для молодого человека языке, приводя примеры из реальной жизни. Правдоподобные и отвечающие всем его потребностям. Происходит банальная вербовка.
   Правовой нигилизм появляется не на пустом месте. Долгие годы, в течение которых наше государство шло "по пути социализма" и наш народ усиленными темпами строил "светлое будущее коммунизма", наложили неизгладимый отпечаток на всю отечественную юридическую науку и ещё более углубили пропасть, разделяющую уровни правосознания в России и Европе. Всё это, в конечном счёте базировалось на догмах учения Маркса и Ленина, - именно в трудах этих разработчиков классической идеи коммунизма и социалистического государства с всеобщим равенством и обобществлением средств производства активно пропагандировалась идея о том, что в будущем государстве всеобщего равенства праву вообще и правовым нормам в частности будет отводиться едва ли второстепенная роль, а на более поздних этапах становления коммунистического общества предполагалось отмирание всей отечественной правовой системы целиком "за ненадобностью" (за этим предполагалось осуществить отказ от государства как особого способа организации публичной власти). Сухие нормы закона предполагалось заменить на более действенные требования и предписания "пролетарского самосознания" и "пролетарского правосознания".
   Дальнейшее историческое развитие, последовательное прохождение поколений через "перестройку", 90 - е годы, настоящее время, с его изменяющимся законодательствам, так же не приносят ощущения стабильности. Правовой нигилизм присущ не одному поколению. Он передается от родителей к детям. Становится понятно, что, для того, что бы его перебить, требуется целый комплекс мер. Так же видится необходимым начинать работу с молодежью на ранних стадиях формирования личности, когда различные субкультуры еще не успели создать негативный пласт, подменяя собой разумное уважение к законности, демократическим принципам построения нового, формирующегося государства.
   Следующий фактор, отрицательно влияющий на электоральную активность - это недоверие к власти. Причины у него такие же, как и у правового нигилизма, однако он отличается. Отличии его, в первую очередь, заключаются в том, что, если правовой нигилизм - есть отношение к праву в целом, то недоверие к власти выражается в недоверии к отдельным властным структурам. Конкретным должностным лицам. Государственным и муниципальным учреждениям.
   Данное недоверие может переходить в крайние формы, когда наибольшее количество голосов на выборах получает кандидат "против всех", так же следствием данного отношения населения, является тотальное игнорирование гражданами выборов. Процент голосующих на избирательных участках последних выборов 2004 и 2005 годов, твердо стоял на положенных 20 - 22% от общего количества избирателей, изредка доходя до планки 25%.
   Третий фактор - негативная социальная адаптация. Этот фактор по ряду признаков можно назвать основным, так как человек, социальная адаптация которого прошла положительно, не ищет возможности обвинить в своих неудачах представителей власти или правовой режим государства.
   Социальная адаптация напрямую связана с процессом социализации личности. Она показывает на сколько личность готова к жизнедеятельности. На сколько она способна встраиваться в окружающую социальную среду. Ставить перед собой цели, искать пути их достижения, отметать девиантные методы, разбивать путь к цели на отдельные задачи.
   Социальная адаптация показывает, на сколько процесс социализации личности в данном, конкретном обществе отработан и реально помогает личности, обретая индивидуальность, оставаться частью общей структуры. Не выпадать из нее, переживая фрустрации, депрессии и становясь постепенно асоциальной, а напротив, налаживать социальные связи, постоянно обучаться, черпая информацию из окружающего мира, делать правильные выводы.
   Одной из самых значительных причин появления этих трех факторов, выявленных у ЦА, является конфликт двух типов морали. "Переходный период", в котором сейчас находится Россия опасен в первую очередь тем, что к сформировавшейся в советскую эпоху моральным и нравственным ценностям, добавились ценности современного, "буржуазного" мира. Данный конфликт вызывает фрустрации у молодого поколения, когда жить по моральным принципам, по которым жили родители и родители родителей уже нельзя, но жить по принципам, которые без купюр привносит в нашу жизнь хлынувший с запада поток информации, еще нельзя. Да на самом деле и не хочется.
   Подменяя духовное богатство и высокую нравственность погоней за сиюминутной выгодой, вкупе с крайним цинизмом и недоверием ко всему окружающему, западная культура вносит такие изменения в сознание молодых людей, которые очень сильно влияют на их последующее поведение. Негативная социальная адаптация, заставляет их делать выводы, что те нормы, по которым живут их родители - не есть нечто непогрешимое, но новые нормы, которые черпаются в чистом виде из кинематографа, СМИ, печатных изданий (чтение которых постоянно падает), не адаптированы под социальную действительность так же, как и старые. Получается смена одного неработающего набора ценностей - другим. Лишь единицы, способные выработать на основе этого неконтролируемого потока информации свое собственное видение, сталкиваются с непониманием сверстников. Модели поведения становятся все более и более устоявшимися, пусть и не верными, но более или менее действенными.
   Таким образом можно увидеть, что основных следствий данных факторов, является отсутствие устоявшейся системы ценностей. Причем разработка системы ценностей не представляет особой проблемы. Самое сложное в данной ситуации донести данные ценности до ЦА, которая сознательно ограждает себя от основных источников информации. Тенденция, строящаяся на факторах недоверия, нигилизма и негативной социальной адаптации, наблюдается у молодежи в их отношении к СМИ (кроме явно развлекательных). Обратная связь с будущим обществом нарушена.
   Если мы используем основные общечеловеческие ценности, апробированные годами истории цивилизаций всего мира:
      -- Стремление к законности, демократичности, гуманизму,
      -- Воспитание гражданской гордости, патриотизма,
      -- Стремление к обретению семьи, детей, здорового поколения,
      -- Повышение социальной активности населения,
      -- Через воспитание правосознания, создание гражданского общества, а затем, построение правового государства.
      -- и т.д.
   Следует создать такие способы коммуникации, которые смогут донести все эти ценности до ЦА. Именно через налаживание диалога между молодым поколением и органами государственной и муниципальной власти, следует пытаться донести эти ценности. Не используя ни в коем случае методы давления или манипуляций. Все должно быть на добровольных началах. Не следует карать, следует поощрять, лишь немного подсказывая в каком направлении следует двигаться. Подсказывать решение для целей молодого поколения, которые они могут сформировать и сами.
   Рассмотрению конкретных методов и будет посвящена следующая глава работы.
  
      -- МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
   Одним из основных требований к молодежной политики, в данной ситуации, мы считаем, не давить на молодых людей, так как в данном случае будет происходить не воспитание, а просто управление ими. Манипуляция в данном случае будет иметь ряд негативных последствий, которые помешают достижению конечных целей, таких как: повышение электоральной активности, повышение доверия к власти. Помешают они по той причине, что всегда могут быть выявлены, как бы не скрывались. Более того, при выявлении они покажут ЦА, что с ней работали не корректным образом, были не до конца честны. Это приведет к реакции противостояния, негативного восприятия всех программ, продвигаемых сверху.
   Так же, это могут использовать противники, например некорректно настроенные к ситуации политические силы, сектантские объединения, различные деструктивные и не очень адекватные субкультуры. Которые "раскроют заговор", демонстрируя свою "честность" и положительный настрой к молодым людям, подпадающим под влияние.
   Для предотвращения данных негативных последствий, все действия, направленные на достижение желаемого результата, должны выполнятся максимально корректно.
   Для "включения" молодежи в политическую жизнь станицы, нами были предприняты некоторые действия:
   В первую очередь, для коммуникаций и обратного взаимодействия с избирателями в целом и молодой ЦА, был создан сайт http://www.tbilisskaya.ru, на котором постоянно публикуются отчеты о проделанной работе, выносятся на общее обсуждение новые проекты, принимаются вопросы от жителей, проводятся компетентные консультации, в рамках полномочий депутатов Совета сельского поселения станицы.
   Данный сайт является интерактивной приемной депутата, созданная для улучшения информационного взаимодействия Совета станицы Тбилисской и ее жителей. На данном сайте можно задать вопросы депутату, написать ему личное послание, ознакомиться с реализованными и реализуемыми проектами, а так же с его краткой биографией.
   Во-вторых, для взаимодействия с представителями ЦА, у которых нет доступа в Интернет, мы ведем тесное сотрудничество с местным телевидением "Метроном-3", которое позволяет осуществлять взаимодействие с электоратом (в том числе, в первую очередь, с молодежью), практически в режиме он-лайн. На телевидение уже были освещены проект "9 мая", а так же круглый стол, проведенный Александром Редькиным, совместно с ККОО "Гильдия журналистов и специалистов Паблик Рилейшнз", администрацией муниципального образования сельского поселения станицы Тбилисской, администрацией муниципального образования Тбилисского района. Планируется провести круглый стол в прямом эфире, в течение которого можно будет задавать вопросы приглашенным экспертам по прямому студийному телефону.
   В-третьих, налажен тесный контакт с представителями "квартальных", которые постоянно контактируют с молодежью. Так, в период с зимы 2004 года, по настоящее время, через квартальных, даются бесплатные консультации юридического характера. С помощью квартальных (ТОС) станицы Тбилисской были выявлены особо нуждающиеся, которые получили однократную помощь в виде сладких подарков к Новому 2005 году.
   Налаживание коммуникационных каналов позволяет не только собирать информацию, налаживая обратную связь с населением, но, так же, дает возможность передавать информацию от самих депутатов нужной ЦА, правильно расставляя акценты и не позволяя ее интерпретировать. На самом деле, для повышения активности избирателей, нужно уменьшить количество посредников, передающих информацию от органов местного самоуправления, к избирателям, в данном случае - молодежи. Так как посредники склонны искажать информацию, то одним из основных моментов такой коммуникации будет не верная связь с избирателями, что в конечном итоге приведет к прямо противоположным реакциям.
   Именно для правильной передачи информации следует вести ее от первого лица, например от одного из депутатов, главы администрации, его зама. То есть, если информационный повод задан именно депутатами, то следует именно им его и интерпретировать, в ином случае, новость будет восприниматься как "псевдоновость", понимаемая не как событие, освещенное должным образом через надлежащий канал, требуемая информационным пространством, на восприятие которой и направлены в данном случае избиратели, а как "псевдособытие", перерастающее в "псевдоновость", отвечающее иным целям.
   Для преодоления такого рода противоречий следует применить налаженные каналы (в данном случае личные встречи с избирателями, создание Интернет сайта, присутствие на телевизионных передачах местных трансляций и т.д.). Для работы с молодежью, в результате круглого стола 11 августа 2006 года, был выработан, так же, следующий механизм. Было достигнуто соглашение между главой Комитета по делам молодежи муниципального образования Тбилисского района, а так же депутатом Александром Редькиным, в том, что будут проводится встречи депутата с представителями молодежи. Целью таких встреч планируется приближение молодежи к политической жизни станицы, общее повышение социальной активности и электоральной, как частности. Особо важно подчеркнуть, что работа будет проводится с самыми молодыми представителями ЦА, когда основное формирование личности, с ее негативным отношением к праву, недоверие к власти и негативная социальная адаптация - еще не сформированы и не представляют проблемы.
   Социальную активность следует прививать на самых ранних стадиях процесса социализации, для этого молодежи следует показывать, что представитель власти (сотрудник милиции, депутат, специалист администрации) - не враг и не начальник, а друг. "Друг [в этом возрасте] ... обретает особую ценность. Именно через дружбу отрок усваивает черты высокого взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка...". То есть мы видим, что закладывание краеугольного камня в правильной социальной адаптации личности, в ее социально активной позиции, происходит именно в подростковый период (11 - 16 лет).
   С той же целью планируется взаимодействие со школами и учреждениями дополнительного образования.
   Для повышения социальной активности, молодые люди привлекались в проекте "9 мая", "Музыкальная школа".
   Проект "9мая" заключался в поздравлении небольшими подарками всех ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в Тбилисском сельском поселении (более 200 человек). В качестве мотивации использовалось убеждение, но ни в коем случае не принуждение или денежная мотивация. Проект прошел успешно. Практически все ветераны из списка, предоставленного администрацией сельского поселения, были поздравлены (за исключением выехавшим за пределы поселения, умерших и т.д.). Привлечение молодежи в данном проекте позволило сформировать основные коммуникационные каналы в самой среде молодых людей, наработать конкретные технологии взаимодействия и мотивации молодежи. Так, одним из возможных вариантов дальнейшего поощрения добровольных помощников, стало предложение сделать их помощниками депутата Совета сельского поселения. В настоящее время муниципальный акт о помощниках депутатов находится в разработке.
   В проекте "Музыкальная школа" проводился сбор не используемых, поломанных музыкальных инструментов, переданных в последствии директору Детской музыкальной школы N 1 Тбилисского района. Во время проведения проекта так же были выявлены особенно активные участники.
   Для координации действий в области молодежной политики, планируется так же проведения ряда круглых столов, на которые будут приглашаться представители администраций сельского поселения и района, представители общественных организаций, образовательных учреждений, предпринимателей, депутатского корпуса, средств массовой информации. Одним из самых основных требований к мероприятиям, проводимых для увеличения социальной активности ЦА, это слаженность работы всех участников, не противоречивость информационным поводам и новостям, проходящим по коммуникационным каналам. Для этого и проводятся круглые столы. Для этого и проходит освещение круглых столов по местным СМИ.
   Упомянутые в этой главе технологии и методы позволяют бороться и с основными негативными факторами: правовым нигилизмом, недоверием к власти и негативной социальной адаптацией молодых людей. Так, налаженные коммуникации повышают доверие населения к власти, уменьшают правовой нигилизм. Проведение проектов, в которых участвуют сами избиратели способствует повышению социальной активности, появлению и развитию таких навыков и качеств, как коммуникативность, ответственность, самоактуализация, самовыражение, общность, доверие, командная работа и т.д., что в целом способствует выработке таких моделей поведения, при которых происходит адекватный процесс социальной адаптации. Что особенно важно для молодых избирателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Реформы местного самоуправления происходящие в России, являются естественным процессом изменения права, подстройки его законодателем под актуальные задачи современности.
   Так одной из основных задач является, закрепленное в статье 1 Конституции Российской Федерации построение правового государства, которое не возможно без формирования гражданского общества, без воспитания правосознания граждан. В данном процессе одной из основных задач ставится повышение социальной, а так же, как более конкретное - электоральной активности населения, в первую очередь молодежи.
   В настоящее время сложилась безрадостная картина электоральной реактивности и безынициативности. Особенно в среде молодых людей. Многие игнорируют выборы, голосуют за кандидата "против всех". Это происходит в связи с тремя основными негативными факторами, выявленными нами в процессе опросов населения:
      -- Правовой нигилизм,
      -- Недоверие к власти,
      -- Негативная социальная адаптация.
   Для преодоления этих трех негативных факторов, следует сделать следующее:
      -- Выявить универсальные ценности, которые будут присущи молодому поколению,
      -- Изложить данные ценности доступным для молодого поколения языком, без излишнего утрирования,
      -- Создать коммуникации, через которые наладить связь между молодежью и органами власти (государственной и местного самоуправления), через которые распространить данные цели в среде молодежи.
   Одной из своих целей, мы (депутат Александр Редькин, а так же его команда, сформировавшаяся во время выборов и в течение того времени, что он является депутатом Совета Тбилисского сельского поселения Тбилисского района) ставим именно повышение электоральной активности, для чего используем следующие технологии:
      -- Посредством проведения круглых столов (активного участия в них), пытаемся сформулировать ценности, которые могут быть донесены до молодежи на понятном ей языке, отвечающем актуальной действительности.
      -- Формируем информационные каналы, через которые распространяем данные ценности среди молодежи - создание Интернет сайта www.tbilisskaya.ru, тесное сотрудничество с Комитетом по делам молодежи при муниципальной администрации различных уровней, взаимодействие с квартальными (ТОС), школами, как общеобразовательными, так и дополнительного образования (ДМШ N 1 Тбилисского района), выход на средства массовой информации (местное телевидение "Метроном - 3").
      -- Воспитание молодого поколения социально активным и адекватным современности.
   В своей деятельности мы пытаемся постоянно налаживать обратную связь, подстраиваясь и меняя наши методы, с целью улучшения взаимодействия с акторами молодежной политики. Мы прикладываем максимальные усилия для того, что бы понять, как можно усилить активность среди молодежи.
   В дальнейшем планируется проведение школьных и районных олимпиад, с вручением призов победителям. Встречи молодежи с депутатами Совета (Александром Редькиным и другими, кто поддержит наши начинания), на которых депутаты ответят на интересующие молодежь вопросы. В дальнейшем планируется выход на различные благотворительные фонды, для привлечения грантов к социальным проектам станицы, в которые будут привлечены молодые люди, для воспитания ответственности и повышения уровня социальной активности.
   Получить дополнительную информацию, а так же задать вопросы автору можно по адресу www.tbilisskaya.ru

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      -- Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002
      -- Возрастная психология в вопросах и ответах: учебное пособие. Солодилова О.П., М., Проспект, 2005
      -- Информационно-политические технологии. Почепцов Г.Г., М., Центр, 2003
      -- Комментарии к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Система Гарант, 2005 г.
      -- Нравственность и право в теориях русских либералов. Валицкий А. -"Вопросы философии" N 8/1991 г.
      -- Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития (Е.В. Мирошниченко, "Законодательство", N 4, апрель 2005 г.)
      -- Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003). Н.А. Васецкий, Ю.К. Краснов. - Издание Государственной Думы РФ, М., 2003 г.
      -- Современная конституция и местное самоуправление Т.Я. Хабриева, "Журнал российского права", N 4, апрель 2005 г.
      -- Совершенствование законодательства субъектов РФ в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления И.И. Шувалов, "Журнал российского права", N 9, сентябрь 2004 г.
      -- Теории личности. 3 - е международное издание. / Хьелл Л., Зиглер Д. СПб.: Питер, 2005
      -- Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
      -- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  
   Приложение N 1
   Выдержка из опросного листа опроса, проводившегося в рамках предвыборной программы 2005 года.
  
   Первоначальный блок вопросов
   1. Спросить респондента участвовал ли он в выборах 2004-ого года (осень, местные выборы). Если ответ "Да", перейти к 2., если "Нет", перейти к 3.1.
   2. Спросить за кого голосовали в прошлом году. ________________/Ф.И.О., ________________ / Ф.И.О., ________________ / Ф.И.О., Затрудняюсь.
   3. Будете ли голосовать в этом году? "Да", "Нет". Если "Да", то перейти к 4, если "Нет", перейти к 3.1.
   3.1. По каким причинам вы не голосуете?
   ______________________________________________________________________
   4. За кого будете голосовать в этом году? ________________/Ф.И.О., ________________/Ф.И.О., ________________/Ф.И.О., ________________/Ф.И.О., ________________/Ф.И.О., Затрудняюсь.
  
   Основной блок
   5. Как Вы считаете, должен ли кандидат (депутат) быть консервативным (старой закалки) или обладать новым видением для решения вопросов?
   "Находить ответы в своем опыте", "Что-то среднее", "Видеть новые пути", "Затрудняюсь".
   6. Как Вы считаете, должна ли предвыборная агитация проводиться на уровне "живого общения" с избирателем или должно проводиться через давление СМИ (телевидение, газеты, листовки и т.д.).
   "Живое общение лучше", "Лучше СМИ", "Должно быть одинаково", "Затрудняюсь".
   7. Какие способы коммуникации и, в частности, агитации, вы считаете наиболее приемлемыми.
   "Телевидение", "Газета", "Собрания", "Через доверенных лиц", "Через Интернет сайт", ________________________________ свой вариант.
   8. Должен ли кандидат в депутаты (депутат) иметь высшее образование?
   "Да", "Нет", "Затрудняюсь".
   9. К какой вере он должен принадлежать?
   "Православный", "По настоящему православный", "Мусульманин", "Лишь бы не сектант", "Атеист", "Затрудняюсь".
   10. Как Вы считаете, должен ли кандидат (депутат) защищать интересы прежде всего:
   "Молодежи", "Пенсионеров", "Инвалидов", "Матерей одиночек", "Участников военных конфликтов", _____________________________ свой вариант.
  
   Индивидуальный блок
   11. Сколько Вам лет? "18-20", "21-30", "31-40", "40-50", "50-60", "60 и более"
   12. Какое у Вас образование? "Среднее", "Средне-специальное", "Неоконченное высшее", "Высшее", ___________________________ иное.

Сноски:

   Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003). Н.А. Васецкий, Ю.К. Краснов. - Издание Государственной Думы РФ, М., 2003, С. 5
   Там же. С. 6
   Н.А. Васецкий, Ю.К. Краснов. Российское законадательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) - Издание Государственной Думы РФ, М., 2003, С. 6
   Там же, С. 9
   Комментарии к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Система Гарант, 2005 г, С. 3
   Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002
   Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. - М., 2002
   Теории личности. 3 - е международное издание. / Хьелл Л., Зиглер Д. СПб.: Питер, 2005 С. 113, 115
   Там же. С. 250
   Там же. С. 250
   Выдержку из опросного листа см. в Приложении N 1.
  
   "Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума".
   п. 1, ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
  
   Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается.
  
   п. 8 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
   Информационно-политические технологии. Почепцов Г.Г., М., Центр, 2003, С. 95
   Возрастная психология в вопросах и ответах: учебное пособие. Солодилова О.П., М., Проспект, 2005, С.226
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   26
  
  
  
  
Оценка: 2.85*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"