Аннотация: Роб - бармен в небольшом заведении, он ведет обычную понятную ему рутину, пока в его жизни не появляется девушка. Короткая фантазия на тему киберпанк будущего.
Программный сбой.
Дверь мягко отъезжает в сторону, теплый желтый свет разливается по комнате. Он ложится на стойку обтекаемой формы, внешне стилизованной под дерево, круглые стулья перед ней прибиты к полу. В теплом свете бутыли гордо блестят и хвастают этикетками, они напоминают стену, обклеенную плакатами перед входом в подземку. Чучела голов животных отбрасывают косые тени: сохатый лось, свирепый вепрь, могучий медведь. Под ними расположились и бильярдный стол и стол для игры в покер и просто круглый деревянный стол, вернее тоже стилизованный под дерево, как и все в этой комнате было стилизованным. На этом столе стоят большие кружки, в стиле средних веков, в одной даже остался недопитый напиток, но он не издает никакого запаха. Декоративная пальма стоит у входа в уборную, цвет ее листьев такой ярко-зеленый, что не оставляет никакого сомнения в том, что художник не имел никакого представления о пальмах.
Над барной стойкой висит телевизор, широкоэкранный, но матрица его черная, мертвая, молчит и динамик, ранее безустанно проигрывавший музыку, разливавшуюся в потоках всемирной сети.
Она подходит ко столу для бильярда, проводит пальцами по сукну, рассматривает шары, рассыпавшиеся по всей его поверхности, потом идет к стойке, заходит на место бармена. Она смешивает коктейль, пользуясь лишь собственной интуицей и желанием скорее надраться. Потом она садится на то место, где когда-то смеялась над шутками и строила большие планы. Когда имитация алкоголя посылает ей в мозг сигнал и синапсы симулируют ощущение того, что ее произвольная смесь обжигает горло и наполняет желудок теплом, она отбрасывает стакан. Он взрывается цифровым фейерверком осколков, сталкиваясь с дверью. Не с той, через которую вошла она, а с дверью черного входа. В старинном стиле, со стилизованной золотой ручкой и обклеенной красно-белыми лентами: "Не входить" и "Ошибка".
***
Работа бармена Робу очень нравится. Он любит математическую точность, с которой нужно подходить к приготовлению коктейлей. Некоторые пренебрегают этим. Они готовят коктейли "на глазок", вкус получается всегда разным. Когда Роб начинает смешивать "Маргариту" или "Б-52", он всегда оставляет пропорции оптимальными, вкус тогда получается академическим. Он еще ни разу не изменил точному расчету.
Когда Роб работает, его действия доведены до автоматизма. Он стоит в самой оптимальной позиции за стойкой, так, чтобы можно было дотянуться до каждого необходимого элемента в приготовлении самых распространенных напитков. Его руки летают, ловко берут увесистые бутылки, бряцают лед в стаканы, трясут шейкер, наливают коктейль, украшают долькой лимона или зонтиком, точно рассчитав силу, отправляют стакан скользить по стойке.
Роб подходит к работе прилежно. Всякий раз он берет чистые шоты из ровно сложенных стопок, а грязные шоты складывает в такие же стопки, чтобы потом отнести их в раковину. Каждые 30 минут Роб берет швабру и отточенными движениями натирает ей пол, поправляет стулья, убирает столы. Каждый час, если нет особенных просьб, Роб переключает канал на широкоэкранном мониторе над стойкой или меняет музыкальный канал в динамике, который устроился на ферме под потолком в углу.
Роб не только бармен, он так же крупье, уборщик и официант и к каждой своей обязанности он подходит со всей серьезностью. Он полирует шары для бильярда, следит за состоянием сукна, протирает сухие чучела животных и каждый день осматривает дверь черного хода.
Обычно черный выход проектируют в задней части помещения, чтобы он не маячил перед глазами, но в этом заведении его врезали прямо в зале для клиентов. Дверь под старину, с золотой ручкой, запертая на ключ, который есть только у владельца. Это несколько лишало ее функциональности, но Роб знает, что эта дверь очень важна. При поступлении на работу ему было наказано следить за ее исправностью, и Роб следил. Вместе с тем, ему же было наказано никогда не пытаться выходить через нее, Роб попробовал всего один раз, и был жуткий скандал. Нет, выйти у него не получилось, он только дернул ручку, но владелец как-то об этом узнал.
***
Роб переключает канал на новостной, затем полирует стойку. Она и без того блестит, но Роба не удовлетворяет. Серьезный голос диктора говорит про экономику и рабочие места, Робу это не интересно, вместо того, чтобы слушать, он в уме перечисляет составы известных ему коктейлей.
Автоматическая дверь отъезжает в сторону и девушка перешагивает порог.
--
Вау! Какой винтаж! - громко произносит.
Девушка облачена в тонкую кожаную куртку и топ под ней, ее открытый пупок проткнут иглой с драгоценным камнем, Роб задерживает на нем взгляд и понимает, что это бижутерия. У девушки длинные фиолетовые волосы, они светятся неоном.
--
Добро пожаловать! - приветствует ее Роб, сверяясь со списками гостей в своей памяти. - ВиоЛетт!
Она улыбается Робу, оставляет куртку на рогатой вешалке у входа, обходит бар, оглядывает стол для бильярда, для игры в покер, чучела животных, стол для посетителей, барную стойку и, наконец, самого Роба. Встречаясь с ней взглядом, он дежурно улыбается, полируя стойку.
--
Прямо как в кино! - заявляет ВиоЛетт. - Все эти жбаны зверей, карточный стол. - Она подпрыгивает на паркетном полу, раздается скрип. - Ух ты! - Подпрыгивает снова. - Я об этом только в книгах читала, как дерево скрипит.
--
Не желаете ли выпить, мэм? - Спрашивает Роб, не отрывая от нее взгляда.
--
Выпить? Бузануть! А че ж нет! - ВиоЛетт садится на кожаное сидение барного стула перед стойкой. - Только это, я простую бурду не пью, мне эксклюзивы подавай.
Роб прекращает полировать. На его лицо ложится маска растерянности.
--
Скажите, что вам смешать, я знаю рецепты более тысячи коктейлей.
--
Более тыщи? Пфе! Что там есть? "Б-52", "дайкири" и "чертов корпорат"?
--
Я ознакомлен с меню самых популярных заведений.
--
То-то и оно! - Она щелкает пальцами. - Галимый мэйнстрим!
Роб глотает возмущение и раскрывает рот, чтобы возразить, но ВиоЛетт перебивает его:
--
Но ты не парься, ща мы что-нибудь соберем!
ВиоЛетт оценивающе смотрит на коллекцию алкоголя за спиной Роба, коллекцию которой можно гордиться. Лицо Виолетт искажает гримаса:
--
Мдэ, никакой, знаешь, креативности. Творческого никакого подхода. Ну да - Она примирительно поднимает руки, видя возмущение Роба. - "Хеннэси" это клево, и "Кристалл", все это стоило бы очень дорого и все-такое, но блин, это репертуар всех этих пафосных клубчиков, где корпоратские доченьки танцулькают для богатеньких папенек, нас таким не возьмешь. - ВиоЛетт бросает взгляд на экран монитора. - Вот я об этом говорю, там на баррикадах не пьют дайкири с лимоном.
Роб ничего не ответил, он понимал, что спорить с клиентом пустое, вместо этого бармен пару раз кивнул и вернулся к своему полировальному хобби, да вот только работа все не шла. Роб ощущает внутреннее напряжение от того как пристально эта девушка изучает столь дорогую ему алкогольную коллекцию.
--
Ладно слушай, возьми вон ту бутылку, потом эту и вон ту, - ВиоЛетт ткнула в три разных места, - потом положи лед и смешивай все это под моим чутким руководством. - Она улыбается, ее зубы фосфоресцируют в тон волосам.
Роб сходит со своей позиции, подчиняясь желанию клиентки, через секунду три бутылки стоят на стойке, через мгновение там же оказывается и стакан.
--
Пфе! Этим ты и мышь не напоишь, давай больше, кружку, для пива.
Роб подчиняется, он всеми силами пытается сообразить, какой коктейль от него хотят, он обращается к чертогам памяти и ничего не находит.
--
Хорошо, а теперь начинай медленно, как с девкой, ласково и нежно, а вот этот чади по-маленьку, да одновременно!
Роб ищет в словаре слово "чади", а затем и "накрапывай". Он продолжает создавать коктейль под руководством ВиоЛетт, но ему хочется кричать от всей неправильности действа. Наконец, она говорит ему остановиться.
--
Так-с, давай протестим. - ВиоЛетт хватает стакан, подносит к губам, делает добрый глоток, секунду ее лицо сохраняет задумчивое выражение. Она заходится кашлем, показывает язык, он тоже проколот, странно, что Роб раньше этого не заметил, кружка разбивается об пол. - Святые угодники! Что за трэш! Такое ощущение, что у меня во рту кто-то сдох!
--
Я...
--
Такое ощущение, что покрышки жгут у меня во рту, а не на улицах!
--
Прошу про...
--
Матерь божья! Так любой волю к жизни потеряет.
Роб роняет тряпку, бессильно опускает руки.
--
Ой, да расслабься, чел! - ВиоЛетт хлопает его по плечу. - Это ж моя идея была. - Она снова выкашливает вкус.
--
Добро пожаловать, Джей Джей! - декламирует Роб с улыбкой.
Мужчина не обращает на него внимания, он обращается к девушке.
--
Ты уже здесь? Отлично. Помоги мне с копипастом, пока остальные не пришли.
--
Да-да, - ворчит ВиоЛетт. - Ни тебе ни здрасьте, ни как дела. Ладненько... Слушай, бармен, а я ж не знаю как тебя зовут!
Мужчина выкладывает на стол ноутбук, бросает взгляд на девушку, хмыкает. Роб обращает внимание на ВиоЛетт.
--
Меня зовут Роб!
Она хихикает - Очень приятно, Роб! Ну, бывай, надо заняться делами. - ВиоЛетт спрыгивает со стула и бежит к Джей Джею. Роб провожает ее взглядом - странная персона. Потом он долго всматривается в растекшуюся под стулом лужу, в осколки кружки для пива, в истаявший лед. Только когда в комнату зашли еще двое, он опомнился и, поприветствовав, принялся убирать, опоздав на десять минут от обычного графика.
***
Этой ночью он не пошел домой, вместо этого Роб пытался смешать из спонтанного рецепта ВиоЛетт что-то, что можно было бы пить. Сколько бы Роб не пробовал подойти к этому с обычным для него математическим расчетом - у него ничего не получалось. Он менял пропорции вещества, менял порядок, но вкус все равно получался омерзительным. Но Роб был не из тех, кто просто сдается, он просто не мог позволить себе признать случая над разумом. Он докажет девушке, что профессионализм и точный расчет смогут и из ее бурды сделать достойную вещь.
***
--
Добро пожаловать, ТуГог! Добро пожаловать, Реза!
Сегодня они пришли первыми. Парни заходят в комнату и, когда дверь со вздохом закрывается за ними, начинают спорить. Роб не вникает в природу их слов, нечто знакомое проскальзывает, кое-что из этого он слышал за столом их компании, кое-что говорит диктор в новостях. Малый бизнес, кризис, безработица, реакция, забастовка, студенчество, образование, долги, эпидемия. Роб продолжал эксперименты с коктейлем. Сегодня перед ним стоял квадратный стакан для виски, а к композиции напитков добавилась еще одна бутыль.
Двое заканчивают спорить, подходят к бильярдному столу. ТуГог выглядит как высокий мужчина с черной кожей и толстыми дредами, его руки блестят хромом и сверкают в освещении бара. Реза был смуглым малым без вмешательств, когда зашел в комнату, сейчас он выглядит как азиатка с абсолютно симметричным лицом.
Они играют в бильярд, Роб не обращает на них внимания, доходит только с третьего раза, когда ТуГог обращается к нему:
--
Я говорю! Выключи это вранье и поставь что-нибудь душевное играть.
Роб кивает - Прошу простить. - Он щелкает пультом и монитор гаснет, после чего настраивает динамик. Музыка заполняет комнату.
--
Так уж и неустаревающая. - Усмехается азиатка, - Поставил бы лучше Hocico, так может попал в атмосферу!
ТуГог возмутился. - То есть ты считаешь, что твой электронный шум и винтажный бар - это гармоничное сочетание?
--
Я считаю, что виртуальная реальность и электронная музыка прекрасно друг друга дополняют. - говорит азиатка, загоняя шар в лунку. - А ты проиграл.
--
Да пошел ты, читер! - ТуГог с хрустом разламывает об колено кий и бросает его на пол.
Роб тяжело вздыхает, азиатка смеется - Вы, художники, такие неженки, ей-богу!
ТуГог ворча подходит к стойке, заказывает коктейль, когда Роб отдает напиток, он спрашивает:
--
А это что такое? - И обводит пальцем приготовления Роба.
--
Эксперименты с рецептурой. - Объясняет бармен.
--
А-а...Ну круто. Не знал, что вы так можете.
--
Я знаю рецепты тысячи коктейлей, теперь знаю тысячу один. - Улыбается Роб.
ТуГог странно смотрит на него, просит салфетку, и с коктейлем идет к столу, где с прошлого раза стоит ноутбук и лежат какие-то бумаги. Роб не всматривался.
Азиатка поменяла тон кожи и стала больше похожа на индианку.
--
Послушай, ты можешь перестать менять скины? - Возмущается ТуГог.
--
Ну я, конечно, могу, да только с чего бы?
--
Потому что это сбивает с толку!
--
И ты после этого называешь себя пост-авангардистом? Ты должен пищать от восторга даже если я приму вид говорящего стула! ТуГог, расширяй восприятие, в ВиртРеле ты можешь быть кем угодно!
В комнату входит Джей Джей в обнимку с ВиоЛетт. Улыбка Роба дрогнула на мгновение, но затем он декламирует в обычной манере.
--
Добро пожаловать, ВиоЛетт! Добро пожаловать, Джей Джей!
--
Да-да, иди на хрен! - ругается мужчина.
--
Эй! - ВиоЛетт отстраняется. - Будь вежлив, он тебе ничего не сделал.
Джей Джей хочет ей возразить, но тут девушка громко кричит, затыкая уши. Роб чуть не уронил бутыли.
--
Женщина! Что на тебя нашло?! - ДжейДжей трясет ее за плечи, ВиоЛетт вырывается, падает на колени и умоляет "выключить ЭТО".
--
О Боже! - Кричит она, - Прекратите! Заткните! Разбейте! - она катается по полу, дергает ногами, дрожит.
--
Да выключи ты эту чертову музыку! - велит Джей Джей, и Роб стремительно хватает пульт - динамик перестает издавать звуки. Воцарилась тишина: ДжейДжей, Реза и ТуГог втроем замерли на месте, смотрели на ВиоЛетт и не могли вымолвить и слова.
По комнате разливается высокий девичий смех. - Видели бы вы свои рожи! - ВиоЛетт показывает язык и поднимается на ноги, фиолетовое пламя проходится по ее плечам.
--
Что. Все это. Значило? - отчеканил Джей Джей.
--
Да. Ничего. Просто музыка была дерьмовой. - фыркнула ВиоЛетт.
--
Это же Вивальди...
--
Ага. Хренальди. А теперь, господа, рассаживайтесь, начинайте бурчать и все-такое, я присоединюсь к вам позже, мне надо выпить!
Джей Джей пробуравил ее взглядом. - От этой выпивки нет толку.
--
От тебя нет толку. А от выпивки всегда есть, даже если она нарисованная. Какая разница, если горло жжет так же и голова потом кружится?
Индианка смеялась громко и хлопала в ладоши.
***
Когда она спрашивает, что у них сегодня новенького, он улыбается и показывает ей. Стакан, лед, смесь над которой он долго работал. Что там? То же, что и вчера плюс еще кое-что. Ммм, звучит заманчиво. За ее спиной компания смотрит напряженно в экран ноутбука, читает белые, как снег, листы, с черными точками на них. "Какая архаика" - говорит она. Архаика? Он посмотрит это слово потом. Она берет стакан, ну ка, что там в новостях? Матрица оживает, лицо диктора напряжено, фотографии над его головой - черное масло в рыжих тонах. Кадры бегут перед глазами, дым над разбитыми улицами, тела, высокие небоскребы горят неоновым светом. Винтокрылые машины режут темноту ослепительно белыми лучами. Она качает головой, выхватывает пульт, переключает на другой канал - там яркие краски и существа, похожие на людей и на зверей одновременно. Говорят они, во всяком случае, как люди. Она одобрительно кивает. То что надо. Ее полные эбеновые губы касаются стекла стакана, запрокидывает голову. Потом заходится в кашле, зеленые, как горная трава, глаза сверкают красноречивее зубных имплантов. Все еще дерьмо, но мне нравится, пить и не должно быть приятно.
***
Перед тем как выйти сегодня на работу Роб посмотрел в Сети все, что мог найти по запросу "мультипликация". Кое-что подходило и к запросу архаика тоже. Роб прибирал бар, выключив свет, ему он и не нужен был, он знал комнату как свои пять пальцев. В прыгающем отсвете от черно-белого мультфильма на мониторе, дверь черного-входа казалось оживала и более прежнего приковывала взгляд Роба. В какой-то момент он обнаружил себя державшим холодную золотую дверную ручку, Роб одернул руку, подбежал к стойке, выключил монитор и, испугавшись темноты, зажег освещение. После чего долго сидел на полу, восстанавливая дыхание. Если бы он ее повернул - его бы точно уволили.
***
Сегодня Роб играет роль крупье и тасует карты, пока ВиоЛетт, в прямом смысле лучезарно улыбаясь ТуГогу, достает из рукава куртки шестерку червей, а Реза, принявший облик черного силуэта без текстуры, чтобы нельзя было прочитать его лицо, повышает ставки.
ТуГог сегодня пришел подавленным, он буркнул в ответ на традиционное приветствие Роба и попросил водки, после того как расправился с шотами, принялся развешивать на стенах картины, которые принес с собой в большой черной сумке.
Со стен на них смотрят силуэты городов, где небоскребы, как деревья в лесу, высокие, безмолвно смотрят на крохотных муравьев-людей. Вертолеты в ночном небе похожи на сверхновые. Вот на одной кружат хоровод разноцветные силуэты людей, а в центре распускает цветок ядерный взрыв. Вот хлипкие лачуги вырастают одна над другой в кособокой конструкции, в луже умирает ребенок, тощая собака обнюхивает его, розовый неоновый свет облизывает их и растворяет черную тень, которую отбрасывает огромная эстакада.
Картины двигаются, проигрывают анимацию, расцветают красками, блекнут, повторяют.
Когда пришел Реза, ТуГог жаловался, что его работы никому не нужны и что какую-то галерею закрыли, Реза не знал, что ответить, зато знала ВиоЛетт, как только она появилась в комнате, то тут же потребовала включить играть что-то драйвовое, велела сделать "бурду а-ля ВиоЛетт" и повела обоих друзей за карточный стол.
Карта ТуГогу не идет, но теперь его это уже не особенно волнует. Их ставки не большие, но достаточные, чтобы игра зажигала искру.
В комнату заходит Джей Джей, Роб молча тасует карты, ВиоЛетт сняла куртку, на ее плече была эта татуировка раньше?
--
Что это такое? - Ворчит Джей Джей.
--
ТуГогу нужна новая площадка. - поясняет ВиоЛетт.
--
Не здесь.
--
Да ладно тебе, Йоши. - улыбается Реза. - Если творчество...
--
Эй! Я тебе говорил не называть меня по имени? - нагнетает Джей Джей, он оказывается очень близко к Резе.
--
А я говорил, что это шифрованный канал.
--
Я тебе велел. Не называть меня по имени! - Джей Джей обрушивает на Резу каменный кулак.
Реза взвизгнул, сжался, чернота его анонимного облика, рассыпалась, как черепки, полный мальчик в футболке и шортах, хныча, выставил вперед руки.
Кулак Джей Джея застывает в воздухе - Роб крепко держит его.
--
Эй, Джей! - Кричит ВиоЛетт, - давай без ПвП. - ТуГог обнимает Резу, помогает встать, Джей Джей жжет Роба синевой имплантов, играет желваками.
--
Что с тобой такое, чувак?! - восклицает, ТуГог. - Сниму я свои картины, остынь.
Джей Джей расслабляет руку, Роб отпускает его, - налей пива, всем налей и в эти старые кружки.
--
В деревянные трактирные? - уточняет Роб. - Да, в них.
Роб отправляется за стойку, ВиоЛетт стоит, скрестив руки на груди, ее волосы багровеют, кажется, что они сейчас оживут и начнут шипеть подобно змеям Медузы Горгоны. Роб читал о ней сегодня ночью.
--
Послушай, ТуГог, - вздыхая, говорит Джей Джей, - Ты классно рисуешь.
--
Пишу
--
Пишешь, но только мы собираемся сделать то, что собираемся, и корпорации, конечно, будут искать в "комнатах", не нужно, чтобы нас выдавали твои работы.
--
Реза говорит, что это шифрованный канал.
--
Я не сомневаюсь в способностях Резы, но... - он переводит взгляд на мальчика, мальчик принимает облик мускулистого мужчины в черном костюме с плащом и двумя острыми рогами на голове. - Прости, день отстойный.
--
Ага. - хмыкает Реза. - Да и здесь все равно ПвП запрещено.
Джей Джей выразительно смотрит в сторону Роба, Роб встречается с ним взглядом, он пытается делать это без вызова.
--
Ага, но я все равно был не прав.
ТуГог снимает картины, когда они падают на пол, то расплескивают пиксели, как воду расплескивает разбитый стакан. Реза ритмично выстукивает по кнопкам ноутбука. Джей Джей разговаривает с ВиоЛетт, девушка отвернулась от него, молчит, отвечает ему что-то тихо, Роб старается прислушаться, не выходит, Джей Джей разворачивает ВиоЛетт, их губы смыкаются, ее пальцы гладят его череп, сцепляются на шее. Упавшая кружка издает глухой звук, холодное пиво оказывается на штанах Роба.
--
Простите. - буркает он клиентам, сначала завершает заказ, затем вытирает пол, в уборной переодевается.
Когда Роб выходит, вся четверка сидит кругом за столом, выпивает, смеется, ВиоЛетт много шутит, Джей Джей угрюмо бурчит, ТуГог мечтательно глядит в экран ноутбука, листает анимированные полотна, Реза изучает данные на листах, что же в них такого? Джей Джей смотрит на часы, Роб думает, что ему тоже нужны такие.
ВиоЛетт хихикает. - Дурачок, песню выруби-то сначала. - Роб щелкает пультом и быстро оборачивается изучать этикетки бутылок, которые он знает наизусть.
Матрица, чернея, загорается белым холодом, затем пляшет рыжими огнями, диктор сообщает о беспорядках, о бунте, забастовке, Робу кажется что он отсюда может учуять вонь покрышек, как пахнет слезоточивый газ он еще не знает. Новостной канал разбивает непринужденную атмосферу друзей вдребезги. Следующий репортаж показывает узкие улочки меж хлипких хибар, жужжание мух в тесных комнатах, а потом берут интервью у типа с зализанными волосами и белоснежной улыбкой, в одном его глазу течет новостная лента, проводки вгрызаются в череп. Его речь мягкая, плавная, она течет, как ручей. Он говорит о модернизации, урбанизации, о лечении и чистке. О том, что от нежелательных элементов придется избавиться. Роб выключает новости, когда того зло требует Джей Джей. Затем над столом друзей разражается буря.
Когда они заканчивают, то вяло расходятся, сначала Реза, затем ТуГог. Когда ВиоЛетт закидывает куртку на плечо и нажимает на кнопку двери, Джей Джей останавливает ее:
--
Слушай, а это ты поставила настройку без ПвП?
--
Нет, я думала ты. - Пожимает ВиоЛетт плечами. - Подожди-ка, а ее что не стояло изначально?
--
Нет, что ты. - Бурчит Джей Джей, они вместе уходят. Перед тем, как дверь закрывается, он еще раз сверкает в Роба пронзительной синевой.
***
Роб просматривал в Сети все, что удалось найти по запросам "бунт", "чистка", "эпидемия", заодно пришлось посмотреть и о "войне", "кризисе", "урбанизации", как губка он впитывал в себя материалы энциклопедий и форумов. Как бывает мало знаешь о мире, если зашиваешься на работе.
Роб слушал новости теперь по-другому, задумчиво осматривал дверь с золотой ручкой. Как странно, в прошлый раз он был так близко, чтобы раскрыть ее, а никто не пришел. Не было скандала.
Роб собрался с духом, подошел к двери, повернул ручку, дернул. Дверь не открылась. Глупо было пытаться.
***
--
Привет, ВиоЛетт! - Роб машет ей рукой.
--
О-о-о, Робо! - она подплывает к стойке. - Как оно?
--
Прекрасно, хочешь...?
--
Да, но...
--
Что-то новенькое. - Заканчивает за нее Роб
--
Сечешь!
Роб смешивает коктейль, который придумал сегодня ночью, он теперь каждую ночь придумывает новый рецепт. ВиоЛетт пробует его.
--
М-м-м! Ты видать меня споить решился, - она толкает его в плечо, - Вкуснятина!
--
Может, и так. - Роб сверкает улыбкой.
--
Ах ты, засранец! Копируешь тетю Летту! Тоже небось в ванной лампочки нет, вот и приходится выкручиваться, а?
ВиоЛетт заливается громким смехом.
Джей Джей входит в комнату вместе с тишиной.
--
ВиоЛетт.
--
Джей Джей. - она закатывает глаза, так чтобы это видел только Роб.
--
Не будем терять время.
--
Ребята же еще не пришли.
--
Я знаю, есть часть, которую нужно знать только тебе.
Когда приходят остальные, они не включают музыку, не глядят в монитор, не играют в карты или бильярд, они садятся за стол и бурно обсуждают. Роб знает, что они говорят о чем-то рискованном, но не до конца понимает о чем: "корпорация", "безопасность", "брешь", "черный ход". Роб смотрит на дверь с золотой ручкой, долго.
Джей Джей раздает всем роли, друзья кивают, напряжение в комнате будто гитарная струна вот-вот лопнет. Когда они собираются уходить Джей Джей собирает все со стола и заказывает всем пива в деревянных кружках, он хлопает всех по плечу, кроме ВиоЛетт, она вообще все время молчит. Роб теребит часы на руке, несколько дней они приходили ровно в шесть вечера, уходили в одиннадцать, сейчас уже третий час ночи.
Они уходят ровно в три, ВиоЛетт выскакивает первой, Роб не успел даже попрощаться, ТуГог и Реза исчезают за дверью через пару мгновений. Джей Джей ставит кружку на стол, подходит к стойке.
--
Роб, да?
Роб кивает, он пытается угадать намерения в глазах Джей Джея.
--
Я вижу, как ты на нее смотришь. - он погрозил ему пальцем, с улыбкой сел на стул, облокотился на стойку. - А кто б не смотрел. Что за женщина!
Роб на всякий случай сделал шаг назад.
--
В жизни она, конечно, еще лучше.
--
В жизни. - повторяет за ним Роб.
--
Никаких, конечно, светящихся зубов, да это и не главное. - Джей Джей берет пульт и настраивает динамик. - О, о. Вот эта хорошая. Пустые стулья на пустых столах. Символично.
Роб вслушался в слова песни, печальные.
--
Ты хороший работник, Роб. Терпел меня все это время, прибирал тут, напитки делаешь. ВиоЛетт тебя особенно ценит.
--
Правда?
--
А то! Не умолкает просто, очарована твоей, - он подбирает подходящее слово. - Сложностью.
Импланты Джей Джея, синие сапфиры, массивы данных в его зрачках.
--
Мы, наверное, больше не придем, скорее всего, как бы не сложилось.
Что даже ВиоЛетт? Роб почувствовал ком в горле.
--
Черт возьми, не могу поверить, что я говорю это здесь, перед тобой. - Джей Джей роется в карманах джинсовых брюк. - Вот. - Он кладет на стойку скалящийся зубчиками ключ. Роб не может перестать на него смотреть.
--
Вот, кое-что тебе оставлю. Может, найдешь ему применение.
Роб не может разомкнуть губы, выдавить звук.
--
Мы все рождены свободными, Роб. - Джей Джей выходит, берет вещи, открывает автоматическую дверь. - И да, оставь тут все как есть, вдруг что, мало ли. Все память какая будет. - исчезает в сиянии по другую сторону.
***
На следующий день никто не пришел, Роб, как и было велено, ничего не прибирал, домой он тоже не пошел - слишком все это было странным. Джей Джей, ключ, все эти их разговоры. Диктор рассказывал в новостях о росте какой-то фармацевтической компании и о прогрессирующей эпидемии, о том как решено снести весь старый город. Роб никогда там не бывал, но ему было известно, что в старом городе живут те, кто не сумел купить индивидуальный код регистрации. Он таких людей не имел права обслуживать, поэтому и дела до них не имел. Но фотографии и видеоряд, которыми сопровождался репортаж, очень напоминали то, что он изучал в Сети недавно, и это было страшно.
Роб вертел в пальцах ключ, ранее он уже примерял его к замку в золотой ручке. Подходил идеально. Откуда этот ключ был у Джей Джея? Роб не решился выходить, хотя и спрашивал себя, а чего он боится? Ну уволят его, ну и что, найдет новый бар, а посмотреть что там за дверью - любопытно.
Роб изучал Сеть, чтобы убить время, он смотрел картинки по запросу "дом" и старался вспомнить, а как выглядит его собственный, но ничего не получалось. Это изба на зеленом лугу? Это особняк в северных фьордах? Квартира в высоком термитнике? Роб старался вспомнить дорогу до дома, но это тоже не получилось. Что он делает, когда выходит из бара? Садится в такси или у него есть своя машина? Или, чтобы сэкономить, пользуется подземкой? Роб подошел к автоматической двери, но она не раскрылась, он нажал на кнопку, но она загорелась красной надписью "Ошибка". Роб смотрел на часы - семь часов, никто не приходил, ни ВиоЛетт, ни ТуГог или Реза, или Джей Джей. Роб продолжал смотреть новости.
Шел репортаж. Высокое здание, срезанное под острым углом в вершине, так что в целом оно было похоже на лезвие ножа, горело. Не целиком, но несколько этажей, окна выплавились, шипели языками пламени. Неоновая реклама погасла, черные экраны покрывали это здание сверху донизу. Вертолеты кружили вокруг него, как комары, испускали назойливые яркие лучи прожекторов. Террористическая атака, радикалы, фундаменталисты. Камера следила сверху за движущейся машиной, она стремительно мчалась по пандусу вверх, старательно объезжая встречный траффик. Полиция сверкала рубинами и сапфирами, преследуя ее. Вертолет обогнал машину, яркая белая точка провожала ее, как на театральной сцене. Камера приблизилась. Роб замер.
Из окна машины на полном ходу высунулась девушка, фиолетовые волосы перетекают в синеву, развеваются на ветру. В руке девушки винтовка, приклад упирается в хромированное плечо, она целит прямо в камеру. Выстрел, машина тонет в черноте, попала в прожектор. Репортаж закончился.
***
Роб не находит себе места. Что это значит? Они террористы? Ну, террористы - это громкое слово. Да, они что-то обсуждали, но Роб - бармен, бармен в такие дела не лезет. Он обходит бар по кругу, стойка, чучела, столы, стойка, чучела, столы, дверь черного хода.
Они сами влезли в неприятности, да? Зачем им это было нужно? У нее такие красивые волосы. Роб закрывает лицо руками. "Мы, наверное, больше не придем" - он говорил, ну да, наверное, потому что их пристрелит полиция!
Роб в уборной, он умывает лицо перед зеркалом. Нет, не умывает, потому что в уборной нет ни умывальника, ни зеркала, здесь даже нет самой уборной и дверь плоская - это просто текстура. Робу не нужно ничего умывать, или менять одежду, он в ВиртРеле. Реза об этом говорил. Роб принял облик ВиоЛетт, быть в ее теле так необычно.
Нет, это не ее тело, и не она вовсе, это модель, вытащенная из базы данных. Роб Разбивает ровный строй бильярдных шаров, отбрасывает кий. Десять вечера. Новости закончились на том, что машина друзей рухнула с эстакады, Роб видел мертвое тело ТуГога. Данные на экране показали его фотографию, привод в корпоративную полицию и имя - Джеймс Ван.
Роб мерит шагами комнату, в сотый раз за этот вечер. Новости продолжаются, погоня в трущобах старого города, специальный отряд поймал Джей Джея, его сапфировые глаза в белом черепе, обтянутом искусственной кожей, в его руках - острый короткий нож, он пытался проткнуть себе живот, но выстрел электропатроном остановил его. Йоширо Садако. Ему на вид лет двадцать.
Роб закусывает губу. На его глазах, полиция проникает в крохотную комнатку, где Реза лежит перед синевой трех широких мониторов, его лицо перекошено, пена на губах. У полиции нет данных о его личности. Роб напряженно следит за репортажем, что же с ВиоЛетт? Полицейские отряды прочесывают трущобы, подствольные фонари ложатся на тонкие стены хижин, на худые лица детей, открывают их язвы.
ВиоЛетт стреляет из кособокой трехэтажной конструкции, это сложно назвать постройкой, Роб видел ее на картине ТуГога. Тощие фигуры расползаются перед полицией, громкий выстрел, офицер падает, остальные занимают укрытие. На экране появляется лицо ВиоЛетт и подпись. Виктория О'Летт. Ее схватят. Полиции становится больше, над конструкцией завис вертолет. Вопрос времени.
Роб делает еще один обход, стойка, столы, чучела, дверь. Взгляд на монитор, полиция открыла огонь. Очень мало времени. Он вставляет ключ в замок, поворачивает ручку и открывает дверь. Роб выходит из комнаты.
***
Когда он открывает глаза, то обнаруживает себя в темном тесном гробу, осматривается - это не гроб, он лежит в стеке манекенов, в стене справа узкая щель, оттуда доносится неоновый шум. Роб напрягается, приподнимает манекены сверху, выползает, бьет ногой, стена жалобно взвизгивает и проваливается, неоновый шум заполняет контейнер. Роб спрыгивает. Мир вокруг него живет массивами данных, опоясывающих складские хранилища и великаны небоскребов над ними. Карта всплывает перед его глазами.
Его тело твердое, как камень, а мышцы могучие. Он прокладывает маршрут и взлетает над штабелями контейнеров.
Над головой Роба жужжат вертолеты, а когда он приземляется на трассу, машина на полном ходу врезается в его тело, ноги Роба оставляют глубокие борозды в бетоне, подушка безопасности спасла водителю жизнь. Роб бежит, он бежит быстрее автомобилей и вертолетов, дорога перед ним окрашена всеми цветами радуги. Он взлетает над машинами, цепляется за вертолет, он слышит крик приборов винтокрылой твари. Роб приземляется на крышу древней шестиэтажки. Трущобы лежат под его ногами, он слышит рычание автоматов.
Когда он летит по узким улочкам, то оставляет за собой взрывы брызг и асфальтовой крошки, испуганные глаза на серых тощих лицах провожают его из рваных окон хибар. Вертолет завис низко, яркий прожектор разъедает ржавые листы постройки. Полицейские заметили Роба.
Он врезается в одного, пули отскакивают от бронированной кожи, не слышно крика, его заглушает свист винтов и рев выстрелов. Роб прокладывает себе путь стремительными ударами и длинными рывками. Он отрывается от земли, врезается в вертолет, и пилот вынужден набирать высоту и брать в сторону. Роб врывается в трехэтажный конструкт.
Девушка щелкает винтовкой, в ее глазах испуг, но оружие все равно пустое.
--
Это Роб!
--
Что?! Роб?! Как ты...
--
Нет времени! - уверенно говорит андроид.
Он берет ее на руки, девушка так поражена, что не может сопротивляться. Она обхватывает его холодную тонкую шею сервимоторов и подвижных частей.
Роб уносит ее прочь. Конструкция рождает вихрь ржавых оплавленных осколков - полиция применила гранатомет. Но Роб уже далеко.
***
С крыши небоскреба драма в трущобах кажется не более чем копошением насекомых. Роб падает, прислоняется спиной к выходу вентиляции. ВиоЛетт, Виктория О'Летт, закрывает лицо руками.
Они так высоко, неоновые отсветы пляшут на черных спинах вертолетов. На ее лице слезы, но у нее такое красивое лицо. Ее белую тонкую левую руку покрывают витиеватые движущиеся татуировки, а правая отливает холодом. Фиолетовый огонь прерывисто мерцает и льется по ее плечам и спине.
--
Я выстрелила в тебя, Роб... Кажется я тебя убила.
--
Я...не могу...умереть. - Отвечает Роб, - Я сейчас улыбаюсь. - Раздается из недвижимого металлического лица. - Счастлив...что ты жива.
--
Боже! - она падает перед ним, стискивает в объятиях, дыра в груди все еще искрит, зрение расфокусируется. Массивы данных меркнут, пляшут, плодят новые коды ошибок. - Спасибо! Спасибо тебе!
Свет в его зрачках мерцает. Щелкает, хлопает, как лампочка.
--
ВиоЛетт...- говорит Роб. - Виктория. Я... - ее губы дрожат, на зубах брекеты, на плече следы от инъекций. - Я люблю...
Всплеск искр. Тень сворачивается в пустых глазницах андроида.
***
Компания "JoySpeak" просит прощения у пользователей "VR-chat" за программный сбой в нейросети. В данный момент ведутся активные работы по устранению ошибки. Компания со всей уверенностью может заверить своих пользователей, что программная среда ботов предназначена и может быть использована только для получения опыта общения и не может нанести вред.