|
|
||
В гостях у Эн
Заглянем в гости к отцу пятерых детей Эн - так, немного по-старинному, просил он себя называть. Он наш маленький мюнхаузен, который живёт в нашем маленьком городе, и о его историях на суше и на море мы узнаём не дома у камина, покуривая трубочку, а попадая в эти истории вместе с ним.
Каждую весну, в день своего рождения Эн пробегает в сторону Кимр и обратно дистанцию, численно равную своему новому возрасту. И все приглашённые бегут вместе с ним. Однажды кто-то крикнул:
- Байдарку забыли!
- Кто?!! - переменившись в лице, спросил Эн. И тут же сообразил, что он не в походе, а просто бежит в сторону Кимр. Зато если вы действительно собрались с ним в поход и на платформе вдруг обнаружили, что забыта одна байдарка, не огорчайтесь: в следующий раз Эн обязательно возьмёт лишнюю!
Как-то раз на день рождения друзья порадовали Эн двумя анекдотами про него: "Эн очень любил читать. Но не умел... У Эн было много детей. И все от него. Бывало, он их зовёт: дети, дети! А они от него, от него!". С тех пор число анекдотов выросло до полусотни. Эн слышал все анекдоты про себя, но сам их никому не рассказывает. Не потому, что забывает, а просто потому, что от природы он очень скромный человек.
Часть I. Анекдоты об Эн
Матёрый
человечище
Некий
Эн очень любил ходить в походы.
Бывало, вернётся из похода,
посмотрит на себя в зеркало - и не
узнает. Что за глыба? думает. Что за
матёрый человечище? Ну, кого можно
поставить в Европе рядом с этим
мужиком? Некого!
Палитра
Эн в
душе был художник. Иногда он
рисовал в своем воображении
потрясающие полотна. По генам его
талант перешёл к детям. Разбирая
художества своих сыновей, Эн с
гордостью замечал:
- Моя палитра!
И незаметно откладывал в сторону
родительский ремень.
Любимая жена
У Эн
была любимая жена. Он любил с ней
петь Визбора. Ему нравилось, как она
поёт: "Ты моё желание, утро моё ты
раннее...". И он тихонько подпевал:
"Я твоё желание, утро твоё я
раннее..."
Петухи
Эн
вставал с петухами. И петухи эти
были жареные.
Ноты
Эн
умел играть на гитаре и знал ноты.
Но ноты не знали его. И поэтому Эн,
будучи деликатным человеком, играл
без нот, одними аккордами.
Друзья
У Эн
было много друзей. Бывало, выйдет в
майке во двор и спросит у первого
встречного:
- Будь другом, дай закурить.
И ещё одним другом у него
становится больше.
Физика
Эн
очень любил Физику. И Физика его
любила. Она наполняла его бесценным
даром - Энергией. Энергия бурлила в
Эн и переходила из одной формы в
другую. Когда Эн ложился спать, она
становилась потенциальной. Утром,
когда он, как бурный поток, бежал на
работу, она превращалась в
кинетическую. Но капэдэ на работе
был низкий, поэтому вся работа
уходила в тепло. Эн знал, что тепло
не вернуть, и щедро дарил его людям.
И все отмечали, что у Эн даже в самые
трескучие морозы дома тепло.
Когда у Эн все
дома
Однажды у Эн все были дома. Через
пять минут Эн схватился за голову.
- Я сейчас сойду с ума! - вскричал
он.
И потом признавался, что лучше
чувствует себя, когда у него не все
дома.
Эн и женщины
Эн очень
любил женщин. Ho не умел...
Сдача
Эн часто
забывал сдачу. Зайдёт в магазин,
купит чего-нибудь, а потом бежит
назад - тресь кулаком по столу:
- Дайте мне сдачи!
И ему всегда давали.
Есть!
Помимо
своих детей, у Эн было много детей
от других родителей. Он их называл
амбалами. Амбалы приходили к нему
домой и ели. Эн терпел-терпел, да как
не вытерпит:
- Отставить!
А они, как по команде:
- Есть!
Куриное яйцо
Как-то
Эн достал из холодильника куриное
яйцо, тщательно прокипятил его и
крутанул на столе. Яйцо бешено
завращалось.
- Варёное, - похвалился Эн, счистил
скорлупку и съел.
- Круто! - облизнулись амбалы.
Музыка
Соседи
знали, что Эн очень любит музыку.
Однажды к нему пришли соседи с
третьего этажа и попросили помочь
им перенести пианино.
- Увы, - ответил Эн. - Я
действительно люблю музыку, но не
переношу пианино.
Автора!
Ещё в
утробе матери Эн любил слушать, как
поют, собравшись, его родственники,
и незаметно пристрастился к
самодеятельной песне, иногда
тихонько им подпевая. Когда Эн
появился на свет, врачи были
поражены: младенец кричал ...
"Автора! Автора!".
Осторожно,
двери закрываются
А вот
реальная история. Эн часто звонили
по телефону: "Это Большая Волга?
Когда отходит электричка?".
Однажды спросили:
- Это электричка?
Трубку взяла старшая дочь.
- Да, - сказала она. - Осторожно,
двери закрываются. Следующая
остановка - платформа Карманово!
Кто такой Эн
-
Пап, а кто такой Эн? - спросила
младшая дочь Эн.
- Ну, понимаешь, - начал издалека
Эн. - Вот вы в школе родную
литературу проходите?
- Проходим, конечно!
- Ну, вот, а когда мы проходили,
учительница нам объясняла так:
лирический герой - это сам поэт и
нечто большее. Ну, поняла теперь?
- Ну, поняла, - доверчиво кивнула
дочь. - Хотя вообще-то не очень. Пап,
а ты поэт?
- Ну, понимаешь, - начал издалека
Эн. - Про себя я этого сказать не
могу. Это было бы нескромно. Но мне
кажется, что каждый человек уже
немного поэт. Ну, поняла теперь? -
задушевно заключил Эн.
- Поняла, - кивнула дочь. - Хотя
всё равно непонятно. Пока ты
говоришь, всё понятно, как только
перестаёшь говорить - ничего не
понятно!
- Что тут непонятного? - с досадой
сказал Эн. - Эн - это сам Эн и нечто
большее!
Небылицы
-
Приходит ко мне домой, как лазутчик,
а потом сочиняет про меня всякие
небылицы! - сердится иной раз Эн.
А сам так привык к анекдотам про
себя, что когда они кончились, стал
сочинять сам.
Однажды утром собрал Эн своих
детей, построил в шеренгу и пошёл с
осмотром, как Черчилль, внимательно
вглядываясь в лица:
- Так, это мой... Это мой...
Дошёл до самого маленького,
лохматенького, в двух трусах и
одной майке - и оторопел.
- А это кто? Саньк, ты, что ли?
- Я, конечно! - крикнул маленький.
- А почему такой волосатый?
- Так холодно же!
Король шпионов
Приснилось
Эн, что он Сидней Рейли, король
шпионов. Стрельба по кустам,
ухаживание за красивыми женщинами
- всё это так пришлось ему по вкусу,
что он не заметил, как его схватили
и стали пытать:
- На кого ты работаешь?
- А я вообще не работаю!
Это так поразило контрразведчиков,
что его сразу отпустили. Проснулся
Эн у себя в постели и думает: хорошо,
что я не работаю, а то бы сейчас
здесь не лежал.
Утиная
охота
Эн
очень любил охотиться. Особенно на
уток. И обязательно бесконечной
десятичной дробью. Вот так:
- Пи! Пи!
И так дальше, с точностью до
тридцать первого знака, сколько
знал.
Утки так и падали!
Нет проблем
А вот
ещё реальная история.
Зашёл как-то Эн к своему
другу-инженеру, технический ум
которого ценил так же высоко, как
Ийон Тихий - технический гений
изобретателя Тарантоги, и попросил
у него диодов и триодов. Тот дал ему
и триодов, и диодов и накормил его
ужином до отвала.
- Мишка, ты гений, - отваливая, с
восхищением сказал Эн. - Миш, а
теперь серьёзно, как инженер
инженеру: есть проблемы?
- Есть, конечно, - удивился тот.
- Слава Богу! - обрадовался Эн. -
Значит, не только у меня!
Богатырь
Приснилось
Эн, что он богатырь. Пришёл домой, а
родные дети его не узнают.
- Здравствуйте, дети! - говорит Эн.
- Я ваш папа.
- Нет, - отвечают они ему, - ты не
наш папа. Наш папа маленький, а
ты богатырь.
Проснулся Эн, спрашивает:
- Дети, кто я?
А дети ему отвечают:
- Ты наш папа.
Хорошо, что я есть тот, кто я есть, и
никто больше, подумал Эн и в это
утро разрешил детям пошалить
больше обычного.
Говорящая
селёдка
Однажды
Эн попросили выступить в школе. А
галстука у него не было. Любимая
жена Эн нашла в кладовке
старомодный капроновый галстук.
- "Селёдка"! - обрадовался Эн
(так эти галстуки в шестидесятые
годы называли.)
Пришёл в школу, стал выступать -
все слова забыл! А селёдка ему и
говорит человеческим голосом:
- Отпусти меня, любое твоё желание
исполню.
Пообещал Эн, селёдка ему все
подсказала, и заканчивал Эн под
бурные аплодисменты. На следующий
день вспомнил про обещание, хотел
селёдку отпустить, а она с ним
больше не разговаривает. Так и не
понял, правда это была говорящая
селёдка, или заколдованная
красавица.
Голубые города
Однажды Эн
ехал из Москвы в голубом вагоне
домой. А к нему подсел голубой
человек. И до самой Дубны угощал его
разными нестандартными историями.
Эн ржал всю дорогу, не догадываясь,
что за ним ухаживают. А когда
приехали, догадался. Голубой
человек так и сказал: "Приехали". С
тех пор Эн перестал ездить в
голубых вагонах и разлюбил хорошую
песню "Голубые города".
Наши в Америке
Эн много
раз предлагали съездить в Америку,
но он каждый раз отказывался. Я ему
посоветовал:
- Езжай. Людей посмотришь, себя
покажешь.
- Тебе хорошо говорить, - вздохнул
он. - Поедешь, вернёшься, а через
год придёт сообщение Ассошиэйтед
Пресс: "В Америке родился новый
этнос"...
Часть II. Из жизни Эн
Когда нет напряжения
Раз,
вернувшись домой, Эн застал
картину: телевизор стоит лицом к
стене, задняя панель снята, по полу
разбросаны разные детали, а из
телевизора выпирает стриженый
затылок бывшего воспитанника Юса,
главного Винтика и Шпунтика всех
туристических сборов.
- Юс, а теперь скажи: зачем ты
телевизор разобрал? - спросил Эн.
- Какой телевизор? - прикинулся Юс.
- Такой. Из которого ты вылез.
- У вас не работало, - пробаритонил
Юс.
- Что у меня не работало?
- Изображение у вас не работало.
Эн, сдержанно:
- А теперь работает?
- И теперь не работает.
- Зачем же ты тогда полез?
- Хотел починить.
- Починил?
- Пока нет.
- Юс, это ведь электроника. Это тебе
не канализацию чинить.
- А вы электронику знаете? -
подкузьмил Юс.
- Здрасьте! Я электроники не знаю!
Что же я тогда знаю.
- Не знаю.
Эн проглотил каламбур и жестом
отстранил Юса от электроники.
- Звук есть? - кратко спросил он.
- Был, - глухо ответил Юс. - Теперь
нет.
- Ну, понятно, - саркастически
усмехнулся Эн.
- Он ещё до меня пропал, - возразил
Юс. - Я только регулировку
потрогал.
- А тебе не надо было трогать
регулировку, Юс. Ты что у нас,
главный регулировщик, что ли?
- Я вам никогда больше ничего
чинить не буду, - обиделся Юс.
- А мне не надо ничего чинить. Ты
себе дома чини.
- Вы просить будете, а я всё равно
не починю. Вы тогда пожалеете, что
со мной так обошлись.
- Может, и пожалею, а ты регулировку
не трогай.
- Да не трогаю я вашу регулировку,
что вы ко мне пристали!
- Вот и не трогай.
- У вас и регулировки-то нет.
- Как нет? - вынул голову Эн.
- Так нет. Её и до меня не было.
Громкость была, а регулировки не
было.
- А теперь и громкости нет! -
рассердился Эн. - Ни регулировки,
ни громкости!
- Что вы шумите? Да я вам завтра
море регулировок принесу! У меня их
дома - завались! Что я вам,
регулировки не принесу, что ли?
- Мне твоих регулировок, Юс, не
надо, понял? Ни моря, ни лужицы. Ты
мне мою верни, понял?
- Понял.
- Что ещё пропало?
- Напряжение.
- Какое напряжение?
- Такое, - с хитрецой ответил Юс. -
Которое ещё в школе проходят. Не
помните? И на эр.
- Ты кончай финтить... В сети, что ли?
- В сети, конечно. Вот, видите? - Юс
сунул вилку в розетку. - Напряжение
дали, и всё работает. А вы говорили,
я чинить не умею! Да вам учиться у
меня надо! Вы ещё просить будете,
научите, а я вас не научу!
Чёрт, где очки
- Чёрт, -
бормочет Эн, - не могу найти очки...
- Да вот они, - показывает младшая
дочь Оля.
На столе лежат три пары одинаковых
очков. На каждой паре по одной
дужке.
- Мне с дужками нужно... Что же
делать... Кто-нибудь видел мои очки?
- А вон они, - говорит Илья,
показывая на тот же стол.
Эн зырк на него: иронизирует, или
нет?
- Посмотри в развале, - советую я.
Эн роется в вещевом развале. Лезет
на антресоли. Нету. Слезает с
антресолей и упирается взглядом в
старшего сына Пашку, который сидит
на диване, картинно положив ногу на
ногу, как французский журналист,
берущий интервью у генерального
секретаря коммунистической партии
Советского Союза.
- Сын, я тебя прошу: не надо здесь
сидеть!
Сын продолжает сидеть, молча
созерцая поиски очков. Он ждёт,
когда отец уйдёт и можно будет
включить телевизор.
- Мне что, сломать телевизор?! -
постепенно накаляется Эн. Мне
хочется ему подсказать, что ломать
не надо, телевизор ещё почти новый,
достаточно вынуть предохранитель,
но подсказывать нельзя.
- Ты посмотри на дядю Сашу!.. -
страстно восклицает Эн. - Тебе не
стыдно перед ним? Он в твоём
возрасте вообще не смотрел
телевизор!
- Тогда телевизоров не было, -
оскорблёно отвечает сын.
- Были, - смущённо уточняю я. - Но
днём показывали всякую ерунду, а
вечером смотреть не давали.
- Вот видишь! - торжествует Эн. -
Ты читал сегодня художественную
литературу? Пойди, почитай
что-нибудь! Ты несколько дней не
раскрывал книгу! - продолжает он с
заметным надрывом. - Книга даёт в
тысячу раз больше, чем телевизор!!
- Пойди, почитай "Колобка", -
цинично советует Илья.
Эн, тоскливо:
- Чёрт, где очки...
- А вон какие-то лежат, - говорит
старшая дочь и показывает на ту же
кучу на столе. Эн, больше от
отчаяния, чем от надежды на
результат, подходит к горе очков,
выбирает поновее и с силой
насаживает на нос. Несколько секунд
они держатся горизонтально, потом
разворачиваются и встают под углом
30№. Эн подходит к зеркалу, видит
себя и расстраивается:
- Нет, так работать невозможно...
Я опускаю взгляд на одежду,
сваленную на скамейке, и вижу очки...
с двумя дужками!
- Да вот они, - говорю.
- Что же ты раньше не сказал! -
восклицает Эн.
- А я не видел...
Репетитора вызывали?
- Ты кем
работаешь? - спрашивает Эн.
- Репетитором, - говорю.
- Ученики есть?
- Есть, но мало.
- Приходи ко мне, - говорит. - У
меня детей - до черта!
- Я зна-аю! - говорю. - А тебе как
позвонить?
- А очень просто: подходишь к двери
и звонишь!
Прихожу. Звоню. Слышно, как за
дверью Эн по телефону с кем-то
разговаривает, а может быть, и
просто так, без телефона, потому что
очень громко.
Снова звоню. Дверь открывается, на
пороге Эн, трубка к уху приставлена.
- А хочешь, - говорит, - покажу,
как ток по проводнику движется,
если он переменный?
По коридору дети мчатся. Человек
сто. Подбежали - нет, только пять.
Видимо, быстро бежали. Эффект
Доплера.
- Мои, - расплылся в улыбке Эн.
- Наши, - поправила, выходя из
комнаты, его жена.
С логикой у неё лучше поставлено,
удивился я. Обычно наоборот бывает.
- Репетитора вызывали? - говорю.
- Кто репетитора вызывал? -
спрашивает Эн.
- Я не вызывали, - отвечает жена
Эн.
- Я не вызывала, - отвечает
старшая дочь.
- Я не вызывал, - отвечает старший
сын.
И так дальше, по ранжиру. Ну,
ёлки-палки, думаю! Все смотрят на
самого маленького.
- Я вызывал! - отважно заявляет
он.
- По какому предмету? - спрашиваю.
- По физкультуре, - улыбается
маленький.
Отец подмигивает: моя школа!
- А серьёзно? - спрашиваю.
- Займись Ильёй, - предлагает
жена Эн.
- А я тебе буду деньги
отстёгивать, - солидно добавил Эн.
И стали мы геометрией с Ильей
заниматься. Два раза Илья хорошо
позанимался, а на третий
затосковал.
- Как откладываются отрезки? -
спрашиваю.
- Как откладываются отрезки?
- Да, как откладываются отрезки.
- А, как откладываются отрезки!
За стеной слышно, как Эн
испытывает походную рацию:
- Сокол, Сокол, я Беркут, приём.
- Ты слышал, что я тебя спросил?
- А? Что вы меня что?
- Что я тебя спрашиваю.
- Что вы меня спрашиваете?
- Да, что я тебя спрашиваю.
Илья, всплывая:
- Вы меня спрашиваете, как
откладываются отрезки.
- Да, как откладываются отрезки?
- Как откладываются отрезки?
- Да, как откладываются отрезки.
Илья снова впадает в глубокую
задумчивость. За стеной слышно, как
Эн отвечает себе:
- Беркут, Беркут, я Сокол, слышу
вас хорошо.
- Ты знаешь, или нет? - прямо
спрашиваю я.
Илья смотрит на меня честными
глазами:
- Нет.
- Отрезки откладываются так...
Не знаю, понял ли Илья, как
откладываются отрезки, зато теперь
я точно знаю, как мыслит Эн.
Не наклоняйтесь через велосипед
Сидим
однажды, думаем. Вдруг Эн - хлоп
себя по лбу!
- Придумал? - спрашиваю.
- Это меня комар укусил,- говорит
Эн. - Зайдём к Зведжинскому?
Дошли до Зведжинского, Эн опять -
хлоп себя по лбу! - и стал рыться по
карманам. И тут что-то белое, как
раненая чайка, упало к его ногам. Эн,
не оставляя поиски:
- Подними, пожалуйста.
(Когда в нём просыпается женское
начало, он требует к себе
бесконечное множество знаков
внимания.) Я наклонился, и у меня в
руке оказался смятый носовой
платок, источающий тонкий запах
дезодоранта. "Дикая вода",
определил я. Но откуда у него
платок? Человек пролетарской
культуры, он не признавал ни
платков, ни галстуков.
- Ой, спасибо, - жеманно
поблагодарил Эн, принимая платок,
словно не ожидал. - Ой, ключи!..
Наконец, искомый предмет найден, -
я так и не разобрал, что это было, -
Эн примкнул велосипед к решётке, мы
поднялись к Зведжинскому, и тут я,
как на духу, выдал эту сцену в лицах.
Зведжинский улыбнулся, а Эн
покраснел:
- Не было этого, он врёт, мне просто
было трудно наклоняться через
велосипед.
Зведжинский расхохотался:
- Чудак-человек, кто же через
велосипед наклоняется!
Дверь в библиотеку
За окнами
бушевал капитализм. Эн с несчастным
видом ходил по квартире, чувствуя
молчаливое презрение всех
домашних, вплоть до домашних
тапочек. После того, как жена
съездила в Москву и привезла
полтора полных его оклада, Эн стал
обращаться к супруге на "вы". И,
снимая гитару со стены, пел теперь
так: "Вы мое желание... Утро мое вы
раннее...".
- Я чувствую, так долго
продолжаться не может, - сказал он,
наконец. - Будет революция.
- Сергей за год стал состоятельным
человеком, - намекнула жена.
- Сергей Скоробогатый, - возразил
Эн. - А я так не хочу.
- А как ты хочешь? И любимую работу,
и хороший оклад? - поддела жена.
Эн рассердился.
- Будет революция, - угрюмо сказал
он. - У него все отнимут.
- Обед за счет фирмы, - подмигнула
жена. - Бесплатно.
Слово "бесплатно" произвело на
Эн волшебное действие.
- Правда? - заулыбался Эн.
Утром, собравшись уже, Эн вдруг
замер на пороге.
- Ну, что ещё, голубок? -
насторожилась жена.
- Надо посидеть на дорожку, -
вспомнил Эн. - По старинному
русскому обычаю.
- В электричке посидишь, - ласково
сказала жена. - Может, тебе ещё и на
посошок поднести?
- Ладно, - сказал Эн, главный
космонавт города, поскольку жил на
площади Космонавтов. - Пять,
четыре, три, два, один...
- Пошел, - ласково напутствовала
жена, закрывая дверь.
На первой же остановке Эн сошёл и
благополучно достиг домашнего
очага.
- Тут шабашка подворачивается, -
доверительно сообщил он жене. - На
полтора миллиона. Надо сделать
дверь в библиотеку. Вы мне не
верите?
- Ну-ну, - сказала жена.
Незваный обед
Мы с
Эн позитивисты. Это значит, мы люди,
для которых мир - комплекс
собственных ощущений. Пахнет,
например, супом. Подходишь к
кастрюле, открываешь крышку. А там
ничего. Пустота. Суп как комплекс
собственных ощущений. Вот это и
есть самый настоящий позитивизм.
Захожу к Эн как раз в один из таких
моментов. Жена уехала с детьми в
Оренбург, и он целую неделю
питается дома один, что найдёт.
Десять вечера, время советское,
магазины закрыты.
- Картошка есть? - спрашиваю. -
Сейчас сварим. Через тридцать минут
будешь есть.
- Ещё чего! - возмутился Эн. - Я
хочу, чтобы меня позвали... Вот
сейчас кто-нибудь позвонит и
скажет: приходи к нам в гости есть
суп, ты же один.
- А если не позвонит?
- Обязательно позвонит, -
убеждённо говорит Эн.
И тут действительно кто-то звонит.
Прямо в дверь!
- Я же говорил! - обрадовавшись,
говорит Эн и бежит открывать. Лицо у
него вытягивается. Оказывается, это
Тёмсон. Эн начинает подозревать,
что супом его сегодня не накормят. И
тут мне приходит в голову
плодотворная мысль:
- Пошли к Лене Дьяченко?
Эн смотрит на меня с
благодарностью.
- А что скажем?
-
Скажем, что в гости пришли. Вот она
удивится!
- Логично, - соглашается Эн. Он и
сам так хотел, но для него было
важно, чтобы это предложил кто-то
другой. - А дальше?
- А дальше сориентируемся.
Но Лена не удивилась. Эн тем и хорош,
что является как снег на голову, как
измученный медведь из песни
Визбора.
- Вот, - говорю, - привёл Эн, он эту
неделю дома один, ещё не обедал.
- А обедать необязательно, -
говорит Эн.
Лена сразу пошла на кухню, а Эн
страшно застеснялся: не знает, как
себя вести, чтобы получилось
естественно. Увидел на стене гитару
- хвать за неё! Сидит, как открытая
книга, которую каждый может
прочитать, за гитару держится, а
петь что - не знает. Ни одна песня в
голову не идёт.
Я Лене говорю:
- Ты ему сначала налей. Соловей и
тот на голодный желудок не поёт, а
он человек. Он тебе потом сыграет.
Эн решил пойти на принцип:
- Нет, я сначала сыграю!
- Иди, я тебе уже налила, - говорит
Лена. - Или тебе сюда принести?
Эн посопротивлялся ещё немного,
прежде чем покориться, и, вздыхая,
отправился на кухню.
- Гитару-то оставь, - говорю. -
Зачем она тебе на кухне. Ещё супом
зальёшь. А у неё один кузов сто
рублей стоит.
- Может, ты тоже хочешь? -
спохватилась Лена.
Через пять минут возвращается Эн.
Вот, совсем другой человек. И море
новых ощущений! А для нас,
позитивистов, это самое главное.
Когда в твой дом стучится удача
Звоню
Эн. У него новость. Ему предложили
стать директором. Пока об этом
знает только узкий круг избранных
лиц; теперь в него вхожу я. Не могу
себе этого представить. Эн - и
вдруг директор!
- Какой школы?
Оказывается, не школы. Есть такой
клуб - "Искатель". Название
подходящее. У клуба есть помещение.
Тоже хорошо. Кому-то оно раньше
принадлежало. Нестрашно! Всё
когда-то кому-то принадлежало.
Сауна, два спортзала...
- Класс!
- И, кроме того, сохраняется весь
обслуживающий персонал.
- Вот, - говорю. - Это самое
главное. Будет кому воровать.
- Да там и воровать-то нечего, -
неуверенно возражает Эн.
- А вот что принесёшь, то и будут
воровать.
- Так ты предлагаешь мне
отказаться?
- Я тебе ничего не предлагаю. Но
ставлю сто против одного, что ты
откажешься.
- Почему?
- Я это сразу понял, как только ты
сказал: "А с другой стороны -
ответственность".
- А с другой стороны, - говорит Эн,
- больше ведь не предложат.
- Могут, конечно, и не предложить.
- Удача сама стучится в двери.
Когда ещё у меня будет своя сауна?
- Есть предложения, которые ждёшь
всю жизнь.
- Это-то я понимаю. "Семнадцать
мгновений" смотрел... Что ты мне
посоветуешь?
- А ты спроси у них.
- У кого?
- У тех, кто тебе предложил.
- Как, то есть, спросить?
- Ну, так и спроси: вы мне ещё раз
потом предложите? Если нет, тогда я
сразу согласен. Может быть, это
мечта всей твоей жизни. Помнишь, был
человек, который мечтал о театре.
- Помню, Алексей Толстой про него
написал. Карабас его фамилия...
Целый час Эн колеблется, и
колебания его незатухающие. Мильон
терзаний. И это только при мне. А
сколько он колебался до меня,
представляю себе! На следующий день
звоню снова - весь день занято:
видимо, колеблется по телефону с
другими. В понедельник спрашиваю:
- Ну что, согласился?
И слышу в ответ:
- О чём ты говоришь!
PostScriptum
Так
и бегает Эн каждую весну в сторону
Кимр, продолжая обрастать
анекдотами. А куда ещё побежишь?
Дубна - город маленький.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"