Возвращаясь к крымским Таврам, замечу: в историю они вошли, как некий народ, живший на побережье Крыма в период от тысячи лет до нашей эры (возможно, и раньше) до 4 века нашей эры.
Народ этот характеризовался эллинскими историками как народ варваров и убийц, кровожадных и безпощадных. Потому что они убивали всех греческих моряков, пытавшихся высадиться на их землях.
А безвинные Греки продолжали свои попытки высадиться; не для того, чтобы Тавров убить, а, возможно, просто увезти и продать их в рабство. А там - как боги решат; в рабство, или в жертву. Ведь по грузовым документам числится "Тавры, столько-то голов". Кто их разберёт, какие именно - люди это или быки...
Ведь рабство не порицаемо; это лучше, чем убийство или жертвоприношение (которое греки за собой не замечали). Скифы же так не считали, а вовсе наоборот; они и для себя выбирали - лучше смерть, чем рабство. Таврам же рабы не нужны были, хотя в условиях горной жизни рабам вполне можно было найти применение. Но им не нужны были ни рабы, ни гости-пришельцы, ни торговцы. Тем более из чужаков. Возможную причину этого я напишу позже.
Наконец, вот ещё одно (пусть и косвенное) подтверждение моего предположения, от Геродота:
"... скифы 28 лет владычествовали в Верхней Азии. Следуя за киммерийцами, они проникли в Азию и сокрушили державу мидян (до прихода скифов Азией владели мидяне). Когда затем после 28-летнего отсутствия спустя столько времени скифы возвратились в свою страну, их ждало бедствие, не меньшее, чем война с мидянами: они встретили там сильное вражеское войско. Ведь жены скифов вследствие долгого отсутствия мужей вступили в связь с рабами. ....
3. От этих-то рабов и жен скифов выросло молодое поколение. Узнав свое происхождение, юноши стали противиться скифам, когда те возвратились из Мидии. Прежде всего, они оградили свою землю, выкопав широкий ров от Таврийских гор до самой широкой части Меотийского озера. Когда затем скифы пытались переправиться через озеро, молодые рабы, выступив им навстречу, начали с ними борьбу. Произошло много сражений, но скифы никак не могли одолеть противников; тогда один из них сказал так: "Что это мы делаем, скифские воины? Мы боремся с нашими собственными рабами! Ведь когда они убивают нас, мы слабеем; если же мы перебьем их, то впредь у нас будет меньше рабов. Поэтому, как мне думается, нужно оставить копья и луки, пусть каждый со своим кнутом пойдет на них. Ведь пока они видели нас вооруженными, они считали себя равными нам, т.е. свободнорожденными.
Если же они увидят нас с кнутом вместо оружия, то поймут, что они наши рабы, и, признав это, уже не дерзнут противиться".
4. Услышав эти слова, скифы тотчас последовали его совету. Рабы же, устрашенные этим, забыли о битвах и бежали. Итак, скифы были властителями Азии; затем после изгнания их мидянами они таким вот образом возвратились в родную страну. Вот за что Дарий пожелал наказать скифов и собрал против них свое войско.
Здесь: Меотийское озеро - это Азовское море. "Родная Страна" Скифов - полуостров Крым.
Где находился тот "широкий ров от Таврийских гор до самой широкой части Меотийского озера" - не известно. Но на ум сразу приходит Перекоп - в северной части полуострова. И вспоминается древняя легенда о том, "как Украинцы вырыли Чёрное Море".
Куда же могли бежать рабы, устрашённые видом скифов с кнутами? Вряд ли на Север, на встречу Скифам. Остаётся только на Юг - на Таврийские горы. Вот это очень странное, на мой взгляд, совпадение. Так же и в Сицилии, близ Тавромении, после подавления восстания рабы бежали на такие же Таврийские горы! Что это? Феномен фантомизации легенд? Не похоже.
Заметьте - молодое поколение бежало от скифов, которых никогда не видело, ибо родилось после их ухода. Сработала генетическая память? И скифы оставили их в покое - ведь в них наполовину текла теперь скифская кровь? Тавры жили в определённой изоляции, хоть их и называли тавро-скифами, но скифами они так больше и не стали.
Само упоминание Геродотом рабов у скифов несуразное, и требует объяснения.
Он сам признавал, что рабства у Скифов, как такового нет. Его не было у большинства народов варварской Культуры, поклонявшихся Солнцу. Даже у Хеттов, древнего народа Малой Азии, в то время как рабство уже было развито в Египте и Месопотамии. Брали пленных, которые использовались на тяжёлых работах, заменяя убитых ими же в сражениях мужчин Рода.
При этом, по истечении десятилетнего срока пленный обретал свободу, и мог выбирать - отправляться на родину, или оставаться, но уже свободным. Кроме того, пленных часто обменивали на своих пленённых воинов. Получившие свободу пленные могли даже вступать в брак со скифскими женщинами. И главное: статус пленного не передавался по наследству! Рождённый от брака "раба" и свободной женщины ребёнок считался свободнорожденным! Поэтому нет ничего удивительного в том, что в приведённом выше повествовании жёны скифов вступили в брак с "рабами". Ведь их мужья оправились на войну, и через десять лет не вернулись. К этому сроку даже самые последние из пленных уже обрели свободу. Когда же мужья возвратились через 28 лет безвестия, их, очевидно, мало кто ждал. А поколение 18-ти летних детей бывших военнопленных, очевидно, воспитанные в скифских же воинских традициях - сами стали к тому времени представлять собой "сильное войско".
Слова же скифов: "Мы боремся с нашими собственными рабами! Ведь когда они убивают нас, мы слабеем; если же мы перебьем их, то впредь у нас будет меньше рабов. Поэтому, как мне думается, нужно оставить копья и луки, пусть каждый со своим кнутом пойдет на них. Ведь пока они видели нас вооруженными, они считали себя равными нам, т.е. свободнорожденными. Если же они увидят нас с кнутом вместо оружия, то поймут, что они наши рабы, и, признав это, уже не дерзнут противиться" - это слова грека Геродота, какими он описал собственное видение тех событий. И писал он для греков, используя понятные для них определения, соответствующие их менталитету.
Очевидно, свободнорожденные дети пленных приняли вернувшихся скифов за очередных захватчиков. А когда те вышли к ним без оружия, но с кнутами - они поняли, кто перед ними. Ведь Устои скифского общества были известны и тем, и другим (но непонятны грекам).
Для греков кнут - символ рабовладельца, в то время, как для вольнолюбивого скифа вполне имел совершенно другое значение. Пастыря, а может даже и Предка, родителя. У казаков, например (дальних потомков тех же свободных Скифов) - кнут-плеть-нагайка была и есть инструментом для воспитания и наказания. И используют они её в воспитательных целях тогда, когда это дозволено казачьим Уставом - для воспитания и поддержания воинской дисциплины.
Одно и то же событие, увиденное или услышанное людьми с разными мировоззрениями - и истолковано, и пересказано будет по-разному. Греки как этнос, с их рабовладельческим строем сами на 80% состоят из бывших рабов. Из рабов же вышли многие их мыслители и выдающиеся личности. Менталитет их весьма отличен, и оперируют они соответствующими категориями. Кого же увидели дети военнопленных в вернувшихся с кнутами Скифов? В понимании греков - естественно своих Хозяев-рабовладельцев, а для вольных "варваров" - Хозяев земли или даже пра-отцов. Скорее всего то, что они при этом в страхе бежали - как животные, повинующиеся инстинктам - чистая фантазия.
Как было на самом деле - можно предполагать. Но, возможно, их действительно изгнали вместе с их семьями, ибо признать Скифами не могли - ввиду явного кровосмешения.
Абсолютно не следует воспринимать этот эпизод (был он, или не был на самом деле) как историю возникновения народа крымских Тавров. Кем они были - нам ещё предстоит разбираться долго, всем вместе. Народ крымских Тавров перестал существовать, когда греки и римляне сумели окончательно укрепиться на полуострове. Одно я могу сказать: они были ведическим народом Культа Солнца. Были ли они истреблены, или таинственно исчезли, подобно Хеттам в 1200 году до нашей эры? Вопрос остаётся открытым.
Обратимся к профессионалам. Довольно содержательную книгу об Истории Крыма написал Александр Радиевич Андреев. Выше я уже цитировал строки из его "Истории Крыма", и к ней же вернусь:
"Начиная с I тысячелетия до н. э., а возможно и ранее, на южном побережье и горах Крыма поселились племена тавров, этническое происхождение которых до сих пор окончательно не выяснено. Возможно, тавры являлись коренными жителями Крымского полуострова, а возможно это часть киммерийцев, отступивших в Крым из Севеpного Пpичеpномоpья под натиском скифов. Возможно также, что это племена, пришедшие в Крым через Керченский пролив из Центрального и Северного Кавказа. Достоверно это неизвестно. Устройство могильников - "каменных ящиков", сходство керамики и бронзовых украшений тавров с памятниками Кавказа I тысячелетия до н. э. может означать этническую и культурную тождественность населения горного Крыма и Центрального и Северного Кавказа".
Помимо "каменных ящиков" - дольменов, а также менгиров и кромлехов, культурную тождественность тавров с населением Центрального и Северного Кавказа могут "подтвердить" и сохранившиеся памятники мегалитических построек.
Причём такая тождественность распространится дальше на Восток - в сторону Урала и Сибири, а также на Запад - через Балканский полуостров на Италию и Францию, и дальше - в Америку.. Менгиры и дольмены существовали в культуре мексиканских тольтеков, новогвинейских матекулов и прочих народов всей планеты. То, что они существуют поныне на Кавказе или в Крыму, вовсе не означает, что их построили современные кавказцы и крымчане. Можно найти и тождественность Скифов с древнеирландскими племенами Туата де Даннан, ведь и у тех, и других наблюдалась курганная культура. И эти древнеирландские племена даже называли себя "людьми холмов-гробниц".
Означать это может только то, что народ Тавров жил на территории, сохранившей следы некогда существовавшей древнейшей и обширнейшей, высокоразвитой культуры. То, что тавры являлись коренными жителями - остатками выживших и одичавших после страшной катастрофы или войны - можно только предполагать; но на мой взгляд - это маловероятно.
Самоназвание этого племени не дошло до нашего времени, так как после тавров не осталось никаких письменных источников. "Tauroi"- греческое слово, возможно, связанное с названием местности, давшей имя жившим на ней племенам. Горная система на юге Малой Азии называлось Тавром и в древности считалось, что Крымские, Кавказкие и Балканские горы являются продолжением Таврских гор. Херсонесом Таврическим - "полуостровом тавров" назвали Крым античные греки.
С этим утверждением можно согласиться, а можно и нет. Самоназвание Скифов тоже мало интересовало западных историков, как и самоназвания других народов-варваров. Достаточно тех названий, какие им дали греки, античные и не очень; а таких названий - СОТНИ! Общепринятая история оперирует именно этими названиями, так зачем же вводить путаницу в Историю, в которой этой путаницы и так чрезмерно. К тому, же - это может нанести вред самой Истории. А если ещё распутывать её путаницу - то и вовсе разрушить её...
По поводу же того, что "в древности считалось, что Крымские, Кавказкие и Балканские горы являются продолжением Таврских гор" - следует поразмыслить особо. А лучше - раскрыть Карту, и посмотреть вправо и влево от изучаемого нами района.
Итак, от Кавказа и Крыма двинемся влево, на Запад. Будем делать остановки, исходя из приметных названий и общих особенностей. Таких, как свидетельства Дольменной культуры, например.
Минуя Балканский хребет, на широте Крыма (и Кавказа) натыкаемся на город Турин. Это четвёртый по величине город Италии, после Рима, Милана и Неаполя. По-итальянски он звучит Торино - ну совсем так, как если бы он находился где-то в российской глубинке. Торино, Колпино, Ванино (что в Хабаровском Крае)... Названо Торино по имени населявших его в древности племён - ТАУРИНОВ. При императоре Августе - римская колония Augusta Taurinorum. Дольмены в Италии сохранились так же хорошо, как и на нашем Кавказе, и их устройство практически неотличимо.
Едем дальше - во Францию. Город Тур, главный город исторической области Турен. Какие племена населяли эту область - неизвестно, да это уже и не важно.
К Северо-западу - Британия. Со своими остатками дольменной культуры.
К Югу от Франции - Турдетания, историческая область на месте нынешней испанской Андалузии. Там жили иберийские племена Турдулов (Turduli, Turdetani). Ну, об иберийцах с их кавказским наречием мы вернёмся особо, а коль скоро мы попутно углубились и в глубину веков - вернёмся немного назад, в Румынию; и нырнём, на сей раз, в глубину тысячелетий.
Турдаш - по материаллам Б.С.Э:
Культура развитого неолита (4 - начала 3-го тысячелетия до нашей эры) на территории Румынии (главным образом, в западной части страны). ... На одном из поселений (Тартария) найдены 3 керамические таблицы со знаками дошумерийского письма из Месапотамии (начало 3-го тысячелетия до нашей эры).
Почему вдруг из Месопотамии, и каким образом это было определено - неясно. Должно быть потому, что клинопись на табличках развивалась именно в Месопотамии, значит, оттуда и попали таблички в Тартарию. Такую мелкую загвоздку, что центром зарождения клинописи на глиняных кирпичиках общепринято считать Шумерское государство (как и первую Цивилизацию на Земле), а Тартарские таблички со знаками ДОШУМЕРИЙСКОГО письма - мы вежливо опустим. Ведь так делают историки, и не всегда вежливо.
Я прощаю Б.С.Э эту и другие оплошности, и очень хорошо, что они существуют. Ведь они дают повод к самостоятельным размышлениям и поискам.
Кстати, в этой же справке по культуре Турдаш тут же имеется очередная оплошность, не замечать которую не стоит:
Погребения (в скрюченном положении на боку) совершались обычно прямо на поселениях.
Это, конечно, Шедевр оплошностей, достойный восхищения. Можно сказать, Золотой Автограф историков-профессионалов. Не то, чтобы они не знали, что во времена Ведической Культуры умерших предавали Огню на погребальных кострах (как и поныне поступают кое-где в Индии, например).
Потому и остатков умерших не оставалось. Царей, впрочем, погребали в Курганах - но это были и не погребения, как таковые (постараюсь объяснить это позже, когда дойдём до Скифов).
Но.... совершались обычно прямо на поселениях - это, безусловно, Шедевр.
Если кто-то ещё не понял, о чём я - продолжу в аллегориях. И пусть они звучат кощунственно, но разве не высшей степени Кощунством является вся историческая "наука"?
Итак: Жители Мохенджо Даро обычно совершали погребения прямо в городе - на улицах и в домах. Жители Хиросимы и Нагасаки тоже "совершали погребения" прямо в поселениях - на улицах и в домах?
Эдак можно заявить: Воинов же во все времена погребали обычно на полях и в окопах, а для Высших Чинов создавали могильники, называемые Блиндажами и Бункерами. Судя по раскопкам, позднее были изобретены специальные металлические саркофаги - называемые Танками; характерные своим сложным внешним строением и внутренним убранством. В них так же сносились личные вещи и оружие погребаемых.
Кому-то такие примеры покажутся глумлением, но почему же они, в таком случае, позволяют глумиться над нашими далёкими предками?
Что-то для наших учёных археологов существует, кроме могильников?! Всё, где найдены человеческие останки - является могильниками? Кому и зачем нужны такие объяснения, и что они, на самом деле, стараются похоронить, уничтожить из Человеческой памяти?
В русском языке до 12-го века не существовало слова Бык и такого животного. Были - Туры!
И если Б.С.Э описывает Туров, как первобытных Быков, последнего из которых убили в 1627-м году, в Польше - то это уже даже не забавно. Такое значимое событие, точное место и время которого зафиксировано в Большой Советской Энциклопедии? Странная борьба со Словами и понятиями.
Кому и чем так навредил Тур-Таурус? Упоминание о котором сохранилось на Земле повсеместно.
Кто и зачем так старательно уничтожает все следы и напоминания о Туранской Культуре, распространённой некогда по всему Миру? Явно не из-за первобытных быков, если не рассматривать их Тотемического значения, а мы пока его не рассматриваем.
Двигаясь же от Кавказа на Восток - по поясу сохранившихся памятников Дольменной культуры - пройдем по всей территории прежней Тартарии (а может - Тур-тарии? Долго ли изменить корневой слог - Тур - Тор - Тар?) Древние Боги - Тюр, Тор и Тарх. Но здесь, в Асии или Тартарии названий, образованных от Тур и Тавр десятки, а посмотреть повнимательнее - можно найти и сотни! Я уже упоминал выше некоторые из таких названий, а развивать такую тему следует в отдельной книге.
Не говоря уже о корневом Тор. Ставший знаменитым героический Славянск раньше назывался Тор. А рядом - не менее знаменитый Краматорск.
Что же касается дольменной и мегалитической культуры - то к ней придётся отнести всю территорию России, до Кольского полуострова. На котором находятся древнейшие на планете мегалитические сооружения. Древнее, чем на Урале.
Поэтому продолжим движение вдоль географической широты Крыма - в продолжение Таврского хребта. Севернее от Тибетского нагорья обнаруживаем Турфанскую впадину. Кажется, упоминание о ней я уже встречал у Л.Н.Гумилёва:
"Древнее население этой страны не имело самоназвания. Ныне принято называть этих людей тохарами, но это не этноним, а тибетское прозвище tha gar, что значит "белая голова" (блондины). Жители разных оазисов говорили на различных языках индоевропейской группы, в числе которых был даже западноарийский, не похожий на известные в Европе. На юго-западе страны, у подножия Куньлуня, кочевали тибетские племена, находившиеся в тесном контакте с обитателями Хотана и Яркента, но не смешивавшиеся с ними.
В первые века н. э. в эту страну проникли с запада саки, поселившиеся южнее Кашгара до Хотана, китайские эмигранты, бежавшие от ужасов гражданских войн у себя дома. Китайцы устроили себе колонию в Турфанском оазисе - Гаочан. Она продержалась до IX в. и исчезла без следа.
Как видно, подобрать название для страны по этнониму невозможно, а ведь это было культурное население, наладившее хозяйство, которое следует считать лучшим в Древнем мире.
Природа оазисов Центральной Азии издавна была приведена в гармонию с потребностями человека. Турфанцы освоили иранскую систему подземного водоснабжения - кяризы (как в Евпатории! - Я), благодаря чему орошённая площадь кормила большое население. Урожай собирали два раза в год. Турфанский виноград по праву может считаться лучшим в мире: дыни, арбузы, абрикосы - с весны до поздней осени; посевы длинноволокнистого хлопчатника защищены от ветров пирамидальными тополями и шелковичными деревьями. А кругом каменная пустыня из обломков растрескавшихся скал, щебня и валунов, через которые не пробьется ни дерево, ни куст. Это надежная защита оазиса от больших армий. Перебросить пешее войско через пустыню очень трудно, потому что надо везти с собой не только пищу, но и воду, что чрезмерно увеличивает обоз. А набеги легкой конницы кочевников не страшны крепостным стенам. Второй крупный центр этой страны - Карашар лежит в горах около пресного озера Баграш-куль. Этот город "имеет земли тучные... изобилует рыбой... Хорошо укреплен самой природой и легко защищаться в нём". Из Баграш-куля вытекает Кончедарья, питающая Лоб-нор. Вдоль её берега можно, не страдая от жажды, добраться до многоводного Тарима, окаймленного зарослями тополей, тамариска, облепихи и высокого тростника, скрывающими стада благородных оленей и диких кабанов.
Древней идеологией осёдлых жителей этой страны был буддизм в форме хинаяны ("малой переправы" или "малой колесницы", т. е. наиболее ортодоксальное учение Будды без примесей), которую назвать религией нельзя. Бога хинаянисты отрицают, ставя на его место нравственный закон кармы (причинной последовательности). Будда - человек, достигший совершенства и являющийся примером для любого другого человека, желающего освободиться от страданий и перерождения путём достижения нирваны - состояния абсолютного покоя. Достичь нирваны может лишь целеустремлённый человек - архат (святой), не зависящий ни от божественного милосердия, ни от посторонней помощи. "Будь светильником самому себе", - говорят хинаянисты".
Что же, островок "белоголовых" людей в окружении азиатов. Впрочем - каких азиатов... Именно они сами и были, по видимому, самые настоящие Азиаты - от слова Асия. Страна Асов. Их называли Тохары, и, возможно, именно их название дало жизнь объединяющему названию Татары.
Что же касается дольменной культуры - свидетельств о ней в Турфанском оазисе я не нашёл. Зато сами дольмены поныне сохранились на протяжении всего нашего "пояса" - включая Китай, Корею и Японию.
Вернёмся назад, в Крым.
"Большинство таврских поселений было сконцентрировано на южном берегу Крыма - морском побережье от мыса Айя до Феодосии шириной от двух до восьми километров, занимающим один пpоцент его теppитоpии и в Крымских горах на южной и юго-восточной части Крымского полуострова".
"Широкие долины между южной и средней грядой Крымских гор, начинающейся у Инкермана и через Белогорск доходящей до Феодосии, были удобны для постройки таврских селений. Для охоты и жилья тавры также использовали предгорные районы третьей гряды Крымских гор, соединяющейся со второй грядой восточнее Зуи. Путь на южный берег Крыма закрывала построенная таврами оборонительная стена двухметровой толщины, сложенная насухо из крупных камней и проходившая с севера от подножья мыса Эклизи-Бурун на юг до обрыва у верховьев реки Альмы. В северной и южной части стены было двое ворот, сделанных в виде проемов".
От себя добавлю насчёт стены: сложенная ну из очень крупных камней. Вообще-то такие камни в строениях, обнаруженных в разных местах Земли, называют мегалитами; и учёные мира до сих пор ломают голову - как вообще было возможно перемещать такие глыбы, обрабатывать их и укладывать один к одному практически без зазоров. Но возможно, я не прав; и Автор описывает то, что он видел. А того, что видел я - он не видел.
Может речь идёт о разных стенах и разных камнях; однако и те, и другие - в горах Южного Крыма.
Но в частности, Александр Радиевич Андреев упоминает и поселение на горе Кошка у Симеиза.
На мой взгляд, это было крупное поселение; я бы назвал его городом.
И если такую стену, и сам город построили действительно Тавры - это был воистину могущественный народ, живший не менее 10 000 лет назад... И обладавший неведомыми и немыслимыми технологиями.
В окрестностях Симеиза вы найдёте и знаменитый кромлех; местные жители охотно объяснят, где он находится. Сюда часто приходят новые Солнцепоклонники, и устраивают здесь свои обряды - кто как знает. Другие же обходят это место стороной, ведь по их мнению здесь проливалась кровь человеческих жертвоприношений.
Что такое Кромлих - мало кто сможет объяснить; общепринятое же мнение в том, что Кромлех - от бретонских слов Кром (круг) и Лех (камень), а самый известный кромлех - Стоунхендж.
Меня не устраивает вообще ничего из "общепринятого импортного"; более того, слово мне было понятно сразу, как я его услышал впервые. Поэтому для себя я определяю его происхождение из руского языка.
Кром - от слова Крома, что означало граница, ограждение, ограждённый или ограниченный участок.
От этого слова образованы десятки слов современного русского языка (и не только русского):
Кромка, кроме, кромсать, кромешный, даже скромность (ограниченный в самооценке).
От этого слова, наконец, возможно образовано и название полуострова Крым - окромлённой, граничной территории.
Лих - конечно же, Лихо. В словарях слово Лихо толкуется, как Зло, Горе.
В Большом Энциклопедическом Словаре приводится такое толкование: "Лихо - в восточнославянской мифологии существо - олицетворение горя".
Лихо - это нечто из потустороннего мира, славянской Нави; либо того, что сейчас принято называть "тонкими материями". Невидимые глазом, они способны оказывать влияние на человеческую психику, энергетику и здоровье; а следовательно - влиять на жизнь. В большинстве случаев - не в лучшую сторону. Очевидно, некий мощный энергетический поток, выходящий из Земли, можно назвать Лихом.
Любая энергия может быть человеком использована тогда, когда он знает, как ею управлять и как и для чего использовать. Иначе и электрическая энергия может убить или травмировать.
Таким образом кромлих - это места выхода какого-то энергетического потока (излучения), ограждённое с использованием камней и магических ритуалов. Как и кто мог различать такие места на земле - другой вопрос и другой ответ, который многим уже ясен сам по себе.
Если такой поток распознавался, как несущий негативную для человека энергию - совершаемые в нём ритуалы жертвоприношений вполне допустимы. Но необязательно, что жертвы были именно человеческими. Ведь иными словами Лихо можно охарактеризовать, как Дух; и этого духа нужно было задобрить. Жрецы, очевидно, знали как это сделать; как, возможно, и то - как сделать так, чтобы Дух вместо Зла приносил Добро и помощь.
Кромлихи, они же капища, очень часто соседствуют с дольменами. Соответственно, возле дольмена, или группы дольменов, вы, как правило обнаружите и остатки концентрического каменного сооружения - капище, или кромлех.
Далее на горе Кошка находится место бывшего городища, которое и было ограждено гигантской мегалитической стеной. Эта стена обрушилась так, словно сложилась пополам. Нижняя часть её составляет вертикальную поверхность, а у её подножия лежит верхняя часть, образуя поверхность горизонтальную. Чтобы восстановить её не хватит подъёмных кранов всего Крыма, и как она строилась - можно только предполагать.
Возраст стены неизвестен, но я полагаю, что он в сотни (если не тысячи) раз превосходит самые смелые предположения о возрасте самого народа Тавров...
Тавры строили свои поселения и города на местах (или вблизи таковых) обнаруженных ими, гораздо более древних, строений.
Впрочем, точно так же поступали и все последующие народы, когда либо населявшие Крым. Да и во всём Мире; едва ли не любой мегаполис современности выстроен вблизи, или на развалинах древнейшего.
В том числе и тюркоязычные татары, о чём свидетельствуют многие их названия в Крыму, имеющие приставку "Эски" (старый) или наоборот - "Йени" (новый). Ведь не будут называть новый, ими же построенный посёлок названием Старый Крым, например. Строились же города на развалинах не только из-за понимания того, что раньше города создавались со знанием энергетических узлов Земли, но из практических соображений - наличия груд строительных материалов.
Какое название было у "таврского" города на горе Кошка - никому не известно. К сожалению, огромная территория на горе ныне оказалась застроенной каким-то частным предприятием. За его высоким сеточным забором видны следы использования каменных блоков, раскопанных при строительстве.
Грустно, что именно таких современных людей сейчас принято называть варварами, применимо ко вложенному греками в это понятие негативному смыслу. Совесть и жизнь этих людей ничтожны, а вред, причинённый ими - невообразимо велик.
Окрестную территорию, в том числе и примыкающую к забору поляну с дольменами, новые "варвары" постепенно превращают в мусорную свалку...
Уцелевшие остатки дольменов расположены на огромной территории. Есть место, где они сохранились и вовсе неплохо. К счастью, большинству местных жителей нет до них никакого дела. Когда я спросил у хозяйки небольшого пансионата в Симеизе, в котором мы остановились, где находятся их дольмены, она переспросила: "Что? Пельменная? Это вам в центр надо"....
Каково предназначение дольменов, или как их называют - таврских каменных ящиков - существуют самые различные мнения. Официальная наука объясняет их захоронениями, и именует могильниками.
В таком случае, размер кладбища действительно впечатляет.
Название Дольмен словари объяснят вам, как произошедшее от французского долмен или от бретонского тол (стол) и камень (мен). Позвольте, но ведь мы только что читали, что на бретонском камень назывался ЛЕХ. Отсюда, якобы, и кром-лех....
Моё же объяснение таково: от слов Доля и Мена. Получается: меняющее Долю.
Доля - в значении Судьба, Удел. У англичан, к слову, такое понятие означено словом Лот. Дол - Лот.
Толкование слова Дольмен, как Меняющий Долю можно расценивать по-разному. Даже как могилу, в которой человек "находит" последнее пристанище на Земле, в то время как Душа его обретает новую Долю в потустороннем мире.
Но и у слова Доля есть иное значение - такое, как Мера. В старорусской системе мер массы, например, Доля означает меру, равную 1/96 части золотника, или 1/9216 фунта. Исходит же эта мера из древней шестеричной системы счисления.
Доля, как единица Ритма и Метра использовалась и в музыке; означала она объединение равных длительностей в группы ритмических фигур. Существует и такая гипотеза, что именно дольмены использовались как акустические устройства, создающие такую звуковую волну и управляющие ею, использование которой позволяло поднимать и перемещать даже огромные и неподъёмные каменные глыбы или блоки.
Следует заметить, что дольмены Кавказа или Италии являются иными, чем крымские. Их создание датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Предназначение же остаётся неизвестным.
Существуют версии, что Дольмены могли использоваться жрицами-прорицательницами, или провидицами. Эллины-греки таких называли пифиями, римляне-итальянцы - сивиллами, а славяне - очевидно, ведьмами. Ведьма - Ведающая Мать.
Провидица помещалась в дольмен, закрытый каменными плитами со всех сторон. В передней стене имелось круглое отверстие посередине.
Возможно, дольмены воздвигались в таких местах, где прорицательница могла вступать в мысленный контакт с духами или богами, и через отверстие в стене вещала нуждающимся пророчества, внушённые ей духами или богами посредством контакта.
Ни одно мало-мальски серьёзное дело, не говоря уже о планирующихся военных походах или оборонительных действиях не принималось античными властителями без получения соответствующего пророчества от пифий, или СИВИЛ.
Именно от имени Сивила и произошло слово Сивилизация, или, как оно пишется ныне - Цивилизация.
Означающее развитие человечества в соответствии с предсказаниям пророчиц-Сивил.
В том, что нынешняя цивилизация развивается по греко-римскому сценарию, и есть скрытый смысл самого понятия Цивилизация. Поэтому говорить о цивилизации Атлантов и Гипербореев допустимо лишь в том недоказанном случае, что традиции Сивил исходят из тех далёких времён.
Я же предпочитаю этому слову понятие Культура, поскольку и у Атлантов, и у Гипербореев основополагающим был именно Культ Ура, или Культ Солнца Ра.
Нет никакого сомнения, что все эти загадочные строения - кромлихи, капища, дольмены и менгиры - являются напоминанием нам о существовании единой вне-исторической Культуры Мира. О том, чего достигла эта Культура - свидетельствуют и сохранившиеся через тысячелетия (а может, десятки или сотни тысяч лет) остатки мегалитических комплексов.
То, что мы можем найти в Крыму - существует абсолютно повсеместно на Земле. И не только на Земле. Чтобы не пугать восприимчивых, поясню - я имел в виду: и на дне морей и океанов, а не на других Планетах. О том, что сохранилось на других Планетах - в этой книге мы рассматривать не будем.
А вот то, что на дне морей - будем; ибо это имеет непосредственное отношение и к теме Крыма.
Наконец, поскольку я уже упомянул и Менгиры, следует пояснить, что же это такое.
Естественно, "словарное" объяснение всё то же: от бретонского Мен (камень) и Хир (длинный).
По поводу последнего можно было бы заметить, что "размер не имеет значения", как бытует определённое мнение. Но я не буду этого делать.
Во-первых, потому, что происхождение слова Менгир не имеет отношения к бретонам. Они получили его и донесли до потомков оттуда, откуда и пришли.
Бретонцы - это народ кельтской этноязычной группы, населявший полуостров Бретань, что на северо-западе нынешней Франции. А вот откуда они пришли туда - имеет прямое отношение к нашей теме.
Нет, не из Крыма; но оттуда, откуда произошли и изучаемые нами Тавры... Оттого и сходство культур, и их сохранившихся атрибутов, и даже их названий! Менгиры находят в Северо-Западной Европе, в Азии, в Индии, Северной Африке, Сибири, на Кавказе и в Крыму.
Так вот: Менгир - именно атрибут фаллического культа, и, по-моему, никуда от этого факта не деться..
Вот только не следует считать, что значение и назначение Менгиров на то только и замыкаются и этим (бездумным или надуманным) поклонением и ограничиваются - вовсе нет.
Мен - на пра-языке означало, как я уже упоминал, Человек. Более того - мужчина. Гир - это Хер.
Или Гир в английском понимании, что в переводе означает "устройство". В общем, Менгир - это тоже устройство; и оно только с виду простое. Кстати замечу, что и на языке шумеров Гир означает Столб, а З.Ситчин даже интерпретировал его, как "Ракета".
Если допустить, что менгиры устанавливались в местах выходов энергии, являющей собой, по видению жрецов, мужское начало - то как обозначены места выхода (или входа?) "женской энергии"? И между ними, по всей логике, должна быть очевидная связь. В которой эти энергии, скорее всего, сливались бы.
Есть такие места? Конечно есть.
Вообще - дольмены, менгиры, кромлихи и курганы представляют собой некую единую систему, предназначение которой никому толком не известно. В смысле - учёным и исследователям... Ибо оно не вмещается в узкие рамки "прокрустова ложа" их мировоззрения. Да и рассматривают их, чаще всего, в раздельности. Я же пока воздержусь излагать свою собственную точку зрения на них, дабы не удаляться от темы. Ярким же примером Женского Начала в системе, как Материнской Утробы - в Крыму является известный Царский Курган, что возле Керчи. Вход в него представляет ни что иное, как женское лоно, предваряющее ведущий внутрь кургана коридор. Наконец, коридор оканчивается входом в просторное помещение концентрической формы и с полусферическим потолком - собственно Матку.
Подобные строения существуют не только в некоторых курганах (не все так прекрасно сохранились, как Царский), но и в египетских пирамидах.
Но что могут символизировать (если этим только и ограничиться) такие строения? Каково их возможное предназначение?
Да такое же, как и материнская Утроба - зарождение новой Жизни! И уж никак не её окончание. А ведь именно могильниками окрестили "учёные" и курганы, и пирамиды.
Из Ситчина "Войны Богов и Людей":
"Поднявшись по восходящему коридору, Нинурта оказался у развилки, от которой отходили горизонтальный проход и Большая галерея. Сначала он миновал горизонтальный проход и оказался в большой комнате со сводчатым потолком. В гимне Нинхурсаг эта комната называется "лоном", и её ось лежит на оси восток - запад, проходящей через центр пирамиды".
Крымский Храм Солнца - грандиознее по масштабам и несравнимо древнее всем-известного Стоунхенджа в Шотландии.
"Стоунхендж ...это древний храм, возможно связанный с культом Солнца и символизирующий небесный круг. Античные авторы сообщали о сферическом храме Солнца у кельтов Океана (которых античные авторы отождествляли с гиперборейцами). Эту традицию передавал Диодор Сицилийский, ссылаясь на более раннего автора Гекатея Фракийского (IV в. до н. э. ): "Среди тех, кто занимался мифами древних, Гекатей и некоторые другие рассказывают, что против земли кельтов лежит в океане остров. Размерами он не меньше Сицилии, расположен под созвездием Медведицы, и обитают на нем гиперборейцы, которых называют таким именем потому, что они живут за теми краями, откуда дует северный ветер... Гиперборейцы чтят Аполлона больше, чем других богов... И есть на этом острове великолепное святилище Аполлона, а также богато украшенный храм сферической формы". (Н.Широкова, "Мифы Кельтских Народов")
Под главной звездой Малой Медведицы (ведь это единственное созвездие, не меняющее своё местоположение на небосводе) - под Полярной Звездой - находится Северный Полюс. Там же и располагалась некогда Гиперборея, или Арктида, откуда представители белой Расы ушли на территорию северной России. Они назывались Асами, и по территории их расселения был назван материк, который и поныне называется Асия (Asia). По-русски - Азия. "Аз", как известно, на древнерусском означало "Я".
В саге мифологического цикла Туата де Дананн (Племен богини Дану) "Битва при Маг Туиред" рассказывается об изначальном месте пребывания кельтских богов: "На Островах на Севере Мира были Племена богини Дану и постигали там премудрость, магию, знание друидов, чары и прочие тайны, покуда не превзошли искусных людей со всего света".
Кельты, они же галлы, заселяли всю территорию от Дуная до британских островов включительно. Этот факт является общепринятым и "учёными" не обсуждается. Однако откуда Кельты пришли в Европу - для историков остаётся неразрешённой загадкой. Неразрешённой - в смысле запретной. Мифологическая традиция кельтов представляла друидов выходцами с островов, расположенных на Севере Мира. В действительности друиды пришли оттуда же, откуда и все кельты, - с общей прародины индоевропейцев.
Очень живучи первобытные представления о плодородии сакральных камней, кромлехов и менгиров. Плодовитость от камней получали с помощью двух ритуалов. Один, известный как "скольжение", был очень распространен в древности. Молодые женщины, хотевшие иметь детей, скользили по освященному камню. Другой, пользовавшийся еще большей популярностью ритуальный обычай - "трение".
Трение практиковалось и для здоровья, но главным образом применялось бесплодными женщинами. Еще в XIX в. в Десине (Рона, Франция) бесплодные женщины садились на каменный монолит в поле близ моста Пьерфрит. В Сен Ренаке (Финистер, Франция) каждая женщина, желавшая иметь ребенка, три ночи подряд спала на огромной скале "Каменная кобыла". А новобрачные приходили сюда в первые несколько ночей после венчания и терлись животами об этот камень. Этот обычай отмечен во многих местах. Например, в деревне Медан (в округе Понт Аван, Франция) женщины терлись животами о камень, чтобы родить мальчиков. (Н.Широкова, "Мифы Кельтских Народов")
Мимоходом замечу, что Понт - это греческое название нашего Чёрного Моря. Медея в греческой мифологии - дочь Ээта, царя Колхиды. Колхида - это черноморское побережье Кавказа.
Забавное созвучие в названиях деревни и округа в бывшей кельтской Британи.
Очередное совпадение, не правда ли?
"Священные камни находятся не только на территории Франции и Британских островов, но и в других областях кельтского мира. Например, в Богемском лесу (на границе Германии, Чехии и Австрии) встречаются группы больших (до 30 м высотой) гранитных глыб. Это фрагменты так называемой Чешской плиты - части древнейшей земной коры Европы, которая в незапамятные времена образовывала могучие горы. Многие из глыб имеют на вершине своеобразные, напоминающие чаши углубления различной ширины и глубины, иногда наполненные водой. Поэтому одни называются "чашные камни". Они похожи на две ладони, сложенные в форме чаши и обращенные вверх, как у человека, зачерпывающего воду руками, или у молящегося.
По поводу происхождения этих чаш существуют две точки зрения: согласно первой, это результат выветривания гранита, вторая утверждает, что чаши были высечены человеком. Каково бы ни было их происхождение, несомненно, что чашные камни были объектами поклонения в языческие времена. В Верхней Австрии возле одного из чашных камней были раскопаны напоминающий алтарь каменный стол, человеческий скелет и скелет жертвенного быка. Принесение быков в жертву практиковалось главным образом у галлов и называлось тавроболией. В первые века христианства кельты могли принести с собой обряд тавроболии.
Окрестные жители до сих пор называют эти гранитные чаши жертвенными камнями и иногда совершают здесь тайные жертвоприношения, насыпая в углубления чаш зерно. Христианские миссионеры воздвигали на чашных камнях или рядом с ними христианские символы (кресты, часовни, статуи), чтобы устранить воспоминание о связанном с ними языческом культе. С другой стороны, миссионеры называли их дьявольскими камнями, чтобы отпугнуть от них местное население. Однако народная память по прежнему хранит древнюю традицию поклонения удивительным гранитным чашам."
Возможно, крымские Тавры являли собой обособленно проживающее сословие крымских скифов. Может, и отдельный народ, но в таком случае и скифов следует рассматривать как этнос тысячи народов. Кастовость присуща ведическим народам, и это отслеживается во многих документах и летописях, даже в признанных официальной историей. Были народы-воины, народы-земледельцы (поляне), народы-скотоводы (скоты-шотландцы), народы-ремесленники. И были народы магов и волхвов (магьяры, влохи), даже те же пра-эллины - пеласги, которые можно охарактеризовать, как народы жрецов. Изначально такое кастовое назначение родовых групп определяло их разделение - они не селились вместе, но в непосредственной близости друг от друга.
Так обезпечивалась "кармическая чистота" каст - в частности, карма воинов совсем иная, чем у жрецов или ремесленников. Возможно и Крымские Тавры являлись таким "народом Жрецов".