Пытьева Елена Юрьевна : другие произведения.

Спецшкола

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Его мысли были как воздушные шары- такие легкие, разные, разноцветные, одни -с переливом, другие -причудливой формы ,неоднозначные, очень личные, метафоричные, важно- надутые, с подтекстом ,с "тройным дном"-с, "... между строк-с"..
  Они вылетали и лопались, вылетали и лопались... .
  Она пыталась на лету что-то поймать, воссоздать образ, цвет, форму....
  Но..у нее ничего не получалось...Она так хотела научиться...Вот так же, как он -легко, непринужденно, играючи, вот так- экспромтом ,и по два, и по три....
  
  Она попробовала и раз. ,и.. два. .,и..три..
  -Я буду записывать твои ошибки. Ты должна знать свои ошибки!!
  
  -Но я ведь первый раз...Мне трудно ..и страшно..произносить чужие звуки и складывать их в слова...И ,если я буду бояться, бояться сделать ошибку, у меня никогда не получится говорить...
  Ведь ребенок, когда учится говорить..Он долго молчит. Он три года молчит...и слушает..только слушает..Своих родителей..и не отдельными словами, а фразами..Ведь речь любого человека состоит из приблизительно одних и тех -же свойственных ему оборотов.. и постепенно начинает вставлять- когда "впопад" ,когда и невпопад, сначала -отдельные слова, потом -короткие фразы..
  И ,если он ошибается, родители "не записывают его ошибки",и не ругают его, а мягко, по- ходу -исправляют его, хвалят его, поощряют его...
  -Я тебе показывал, как это делается, несколько раз..
  Так дело не пойдет! Я не могу тратить на тебя одну столько времени! Ты у меня не одна..
  
  И она, опустив голову, молча шла домой и думала...Я никогда не смогу научиться говорить вот так..играючи, разноцветно, разнопланово, без ошибок, с подтекстом, с тройным дном..
  
  И она снова приходила к НЕМУ..
  И Он снова начинал говорить, теперь уже более виртуозно, и на одной ноге, и стихами, и в переносном смысле, и с полисемантическим эффектом, играя словами, рифмуя их и белым стихом...
  
  И для нее они представлялись уже более сложными фигурами. вылетающими группами, переходя одна в другую, образуя синонимы и антонимы , и целые семантические поля..
  -Для этого, девочка, нужен ДАР..Видимо, у тебя таких способностей нет. Ты просто не способна к этому языку. Это -не для всех. Ты должна это уже "на лету схватывать"!
  
  -Но ведь все же люди говорят??Весь мир говорит на этом языке...
  
  Мимо нее проплывали надменные отличницы, "маленькие богатенькие леди", которых папы каждое утро привозили на дорогущих машинах в школы...От них пахло "дорогущими духами". Кому-то позволялось с ними дружить, а кому-то нет..
  
  Ей так хотелось походить на них. Они все такие способные и талантливые.
  
  Однажды она робко подошла к одной из девочек и решилась попросить ее объяснить, как это у нее получается -так хорошо говорить..
  Та жеманно пожала плечами и ,капризно сложив губки, ответила:
  -Я с з-х лет знаю три формы английских глаголов. Моя мама мне их вместо сказок читала..Все, конечно, хотят.
  Но не всем это дано...
  Тут подбежали другие богатенькие и засмеялись:
  -Тебя в нашу гимназию из жалости взяли..Как малообеспеченную, из многодетной семьи..
  -Пусть мама репетитора наймет. Но это дорого..Тебе, наверное, по собственному желанию придется уйти..Ты весь класс будешь тормозить..
  
  (Продолжение следует)
   15.11.2015.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"