Автор позиционирует жанр как "Фантастика", но можно было бы добавить и "Эзотерика". В одном из маленьких южных городков (как я понял, где-то на Украине), живет десятиклассница Яна. Симпатичная девушка, занимается йогой, рисует, ругается с мамой и обожает папу - вполне обычный ребенок вполне себе среднестатистической семьи. И все бы хорошо, но... С недавних пор она начала видеть свою ауру и ауры других людей, чувствовать более тоньше и глубже то, что называют "тонкие планы". Сначала - цыганка с грязным сердцем и речами о большой, но неиспользуемой силе и неожиданный спаситель с красивой аурой. Яна постоянно ссорится с матерью, не способной разобраться в себе и выплескивающей свое непонимание в виде почти что беспричинного гнева на свою дочь. И тут в жизни девушки появляется молодой человек по имени Сергей...
После прочтения остался странный осадок - вроде бы фантастики тут раз-два и обчелся, но как прозаическое произведение - не воспринимается. Ближайший аналог - Крапивин с его детскими фантастическими повестями. Именно такими бы могли быть его персонажи несколько лет спустя. Вроде бы пишется о детях и, в некотором плане, для детей, но глубина психологических портретов во всей своей красе доступна только для человека, прошедшего, прожившего несколько больше.
Как ни старался, но в тексте мне не удалось найти ни одной шероховатости и нестыковки, кроме одного пункта: как, с орфографической точки зрения, правильно пишется: "Ану" или "А ну"? Но, по сути, этот вопрос не так уж и важен - редакторы и корректоры нам для чего нужны?
Татьяне Турве удалось написать повесть так, что четко не наблюдается ГГ, их несколько - описанных скупыми, четкими штрихами, отчего кажется, что это люди, с которыми ты давно знаком, они окружают тебя в повседневной жизни - со своими слабостями и проблемами, мировоззрением и отношением к другим. Яна, Володя, Сергей, Марина и даже абсолютно второстепенный персонаж Зая - все воспринимаются четко, все чувствуют, все живут.
Еще один плюс "Детей индиго" - нет не только ни одного трупа, но и ни одной драки, как таковой (если не считать эпизода на тренировке). Глубокое психологическое повествование о попытке найти себя и свое место в этом мире, понять - почему же другие люди нереализованные мечты пытаются воплотить через своих детей. И упоминание сверхспособностей - не более, чем художественный прием, призванный акцентировать внимание на вечной проблеме семейных отношений, на проблеме "взрослые и дети"
Да, фантастики здесь почти что и нет - не считая довольно редкого упоминания об этом для выбранного ключа повествования о способности девушки видеть ауру и прошлые жизни, однако, как уже говорилось выше (и тут - парадокс!) - и эзотерических откровений как таковых - совсем немного. Упоминаются Кастанеда и система Рейки, но как-то вскользь, мимолетом, и, как ни странно, это воспринимается естественно.
Так и тянет навесить ярлык "событийная фантастика", но голос внутри утверждает, что да, это близкое определение, но неверное. Это какой-то свой, новый жанр, возникший на стыке нескольких утвердившихся: это и проза, и лирическая история, и драма - и всё это - с едва заметными вкраплениями фантастики. И единственное, что слегка огорчило - резкое окончание истории. Хочется верить, что будет продолжение. Пусть даже с другими персонажами и в другом окружении, но - будет. В наше время, время жестокости и насилия, так не хватает именно таких произведений, очень добрых и светлых, человечных повестей, заставляющих задуматься над собой и попытаться понять - а) что есть мы? и б) для чего мы?..
Без сомнения - достойное пополнение домашней библиотеки, изложенное четко и профессиональным языком, с глубоким осмыслением персонажей и их характеров.