Пулкканен Георгий : другие произведения.

Рецензиат (фельетон)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Однажды мне пришла в голову очень странная мысль - написать книгу. И что же? Написал. Дал почитать одному другу литератору. Читал он долго, недели две, а может и три, потом пришел, отдал рукопись и говорит: "Надо издаваться". Но сперва следует показать рецензиату или критику иначе.
  Послушался я его, понес. Хотел было его попросить, но запротивился друг мой, говорил: "женщина великая, через нее многие авторы прошли". Поверил я ему и отправился к "великой".
  Работала она редактором в неком журнале под названием "Литературный костер". Зашел я к ней в кабинет, смотрю, сидит она - этакая литературная вдова, бумажки перебирает, пишет что-то.
  ̶ Здравствуйте, ̶ говорю.
  ̶ Ну, здравствуйте, ̶ отвечает. ̶ Пришли, значит?
  ̶ Пришел, ̶ повинился я.
  ̶ Ну, давайте что ли вашу рукопись. Учились где?
  ̶ А что, важно? ̶ удивился я.
  ̶ А как же? ̶ произнесла литератор и огорченно вздохнула. ̶ Как вы тогда фабулу своих тирсовых аллей донесете до Фирсовых клевретов?
  ̶ Ой! ̶ А что, эти ваши "креветки" без образования не поймут моей фабулы?
  ̶ Ну, голубчик! ̶ Она опять вздохнула, ̶ Ступайте, устала я. Завтра приходите, прочту, и поговорим о кульбитах вашего естества.
  И я ушел. Всю ночь без сна просидел, думая, поймут ли клевреты мою фабулу или нет. Усталый, утром явился вновь.
  ̶ Пришли? ̶ казалось, удивилась она.
  ̶ Мы же договорились.
  ̶ Да уж.
  ̶ Ну и?
  ̶ Голубчик...
  ̶ Совсем плохо... ̶ перебил я "уважаемого литератора".
  ̶ Нет, очень недурно. Только вот версификация ваша, словно амфибрахий, а вам бы дактиль подошел. ̶ Она крякнула от удовольствия, удачно сложившегося оборота и добавила ̶ Ничего, что я так гиперболизировала?
  ̶ Ничего. Так что ж делать?
  ̶ Ступайте, сударь, и будьте, как Соломон, непреклонны! ̶ воскликнула она.
  ̶ Сокращать?
  ̶ Точно. Проще надо доносить мысли. Ступайте. Сколько времени вам надо? Неделю?
  ̶ Наверно. Недели хватит.
  Целую неделю я старательно исправлял свой амфибрахий, превращая его в дактиль, не понимая, чем одно хуже другого.
  Через неделю снова явился и узнал, что толстовский стиль построения сейчас не отвечает тенденциям современного литературного слова. И еще неделю я провел за исправлением своего текста, правда, из повести он успел превратиться в рассказ.
  Потом еще неделю я убирал слова, слишком тяжелые для блуждающих молодых душ.
  Так прошло два месяца от моего первого визита к литератору, и вскоре на страницах журнала "Литературный костер" я увидел долгожданную рецензию на мою работу. В статье говорилось следующее: "в современное время мы наблюдаем отсутствие трогающей душу фабулы текста у современных авторов, потерю толстовского стиля письма. Речь героев наших с вами современников побледнела и стала похожей на сухой язык партийных заседаний..."
   Называлась она "Современные кульбиты творчества".
  Вы спросите меня, что же стало с моим другом? Да ничего. Поначалу я хотел его поколотить, но позже отошел и смягчился. Он и теперь мой друг и ценитель моего творчества. Но стой поры я дал себе зарок, никаких больше литераторов, ни редакторов. А рукопись моя, та первая, до сих пор лежит в ящике стола.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"