- Аркан - общепринятое название заклинаний ритуальной магии.
- Говорящий с Тьмой - титул верховного жреца и главного советника императора Тэнэриса.
- Дактыль - мера длины, принятая на землях империи Тэнэрис, около 2 см.
- Избранные - самоназвание Великих родов империи Тэнэрис, все представители которых являются магами высоких уровней и очень долго живут (от 500 до 1000 лет зависимо от уровня магической силы). Перед именем рода используется приставка ''Кан''.
- Кан'нис - вежливое обращение к женщинам Великих родов.
- Кан'нор - вежливое обращение к мужчинам Великих родов.
- Пасс - мера длины, принятая на землях империи Тэнэрис, около 1,5 метра.
- Пирр - маг-оператор, отвечающий за накопление, преобразование, дозировку и передачу энергии во время проведения магических ритуалов.
- Плетение - общепринятое название заклинаний всех типов.
- Приближенные - самоназвание аристократии Тэнэриса, стоящей по рангу ниже Великих родов. Возведение рода в статус приближенного осуществляется решением императора за определенные заслуги.
- Приор - должность в армии Тэнэриса. Аналог десятника, но с дополнительно усиленной магической специализацией.
- Руны - сложные плетение из сверхтонких энергетических потоков. Способ создания утерян. Точное количество изученных рун неизвестно. Способ изучения - копирования с носителей (секрет создания носителей утерян).
- Танец теней - боевая система Великих родов Тэнэриса, основана на одновременном использовании магии, рукопашного боя и двух легких клинков. Основная особенность - высокая скорость и подвижность бойца. Очень сложна в изучении, но чрезвычайно эффективна.
Божества Солара
Тьма - одно из старейших божеств Солара. Поклоняются Тьме в основном жители Тэнэриса (юг материка), кроме этого редкие очаги приверженцев культа можно найти на территории бывших имперских колоний. На момент повествование, влияние в мире низкое из-за малой популярности самой империи Тэнэрис. Известность искусственно снижена приверженцами других религий и магами Анхора. Хотя история помнит периоды огромного влияния и распространения этого культа. Дарит истинным последователям невиданное долголетие, магическую силу и повышает физические возможности. Остальные верующие получают значительно меньше.
Аскарот, или как его называют приверженцы культа - 'Указующий путь' - верование распространено в стране Ра'аммос, иногда встречается среди степных кочевых племен и, в очень редких случаях, среди Вольных городов. Распространение ограничено из-за высокого влияния церкви Дасмира - извечного соперника Аскарота. Аскарот щедро одаривает силой своих жрецов.
Дасмир - имя среди верующих 'Бог света'. Верование распространено среди жителей центральных стран материка: Валия, Кронсаль и Роншольд, а также часто встречается на территории вольных городов и городов Анхора. Известность вероисповедания очень высока благодаря активным действиям церкви. Жрецы и ярые верующие получают в дар от божества магическую силу.
Отур - бог-воин, покровитель северных племен. Влияние в мире не высокое из-за низкой грамотности и цивилизованности основной массы верующих. Дарит избранным последователям физическую силу и мощь, классические магические дары не встречаются.
Безымянный - молодой бог мира, известность и влияние очень низкое, возможности не изучены.
Спящий бог - древнейшее божество Солара. Его часто связывают с Ашурской цивилизацией. Согласно теорий, вероисповедание предано сильным гонениям со стороны Тэнэриса ещё на заре истории империи. Влияния в мире практически нет, последние поклонники скрываются и ждут возвращения своего бога. Магических даров у приверженцев нет, но древние ашурские накопители ещё хранят силу этого божества. Ашурские артефакты работают исключительно на данном типе энергии.
Примечание автора: на данный момент список не полный и по мере повествования будет дополняться.