Стрекоза : другие произведения.

Магия для программиста. Глава 1. Руна Райдо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не все программисты маги, но каждый маг - программист. Моя первая книга, в процессе написания.

Глава 1

  Тихо, чтобы не разбудить еще спящего сына, я прошла на кухню.
  На столе стоит уже остывший кофе, который муж для меня приготовил перед уходом на работу.
  Какой же он у меня замечательный, подумала я про мужа, и понесла чашку в комнату.
  У холодного напитка главный недостаток в том, что его можно выпить за пару глотков.
  Мой ноутбук, хоть и не был переведен в спящий режим, реагировать не спешил.
  Когда курсор дернулся и отмер, я сделала последний глоток и продолжила ждать, лежа на походной пенке перед маленьким экраном.
  Из мебели в комнате стояли еще старое пианино, диван и советский сервант.
  Обустраиваться в новом жилище мы не спешили.
  Я вообще не была уверена, что это тот город, в котором мне бы хотелось остаться.
  Даже знакомых в новом районе я не спешу заводить, хоть и ходим гулять по окрестностям с сыном почти каждый день.
  В последнее время это случается значительно чаще.
  Дело в том, что временно моя работа идет из дома.
  Оплата сдельная, попроектная, официально я в декрете.
  Около недели назад мой основной рабочий инструмент подвергся жестокому обращению со стороны сына.
  Он вылил на клавиатуру мыльные пузыри, и хрупкие внутренности этого не выдержали.
  Залито все внутри было обильно и щедро.
  После ожидания в пять дней нам сообщили, что без необходимого оборудования мастера не могут даже произвести диагностику.
  Ждать заказанное предстоит еще около двух недель.
  Максимум, что я могу делать сейчас - открывать блокнот и писать код в своем стареньком ноуте, который мне подарил папа еще в школе.
  Текстовый редактор - Notepad.
  Скачивание невероятно долгое, в чем я убедилась еще на моменте установки Node.js и необходимых обновлений.
  Пять часов работы, включая серию зависаний, перезагрузок и запуск.
  Цикл.
  К счастью, не бесконечный.
  Фотошоп не потянул.
  Проект поддерживаю на том необходимом уровне, когда новое начинать еще не готова психологически, а старое надо доделать любым способом.
  Нервы начали сдавать еще на моменте установки Node.js.
  Открытие приложения на Angular вызвало легкое подергивание глаза у меня и помигивание пикселями у него.
  Плюнув на попытку хоть что-то успеть до того, как проснется сын, решила не нервировать себя и заняться чем-нибудь другим.
  Больше всего сил я трачу на раздражение от невозможности заставить компьютер работать быстрее.
  Глупая трата, пустая.
  Подошла к полке с книгами, решила дочитать третью часть "Игры престолов", которую я начала уже несколько недель назад.
  Серия захватывающая, но очень насыщена отрицательными событиями, поэтому читать ее сложно.
  Приходится дозировать.
  Взгляд упал на пакетик с рунами, который был подарен моему мужу на День рождения.
  Насколько я знаю, это изобретение скандинавов.
  Мне всегда нравилось изучать мифологию.
  Она помогает перенестись сознанием к народам, некоторых из которых сейчас уже нет.
  Многие потеряли свою дифференцированность и стали похожи на соседние, слившись в обобщенное "европейцы", "латиносы", "азиаты".
  Есть и другие, их даже не так много, но суть одна.
  Изгладилась лишь та черточка, которая бы отличала их мировоззрение от представлений соседей.
  Это не плохо, даже наоборот, мне нравится глобализация.
  Однако, весь смысл в путешествиях, в изучении языков, кулинарных блюд теряется.
  Какая разница, как другой народ называет своих родственников, предметы интерьера, еду, если все оно обозначает то же самое?
  Другое же дело, когда попадаются совершенно невообразимые слова, не имеющие дословного перевода на наш язык.
  Нет такого слова у этого народа, хоть треснет переводчик над своими словарями.
  Нет даже не слова, а явления, которое оно бы описывало.
  Вероятно, только немцы знают толк в небольших подарках провинившихся мужей своим строгим женам.
  И только им пришло в голову дать ему длиннющее название drachenfutter.
  Длинное, впрочем, как все у немцев.
  В словаре, конечно.
  Неужели только персы вынужденно принимали невкусные угощения хозяев дома, только бы не обидеть их отказом?
  Но именно они изобрели слово taarof, обозначающее это печальное чревоугодие в угоду неумелой хозяйке.
  Какой можно сделать вывод из этого факта?
  Персидские женщины не умели готовить?
  Персы были очень вежливыми людьми?
  Традиции гостеприимства по каким-либо причинам чтились ими превыше кулинарных изысков?
  Думаю, это тема для дальнейшего изучения.
  Так вот, Руны пришли к нам из скандинавских стран.
  Такие разные и похожие одновременно.
  В одном стиле.
  Я высыпала все содержимое пакетика на диван и разложила каждую руну лицевой стороной к себе.
  Среди некоторых можно найти соответствия и в латинском алфавите, и в кириллице.
  Например, знак Феху очень похож на букву F.
  Названия других символов я не знала.
  Ноутбук как раз отвис и был готов к работе.
  Вместо ожидаемого написания кода я открыла поисковую строку и вбила: "Руны история создания".
  Какое-то время я посвятила чтению мифов о том, как появилась каждая из них.
  Обо всех я читать не стала, поскольку их всего 24, и я вряд ли бы вспомнила к середине своего занятия, как называется изученная мною Руна и что она означает.
  Интересным мне показалось то, что изначально они использовались исключительно в целях письмонности.
  В Средние века решили наделить символы магическими свойствами, присваивая каждой из них то или иное значение.
  Как выяснилось, семантика каждого Знака не может быть передана с помощью слов, ведь для каждого практикующего Руны человека она будет своя.
  Есть определенный смысл, суть, есть легенда, согласно которой появилась и пришла эта Руна, и есть человек со своим мировосприятием.
  Именно от последнего и зависели оттенки каждой Руны.
  Честно сказать, мне было сложно отличить семантику трех Рун, изученных мною, обозначающих энергию.
  Первая из них отражала неконтролируемое творчество бытия, вторая задавала начало движения для всего сущего, а третья воплощала силу.
  Вероятно, отличительные особенности в точности мог назвать только тот человек, который жил во времена викингов и носил шлем с выгравированными на нем символами.
  Я взяла одну из них, Руну Иса, простую вертикальную линию.
  Лаконично.
  Значение тоже показалось мне понятным и простым - лед.
  Трогала, видела, знаю.
  Я попыталась понять, как же это - смотреть на символ и видеть вместо нескольких палочек кубик льда.
  Совсем как мы видим вместо набора букв известное нам существительное.
  А при прочтении слова "лимон" слюна начинает наполнять рот.
  Подобно китайским иероглифам, одно слово вмещало в себя слишком много для простого понимания.
  Внезапно я смогла это представить.
  Холодная Руна лежала у меня на ладони, мой поток сознания дорисовал недостающие детали - кристаллик чистого льда.
  Я удивилась силе своей фантазии, потому что даже ладонь начала ощущать легкое покалывание.
  До чего сильна сила воображения, она распространилась на уровень физических ощущений!
  Я смешала Руну с остальными и снова разложила на диване для чистоты эксперимента.
  Глаза я старалась не опускать, чтобы даже случайно не узнать нужную мне Руну.
  Поводив рукой над ними, я почувствовала себя очень глупо.
  Ну что ж, все равно вынужденно бездельничаю, так почему бы не заняться чем-то, до чего никогда бы не дошла при других обстоятельствах?
  Проведя ладонью над разложенными Знаками еще раз, я постаралась сконцентрироваться и почувствовать легкое покалывание в ладони.
  И я-таки его узнала!
  Ладонь едва уловимо, на грани ощущений физических и энергетических, что ли, начало слегка покалывать.
  Я еще раз подумала о силе самовнушения.
  Такой потенциал пропадает.
  Ведь можно им пользоваться.
  Например, внушать себе отсутствие болевых ощущений, когда надеваю новую пару обуви.
  Наверное, то же самое можно проделывать с психикой.
  Говорить себе, что я совсем не раздражена и могу сохранять спокойствие.
  Очень нужный навык, особенно если учесть, что второе место по моим нервозатратам я приписываю общению с сыном в момент его внезапного проявления самостоятельности.
  Возраст такой.
  Тяжело мне дается стараться понять внезапный отказ идти на прогулку, когда пять минут назад мы радостно оделись и стоим у двери.
  Осталось только обуться.
  Непреодолимое препятствие для того, чтобы выйти на улицу.
  Для того, чтобы оставаться спокойной.
  Действительно, открывшиеся перспективы сохранения спокойного состояния выглядят радужными.
  Но неправдоподобными на первый взгляд.
  Я открыла глаза.
  Под моей ладонью лежит та самая Руна Иса, которую я искала.
  Даже это вызвало меньше сомнений, чем возможность быть спокойной в обстоятельствах внезапного прерывания планов на день.
  Ну что ж.
  Вызов принят.
  Эксперимент нужно повторить.
  Для статистики.
  Не думаю же я в самом деле, что и вправду эта Руна чем-то отличается от остальных.
  Энергетикой?
  Слово-то какое странное.
  К слову сказать, статистика меня озадачила.
  К концу проведения опытов я уже совсем не понимала, как можно выбрать какую-то другую Руну, не выделив ее от остальных.
  Уж очень она отличалась.
  Наверное, про силу самовнушения я погорячилась.
  И про самоуспокоение при общении с домашними придется забыть.
  Во всяком случае, пока.
  Но тогда меня интересовало другое.
  Что, если попробовать то же самое, но с другой Руной?
  Но сделать это я не смогла.
  Проснулся сын, и концентрация пропала.
  Вскоре с работы пришел муж.
  До вечера я была занята делами и общением с домашними.
  К своему занятию я вернулась только на следующий день.
  Запомнить ощущения от нескольких Рун сразу оказалось сложным, поэтому я решила попробовать только одну.
  Ей оказалась вторая Руна Футарка Уруз.
  По значению она отражает чистую энергию в потенциальном ее проявлении.
  Вот как хочешь, так и понимай.
  Решила почувствовать, что есть энергия для меня?
  Пульсация жизни, волны, накатывающие на берег, огонь.
  В руке я ощутила вибрацию, исходящую от кончиков пальцев к середине ладони.
  Статистика с нахождением Рун из всех не изменилась, разве что только в самом начале.
  Меня это заинтриговало еще сильнее.
  Целый день, когда у меня появлялась возможность, я экспериментировала с этой Руной и находила ее всякий раз.
  В голову начали приходить абсурдные выводы, не коррелирующие с моей реальностью.
  На следующий день первым делом я взялась за пакетик.
  На очереди была новая Руна.
  И разочарование.
  Энергию Феху я не могла почувствовать совсем.
  Просто пусто.
  Ничем не отличалась она для меня, как и еще одна, обозначающая примерно то же самое.
  То же самое в моем восприятии, конечно.
  Будь на моем месте носитель культуры скандинавов, знаток мифов, он бы точно не перепутал и смог разграничить нюансы значений этих двух Рун.
  Ладно, пропустим.
  Нужно еще много чего изучить, тем более что до починки ноута еще минимум две недели.
  Решила пока отлижить тренировки с поиском и заняться теорией.
  Без нее я далеко не продвинусь.
  Итак, мы имеем набор символов, каждый из которых отражает разные значения, иногда схожие по смыслу.
  Их можно объединять, сплетая особые вязи, которые смогут конкретизировать переданное им значение, дифференцировать его и отразить нужную мастеру специфику.
  Мастер же это тот человек, который и составляет рунические вязи.
  Язык, как сообщили источники, давно слился с германскими наречиями и заложил фундамент в их языки в виде алфавита, так напоминающего начертания самих Рун.
  Специфика письма для передачи информации была утрачена много веков назад, в период Средневековья, когда православная церковь старалась устранить любые различия между культурами и придать им необходимый священнослужителям вид.
  Это относилось и к алфавиту, и к письму в целом.
  В то же время начали появляться магические способы использования символов, которые приобрели оттенок тайный и даже в некоторой степени темный.
  Знаки стали переплетаться воедино, придавая все более полный смысл начертанному, чтобы воля мастера была исполнена с большей точностью и с большим размахом.
  Энергия Рун текла по венам Вселенной, задавая ей ритм, наполняя смыслом и действием.
  Само мироздание, как сообщали все те же источники, поддерживало свою работу на фундаменте энергий этих 24 Рун.
  Каждая из них отвечала за строго обозначенную сферу, а смешение их могло добавить новые оттенки и разнообразить итак богатый набор имеющегося.
  Работа каждой Руны выполнялась не сразу, ей было нужно время на прохождение всей цепочки, по которой текли символы.
  На компиляцию, так сказать.
  Символы - единицы и нули.
  Биты информации должны быть обработаны и дать результат.
  Хорошо, если ожидаемый.
  Отсутствие результата было не самым плохим исходом.
  Код можно всегда подправить и протестировать снова.
  Только тесты делать необходимо очень аккуратно, ведь непредвиденный результат довольно часто приводил к страшным последствиям как для самого программиста, так и для окружающих.
  Язык и сфера применения ограничиваются только синтаксисом и фантазией мастера.
  Интересно, смог бы понять смысл составленного мною предложения кто-нибудь?
  Разбираться в чужом коде всегда сложнее, чем писать что-то свое, но все же я готова попробовать.
  Итак, есть лист, есть гугл.
  Сможет ли муж расшифровать послание?
  Что же на нем написать?
  Из знакомых мне символов в памяти всплыла Руна огня.
  С чем ее можно совместить в плетении?
  Руна Райдо, обозначающая начало и завершениt какого-либо дела, а также путь, колесницу, дорогу.
  К слову, чтобы понять зашифрованную мной фразу "Сожги этот лист совсем", где "сожги" заменяется символом огня, а Руна Райдо указывает на завершение дела.
  Чтобы это понять, нужно мыслить как я.
  Как я в момент создания вязи.
  Наверняка люди, жившие в давние времена и с легкостью оперировавшие оттенками значений Рун, смогли бы приблизительно догадаться о смысле моего дилетантского послания.
  Я закрыла глаза и попробовала по памяти из своего воображения перенести символы на клочок бумаги.
  Открыла их я уже в другом месте.
  Неужели я смогла задремать?
  Не стоит так перенапрягаться в следующий раз, подумала я, хоть усталости совсем не ощущала.
  Я видела перед собой какую-то безлюдную деревню с несколькими покосившимися одноэтажными домами из камня и глины.
  Вдалеке бродила тощая корова и щипала траву.
  К слову, голодной она бы не осталось, потому что клочок земли с жалкими жилищами напоминал скорее территорию дачного поселка, заросшего камышами и травой.
  Местные жители либо давно покинули это место, либо были очень ленивы и не удосужились элементарно скосить траву вне пределов тонких тропинок.
  Но все же корова кому-то принадлежала, иначе ее бы уже давно задрали дикие животные.
  Жутко здесь.
  Пусто как-то.
  Во сне я часто вижу безлюдные места, но здесь мне было совсем не по себе.
  Такого ландшафта я раньше не видела.
  Во сне мне обычно удается взлететь, если я вовремя понимаю, что это сон.
  Усилием мысли я попробовала подняться вверх, но эта самая мысль резко оборвалась.
  Листок, который я держала в руке, внезапно воспламенился.
  Только теперь я поняла, что с собой у меня тот самый клочок бумаги, на который я нанесла вязь.
  Что же пошло не так?
  Как я здесь оказалась?
  Не успев додумать, я почувствовала боль от обожженного пальца и выронила горящую бумагу.
  Подо мной была жухлая сухая трава.
  Легковоспламеняемая.
  Я поспешила убрать топливо и не дать разгореться пожару.
  К моему удивлению, сделать это у меня не получилось.
  Рука прошла сквозь почву и траву, измазавшись в уже образовавшемся пепле на земле.
  Значит, я все-таки во сне.
  Я себя ущипнула.
  Чувствительно.
  Происходит здесь что-то не то.
  Я могла взаимодействовать с собой и с тем, что осталось от бумаги, но не с окружающими меня объектами.
  Проверив гипотезу, я сняла с себя кофту.
  Получилось.
  "Feran, wicce!" - на меня уставился старик и явно был чем-то возмущен.
  Оглядевшись, я подошла к нему и поприветствовала.
  Он все так же смотрел на меня, теперь с оттенком отчаяния и недоумения.
  Как и я на него.
  Я не знаю его язык.
  Оставлю его в покое, подумала я, и решила уйти, чтобы нежданный свидетель не мог мешать мне думать о том, как скорее вернуться домой.
  Если это сон, то надо как-то проснуться.
  Я попробовала попрыгать на месте, взлететь снова, ударить себя, но получалось только глупо пугать уставившихся на меня жителей из всех окон все-таки заселенной деревни.
  Это не помогло моей концентрации на решении проблемы.
  Если предположить гипотезу о том, что моему засыпанию поспособствовала вязь, то проясняется, почему бумага загорелась.
  Однако мне до сих пор не ясно, где я и как сюда попала.
  О чем же я думала в момент нанесения знаков?
  Об огне, цели, о смысле рунной записи, о старых традициях письменности и людях, способных ее воспринимать.
  Точно!
  Возможно, именно это было той ошибкой, которая завела меня в это... Средневековье?
  И Руна Райдо в связи с моими мыслями имела значение не завершения дела, а дорогу.
  Дорогу в это место.
  Точнее, время.
  Есть ли Руна, отвечающая за возвращение домой?
  Я вспомнила ее и тут же пришла в отчаяние.
  Чем мне написать Знак, если я могу взаимодействовать только с тем, что есть при мне?
  Я осмотрела себя.
  Карманов на одежде нет.
  Кофта валяется на земле, создавая иллюзию вмятости в пространство.
  То есть, она прошла сквозь траву и просто лежит, как будто произошел баг в компьютерной игре, и частично одна локация наложилась на другую.
  Тут я увидела свои руки в золе.
  Знаки я нанесла себе на руку и попыталась отчетливо представить свой дом.
  Руна Райдо теперь верно отражала мои намерения перенестись в пространстве и времени.
  Закрыла глаза, чтобы сконцентрироваться и постараться не думать об этих двух мужиках с вилами, осторожно обходящих меня по кругу.
  "Мама! Вставай, мама!" - рыдал сын, тормоша меня.
  Он, должно быть, хочет кушать и расстроен, что я так долго спала.
  С облегчением я обняла мягкого и приятного мальчика и прижалась к нему щекой.
  Что за кошмар мне приснился!
  Говорят же, что спать днем можно только детям и старикам.
  Нужно умыться и не раскисать.
  Еще целый день впереди. Холодная вода освежила меня, а зола, стекавшая черным потоком с руки в водопровод, изрядно меня взбодрила.
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"