|
|
||
Zen is everywhere. The UnLove is the safest way to be. I don't want to be. So, my Zen is Universal Love: love-bitch, love-salvation, love-sacrifice. |
Дзэн это не традиция и не ритуалы. Его не найти ни в литературе, ни в пособиях "для чайников"; Не уходите в монастыри, не присоединяйтесь к школам, Им нельзя обладать и передать другим.
Природа Дзэн свободна от веры и догм. В тот миг, когда все поиски подходят к концу, становишься свободен и появляется удовлетворение от бытия самим собой.
Когда мы практикуем Дзэн мы возвращаемся к Реальности и естественному порядку вещей. Это естественный способ просто быть. Все остальные вещи и явления - только следствие. Неужели тебе не унизительно всю жизнь иметь дело со следствиями, причин которых ты не знаешь и не понимаешь?
Когда ты проникаешься духом Дзэн, каким предстает твое сознание? Хаос. Неудивительно, что не каждый хочет идти этим путем. Но даже если ты хочешь - это все равно, как если бы ты хотел роллс-ройс или трахнуть училку по химии. Все это просто желания.
Практика дает возможность уяснить разницу между порядком и хаосом. Но для этого нужно научиться видеть вещи такими, каковы они есть. Наши мысли - просто мысли. Наши чувства - просто чувства. Наши эмоции - просто эмоции.
Через некоторое время, практика освобождает и мы начинаем ощущать более глубоко. Мы становимся более чувствительны и уязвимы, но есть перспектива - не важно насколько нам плохо, это еще не конец света. Ну и что, если мое эго разрушено?! Ну и что, если все мои идеи похерились?! Суть Дзэн - свобода от всего.
Если ты практикуешь Дзэн не думая о цели, не рассуждая о полученном опыте, просто созерцая и не привязываясь ни к чему, сознанию откроется тишина, спокойствие, которое не есть результат усилий или борьбы.
Мы совершенно слепы. Все, что мы видим - иллюзорно, все, что мы знаем - обман. Все, чем мы обладаем - глупость. Все, что мы осознаем - мираж.
Следуя Пути, ты следуешь своей истинной природе. Поэтому не практикуй Дзэн ради просветления. Эта цель дуалистична, и станет очередным препятствием на пути к тому, чего ты реально хочешь.
Следуя Пути, ты учишься позволять всему быть тем, что оно есть. Ты просто сидишь и позволяешь всему делать то, что оно должно делать. Потом понимаешь, что мир прекрасно обходится без твоей помощи. Идет дождь, дождь прекращается. Поют птицы, потом замолкают. Транспорт заполняет улицы и уходит. Все отлично работает и без тебя. Какое облегчение - ты не так уж важен.
Когда освободишься от привязанностей, выйдешь за границы себя самого и испытаешь просветление. Экстаз и просветление не могут быть пережиты, если ты привязан к телу или разуму. Ничего не выйдет. Эго хотело бы испытать просветление, но должно исчезнуть. Избавься от него и все получится.
Знаешь, что случается, когда ты понимаешь, что твое сознание есть и всегда было безграничным, от самого безначального начала и до бесконечного конца? Все твои приоритеты немедленно меняются. Ты перестаешь действовать из чувства страха потери - потери контроля, концептов, сущности, вещей, разума. Как называется состояние, в котором перестаешь бояться потерь? - Освобождение.
Чистый разум - это разум который не создает стен и барьеров, он не имеет убежища или точки опоры. Он един с течением жизни. Всецело, бесконечно движется. Исследуя, осознавая, испытывая все, что происходит. Только такой разум способен быть истинно самодостаточным, всегда новым.
Чтобы познать жизнь полностью, мы должны быть едины с течением жизни, не отвергая и не защищая самих себя. Тогда мы сможем вложить любовь во все, что бы мы ни делали, не давая и не действуя из корысти. Будешь корыстен - любовь однажды закончится и ты проклянешь день, когда родился. Будь как ребенок, делай то, что ты делаешь, только из любви к действию.
Существуют две реальности - относительная и абсолютная - вот почему мы не можем ни в чем добиться успеха. Мы пытаемся наладить жизнь и видим ее только в одной плоскости. Но их две, как две стороны одной монеты. Фокус в том, чтоб не зацикливаться ни на одной из них.
Реализация - это открытие твоей истинной природы, которая не есть сознание. Природы нерожденной и неумирающей. Разум Будды изначально принадлежит тебе. Он называется разумом будды потому, что он пробужден к реальности жизни, миг за мигом. Все в нем, ничего вне.
Можешь ли ты прожить не пытаясь понять сущности Природы Будды, не думая о ней? До тех пор, пока ты имеешь представление о том, что это такое - ты обманут и не можешь жить на самом деле свободно.
Наша истинная природа - как вода. Когда мы начинаем видеть пустотность всего сущего, пустоту в нас самих, мы приближаемся к своей природе. Мы становимся свободны, как поток.
Разум Будды не-рожден и не умрет. Его нельзя определить, понять, изложить на бумаге. Если ищешь его - никогда не найдешь. Тем не менее, ты используешь его постоянно. Он был с тобой всегда.
Вера раскрывается в твоем желании избавиться от догм и стереотипов. Чем крепче ты за них держишься, тем слабее твоя вера и наоборот.
Когда ты веришь во что-то - это не Вера, это верование. Вера в ничто называется пустотой. Твоя природа - это не-природа. Поэтому вера в ничто, это вера в твою истинную природу.
Может быть глупость и Вера - это одно и то же. Может быть знание и не-знание - одно. Если ты думаешь, что знаешь, может быть ты не знаешь. Если ты на самом деле не знаешь, может быть ты знаешь.
Нет Будды вне тебя самого, нет философии вне тебя самого. Нет практики за пределами твоего бытия. Ты - живой будда. Ты - живущее учение. Ты - Практика и Путь. Тебе просто нужно добраться до точки, в которой ты примешь это.
Ты можешь спросить: "Если я изначально будда, то зачем мне пытаться осознать это?" Существует огромная пропасть между пониманием на концептуальном уровне и принятием истины на глубочайшем уровне твоего бытия. Понимание держит тебя на коротком поводке, принятие - освобождает. Не пытайся подменять понятия. Теплое - на значит мягкое, мягкое - не значит доброе.
Твой разум безграничен, как космос. Идеи и учения как пылинки в нем, но ты вкладываешь в них больше Веры, чем в наставления Будды и великих мастеров, веришь в них больше чем в дхарму и самого себя. Вот почему ты вляпался во все это дерьмо.
Все великие мастера говорили об одном: с самого начала мы полностью пробуждены, просветлены и свободны. Только дуалистическое мышление заставляет нас думать иначе.
Мы пытаемся делать выводы, получать конкретные ответы. Таким способом нельзя познать ни бесконечность, ни вечность. Ум оперирует в границах терминов "начало" и "конец". Бесполезно пытаться использовать ум, чтобы познать бесконечность . Отбрось его и тогда испытаешь бесконечность, Нерожденного, Бога, Будду.
Природа Разума пустотна. Если посмотришь, ты увидишь, что этот Разум на самом деле Не-Разум. У него нет границ, нет ничего "вне", нет ограничений. Нерожденный Разум проявляется в каждом из нас; и самое совершенное выражение Разума - неподвижность, пустота, созерцание.
Что за польза от этого Разума, от попыток изменить сознание, от бытия здесь и сейчас? Оно будет стоить тебе жизни. Но, если ты определишь в конце концов пользу - польза станет просто еще одним препятствием.
Понять это - равноценно откровению, жить этим - достичь просветления.
Тебе не нужно зацикливаться на мыслях о будущем - на самом деле реально жить в настоящем. Не позволяй сознанию контролировать и приносить тебя в жертву.
Когда ты счастлив, ты счастливый будда; когда несчастен - ты несчастный будда - вот и все. Зачем все усложнять?
Так легко найти себе кумира вовне. Мы ищем путь в книгах, расспрашиваем учителей, выискиваем его везде, за исключением самих себя. Мы не хотим возлагать на себя ответственность за наши собственные жизни. Но мы обречены на постоянные метания и разочарования до тех пор пока не станем хозяевами своей жизни. Стань авторитетом, хотя бы для самого себя!
Мы практикуемся, чтобы стать более сознательными, познать карму, порождаемую нами в каждый момент времени. Когда мы видим, кто на самом деле ответственен за наши жизни, что-то меняется. Наше отношение меняется от возлагания вины на других до восприятия каждого мига, таким, каков он есть.
Не просто смерти мы ищем, но посмертного уничтожения, бесконечности несуществования. Никто не вспомнит нас, никто не оплачет. Наши печали, радости, борьба станут никогда не бывшими.