Тесты для 3 к к теме 5 энтериты
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ N 5
( 6 семестр )
ТЕМА: Диагностика заболеваний кишечника. Энтериты, колиты. Клиническое
значение симптомов и синдромов: боль, диспепсия, кровотечение,
синдром малабсорбции, экссудативная энтеропатия.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Обучиться диагностировать заболевания кишечника (энтериты, коли-
ты).
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Восстановить и углубить базисные знания по анатомии,нормальной и па-
тологической физиологии тонкого и толстого кишечника.
2.Научить выявлять и анализировать симптомы заболеваний кишечника, их
патогенез.
3.Обучить интерпретации результатов лабораторных исследований кишечни-
ка:
-копрологического исследования
-клинического и биохимического исследования крови
-исследования кала на скрытую кровь
4.Научить студентов оценивать результаты функциональных исследований
кишечника (пищеварительной, всасывательной,выделительной, двигатель-
ной функции).
5.Обучить диагностировать основные копрологические синдромы.
6.Познакомить студентов с рентгенологическими методами исследований
(обзорные снимки, изучение рельефа слизистой оболочки тонкой кишки и
пассажа контрастного вещества), определить их диагностическую цен-
ность.
7.Познакомить студентов с эндоскопическими методами исследования
кишечника (дуоденоскопия, интестиноскопия, ректороманоскопия,
колоноскопия, перитонеоскопия).
8.Ознакомить с прижизненными морфологическими методами исследования
кишечника.
9.Ознакомить с ультразвуковыми методами исследования.
10.Ознакомить с методом лапароскопии.
11.Научить диагносцировать клинические синдромы, характерные для
заболеваний тонкого кишечника (синдромы мальдигестии, мальабсорб-
ции, экссудативной энтеропатии).
12.Обучить диагностировать энтериты и колиты.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1.Определение целей и задач,ознакомление с планом работы
- 5 мин
2.Проверка исходного уровня знаний:
а) по представлению домашнего задания; - 15 мин
б) по решению тестовых задач; - 20 мин
3.Объяснение с целью коррекции исходного
уровня знаний. - 30 мин
4.Самостоятельная курация больных под контролем
преподавателя. - 80 мин
5.Контроль усвоения студентами темы по результа-
там обследования больных. - 20 мин
6.Коррекция, домашнее задание. - 10 мин
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:
1.Физиология тонкого кишечника (полостное и пристеночное пищеварение).
2.Физиология толстого кишечника.
3.Жалобы больных с заболеванием кишечника (кишечные и общие).
4.Болевой синдром при заболеваниях кишечника.
5.Синдром кишечной колики.
6.Синдром "острого живота".
7.Синдром раздраженной толстой кишки.8.Кишечная диспепсия,патогенез симптомов.
9.Синдром недостаточности кишечного всасывания (мальабсорбции).
10.Синдром недостаточности кишечного пищеварения(мальдигестии).
11.Экссудативная энтеропатия.
12.Синдром желудочно-кишечного кровотечения.
13.Гастрогенная диспепсия, патогенез, копрологические признаки.
14.Панкреатогенная диспепсия, патогенез, копрологические признаки.
15.Гепатогенная диспепсия, патогенез, копрологические признаки.
16.Кишечная диспепсия (бродильная, гнилостная), патогенез, копрологи-
ческие признаки.
17.Копрологическое исследование.
18.Рентгенологическое исследование кишечника (общие принципы, диагнос-
тическое значение).
19.Эндоскопическое исследование кишечника (ректороманоскопия, колонос-
копия - общие принципы, диагностическое значение).
20.Лапароскопия, общие представления, диагностическое значение.
21.Значение биопсии и цитологических исследований в диагностике забо-
леваний кишечника.
22.Методы исследования всасывания в тонком кишечнике(общие представле-
ния).
23.Энтериты, этиология, патогенез, клиническая картина, принципы лече-
ния.
24.Колиты, этиология, патогенез, клиническая картина, принципы лечения.
- 3 -
ТЕСТЫ:
1. Обнаружение при микроскопии кала лейкоцитов, эритроцитов,
слизи, кишечного эпителия свидетельствует о
а) кишечная диспепсия
б) панкреатогенная диспепсия
в) гепатогенная диспепсия
г) дистальный колит
2. Кашицеобразный или жидкий кал,резко щелочной реакции, со
зловонным запахом, большим количеством соединительной
ткани, растительной клетчатки, поперечно исчерченных
мышечных волокон, бактерий наблюдается при
а)гастрогенная диспепсия
б) гепатогенная диспепсия
в) панкреатогенная диспепсия
г) кишечная бродильная диспепсия
3. Умеренная полифекалия, оформленный или кашицеобразный кал,
серовато-белого цвета,с затхлым зловонным запахом,
с кислой реакцией, с обилием жирных кислот и мыл, небольшим
количеством нейтрального жира, имеет место:
а)гастрогенная диспепсия
б) гепатогенная диспепсия
в) панкреатогенная диспепсия
г) кишечная бродильная диспепсия
4. Кал кашицеобразной консистенции, пенистый, светложелтый, с
кислым запахом, с кислой реакцией, содержащий большое коли-
чество перевариваемой и неперевариваемой клетчатки,иодофиль-
ную флору, внутриклеточные крахмальные зерна,характерен для:
а)гастрогенная диспепсия
б) гепатогенная диспепсия
в) панкреатогенная диспепсия
г) кишечная бродильная диспепсия
5. Полифекалия, кал серого или желто-зеленого цвета,маслянистого
вида,пенистый,с запахом прогорклого масла,щелочной реакции,
с большим количеством нейтрального жира,мышечных волокон
II и III степени переваривания,скоплениями внеклеточного
крахмала,наблюдается при
а)гастрогенная диспепсия
б) гепатогенная диспепсия
в) панкреатогенная диспепсия
г) кишечная бродильная диспепсия
6. При рентгенологическом исследовании тонкой кишки со взвесью
сульфата бария в норме выявляется:
а)перистый рисунок слизистой оболочки
б)ограниченные выпячивания - дивертикулы
в)дефекты наполнения
7.Ректороманоскопия позволяет производить непосредственный
осмотр слизистой оболочки
а) прямой кишки
б) прямой и сигмовидной кишок
в) прямой,сигмовидной и нисходящей кишок
- 4 -
г) любого отдела толстого кишечника
8. Колоноскопия позволяет производить исследование
а) прямой кишки
б) прямой и сигмовидной кишок
в) прямой,сигмовидной и нисходящей кишок
г) любого отдела толстого кишечника
9. Для поносов не характерно:
а) усиление перистальтики кишечника и ускорение продвижения его со-
держимого
б) нарушение всасывания жидкости в кишечнике
в) увеличение патологической секреции жидкости в кишечнике
г) атония кишечника.
10.Как называется симптомокомплекс клинических проявлений, возникающих
вследствие нарушения всасывания в тонкой кишке:
а) экссудативная энтеропатия
б) мальабсорбция
в) мальдигестивный синдром.
11.К механизмам нарушения всасывания относятся:
а) уменьшение общей всасывательной поверхности
б) ускорение моторной функции
в) нарушение мезентериального кровотока
г) структурные изменения слизистой оболочки
д) все вышеперечисленные механизмы.
12.Для синдрома мальабсорбции не характерно:
а) слабость, утомляемость, анорексия, вздутие живота
б) диарея, потеря массы тела
в) периферические отеки, асцит
г) симптомы гипокальциемии, гипомагниемии
д) симптомы дефицита витаминов
е) гиперпротеинемия
13.Развитие куриной слепоты или ксерофтальмии при синдроме мальабсорб-
ции связан с нарушением всасывания:
а) витамина А
б) витаминов В, В6, J
в) витамина С
г) витамина D.
14.Оссалгии и миопатии при синдроме мальабсорбции обусловлены дефици-
том:
а) витамина А
б) витаминов В, В6, J
в) витамина С
г) витамина D.
15.О чем говорит ограничение подвижности кишки при пальпации ?
а) спайки между кишкой и задней брюшной стенкой вследствие перене-
сенного воспаления или опухоли
б) спазм гладкой мускулатуры кишки
в) большое количество газов в кишке
г) переполнение кишки жидким содержимым
д) воспалительный процесс в кишке, особенно в серозной оболочке
е) атония
- 5 -
16.Когда наблюдается увеличение диаметра кишки в сочетании с мягкой
консистенцией и снижением напряжения стенок ?
а) спайки между кишкой и задней брюшной стенкой вследствие перене-
сенного воспаления или опухоли
б) спазм гладкой мускулатуры кишки
в) большое количество газов в кишке
г) переполнение кишки жидким содержимым
д) воспалительный процесс в кишке, особенно в серозной оболочке