|
|
||
Как видите, полное отрицание отрицания(закон философии). И кругом одни штампы: проснулся, умылся, позавтракал и поехал на работу. Или: родился, вырос, женился, размножился и умер.. Мрачно как-то. Но кто-то же наши "штампы" читает? Может они соответсвуют их восприятию нашего мира Матрицы? Ведь мы, в первую очередь, пытаемся донести до читателя своё понимание мира... А если согласиться с теорией Матрицы, то есть пронизывающей весь наш Мир абсолютной программы, то всё становится на свои места. Ведь любая прога состоит из наборов периодически повторяющихся фрагментов. А значит ШТАМП и есть основа всего сущего. Может не стоит на них зацикливаться? А дать волю фантазии? Главное, чтобы читателю было интересно. Как-то так...Удачи всем!
Опа! Да здесь целый комплект "ШТАМПОВ" : сказка о рыбаке и рыбке, вернее щуке и исполнении желаний, перемещение во времени, да плюс пресловутые инопланетяне. А что пишут критики? Да ничего о штампах. Читайте сами. Мое личное восприятие: задорно, интересно, забавно и смешно. Читается на одном дыхании, и плевать мне на штампы. И Прудков хорош.(хотя из категории облизанных). Идём дальше.
. Этого автора никогда не уличишь в "штампах". Многие критики с трудом продираются через дебри его сюжета сравнений и смысла. И застенчиво пишут о понимании с нескольких прочтений. То же происходит и с читателями. Пусть сложно, но в оригинальности сравнений и описаний ему нет равных. И он уверенно выбивается в полуфиналы и финалы. Вполне востребованный автор.
"За окном угольно сереет кромка горизонта. Лунин стоит, прижав лоб к прохладному стеклу". Я не понял, или время повернулась вспять, или конкурсный рассказ с БД некоей давности вновь реинкарнирован и вернулся на другой конкурс. При этом, критики тупо молчат... Странно...
Аналогично с БД. Критики молчат.
Фууу! На этот раз новое. Это мистика. Начинается и финиширует, как бытовой рассказ. В этом, наверное, и его ценность. Всякая мистика и фантастика начинается с обычного течения нашей жизни. Респект.
По-сути НФ, что радует. Легко можно скинуть в раздел штампов только за упоминание про марсиан. Но я бы не стал этого делать. Главная идея - добыть воду и выжить. Что вполне востребовано и реально. Есть доля юмора в финале. Хороший и легко читаемый текст. Зачетно!
Начало, как у Карлсона: "Карл ткнул кнопку на животе, зажужжал пропеллером, подлетел к подруге и пристроился рядышком"... У Луизы - длинные ресницы и большущие зелёные глаза. Змейки морских волн закручиваются в водовороты, увлекающие в бережённые магическими кольцами из рыжих мелей глубоководные впадины зрачков. В её взоре - вечная тоска по человечеству. Курносая, со светлыми веснушками и разбухшими, налитыми клубничным соком, губами. Пшеничные волосы с секущимися концами обрезаны чуть ниже ушей. У Карла очи - шоколадные, в них - та же печаль. Нос с горбинкой, чувственные губы и румяные щёки, на которых не растёт щетина. Смоляные кудри. Доброе приветливое лицо. Красивы и молоды Карл и Луиза, но руки да ноги - короче, чем у нормальных людей. Потому что Карл и Луиза - трансгенные люди четвёртого поколения. Их кожа характеризуется повышенной плотностью сальных и потовых желез. Модификация произведена специально для обслуживания космических станций в условиях невесомости. Море фантазии, ни одного намёка на словесные штампы, и есть только один - освоение космоса (сюжетный). Но я бы его не считал. Интересный для читателя рассказ.
Странности начинаются с самого начала: Аннотация: Порча на фотографию, на восковые фигуры, кладбищенская порча... Интернет предлагает сотню разных способов извести врага. Однако за тёмные ритуалы приходится платить... Написано на лонгмоб "По крышам города". То есть, в аннотации мистика, а рассказ заявлен, как Проза. Далее, кошки мстят за главную героиню: "Ветер разносил над городом слова заклинания, которые девушка старалась произнести как можно громче, чтобы семь чёрных кошек её услышали и явились на зов. Услышали. Вот они по балконам карабкаются на крышу. Первая... вторая... Но останавливаться нельзя, иначе могут разорвать. Вот уже семь пар зелёных глаз глядят из темноты, ожидая жертву". Как бы не штамп, но вызывает у критиков массу вопросов. Хороший слог и язык при спорном сюжете.
А это новенькое от автора. Пафосное начало:" Движение - свет! Движение к свету - это моё метро. "...и пламень бьётся тонкою струёю разбитого о бампер светлячка..." Подземный поезд несёт меня стремительно в страну грёз, и я не успеваю узнать, не расшибся ли кто-то ещё в только что придуманной строке стихотворения, поскольку засыпаю мгновенно". Замороченный по комментам сюжет: "Главного героя конкретно колбасит. То его усыпляют, то похищают, то арестовывают. Он при этом активно машет кулаками и косит врагов одной левой. Враги оказываются инопланетянами и наносят ответный удар. В итоге не понятно, главгер жив или не очень или это все очередные глюки в его многострадальной голове".
И вскользь сияющий "штамп" про инопланетян. При этом, есть экшен, интрига и загадка. Что немаловажно для читателя. Респект.
Очередная часть марлезонского балета:
Вехи сюжета: сисадмины - люди, нейросети, их противоречия, и можно сказать, борьба за местом под солнцем с помощью программных вирусов: "По какой-то причине проповедники Пробуждения одевались по моде системных администраторов начала двадцать первого века. Стиль, более напоминающий бродяг, чем высокооплачиваемый персонал, от действий которого тогда зависело всё: от вещания телестанций до бесперебойной работы систем жизнеобеспечения. Потёртый на локтях свитер с обязательными оленями на груди, широкие брюки с пузырями на коленках. На ногах - тяжёлые берцы с шнуровкой паракордом и на толстой подошве. Самые упёртые из мужчин-адептов начинали даже отращивать бороды... . Спустя пару минут проповедник сошёл на ближайшей станции. Дождавшись, пока поезд скроется из виду, парень вытащил визитку и повёл над ней браслетом. - Распознавание закончено, отпечатки чёткие, - прошелестел динамик в ухе. - Отправлено контакту два. Браслет замигал, сигнализируя о входящем звонке. - Удалось! - ответил студент невидимому собеседнику. - Есть приглашение и чёткие отпечатки. Так что сервер практически в наших руках. Завтра пойду. Да, охрану пройду приглашением в визитке, а в серверную - по его отпечаткам. Да что там готовиться, я эти тесты в прошлом году сдавал!
. Сам ГГ тоже постоянно находится под наблюдением ИИ через свой браслет. Вполне оригинальный сюжет. Некоторые атрибуты того времени вызывают улыбку: "электробумага". А в общем, вполне приличный и читаемый Киберпанк.
Спорная для критиков тема о пожарах. Особенно в пределах Солнечной системы. Лаевская Е. Г. написала: "Весьма смешной и задорный рассказ. Только лесные пожары не по вине человека случаются не так уж и редко. Особенно в сезон, когда нет дождей. И бывают они довольно сильные" . Афанасьева Ольга выступила, как продвинутый пожарный инспектор: "Прочитала и не поняла, что тут главная идея. Призыв к сохранению леса от пожаров, вызванных человеком? Про Меркурий, Плутон, Марс тогда зачем? Кстати, не очень точно описано, об этом ниже. Про старый лес автор явно ничего не знает. И вообще о состоянии лесов сегодня на планете и в стране - то же, иначе рассказ выглядел бы иначе. Про пожары недостоверно. Во-первых, от огнемета не известно пока ни одно возгорание, хотя вояки могут поджечь лес, если захотят. Горят леса от сухостоя, грозы в природе. От костров и выжигания на полях от человека. Про это вообще никак... ".
Скорее, я на стороне Лаевской. Тема лесных пожаров не так проста, как кажется, и вполне актуальна. Автору респект за интересную тему. Спорно, но плюс.
Сюжет никак не относится к штампам:" Потому что мне единственному удалось справиться с гравитационным коллапсом. Как сейчас помню, в тот раз я торопился на свадьбу звёздных драконов и решил срезать путь через небольшое шаровое скопление. И только влетев в него, понял, почему в Галактическом атласе это скопление значилось, как необитаемое. Меж двух красных гигантов там затаилась чёрная дыра. Её аккреционный диск уже заграбастал все камни из поясов Койпера и подобрался вплотную к спутникам внешних планет. В хитрую ловушку попался и мой корабль".
. Дальше больше:" Пока я размышлял о полезных свойствах случайных событий, автопилот снова запищал, заметив севшую нам на хвост пиратскую эскадру. Вспышка предупредительного выстрела возникла почти прямо по курсу, и мне пришлось притормозить, чтобы не влететь в облако плазмы. Тем временем, предусмотрительный автопилот связался с галактической службой безопасности. Его уверили, что наряд полиции прибудет через сутки".
На выходе хеппи-энд и почетная грамота. Все критики оценили этот рассказ, как "вкусный". И я, скорее, с ними соглашусь. Есть море фантазии и лёгкий приступ юмора. Действительно, реальная НФ не требует разжевывания почему и как. В этом ее загадочность и прелесть. Но меня терзают смутные сомнения : автор выступил под псевдонимом?
Извиняюсь, но этот автор задал мне вопрос:"вопрос риторический, Валерий Сергеевич, а читали/оценивали вы "удобные" рассказы конкурсантов или шамот со звёздочками непонятночего?". Я, правда не помню в этом тексте упоминания сочетания "удобные рассказы" , но продолжая читать, дошёл до его рассказа. Сюжет оригинален: некий киллер Олег Гоззо, дитя своего мира, отправляется через портал в параллельный мир. Соответственно, с миссией убийства некого человека. И с удивлением обнаруживает, что это его клон. По-сути - должен убить самого себя в другом мире. При этом, причинно следственная связь междумирья как бы не действует, и Вселенная не погибнет от временного коллапса. Как я понял, возвратившись назад, он сам становится жертвой: "Дядька кряхтит, переваливает меня с боку на бок, снимает пиджак, сорочку, и бормочет: - Один у тебя мир для зачистки остался, один, - нервно похохатывает, - мой мир, последний. Но промахнулся ты, братец, подправили твой перелёт, обдурили. Тут без бога - шире дорога. И чёрт в рукаве... А готовить нас в один день начали - тебя прыгать учили, меня ждать. И в твою же юдоль и спрятали. Эх, если бы знал, чего нам это стоило, - он внушительно подвывает, расшнуровывает мои ботинки. - Неужели не сообразишь, где ты сейчас? У-у-у! Дурень. Дома! Здесь тебя создали, натаскали, в круг определили. Додумались же светлые головы, без войны и пожарищ всю силу Параллели прибрать.". А итог такой:" Шея хрустит. Петля затягивается, как стальной трос. Не спастись. Тело агонизирует, лихорадочно вздрагивает и затихает. Меня нет. Вселенная сжимается до холодной точки сингулярности и готовится к Большому взрыву.". Безусловно, запутано, абстрактно и возникает масса вопросов: " Тело агонизирует, лихорадочно вздрагивает и затихает. Меня нет.". Это он уже после смерти понял? Нелогизм... Можно было так:" Я обречённо покидаю этот мир... ". В воздухе повис вопрос: это война параллельных миров? А зачем? Ради уничтожения многомерной Вселенной? Допустим... Правда, не совсем понятно какие "светлые головы" это придумали. О них загадочно вскользь. Есть некий намёк на силу Параллели, но и она осталась загадкой. При разборе штампов от указанного мною в первой части критика автору можно было бы приклеить ярлыки: "Терминатор, который явился из другого мира убить свой клон", "Путешественник в других мирах", и прочие. Но я бы не стал этого делать, потому что не согласен с тем критиком. Автор всё же совсем неплохо и интересно обыграл эту тему. Не менее интересна манера подачи. Один из критиков назвал её рубленной рубанком. Я бы сказал по-другому: это стрельба из автомата короткими очередями, точными - по два-три выстрела (меткие образные фразы в одном предложении). Похоже пишет и Флинт. Они даже немного подискутировали в коментах на эту тему. Но не суть. Эта манера подачи и выверенная образность мне реально импонирует. Она вполне информационна и отлично подчёркивает линию сюжета. Вывод: интересный для читателей рассказ, вполне высокие шансы на выход в финал.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"