Проняев Валерий Сергеевич : другие произведения.

Писатели, критики и штампы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

Писатели, критики и штампы

   Мы все в одной лодке. Пардон, это штамп. Просто находимся в прямой зависимости друг от друга. Одни пишут и пыхтят, как нагретые чайники перед свистом, другие, как хищники из семейства кошачьих, не отводя глаз от цели, прогибают спину перед прыжком, точат когти о дерево и совершают свой финальный бросок на жертву. Секунда, и когти на её шее смертельно сомкнулись. Хотя..., нет добычи, нет и охоты. То есть, не пишешь - нечего и критиковать. У каждого свой подход: жертва хочет засветиться на конкурсе, а критик, сгребая его в свои когти, или облизывая авторитетного, тоже в этой теме. Диалектика литературной жизни..., блин... Но не в этом суть. Этот очерк о комментариях с оттиском "ШТАМП". То есть, о нас, писателях, и наших критиках. Приступим... Я долго считал, что понятие "штамп" очень субъективно. Так, на взгляд критика. Ан нет! Это, господа-коллеги-собратья и сосестры, целая литнаука. Возможно, её придумали критики. Допустим, вас тупо хотят утопить в море с названием "Штамп". Да легко! Оказалось, что эти понятия делятся на сюжетные и речевые. Начнём со вторых. "Парни из своей машины заметили, как длинноногая блондинка, склонившись над движком своей крутой красной "Бэхи", тупо смотрит на него широко открытыми глазами". Опа! Да здесь куча штампов, начиная от длинноногой блондинки, заканчивая красной, набившей оскомину, "Бэхой". Да ещё смотрит "тупо и широко открытыми глазами". Допустим, автор писал на одном дыхании (тоже штамп). Так как надо было? Да где-то так:
  "Склонившаяся над капотом произведения немецкого автопрома девушка со светлыми волосами с интересом разглядывала и искала там двигатель. В её круглые ягодицы глубоко и сексуально врезались короткие шорты. Чуть ниже их заметны красивые длинные ножки, а выше тонкой талии подчёркнуто вызывающе поднимала майку торчащая девичья грудь". Нет, это не идеал, можно и подшлифовать. Вы сами знаете как. Убрать штамп круглые ягодицы, торчащую девичью грудь и тонкую талию. В итоге останется - нереально красивую и сексуальную телку. Хотя... опять штамп. Может сексособь? Уже лучше. Не так часто встречается. Итак, чтобы не нарваться на оттиск "ШТАМП", надо писать оригинальными словами и фразами. У некоторых авторов это удаётся. "Угольно чернела линия заката" у Чвакова. "К обочине примазалась дорога" у Флинта. Спорно для критиков, но читаемо и оригинально для потребителя, то есть, читателя. Тавтология, однако. Читаемо для читателя, да простят меня боги пера. Так как уйти от этой напасти? Кажется, что всё уже придумано за нас. Оказывается, что есть такое понятие - фразеологизмы. То есть целый букварь известных фраз, применение которых не считается штампом. И критикам стоит обратить на это внимание. Если кто-то из классиков написал "тихая гавань", то это выражение надо похоронить? Да фиг вам! Лучшее надо тиражировать. При этом, внести свой запах оригинальности. Например, "тихая, убаюканная штилем, гавань". Не идеал, но сойдёт для примера.
  Правда, в такой ситуации речи об "одном дыхании" не может быть по определению (опять штамп). Так и сказку о Красной шапочке написать проблема: девочка-трансгендер, которая в прошлой жизни была мальчиком, несла (хочется сказать тупо, но нельзя) некий фастфуд далеко в лес. У неё не было работающего навигатора (злая мама забрала смартфон за двойки в школе), она заблудилась и встретила волка. Тот, как истинный охотник, оценил вес девочки, и решил, что бабушка намного предпочтительнее - жирнее... И девочка никуда не денется, и к бабушке приведёт. Он, правда, не мог ожидать, что в конце появятся трансгендеры-охотники, которые вспорят ему брюхо и выпустят наружу бабушку-лохушку... Красиво, современно и ни одного штампа. Просто европротокол. Похоже, что мы к этому стремимся. И критики тоже на месте не стоят (Штамп): постоянно совешествуют свое мастерство. Штампы могут быть бумажные, картонные, жёсткие и даже железобетонные (сравнение Афанасьевой Ольги). Правда, и сами они небезгрешны. Но об этом ниже. С языковыми штампами как-то разобрались. Я не знаток всех жанров, поэтому ниже приведу оценку одного гуру по сюжетным штампам. Он пишет:
  Штампы в сюжете:
  1. Гипер-несчастное, выжимающее слёзы, описание детства героя (злобные родители или даже воспитатели, поскольку герой круглая сирота; нищета; оскорбления одноклассников, среди которых герой чувствует себя изгоем).
  2. Бедная, но честная девушка, после долгих мытарств вышедшая замуж за миллионера
  3. Герой, который в одиночку выступает против целой толпы супостатов, и побеждает.
  4. Главные герои сначала друг друга ненавидят, при этом упорно не признаются самим себе в неодолимом влечении, и после долгих пререканий и взаимных оскорблений падают друг другу в объятия.
  5. Ослепительно красивый, богатый, но сволочной главный герой, прячущий за цинизмом душевную травму, нанесенную жестокой роковой красоткой в юности. Как правило, после общения с юной, наивной и т.п. главной героиней оттаивает, демонстрирует способность к тонким чувствам и они падают друг другу в объятия.
  6. Герой отправляется в далекое странствие, чтобы спасти мир от нависшей угрозы, по дороге "спасая" себе ударную команду ну и конечно же невесту (половина фэнтези произведений)
  7. Команда героев идёт "спасать мир" или на другое важное задание. По ходу дела команда теряет своих членов, но всё-таки один-два члена остаются и выполняют-таки задание:).
  8. Главный герой случайно попадает в "великое противостояние", которое длится веками. И в этой великой войне именно главный герой становится решающей силой в битве добра со злом.

   Так вот! В трамвае почти все места заняты, а нас окружают сплошные штампы. А далее суперкритик совсем не оставляет пространства писателям. Читайте: "Тема, антураж.
   Космоопера.
   Звёздные войны признаю. Ещё несколько книжек. Всё остальное - просто закос под хорошие вещи. Лично я хочу написать одну космооперу, но сделать её по-настоящему оригинальной будет крайне сложно - слишком тропинка хожена. Штампы космооперы: истории про космопилотов, либо космопехотинцев, сражающихся с разными гадами, либо усмиряющих мятежные колонии, или - про космоторговцев, разъезжающих с товарами из конца в конец вселенной. И, как правило, на кону - судьба человечества. Нередко есть космоимперия (хотя бы одна) и космоимператор (хотя бы один).
   Путешествия во времени.
   Реально надоело. Лично мне - потому, что всегда в хронопарадоксах возникает не соответствие, не состыковка. Если чётко проследить линию событий героя, путешественника во времени, то станет понятно, что она либо невозможна, либо предрешена. Например, в фильме "Назад в будущее" главгер становится причиной брака своих родителей и своего собственного рождения. Ну не жесть? Как человек мог стать причиной своего собственного рождения, если он ещё не существовал?! Но ничё - пипл хавает... Так или иначе - путешествия во времени сейчас такая же избитая тема, как космоопера, если не больше. Особенно "с душком" путешествия в прошлое, чтоб "подкорректировать" своё личное настоящее или спасти мир.
   Драконы.
   Здесь больше начинающие грешат на всяких конкурсах. Профессиональную книгу помню только одну - "Не время для драконов". Ещё фильм "Эрагон" (более оригинален, чем "Последний дракон") Но чтоб написать оригинальную книгу про драконов и сражения с ними - придётся постараться. Про рыцаря, дракона и принцессу написано много всякой... мукулатуры: принцесса спасает рыцаря из лап дракона, дракон спасает рыцаря из лап принцессы, принцесса спасает дракона из лап рыцаря, рыцарь оказывается драконом, дракон оказывается принцессой. Не было только одного варианта, чтоб рыцарь просто нормально поехал, убил дракона и спас принцессу, без всяких вывертов.
   Небесная канцелярия.
   Это когда на реалии ангельского мира или преисподней автор накладывает штатовско-офисный антураж. То бишь, босс вызывает на ковёр, сколько ты душ наскупал в этом месяце? План горит! Иди, и быстро насобирай недостающие. Чёрт отправляется к какому-нибудь забулдыге (нередко - главгеру) заключить с ним договор. Но тут появляется ангелочек, которому тоже спустили разнарядку по увеличению спасённых душ. В общем, как с драконами. Перебрали уже все варианты. Но с драконами ещё более-менее можно интересное состряпать, а вот за тему небесной канцелярии, наверное, лучше не браться вообще.
   Компьютерные игры.
   Киберпанк. Можно на эту тему сделать хорошую вещь. Были попытки сделать фильмы по играм и не все до конца провальные. Если пишем по игре, главное сделать так, чтоб текст не походил на прохождение этой игры. Тогда ещё есть мааааленький шанс. Иначе - совсем хана.
   Народные сказки.
   Особенно их объединение. Любит народ скрестить Саурона с Ильёй Муромцем, что тут поделать. Ничего серьёзного тут не написать, если ты не гений литературы.
   Постапокалиптический мир.
   Или антиутопия. Обрыдло донельзя. Тьма фильмов и книг сделано на эту тему и продолжают делать. Если хотите писать постапокалиптику - хотя бы придумайте свой, оригинальный конец света. Сделайте "патентный поиск", чтоб никто ещё мир не "уничтожал" именно таким, вашим способом. Чтоб ничего похожего ни в одном фильме или книге не было.
   Доисторические, первобытные времена.
   Дремучее племя, или, чаще, его отдельный представитель, сидит в доисторической пещере, жмётся к костру, жуёт полусырое мясо добытой в тяжкой схватке, и, собственно, вся его жизнь сводится к охоте, войнам с иноплеменниками, раскалыванию черепов соплеменников, заваливанию как можно большего кол-ва соплеменниц и эпизодическим выполнениям приказов шамана. Либо он артефакт находит от древней великой цивилизации, либо его в будущее забирают... В общем - давно протухла тема.
   А-ля терминатор.
   Матрица туда же. Робовойны, так называемые, и демонизация роботов. Вообще без комментариев.
   Инопланетное нашествие.
   "День независимости", "Марс атакует", "Война миров". Досмотрел только "День независимости", уж больно Уилл Смит хорошо играет.
   Клонирование.
   И всё с этим связанное. Тоже без комментариев.
   Смертельное шоу.
   Можно написать хорошую вещь, можно. Но после всех "Королевских битв", "Игр на выживание" и "Голодных игр" - очень сложно.
  
   Уффф, избитые темы закончились... Ура, перейдём к персонажам. Композицию пропустим, там всё понятно. Кроме клише нет ничего, да и не нужно ничего изобретать. Тот случай, когда нужно просто брать готовое.
  
  

Как видите, полное отрицание отрицания(закон философии). И кругом одни штампы: проснулся, умылся, позавтракал и поехал на работу. Или: родился, вырос, женился, размножился и умер.. Мрачно как-то. Но кто-то же наши "штампы" читает? Может они соответсвуют их восприятию нашего мира Матрицы? Ведь мы, в первую очередь, пытаемся донести до читателя своё понимание мира... А если согласиться с теорией Матрицы, то есть пронизывающей весь наш Мир абсолютной программы, то всё становится на свои места. Ведь любая прога состоит из наборов периодически повторяющихся фрагментов. А значит ШТАМП и есть основа всего сущего. Может не стоит на них зацикливаться? А дать волю фантазии? Главное, чтобы читателю было интересно. Как-то так...Удачи всем!

  
   Ссылка на критика (он не с нашего сайта) : на Прозе. Ру. Литературная Система 1. 8. Штампы. Часть 1
  

Вторая часть

Итак, первая часть марлезонского балета подошла к концу. Приступаем ко второй: "Критики". Для начала рассмотрим параграф "Облизанные". Поясню: это полуфиналисты и финалисты, а также победители разных конкурсов. Как вы понимаете, вполне заслуженные на Самиздате писатели, на которых принято равняться. И в большей степени, это правда. Хотя, местами отзывы о них критиков иногда до нас доносят запах лизоблюдства. Да, его прошлое произведение было на уровне, но нынешнее может быть просто отстойным. Но нет, всегда найдутся "лизоблюды", которые откровенную дрянь будут боготворить. А ведь на их место в полуфинале или финале мог выйти хороший рассказ далеко не именитого автора. Как-то стыдно и пошло. Душу выворачивает наизнанку и стыдно за них перед читателеми. Так, будто ты сам отвечаешь за весь Самиздат. Я не буду пока приводить примеры, вы сами это видите. И чтобы "остаться в обойме" молчат и сами эти авторы. Приступим в формате "Именитые штамповерты".

Прудков. Тайны пимамиды Хуфу:

"За волшебную щуку Эмиль уже сто раз слышал и сто один раз успел забыть. Поэтому не растерялся и спросил на вполне современной мове:   - А что я с того буду иметь? - Любое желание, - ответила рыба.... .... Он ведро со щукой к животу прижал, чтобы волшебницы не лишиться, подразумевая в дальнейшем другие пожелания.   - Лады! По щучьему веленью, по моему хотенью... доставь меня в Египет!   - Куда именно?   - К Большому Сфинксу хочу. ..... Скинул парень с плеча дублёнку, остался в футболке с надписью "Спартак - чемпион". А всё одно жарко. Страшно захотелось пить. Пролетел, однако, с первым пожеланием. Ну, не беда: щука-то при нём. Холодного кваса бы сейчас -... .... Однако Фибо Наччо оказался не падок на лесть:   - Извините, не довелось.   - Ну, тогда это сделал похожий на вас инопланетянин.   - А вот сие возможно, - подтвердил профессор. - Некоторые серьёзные исследователи полагают, что без инопланетян тогда не обошлось.

Опа! Да здесь целый комплект "ШТАМПОВ" : сказка о рыбаке и рыбке, вернее щуке и исполнении желаний, перемещение во времени, да плюс пресловутые инопланетяне. А что пишут критики? Да ничего о штампах. Читайте сами. Мое личное восприятие: задорно, интересно, забавно и смешно. Читается на одном дыхании, и плевать мне на штампы. И Прудков хорош.(хотя из категории облизанных). Идём дальше.

Флинт Киборд "Tweenda Worlds?"

.

. Этого автора никогда не уличишь в "штампах". Многие критики с трудом продираются через дебри его сюжета сравнений и смысла. И застенчиво пишут о понимании с нескольких прочтений. То же происходит и с читателями. Пусть сложно, но в оригинальности сравнений и описаний ему нет равных. И он уверенно выбивается в полуфиналы и финалы. Вполне востребованный автор.

Гетла "Не только страх"

"За окном угольно сереет кромка горизонта. Лунин стоит, прижав лоб к прохладному стеклу". Я не понял, или время повернулась вспять, или конкурсный рассказ с БД некоей давности вновь реинкарнирован и вернулся на другой конкурс. При этом, критики тупо молчат... Странно...

Лаевская Е. Г ."Король, дамы, валеты"

Аналогично с БД. Критики молчат.

Леданика: Хиж-2020: Виш-ш-шневое без кос-то-чек

;

Фууу! На этот раз новое. Это мистика. Начинается и финиширует, как бытовой рассказ. В этом, наверное, и его ценность. Всякая мистика и фантастика начинается с обычного течения нашей жизни. Респект.

Дерех Дмитрий: Хиж-2020: Бремя белого марсианина

По-сути НФ, что радует. Легко можно скинуть в раздел штампов только за упоминание про марсиан. Но я бы не стал этого делать. Главная идея - добыть воду и выжить. Что вполне востребовано и реально. Есть доля юмора в финале. Хороший и легко читаемый текст. Зачетно!

Тюлин Дмитрий Юрьевич: Брак

Начало, как у Карлсона: "Карл ткнул кнопку на животе, зажужжал пропеллером, подлетел к подруге и пристроился рядышком"... У Луизы - длинные ресницы и большущие зелёные глаза. Змейки морских волн закручиваются в водовороты, увлекающие в бережённые магическими кольцами из рыжих мелей глубоководные впадины зрачков. В её взоре - вечная тоска по человечеству. Курносая, со светлыми веснушками и разбухшими, налитыми клубничным соком, губами. Пшеничные волосы с секущимися концами обрезаны чуть ниже ушей. У Карла очи - шоколадные, в них - та же печаль. Нос с горбинкой, чувственные губы и румяные щёки, на которых не растёт щетина. Смоляные кудри. Доброе приветливое лицо. Красивы и молоды Карл и Луиза, но руки да ноги - короче, чем у нормальных людей. Потому что Карл и Луиза - трансгенные люди четвёртого поколения. Их кожа характеризуется повышенной плотностью сальных и потовых желез. Модификация произведена специально для обслуживания космических станций в условиях невесомости. Море фантазии, ни одного намёка на словесные штампы, и есть только один - освоение космоса (сюжетный). Но я бы его не считал. Интересный для читателя рассказ.

Вербовая Ольга Леонидовна: Семь чёрных кошек

Странности начинаются с самого начала: Аннотация: Порча на фотографию, на восковые фигуры, кладбищенская порча... Интернет предлагает сотню разных способов извести врага. Однако за тёмные ритуалы приходится платить... Написано на лонгмоб "По крышам города". То есть, в аннотации мистика, а рассказ заявлен, как Проза. Далее, кошки мстят за главную героиню: "Ветер разносил над городом слова заклинания, которые девушка старалась произнести как можно громче, чтобы семь чёрных кошек её услышали и явились на зов. Услышали. Вот они по балконам карабкаются на крышу. Первая... вторая... Но останавливаться нельзя, иначе могут разорвать. Вот уже семь пар зелёных глаз глядят из темноты, ожидая жертву". Как бы не штамп, но вызывает у критиков массу вопросов. Хороший слог и язык при спорном сюжете.

Чваков Димыч: По доброй воле

А это новенькое от автора. Пафосное начало:" Движение - свет! Движение к свету - это моё метро. "...и пламень бьётся тонкою струёю разбитого о бампер светлячка..." Подземный поезд несёт меня стремительно в страну грёз, и я не успеваю узнать, не расшибся ли кто-то ещё в только что придуманной строке стихотворения, поскольку засыпаю мгновенно". Замороченный по комментам сюжет: "Главного героя конкретно колбасит. То его усыпляют, то похищают, то арестовывают. Он при этом активно машет кулаками и косит врагов одной левой. Враги оказываются инопланетянами и наносят ответный удар. В итоге не понятно, главгер жив или не очень или это все очередные глюки в его многострадальной голове".

И вскользь сияющий "штамп" про инопланетян. При этом, есть экшен, интрига и загадка. Что немаловажно для читателя. Респект.

Очередная часть марлезонского балета:

Параграф 2- "Достойные неизвестные мне авторы и их рассказы"

Косенко Данила Юрьевич: Неслучайная встреча (Киберпанк)

Вехи сюжета: сисадмины - люди, нейросети, их противоречия, и можно сказать, борьба за местом под солнцем с помощью программных вирусов: "По какой-то причине проповедники Пробуждения одевались по моде системных администраторов начала двадцать первого века. Стиль, более напоминающий бродяг, чем высокооплачиваемый персонал, от действий которого тогда зависело всё: от вещания телестанций до бесперебойной работы систем жизнеобеспечения. Потёртый на локтях свитер с обязательными оленями на груди, широкие брюки с пузырями на коленках. На ногах - тяжёлые берцы с шнуровкой паракордом и на толстой подошве. Самые упёртые из мужчин-адептов начинали даже отращивать бороды... . Спустя пару минут проповедник сошёл на ближайшей станции. Дождавшись, пока поезд скроется из виду, парень вытащил визитку и повёл над ней браслетом. - Распознавание закончено, отпечатки чёткие, - прошелестел динамик в ухе. - Отправлено контакту два. Браслет замигал, сигнализируя о входящем звонке. - Удалось! - ответил студент невидимому собеседнику. - Есть приглашение и чёткие отпечатки. Так что сервер практически в наших руках. Завтра пойду. Да, охрану пройду приглашением в визитке, а в серверную - по его отпечаткам. Да что там готовиться, я эти тесты в прошлом году сдавал!

. Сам ГГ тоже постоянно находится под наблюдением ИИ через свой браслет. Вполне оригинальный сюжет. Некоторые атрибуты того времени вызывают улыбку: "электробумага". А в общем, вполне приличный и читаемый Киберпанк.

Белкин Александр: Невозможного нет

Спорная для критиков тема о пожарах. Особенно в пределах Солнечной системы. Лаевская Е. Г. написала: "Весьма смешной и задорный рассказ. Только лесные пожары не по вине человека случаются не так уж и редко. Особенно в сезон, когда нет дождей. И бывают они довольно сильные" . Афанасьева Ольга выступила, как продвинутый пожарный инспектор: "Прочитала и не поняла, что тут главная идея. Призыв к сохранению леса от пожаров, вызванных человеком? Про Меркурий, Плутон, Марс тогда зачем? Кстати, не очень точно описано, об этом ниже. Про старый лес автор явно ничего не знает. И вообще о состоянии лесов сегодня на планете и в стране - то же, иначе рассказ выглядел бы иначе. Про пожары недостоверно. Во-первых, от огнемета не известно пока ни одно возгорание, хотя вояки могут поджечь лес, если захотят. Горят леса от сухостоя, грозы в природе. От костров и выжигания на полях от человека. Про это вообще никак... ".

Скорее, я на стороне Лаевской. Тема лесных пожаров не так проста, как кажется, и вполне актуальна. Автору респект за интересную тему. Спорно, но плюс.

Vir S: С автопилотом по галактике

Сюжет никак не относится к штампам:" Потому что мне единственному удалось справиться с гравитационным коллапсом. Как сейчас помню, в тот раз я торопился на свадьбу звёздных драконов и решил срезать путь через небольшое шаровое скопление. И только влетев в него, понял, почему в Галактическом атласе это скопление значилось, как необитаемое. Меж двух красных гигантов там затаилась чёрная дыра. Её аккреционный диск уже заграбастал все камни из поясов Койпера и подобрался вплотную к спутникам внешних планет. В хитрую ловушку попался и мой корабль".

. Дальше больше:" Пока я размышлял о полезных свойствах случайных событий, автопилот снова запищал, заметив севшую нам на хвост пиратскую эскадру. Вспышка предупредительного выстрела возникла почти прямо по курсу, и мне пришлось притормозить, чтобы не влететь в облако плазмы. Тем временем, предусмотрительный автопилот связался с галактической службой безопасности. Его уверили, что наряд полиции прибудет через сутки".

На выходе хеппи-энд и почетная грамота. Все критики оценили этот рассказ, как "вкусный". И я, скорее, с ними соглашусь. Есть море фантазии и лёгкий приступ юмора. Действительно, реальная НФ не требует разжевывания почему и как. В этом ее загадочность и прелесть. Но меня терзают смутные сомнения : автор выступил под псевдонимом?

Механник Ганн: Галстук

Извиняюсь, но этот автор задал мне вопрос:"вопрос риторический, Валерий Сергеевич, а читали/оценивали вы "удобные" рассказы конкурсантов или шамот со звёздочками непонятночего?". Я, правда не помню в этом тексте упоминания сочетания "удобные рассказы" , но продолжая читать, дошёл до его рассказа. Сюжет оригинален: некий киллер Олег Гоззо, дитя своего мира, отправляется через портал в параллельный мир. Соответственно, с миссией убийства некого человека. И с удивлением обнаруживает, что это его клон. По-сути - должен убить самого себя в другом мире. При этом, причинно следственная связь междумирья как бы не действует, и Вселенная не погибнет от временного коллапса. Как я понял, возвратившись назад, он сам становится жертвой: "Дядька кряхтит, переваливает меня с боку на бок, снимает пиджак, сорочку, и бормочет: - Один у тебя мир для зачистки остался, один, - нервно похохатывает, - мой мир, последний. Но промахнулся ты, братец, подправили твой перелёт, обдурили. Тут без бога - шире дорога. И чёрт в рукаве... А готовить нас в один день начали - тебя прыгать учили, меня ждать. И в твою же юдоль и спрятали. Эх, если бы знал, чего нам это стоило, - он внушительно подвывает, расшнуровывает мои ботинки. - Неужели не сообразишь, где ты сейчас? У-у-у! Дурень. Дома! Здесь тебя создали, натаскали, в круг определили. Додумались же светлые головы, без войны и пожарищ всю силу Параллели прибрать.". А итог такой:" Шея хрустит. Петля затягивается, как стальной трос. Не спастись. Тело агонизирует, лихорадочно вздрагивает и затихает. Меня нет. Вселенная сжимается до холодной точки сингулярности и готовится к Большому взрыву.". Безусловно, запутано, абстрактно и возникает масса вопросов: " Тело агонизирует, лихорадочно вздрагивает и затихает. Меня нет.". Это он уже после смерти понял? Нелогизм... Можно было так:" Я обречённо покидаю этот мир... ". В воздухе повис вопрос: это война параллельных миров? А зачем? Ради уничтожения многомерной Вселенной? Допустим... Правда, не совсем понятно какие "светлые головы" это придумали. О них загадочно вскользь. Есть некий намёк на силу Параллели, но и она осталась загадкой. При разборе штампов от указанного мною в первой части критика автору можно было бы приклеить ярлыки: "Терминатор, который явился из другого мира убить свой клон", "Путешественник в других мирах", и прочие. Но я бы не стал этого делать, потому что не согласен с тем критиком. Автор всё же совсем неплохо и интересно обыграл эту тему. Не менее интересна манера подачи. Один из критиков назвал её рубленной рубанком. Я бы сказал по-другому: это стрельба из автомата короткими очередями, точными - по два-три выстрела (меткие образные фразы в одном предложении). Похоже пишет и Флинт. Они даже немного подискутировали в коментах на эту тему. Но не суть. Эта манера подачи и выверенная образность мне реально импонирует. Она вполне информационна и отлично подчёркивает линию сюжета. Вывод: интересный для читателей рассказ, вполне высокие шансы на выход в финал.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"