|
|
||
Война. В ее истребительное горнило втянуты тысячи игроков, все крупные альянсы Сферы Миров. В виртуальной реальности нет риска смерти, нет правил, нет ограничений. Но, когда эмоции зашкаливают, за игровым персонажем проявляется истинное лицо. Каждый должен сделать свой выбор. Слава, деньги или месть? Что выберет Кот? |
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Появившись в середине кланхолла Кондора, я оказался в эпицентре суетящейся толпы. Столько народу в клановом замке я еще не видел! Словно попал на оживленную площадь в день праздничных гуляний. Над головой безостановочно мелькали "птички", к воздушным пристаням причаливали астральные суда, с палуб которых сходили все новые и новые группы игроков.
Меня оттеснили с круглого поля замкового респауна возникающие из воздуха Дозоры. Шел непрерывный онлайн клана, в рейде насчитывалось свыше восьми сотен игроков. Немного раздраженный голос Балиана в общем канале "Гонца" видимо, уже в который раз повторял одно и то же:
Енот Балиан: Формат рейда в шапке канала.* Контракты на броню и снаряжение стоят на альянс.* Кто готов, плюс мне в личку, я проверяю ваш эквип и распределяю в группу.
Бронтозавр: Не вижу контрактов на тяжелую броню. Осталась только кожа и тряпки.
Енот Балиан: Как нет? Все уже разобрали? Триста комплектов? У кого там есть права на кланхраны еще... Дамиан, ХотКот, сделайте еще сотню контрактов на алли.
Вот так и припрягли мгновенно, стоило появиться в игре и зайти в "Гонец". Мысленно чертыхаясь и одновременно проталкиваясь по кольцевой галерее, опоясывающей Кондор, я открыл интерфейс клановых хранилищ и начал один за другим штамповать контракты по указанному в шапке канала линку-шаблону.
Хм, интересный набор. Кроме стандартных эликсиров Лечения, Противоядия, Регенерации, сопротивлений к различным видам урона там были совершенно необычные оружейные масла, дающие оружию дополнительные повреждения светом. Чтобы такую штуку использовали в ПВП рейдах, я видел впервые. Присутствовал комплект редких Свитков: "Острый Глаз", "Стрела Удачи", "Дух Лучника" - мощные стрелковые баффы на увеличение дистанции и урона. Броня, четыре предмета, вся синяя, с аффиксами на силу, телосложение и ловкость. Именно ее я не так давно закупал на Базааре по спискам Дозоров. И самое интересное - кроме стандартных стрел, прилагался пучок мастер-крафта, древки из темнодрева, мифриловый наконечник. На каждой сияло мощное благословение, наложенное истинным жрецом Богов Света. Штучная работа двух мастеров. Я начал догадываться, что в этом рейде нам попадется необычный зверь.
Енот Балиан: Что значит не хватает денег? Совсем нуб, что ли? Займи в клане. Компенс после боя, стандартные условия!
Пять пятьсот стоимость контракта, не так уж и мало, но это себестоимость форматного рейдового комплекта. Стандартные условия компенсации - это значит, что игрок после рейда может сдать этот комплект назад в кланхран и получить деньги обратно, либо, если он погибнет в битве и потеряет часть вещей - их стоимость будет компенсирована кланом. Для чего нужно единообразное снаряжение, я примерно понимал - РЛ должен четко знать, что представляет собой боевая единица его рейда, какой ДПС может выдать, бафф или заклинание использовать - и от этого строится та или иная тактическая схема.
Разобравшись с контрактами, я сам быстро переоделся и плюсанулся. Енот без слов переместил меня из гудящего множеством голосов общего канала в шестнадцатую группу, где я с радостью заметил рядом ники Валькирии, Пламеня, Нико, АлексОрдера. Все-таки у Балиана не голова, а дом советов - как он ухитряется среди нескольких сотен активных игроков помнить, кто с кем сыгран и действует слаженно? Я бы так не смог, честно. Да и видеть за суетящейся, орущей толпой стройную систему рейда с разными функциональными группами тоже не всем дано. Я успокоил себя тем, что для РЛ, наверное, таким же безумием кажутся тысячи разнообразных строчек аукционных лотов. Каждому - свое.
Найти группу внутри кишащего игроками замка оказалось не так просто, несмотря на подсветку на карте. Я обнялся с Алексом, пожал руки Пламеня и Нико, удостоился воздушного поцелуя Валькирии.
Комтур: Кто опять прыгнул в Фейры через клановый портал?! Вернись назад, (нецензурно)! Люди, вы реально запарили, команды не было!! Я сказал - только скауты!
Комтур: Короче, народ, снимаемся с ручника, слушаем команды! Сбор в замке, никто никуда не заходит!
Суматоха, толкучка, ругань в чатах, народу все прибавлялось. В рейд набилось уже под тысячу человек, а с учетом одного-двух НПС-спутников у каждого количество получалось очень внушительным. Я видел теги всех боевых кланов альянса - Дозоров, Enemy, Героев, Побратимов, Юнитов и Варягов. Пришли все, в таком массовом рейде я принимал участие впервые.
-Комтур поведет рейд? - спросил я у Алекса. Бородатый рунный мастер отрицательно мотнул головой:
-Не думаю, слишком много народу. Не его калибр. Скорее всего - Мук.
Нико уважительно присвистнул. Еще бы! Злой Мук! Еще одна легенда рускомьюнити, один из самых опытных, жестких и бескомпромиссных ПВП рейд-лидеров. Его клан, Enemy, когда-то начинал как сообщество любителей ПК, терроризировавшее нубов и крабов континента. Они сохранили костяк состава и считались самыми опытными и скилловаными бойцами СЕВЕРА, ни в чем не уступавшими "профи" Дозоров.
Я пролистал список каналов "Гонца" вверх. Отличная штука этот мессенджер, вытеснивший прочие средства коммуникации за счет гибкой и удобной настройки. Сейчас все было устроено согласно классической схеме - группа рейд-лидеров сидит в отдельном канале, их слышат все, они слышат только лидеров групп, скаутов и других необходимых игроков. В командной комнате, кроме представителей СЕВЕРА, я заметил и несколько незнакомых ников с тегами РЕДа, Орды и даже Хирда! Видимо, действительно готовилось что-то грандиозное, раз необходима коммуникация с представителями крупных альянсов-союзников.
Тем временем, прокашлявшись, слово взял молодой, чуть хрипловатый голос, принадлежащей тому самому Муку.
Злой Мук: Всем привет, нубы! Спасибо, что собрались. Мы даже не надеялись на такой онлайн. Тысяча, юхуу!
Несколько сообщений в чате, что он сам нуб и днище - взаимные подколки и стеб в алли всегда были обычным делом, субординация не имела значения. Мук довольно рассмеялся и сообщил:
Злой Мук: В общем, вводная для тех, кто меня не знает. У меня два правила. Первое - не флудим в канале и чате. Второе - все бьем по ассисту. Кто флудит и не работает по праймари, сам будет праймари. Я не шучу.
Злой Мук: Нас сегодня много, поэтому ассисты будут раздавать десять...нет, двенадцать таргет-коллеров. Сейчас я их назначу, а резервных, на случай своей смерти, они пометят сами. Бой ожидается серьезный. Пешек выпускайте сразу, как пройдем в портал, но пока нужны только саппорт, хил и дистанционный дамаг. Работать, скорее всего, будем с расстояния, по воздушным целям.
Желтый диск солнца показал край над зазубренным горным горизонтом, время - седьмой час утра. Я ожидал пентаграммы, но вместо этого игроки по команде начали проходить в клановый телепорт. Каждый замок оборудован таким, это дополнительное преимущество сообщества - бесплатный доступ к портальной сети, связывающей все крупные НПС-Королевства Дорсы. Одна за другой группы исчезали в радужном сиянии телепорта.
Злой Мук: Пункт назначения - Златые Фейры. По проходу сразу идем направо, через площадь до стены у западных ворот, поднимаемся и занимаем вот эти бастионы. Дальше не лезем, на птичках за периметр стен не вылетаем. Не дергаемся, ждем команды. В городе только союзники. Для особо одаренных повторяю - на нейтралов в городе не нападаем, даже красных. Бьем только праймари по ассисту. По команде.
В Фейрах, знаменитой южной столице, главном торговом хабе Дорсы, солнце стояло уже высоко. Я много раз бывал здесь, в бело-мраморном античном городе на берегу рассекающего континент Длинного Моря, но никогда не видел в Фейрах такого оживления.
Городской телепорт окружало двойное кольцо гоплитов, сомкнувших прямоугольные щиты и ощетинившихся внутрь круга остриями копий. Мимо них по улицам, вздымая облака пыли, маршировали квадратные каре НПС-отрядов, между которыми струились потоки игроков. Наполняя воздух хлопаньем крыльев, небо рассекали сотни разнообразных летающих маунтов. Над городом, почти касаясь килями высочайших башен, завис целый флот астральных кораблей под гроздьями белых парусов. Фрегаты, корветы, барки, шхунеры... я с удивлением увидел даже несколько тяжелых галеонов, расчехливших бортовые орудия. Судя по красным знаменам с фениксом и расцветке, суда в основном принадлежали Редам. Но их было реально много, навскидку этот флот не уступал тому, что привел Рой к астральной крепости Панд. Неплохую они армаду собрали, а у нас, смех один - на весь алли и двух десятков боевых кораблей не наберется. Звенья "птичек" с наездниками вились вокруг воздушной эскадры, не подпуская никого чужого.
Кольцо гоплитов разомкнулось в нескольких местах, опознав и пропуская нас. НПС - гварды фракции, владеющей Фейрами, разительно отличались от воинов Народа Эйр. Шаблоном для них явно послужили античные бойцы, словно сошедшие с гравюр мифов о Древней Греции. Багряные плащи, бронза и золото анатомических доспехов, повторяющих рисунок мускулистых тел, гребнистые шлемы, короткие копья и мечи-ксифосы. Среди рядов спешащих на стены защитников я видел и иных: метателей с легкими тростниковыми щитами, вооруженных пращами и сулицами, юношей - флейтистов и шеренги фалангитов, несших на плечах монструозные копья. Фейранцы - большая и сильная фракция, контролирующая обширную область, десятки провинций. На нашем континенте их легионы считались сильнейшей НПС-армией. Кто же решил бросить им вызов? Неужели Дом Тьмы?!
На трех широких бастионах, за крепостными зубцами в рост человека, внутри казематов, стены которых были испещрены множеством наклонных прорезей для стрелков, нашлось место на весь наш рейд. Внизу, на стене, опоясывающей город, фейранские воины разводили костры под котлами со смолой, таскали камни для требушетов и передвигали стационарные стрелометы. Отсюда открывался прекрасный вид на окружающую местность. Справа переливалась синяя гладь Длинного Моря, множество белых лоскутков-парусов, удаляющихся от гавани. Часть воздушных судов под тегами самых разных кланов тоже поспешно отчаливало, на моих глазах в небе засияла и открылась воронка Астрального Портала и в него один за другим ушли два грузовых нефа.
-Крысы бегут с корабля! - зло усмехнулся кто-то рядом. Я с сомнением покачал головой - Златые Фейры были стартовой локацией, здесь обитало множество нубов, мирных жителей, крафтеров, крабов и торговцев. Был брошен вызов, объявлена война, провинция из безопасной превращалась в арену фракционного ПВП, и те из них, кто не желал рисковать, сейчас спешили перестраховаться и оказаться подальше от зоны боевых действий. Понять их можно было. Я примерно представлял, что может сделать сильный враг, захватив и оккупировав столицу фракции. Заполучив Ключ и Корону можно так переделать законы, что безопасный прежде город превратится в адский вертеп, а при особом цинизме вообще устроить геноцид НПС-населения, уничтожив "домашний" респ. Тао, в принципе, дал хороший урок, захватив Дан-на-Эйр. Тогда, к счастью, нам благоволила удача, и помог откат. А что будет сейчас?
Зеленые холмы напротив покрывало черное шевелящееся одеяло вражеских полков. Ирчи Дома Тьмы, как я и думал, вьющиеся двухвостые стяги с белой короной невозможно ни с чем перепутать. Они выстроились по вершинам холмов и не торопились нападать, а над ними вилась туча кричащих черных "птичек". Я уже видел таких - воздушная кавалерия Дома Тьмы, драксы, оседланные гоблинами, летающий маунт, подозрительно смахивающий на плод порочной связи птеродактиля и дракона. Их клинья то приближались к городу, то вновь разворачивались и стремительно откатывались назад. Выманивают неосторожных игроков?
Злой Мук: Полный ребафф рейда. Пока ждем, парни. Готовимся.
Я проводил взглядом несколько "птичек", отделившихся от нашего рейда по направлению к одному из кораблей флота РЕДов, громадному галеону с багряными парусами, украшенными золотыми фениксами. Наше руководство спешило на флагман союзников, руливших всеми тактами сегодняшнего балета. И это было интересно. Я открыл интерфейс архетипа "Прокси Бога Теней" и активировал "Глаза", ощупывая местность в поисках теней - соглядатаев. Уверен, на корабле РЕДОВ есть несколько. Надо же быть в курсе, чего мы тут делаем.
***
На палубе галеона, в тени вдоль высоких бортов, конечно, шевелились невидимые прочим мелкие Тени. Их глазами я видел, как несколько птичек приземлились на корабль, узнал фигуры Комтура, Олафа, Дона, поднимающихся на мостик. Но дальше меня ждало разочарование - они скрылись в ослепительной пелене, даже взгляд на которую внушал моей подопечной Тени дикий ужас. Кто-то подвесил "Круг Света" или схожее заклинание, чтобы оградить себя от гостей из теневого плана. Грамотно, правильно, молодцы. Я не отчаялся и все-таки отчасти добился своего - нашел маленькую Тень под лестницей, совсем близко. Увидеть ее глазами что-либо было невозможно, а вот разговоры было слышно отчетливо.
...игроков.
-Сколько? - удивленно переспросил Комтур.
-Шестьсот игроков. ПРОЕКТ, ЕРЕСЬ и Легион. И подкреплений не будет, глушилки раскиданы вокруг. Только через Астрал. Тысяч пятнадцать неписей, но без нее их можно не принимать в расчет. А Ананизарта одна, без свиты.
-Ловушка. Дроп. Сто процентов, - а это тоже знакомый голос, вроде бы Мук.
-Естественно, мы тоже сразу так подумали. Иначе это самоубийство.
-Панд мониторите? - опять Мук, - Капитаны джаггернаутов онлайн?
-Да. Они в полной боевой готовности, сидят в Атросити. Четыре джаггернаута, пятьдесят плюс вымпелов поменьше, три тысячи игроков. Наверняка хотят упасть сверху, когда мы увязнем в битве.
....предлагаете?
... в логинтрапе. Плюс Хирд и Рой поддержат флотами из Астрала. Они подлавливают нас, а мы подловим их.
...на два фронта?!
...не рано хвост на Панд поднимать?
...в три раза больше при любом раскладе! Давно пора, у них всего четыре джаггернаута.
Дальше было неразборчиво, тех, кто стоял далеко от лестницы, я вообще не слышал. Кажется, они оживленно спорили. Зато внезапно услышал голос Олафа, который, оказывается, присутствовал здесь:
-Вы забываете о факторе Ананизарты. Это неизвестное слагаемое в нашей задаче. Вы исходите из того, что мы сможем ее одолеть. Не забудьте - тем же самым Пандам это не удалось. Она разнесла им астральный замок и спокойно ушла. Прецедентов уничтожения игроками сущностей восьмого ранга нет. И...
...единственный шанс! Она одна, без свиты, а нас много и мы у своего респа. Отрежем ее от неписи и будем пробовать убить. Если получится, это сразу окончит войну.
-Особенно если представить уникальный лут, уникальные достижения и...
...Кровь Бога, Расовые Метаморфозы. Можно и рискнуть, игра стоит свеч.
Затем они, судя по долетавшим обрывкам фраз, начали торговаться и делить шкуру неубитого медведя. Плохая примета, обсуждать, кому достанется еще не выбитый лут. С другой стороны, если не договорится заранее, над ним бывшие союзники могут стать врагами. Кровь Бога, Кровь Демона - Олаф сильно интересовался этими вещами. Я поставил себе зарубочку выяснить, о чем идет речь. Один из предметов, выбитых мною с Дайне, Хозяйки Суккубата, вроде был той самой Кровью. Тогда я не воспринял ее всерьез, посчитав уникальным алхимическим ингредиентом, и Вещий быстро забрал. Интересно, как ее использовать и что она дает?
...плану. Начинаем. Высылаем невидимок.
***
Меня вывел из транса толчок в бок, которым привлек внимание стоявший рядом Пламень.
-Ты что, заснул, Кот? Смотри, самое интересное пропустишь! В "Гонце" трансляцию начали!
И верно. Атака, о которой говорили на флагмане РЕДов, началась, и нам включили сьемку, которую вел невидимый скаут через "Глаза Птицы". Стремительно приближался зеленый склон холма, на котором застыла тонкая женская фигурка. Ананизарта! Холодок пробежал по спине. Я узнал гордую посадку черноволосой головы, странные доспехи, в которых тени переплетались с языками пламени. Возле нее никого не было, богиня намного опередила свое войско. И сейчас, скрестив руки на груди, холодно изучала раскинувшийся далеко внизу город. Где-то там, куда она смотрела, среди тысяч копошащихся мурашей, были и мы.
Неожиданно она распрямила руки, на лице появилась злая улыбка. В воздухе ослепительно сверкнул блик, словно зеркальцо поймало и отразило луч света. Я знал, что это, однажды видел в действии - Ананизарта обнажила Рагель, свой невидимый клинок. Богиню окружило концентрическое кольцо багрового огня, стремительно расширяющееся с каждой секундой. Вокруг нее вдруг начали проявляться корчащиеся, горящие фигурки, выхваченные огнем из невидимости. Богиня широко размахнулась, занося невидимое лезвие, неуловимый блик снова сверкнул, на миг обрисовав силуэт серповидного меча, растущего с каждой секундой. Там, где он прошелся, из воздуха вывалились разрубленные пополам игроки, избежавшие удара огненного кольца. Заблестело быстро-быстро, словно завращались лопасти исполинского пропеллера, зеленая трава на глазах покрывалась телами. Невидимый клинок Ананизарты доставал всех, удлиняясь на десятки метров. Отряд стелсеров, окружавший ее, был вырезан за полминуты.
Последнее, что мы увидели до того, как очередная вспышка багрового пламени оборвала трансляцию - как богиня, глядя прямо в камеру невидимого скаута, медленно манит нас согнутой ладонью.
ИНТЕРЛЮДИЯ: ПАНДОРУМ
В алой глубине Астрала, над черной готической цитаделью, зависли четыре джаггернаута, прикованных монструозными цепями к Осколку Тверди. Самые большие и грозные боевые корабли Сферы, верх мастерства и технологий Миров-Кузниц. Исполины составляли ядро эскадры, множество кораблей поменьше окружало их со всех сторон, образовывая подобие огромной сферы.
На одном из них группа игроков - верхушка, лидершип альянса наблюдали за трансляцией, где черные орды, ведомые богиней Тьмы, подступали к огромному городу, раскинувшемуся на берегу моря. Один из них встал, выпрямился во весь немалый рост, подошел к ограждению борта, откуда были видны заполненные игроками палубы кораблей, сотни драконьих всадников, непрерывно снующих вокруг них. Пожалуй, нужно сказать несколько слов. Гипножаба, все любят гипножабу.
Спустя полминуты на главном канале альянса началась новая трансляция. На фоне черных знамен с пауком, попирающим сферу, бойцы "Пандорума" увидели худощавое, резкое лицо Шэдоу.
-Привет, парни! Хочу сказать пару слов перед боем. Сами знаете, я больше люблю разговаривать на языке корабельной артиллерии, но сегодня - особый случай. Многие вообще не в курсе, зачем мы здесь собрались.
-Начну с грустного. Недавно мы понесли потери, финансовые и репутационные. Да, печально, но это так. Всякие бичи уже начали вскукарекивать, что слухи о нашей непобедимости развеяны. Сегодня мы докажем, что они ошиблись.
-Вы все - лучшие бойцы в Сфере Миров. Я знаю это, вы знаете, и они знают. Мы больше не будем разговаривать с врагами, настало время орудийной дипломатии. Пора преподать урок страха. Закатать бомжей так, чтобы все и думать забыли о том, чтобы бросать вызов "Пандоруму"!
Картинка сменилась, лицо Шэдоу исчезло, появилась карта одного из миров, громадного зеленого континента, почти разделенного пополам узкой полоской пролива.
-Видите этот мир? Многие из вас бывали там и узнали - это мир Дорсы. Красивый, с приятным климатом, богатый ресурсами, инстансами, месторождениями. Лакомый кусок, слишком большой для тех, кто может собрать всего лишь несколько тысяч штыков. Мы решили забрать его себе. И начнем мы вот отсюда...
ГЛАВА ВТОРАЯ
Когда трансляция прервалась с гибелью последнего скаута, на мостике галеона РЕДов кто-то нервно рассмеялся. Затем заговорили, все разом.
-Без паники. Это был пробный шар. Сколько они продержались, засекли?
-Меньше минуты. Сорок семь секунд...
-....наши данные?
-Да, все тоже, что в ваших логах боя с ней, Комтур. Как и предполагали.
-Урон от оружия смешанный, полностью игнорирует физическую защиту, ваншотит до десяти тысяч хитов. Проходит везде, в теневом плане тоже. Дистанция неизвестна, навскидку в радиусе пятидесяти метров всех достает. Решение - просто не подходить к ней близко.
-Либо постоянно закидывать мясом, не давая передышки.
-Да, как вариант. Но - не стоит забывать про ее рэйндж атаки. Они тоже очень опасны. "Багровый Огонь" сжирает все, даже магию. Еще может быть массовый Призыв, но тут мы подготовились. Есть две спецгруппы с замаксенными резистами, как раз на этот случай.
....сколько свой реген маны?
-Да кто ж его знает, все заклинания познания она отрезистила. Четыре консты будет ее сушить. Все с эпик-архами, в спецшмоте - чернокнижники, черные целители, ведьмы...
-Ну что, сделаем попытку намбер ван? Попробуем? У нас тут четырнадцать рейдов в общей сложности, должны прихлопнуть, как муху. "Серебряные", "Гоэтия" и "Хаос" блокируют Тао и Багира и защищают фланги. "Север", ваша задача - отрезать ее от основных сил. Прикроете нас с воздуха, чтобы непись не мешала. Особо не усердствуйте, ваш дпс может пригодиться. "Орда", "Горгоны", ополчение из нубов - идут в клинч. А мы ударим по ней.
***
Злой Мук: Подъем! Седлаем "птичек". Все берут в ассист своих лидеров, поднимаемся до потолка! Дамиан, Голди, Карат - следующая очередь ассиста хилеров: рейд-лидеры, вы сами, саппорт-группа. Никто не должен умереть!
Потолок - это максимальная высота подъема в Сфере, выше облачного слоя. Дальше нельзя, не пускает, поэтому и потолок. Обычно ее используют летающие корабли, "птички" редко поднимаются до таких высот - долго, значительная потеря энергии и скорости. Видимо, наши рейд-лидеры хотели "перепрыгнуть" врага и внезапно упасть на него сверху, замаскированные облачностью.
Второе седло руха Алекса заняла его пешка - Эль, стройная эльфийка с роскошными, длинными черными волосами. Дополнительный жрец-хилер для нашей группы, надежда выжить, если все вдруг пойдет не так. Я почувствовал некоторую неловкость - давно пора было обеспокоиться собственной "птичкой", но все время не доходили руки докачать очки мастерства. Приходилось напрягать товарищей.
-Эй, Кот! Давай сюда! у меня свободно! - пробасил Нико, указывая на дополнительное седло своего летающего маунта. Пока я залезал и закреплялся в затейливой упряжи руха, Мук уже отдавал приказы на взлет и распределял направления, так что пришлось догонять. Мы удостоились емкого и краткого эпитета от лидера нашей группы - знакомого еще по Либерти Аргентума.
Красиво. Сотни одновременно взлетающих с крепостных стен, набирающих высоту игроков. В ушах завыл ветер, рух стремительно увеличивал скорость. Промелькнули мимо паруса летающих кораблей. Земля быстро отдалялась, громадный город внизу становился меньше и меньше. Я видел правильные прямоугольники фаланг на привратной площади, ощетинившихся сариссами, видел скользящие во все стороны - над нами, под нами лавины крылатых рейдов других кланов. Словно винтики исполинского механизма, зашевелились, пришли в движение тысячи игроков, исполняя загадочные, но общие маневры.
-Смотри, они начинают пристрелку! - не обернувшись, прокричал мне Нико, показывая куда-то вниз, где на круглых площадках башен чернели конструкции осадных требушетов. Маленькие, игрушечные с высоты фигурки вкладывали в деревянные ложки боеприпасы - огромные бугристые валуны или пропитанные горючим маслом снаряды. По слитному сигналу рога, с громким щелчком они распрямились, выплюнув в неведомую цель сразу несколько десятков гостинцев. В кого они стреляют, враги же еще не подошли к городу? Но затем я увидел странное свечение, охватившее камни, летящие по крутой параболе, увидел, как на глазах они изменяют траекторию, уносясь к холмам - и понял, что на стороне фейранцев работает мощный телекинетический артефакт или группа магов, делающих снаряды управляемыми.
Пролетев примерно половину пути, заряды, оставляющие за собой дымные следы, вдруг остановились, зависли в воздухе, словно пойманные мухи. А затем, нарушая все законы природы и тяготения, полетели обратно с все увеличивающейся скоростью. Ананизарта возвратила удар! Я успел расслышать испуганные крики снизу на стенах, когда они заметили, что горящие "подарки" возвращаются обратно. А затем - нарастающий свист, звуки тяжелых ударов, грохот взрывов! В нескольких местах мгновенно вспыхнули пожары. Рухнула от прямого попадания, осыпаясь водопадом обломков, одна из башен, хороня под собой разбегающихся бойцов.
Аргентум: Видели?! Ничего себе у нее "Телекинетика"!!!
Злой Мук: Не отвлекаемся, там разберутся без нас. Не отстаем, нубасы!
Вокруг все заполнил молочно-белый туман - мы вошли в облачность. Несколько секунд - и, пробив тонкий слой облаков, поднялись над ними. Внизу уже не было видно Фейр, там простиралась белоснежно-кучерявая равнина, больше всего похожая на бесконечную заснеженную степь. Рейд, повинуясь командам, лег на крыло и парил над ней, поднявшись на максимальную высоту.
Злой Мук: Скауты, внимание, вы должны вывести нас прямо над ними! Искатели, не спим! Когда они начнут подниматься в нашу сторону, сразу репорт!
Тишина в "Гонце" и полет над безмятежной облачной равниной, которой, казалось, и дела нет до происходящих глобальных событий, длился недолго. Далеко внизу в разрывах облачности замелькало множество черных точек, клубящихся, как огромный рой. И они стремительно увеличивались в размерах - черная туча заметила нас и поднималась навстречу!
Выполняя спокойные команды Мука, рейд разделился на множество компактных групп, расходящихся подобно вееру. Большая часть ушла резким поворотом, огибая сверху подлетающего противника, но несколько отрядов устремились наперерез, метя прямо в гребень вздымающейся волны врагов.
Слух резанули противные визжащие звуки, сливаясь в общий рев. Однажды услышав крик дракса, его не с чем не перепутаешь. Черные крылатые силуэты, выныривая из облачности, появлялись все ближе, их уже можно было разглядеть. Что такое наездник дракса, основа воздушной кавалерии Дома Тьмы? Это мелкий, зубастый ирч особой породы, с детства приученный управлять жутким чешуйчатым птеродактилем. Он вооружен мощным луком и связками особых джеридов - такие утяжеленные дротики, набирая ускорение при броске с высоты, пробивают навылет щиты и доспехи.
Злой Мук: Юзаем Свитки на дистанцию и меткость. Далее - сближаемся до дистанции огневого контакта и начинаем отстреливать непись. Приоритета целей нет. Не разлетаемся в разные стороны, держимся компактно. Я якорь* для лидеров групп - общее направление движения за мной.
Аргентум: Внимание, шестнадцатая! Праймари в ассисте. Секондари в ассисте. Готовимся, огонь по команде. Не забываем про баффы и драконий яд.
Эх, не люблю я это дело. Но надо. Приятной прохладой обдали баффы "Стрелы Удачи" и "Острого Глаза", существенно увеличивая дистанцию, урон и крит. Блестящий наконечник стрелы окрасился голубыми потеками драконьего яда. Я на мгновение отключился, закрыл глаза, попытался поймать ритм движений руха, слиться с ним, как учили инструкторы.
Близко, уже близко! Драксы, визжа, темной волной поднимались из облаков, уже можно было различить их зубастые длинные клювы, когти на сгибах кожистых крыльев и скрючившиеся фигурки наездников на холках.
Аргентум: Сближаемся! Целимся! Три... два... один, огонь!
Я нашел взглядом красную рамочку ассиста праймари, прикинул упреждение и выпустил стрелу, лишь на секунду после команды. Тем не менее, этого оказалось достаточно - цель, превратившись в ежа, мгновенно провалилась вниз, а мой лог был сиротливо пуст - мимо! Вторая цель, пока я перезаряжался, тоже успела сдохнуть - не все оказались такими косыми и медлительными.
Нико, ругнувшись, вдруг резко бросил руха вниз. Мгновением позже я понял, зачем - начинался ответный обстрел, над нами в опасной близости просвистела густая сеть стрел. Одна из них неглубоко вонзилась в крыло нашей "птички", но кажется, не пробила плотное оперение руха.
Аргентум: Следующие цели в ассисте! Не слоупочим*, огонь - по готовности!
Злой Мук: Не снижаемся! Не отстаем! Работаем по ассисту! Хилеры, не спим, с какого мы теряем людей!!
Внизу, на границе облачности, уже кипела схватка. Несколько наших групп в самоубийственной атаке врезались в гребень вздымающейся волны воздушной кавалерии Леди, и сейчас там мелькали зарницы боевой магии. Видимо, специально подготовленные отряды - можно было разглядеть голубоватые сферы каких-то волшебных щитов и взблески молний. Разом вспыхнуло с десяток, наверное, огромных огненных силуэтов, - они выпустили фениксов, самых смертоносных существ для воздушного боя. Сотканные из чистого огня птицы мгновенно посеяли хаос в передовых порядках врагов, уничтожая все вокруг.
Я, кажется, понял тактический замысел Мука: провести нас по касательной над поднимающейся тучей драксов, вытягивая их на себя, и перестрелять, пользуясь преимуществом в высоте и скорости. Работа почти ювелирная - выдержать дистанцию, не дать сблизится, не дать захлестнуть себя массой и втянуть в "собачью свалку" беспорядочной схватки. И надо сказать, проделал он все прекрасно, использовав преимущество высоты: враг оказался в роли догоняющего. Мы били на выбор, по ветру, сверху вниз, а они были вынуждены работать против ветра, теряя убойную силу стрел. Наездники драксов несли катастрофические потери, пытаясь прорваться к нам, они десятками погибали под прицельным огнем рейдеров СЕВЕРА. Им удалось настичь несколько групп и "съесть" их, но общая масса игроков, следуя за Муком-якорем, благополучно удерживала дистанцию.
Злой Мук: Лол. Они картонные. Можете не праймарить. Фри файр, любая цель! Маги, не спим! Персонального пенделя выписать?! Отсекайте тех, кто прорвался, АОЕ!
Сверкающий ливень "Ледяных Игл", перемежаемый взрывами "Огненных Шаров" значительно охладил энтузиазм наездников драксов. Они с хриплыми криками отворачивали, прекратили преследование, начали отступать по всему фронту столкновения. Кто-то на той стороне счел потери неприемлемыми. Повинуясь неслышимой команде, изрядно прореженная черная туча уходила в стороны, разрывая дистанцию.
Следующим маневром оказался неожиданным, мы пробили облачность, снижаясь в крутом вираже. Внизу замелькали зеленые холмы, покрытые черным шевелящимся морем врагов. По нему-то мы и ударили, снова развернувшись широким веером, осыпая орды ирчей дождем стрел и выжигая в их рядах большие проплешины заклинаниями "Большого Огня". Это походило на увлекательную игру, не более, непись не могла оказать серьезного сопротивления, лишенная воздушного прикрытия. Веселый тир, да и только. Мы прошли над их строем планируя, на бреющем полете, не целясь расстреливая плотную толпу. "Великие Молнии", "Огненные Стрелы", "Большой Огонь", "Ледяные Иглы" - рейд щедро поливал врага истребительными заклинаниями. Второго захода они не стали ждать - поспешно рассеивались, разбегались, оставляя на траве множество тел.
Злой Мук: Не преследуем! Не преследуем! Кому, (нецензурно), сказал, не преследуем!! Молодцы. Молодцы. Продолжаем следовать за мной.
***
Игроки. Наглые, самодовольные пришельцы из недоступного мира, норовящие везде установить свои правила. Они всегда раздражали Ананизарту самомнением и непоколебимой уверенностью в своем превосходстве. Игроки вели себя как хозяева, будто Сфера Миров по праву принадлежала им. Многие из них утверждали, что сама Сфера, Боги, и даже Равновесие, вся совокупность материальных и призрачных планов создана ими. Ха! Ананизарта помнила времена, когда о игроках никто и не слышал. Это потом, они появились и внезапно размножились, как в бедных домах заводятся надоедливые насекомые. Впрочем, их самомнение и наглость всегда были ахиллесовой пятой. Опасно считать себя лучше и умнее других, особенно когда для этого нет никаких оснований.
То, что предстояло сделать, требовало огромного количества сил и энергии. Намного больше, чем имела богиня. Собственно, эта страшная магия лишь единожды пускалась в ход, и результаты оказались таковы, что даже Боги опасались мести Равновесия. Ее использовал Мезмир, Владыка Тьмы, ее брат-муж, ныне развоплощенный, лишенный Форм, и заключенный в страшной Астральной Тюрьме. Он владел странной способностью запоминать и использовать любые, хоть единожды виденные им заклинания. Где, в какой бездне ада, в каком из миров Сферы он почерпнул этот ритуал, никто не знал. Но Ананизарта получила эти знания в наследство.
Древние чем-то походили на игроков. Они тоже были хитры, самоуверенны и изобретательны. Но их могущество удалось повернуть против них самих. Древние пали, их роду пришел конец, они погасли в забвении, оставив после себя руины, странные технологии и механизмы. Богиня не сомневалась, что игроков ждет подобная участь.
Стоя на зеленом склоне, она смотрела, как со стороны Златых Фейр к ней приближается флот астральных кораблей, как небо темнеет от тысяч и тысяч летающих маунтов. Их совокупная мощь была велика, очень велика. Пожалуй, они всерьез могли навредить ей - или хотя бы заставить отступить.
Хорошо. Этого она и добивалась - собрать всех врагов в одном месте, покончить с ними сразу. Очень удачное время и место. Златые Фейры, город- порт, контролирующей узкий пролив Длинного Моря, огромный мегаполис, центр торговых путей континента. Гнездо и оплот врагов, средоточие их власти и ресурсов. Сердце враждебных альянсов. Именно в него она нанесет смертельный удар!
Богиня обладала множеством Форм, которые отличались разными свойствами. Начиная от человеческой аватары и заканчивая гигантским Драконом Черного Огня, наносящим дикий урон. Та, которую она собиралась принять сейчас, обладала замечательными защитными способностями, полностью игнорировала физический и часть стихийного урона. Вдобавок неплохо могла убивать.
***
Рейд плавно разворачивался над беспорядочно бегущими ордами ирчей, опять набирая высоту и попутно отстреливаясь от небольших групп драксов, снова начавших скапливаться неподалеку. Впрочем, опасности они не представляли, так, легкое беспокойство. Как-то чересчур быстро мы рассеяли и обратили армию НПС Дома Тьмы в бегство. Они же славились своей стойкостью в бою! Попахивало инсценировкой, ложным отступлением. Но мои мысли оставались моими, у нас есть старшие, рейд-лидеры, которые определяют тактику и стратегию этой битвы.
Впереди, за гребнями холмов, на секунду ослепив всех вспышкой, поднялось огромное зарево, окруженное дрожащей аурой огня. Загромыхало так, словно одновременно начали палить десятки артиллерийских батарей. Навстречу нам, снова набирающим высоту, из облаков вывалился огромный огненный болид, оставляющий за собой широкий дымный след. Он с воем пронесся мимо, врезался в землю и с грохотом взорвался. Я запоздало сообразил, что это был летающий корабль, тоннажем не меньше фрегата, полностью охваченный пламенем, от верхушек мачт до киля. Ничего себе, кто его так приложил?!
Злой Мук: Внимание! Сейчас от нас будет нужен максимальный ДПС. Всем приготовить "особые" стрелы. Распечатать спецбоеприпас. Магам - приготовить Свитки, полученные в кланхранах.
Наконец-то мы набрали высоту, открылся вид за гребни, на окутанные дымом Златые Фейры. Между холмами и городом, на склоне, где впервые была замечена Ананизарта, творилось нечто невообразимое. Подобную картину я наблюдал в Астрале, у крепости Панд, когда богиня вырвалась на свободу, но сейчас битва казалась гораздо более масштабной.
Не было больше тоненькой темноволосой девушки, была исполинская колонна, вихрь, торнадо, сплетенный из черно - багрового огня и достающая почти до облаков. Пронизанный молниями, охваченный аурой сотен заклинаний, он стремительно крутился вокруг свой оси, испуская множество пламенных щупалец и пытаясь затянуть в огненный водоворот летающие корабли, широким кольцом окружившие врага. Парочка стремительно снижалась по направлению к Фейрам, оставляя за собой дымные хвосты, остальные ожесточенно палили из всего бортового вооружения. Вокруг огненного смерча кружились тысячи и тысячи игроков на "птичках", сотни заклинаний ежесекундно врезались в пламенное плетение новой формы Ананизарты, без следа исчезая в нем.
Внизу подступали пешие и конные отряды, перемежаемые огромными созданиями вроде ходячих деревьев или горных гигантов. Там тоже шел бой - не разглядеть с кем, но богиня явно призвала на помощь каких-то демонических существ. Такое скопление игроков я, да и многие, наверное, видели впервые. Первые видеоролики наверняка уже полетели на Винету*...
Комтур: Цель почти не течет, она что, неуязвима?
Злой Мук: Физику игнорирует, магию - частично. Сводка уже в канале...
Злой Мук: Внимание! Сейчас от нас будет нужен максимальный ДПС. Всем приготовить "особые" стрелы. Распечатывайте весь спецбоеприпас, не жмитесь! Магам - приготовить Свитки, полученные в кланхранах. Сейчас или никогда!
Мы приближались к устрашающему огненному вихрю. Я наконец, поймал его взглядом, фокусируясь, пытаясь оценить запас жизней. 91%... Столб хитов богини до сих пор пребывал в зеленой зоне, почти не уменьшаясь, несмотря на миллионы вливаемого урона. Ничего себе, как же тебя убивать вообще?
Есть один верный способ, конечно. Огненный меч может повторно захватить душу Ананизарты... правда, я сильно сомневался, что смогу вновь подобраться на расстояние удара. Тогда, в Хелт Акор, мне просто повезло - сработала активация Камня Кузни Душ, богиня была в слабой аватаре человека, и не ожидала подвоха. Сейчас ситуация другая. К тому же, как я понял из переговоров, союзники хотят именно убить ее в расчете на уникальные достижения и лут. Да и никто не просил меня вмешиваться вообще, а самому - природная скромность не позволяет. Посмотрим, как дальше пойдет дело.
Злой Мук: Внимание, цель в ассисте, общая для всего рейда. Бьем по команде, с максимальной дистанции. Пять, четыре, три, два, один. Залп!
"Особая" стрела, несущее благословление жреца Света, ушла в цель, за ней вторая и третья. Промахнуться было невозможно. Одновременно в торнадо-богиню врубились исполинские призрачные мечи, молнии и множество других заклинаний, эффекты которые было не различить в яростном полыхании вокруг Ананизарты. Столб хитов богини дрогнул и сократился на несколько волосков.
Комтур: Ого, три процента сняли! Давайте, давайте, следующий заход!
Олаф: Внимание - инфа в канале союзников. У них прошло "Познание" через какой-то легендарный артефакт, изучаем данные.
Злой Мук: Вижу, спасибо. Какая-то хрень. Откуда у нее столько маны? Невероятное количество. РЕДы ее сушат вообще?
Олаф: Я скажу больше - смотри за динамикой! Маны изначально было меньше. Она увеличивается по ходу боя - чем больше вливаем дамага, тем выше растет потолок маны. Похоже на ритуалы черных целителей. Мы сами накачиваем ее!
Злой Мук: (Нецензурно) Стоп урон! Стоп урон, все, быстро!
Олаф: Поздно.
***
Как всегда по утрам, Вельди работала в алхимической лаборатории. Кондор, замок Дозоров, в это время обычно бывал почти пуст, никто не мешал. А сегодня, к тому же, все игроки ушли на какой-то важный бой. Тишина, спокойствие. Почти как дома...
Вздохнув и прикусив губу, девушка смешала и тщательно размяла в ступке листья ацелота и элессара. Процедив, влила получившийся сок в кипящий на слабом огне дистиллят. Жидкость заблистала перламутровыми блестками, на дне медленно таял "звездный камень". Теперь остается добавить кристаллический порошок, выдержать пять часов - и редкий эликсир "Слеза Мелиссы" готов. Он нейтрализует любой яд, полностью восстанавливает запас маны, прибавляет значение интеллекта. Маленькая победа, если получится. В Эйре травницы болтали, что "Слезу" правильно готовить умеют лишь эльфы. Ничего подобного!
Кипящий дистиллят вдруг вздрогнул, выплеснулся на зашипевший огонь. Мелко задрожала, зазвенела посуда и склянки на стеллажах. Казалось, весь Облачный Замок от основания до высочайших башен пронзила вибрация. За открытым окном что-то вспыхнуло, снаружи донеслись встревоженные крики, хлопанье крыльев. Девушка подбежала к оконному проему, выглянула - и вдруг в ужасе отшатнулась назад, прижав руки к лицу.
Там, над облаками, в небе открывались воронки Астральных Порталов. Из них, один за другим медленно выползали исполинские туши огромных кораблей, похожие на каких-то хтонических чудовищ. Ближайший нес под форштевнем гигантский демонический череп, клыкастая ухмылка и загнутые рога которого были хорошо знакомы Вельди. Девушка помнила этот корабль и его команду, они периодически возвращались к ней в кошмарных сновидениях.
"Пандорум" пришел снова.
КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ФРАГМЕНТА. ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОСТУПЕН ТУТ https://author.today/work/16711:
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"