Аннотация: Los abrazos rotos / Разомкнутые объятия | режиссер Педро Альмодовар | Испания, 2009 г.
Ну, как и обещал - делюсь впечатлениями об очередном выходе дуэта Пенелопа Круз - Педро Альмодовар
Честно говоря, на ум ничего не приходит, кроме слов "О!", "Здорово!" и "Красавчики!", но, поскольку необходимо выйти за границы восхищенных междометий, то слов будет немного больше - но в той же тональности. Статистика говорит, что это четвертая совместная работа Круз и Альмодовара; что ж, на ум приходят сразу две мысли - переход количества в качество и пожелание долгих лет режиссеру, дабы совместная работа была не последней (актрисе долгих лет тоже желаю, но все ж она относительно моложе Альмодовара, которому, кстати, 3 дня назад стукнуло 60 лет).
Как и в предыдущей картине "Возвращение", режиссер исследуют тему расставания и встречи, но если в то случае возвращалась якобы умершая мать, то в "Разорванных объятьях" возвращение было исключительно в памяти конкретного человека - слепого режиссера и сценариста Маттео Бланко, упорно именующего себя Гэри Кейном. Потеряв в результате автокатастрофы зрение, любимую женщину и возможно снимать кино, он на долгие годы замыкается в себе и писательстве, пока его спящий разум не будит известие о смерти недруга, который сыграл одну из значительных ролей в его несчастьях. Гэри Кейн садится и рассказывает обо всем, что было годы назад - о любви с черноокой горячей брюнеткой Леной (угадайте, кто в её роли), о снятом и испорченном продюсером фильме, о хитросплетения любви, ревности, насилия и нежности - все это, правда, он рассказывает в фирменном альмодоварском стиле, который, увы и ах, не очень подходит к воспоминаниям слепых режиссеров. Более двух часов экранного времени развертывается спираль времени с непременными флэшбэками - сочная такая, цветастая спираль - чтобы в конце свернуться обратно, и, как боек револьвера, ударить по зрителю развязкой в духе мексиканских сериалов. Да, старик Педро отнюдь не растерял всех свои фиг, коими полны его карманы, и напоследок решил напомнить зрителю, кто есть кто. В том же духе фильм в фильме "Девушки и чемоданы" - напрямую отсылающий к абсурдистским комедиям Жене своей стилистикой и байками про чемоданы с кокаином в устах потрепанной жизнью бабенки. В общем, казалось бы, несложный сюжет, но, тем не менее - цепляющий.
Альмодовар, кажется, окончательно ушел в исследования внутрисемейных отношений, пользуясь своей своеобразной методологией. Это, конечно, можно объяснить - но зачем эти экскурсы в психологию творчества и возрастных изменений. Главное, что он остался верен себе - физически ощущаемые цвета картины, любовь и смерть, немножко педерастов, блистательная Пенелопа Круз (которая компенсирует не слишком большой поток эмоций по сценарию своим неглиже), и, разумеется, изящный саундтрек авторства Альберто Иглесиаса, постоянного композитора фильмов Альмодовара - с мааленьким таким нюансиком из совершенно другой оперы - когда в начальных сценах фильмах диджействующая молодежь прям-таки мурашкопробирающе миксует "Vitamin C" краут-роковых гениев Can.
В остальном же - especially recommended, проникнуться, может и не проникнетесь, но от этого фильма точно нет никаких весомых причин плеваться.