В небольшом, но богатом кабинете за столом сидели двое - импозантный, манерно жестикулирующий мужчина, с ярким платком в кармане полосатого пиджака, и благообразный парнишка в клетчатом шарфе с портфельчиком на коленях. Мужчина качал головой и барабанил пальцами.
- Милый юноша, мою компанию ценят за профессиональное исполнение! Я не могу, не могу себе позволить взять человека без опыта работы, с каких-то там курсов.
- Я занимаюсь графикой с восьмого класса, Эдуард Леонидович! Быть может, я смогу оставить вам свои работы? Если место вдруг освободится...
- Э нет! Только на днях взяли человечка - прекрасный, талантливый работник, с отличным резюме, - мужчина слегка хохотнул, - и другими достоинствами. Так! Ну хорошо, хорошо, Олег. Раз уж вы, эдакий проныра, до моего кабинета дошли, давайте свои креативы. Погляжу.
Диск вмиг был вручен и проглочен машиной. Эдуард сытым коршуном сгреб мышку и наклонился к монитору. Щелчок, второй, и вдруг он сощурился, задрал бровь, ухватил себя за ноздрю и принялся теребить - вправо-влево, вправо-влево, как будто ставней хлопал - а потом повернулся к Олегу и разом перешел на "ты".
- Это - твои работы, значит?
Мальчик кивнул, указывая пальцем в экран.
- Вот в этой папке еще три дэ графику посмотрите.
Эдуард вернулся к просмотру и злосчастной ноздре. Потом, оттолкнувшись ногами, отъехал на кресле на середину комнаты, вскочил и вскинул руки. Уронил руки. Сжал кулаки и поднес их к самому своему носу и, наконец, выставил пальцы вперед, как мертвая паночка, целившая удушить Брута.
- Так! - гаркнул он и развернул свои пальцы прямо к лицу парнишки, - Чем докажешь?
- Докажу что?
- Что твои это работы.
- Там копирайт стоит...
- Ну да, ну да, копирайт стоит! Хочешь, сейчас мой стоять будет?
- Эм... А что Вас смущает?
- Ну скажи, скажи! Как мне знать, что это твои рисунки?
- Ну вот фотография там обработана - моя. Где векторная графика, откройте.
Эдуард прыгнул к монитору и заклацал мышкой.
- Где? Ну где?
- Вот эта. Это я. В этом самом шарфе, кстати.
Взгляд заплясал с лица мальчика на рисунок и обратно.
- Так! Шарф вижу! Почему нет очков?
- Я в был линзах.
- Так!
В театральной тоске Эдуард прижал запястье ко лбу, попятился и рухнул в кресло. И из-под руки глянул на Олега: тот молча ждал, и лицо его ничего не выражало. Мужчина разочарованно хмыкнул, потянулся к телефону и сахарно пропел в трубку:
- Светочка, девочка моя, у тебя портфолио с собой? Будь добра, ангел, принеси его дяде Эдику. Хочу похвастаться!
Спустя пару минут дверь распахнулась и впустила девичью попу, а за попой блондинку - она пятилась, обеими руками обхватив туго набитую розовую папку. Войдя, развернулась, облила презрением мальчишку и шефа и плюхнула папку на стол. На лице ее читалось "Ну?".
- Садись, ангел, - шепнул ей Эдуард и проводил взглядом траекторию движения ее декольте.
Развязав веревочки, он стал вытягивать из папки листы бумаги, и раскладывать в две стопочки изображением вниз; Светочкино презрение стало почти осязаемым. Наконец, Эдик закончил работу и спросил:
- Сколько я тебе плачу, зайчик?
- Тысячу, Эдуард Леонидович, - пропела, передразнивая манеру шефа, Света.
- Так! - он обратился к Олегу, - Милый мальчик! Позволь представить тебе нашего дизайнера Светочку. Светочка с первой минуты поразила меня своим недюжинным мастерством, внушительным послужным списком и исключительным личным обаянием, - декламировал он, скосив глаз в декольте.
Концентрация Светиного презрения в воздухе достигла апогея.
- Позволь также, я покажу тебе некоторые ее работы, которые, надо сказать, еще при первом просмотре очень, очень меня впечатлили!
Неделикатно хапнув одну из стопочек со стола, он метнул ее лицевой стороной на стол; картинки легли неровным веером. Олег выкатил глаза: со стола на него смотрели его работы - монтажи, векторные и объемные рисунки, обработанные фотографии - самые лучшие из коллекции. На его лице заплясала обида, но он справился, сглотнул и поднял глаза на Эдуарда. Тот смотрел не на него - на Свету. Света - в монитор компьютера, прямо на рисунок мальчика в шарфе совсем с другим копирайтом.
- Сколько я тебе плачу, зайчик? - повторил Эдуард.
Светино презрение стало больше походить на отчаяние. Она молчала. Молчал и Олег. Приподняв вторую стопочку листов, он стал перебирать их, и что-то недоброе изогнуло ему губы. Он стал так же небрежно метать на стол рисунки, мстительным, ледяным голосом разъясняя Эдуарду:
- Эти рисунки - я не знаю названия - из галереи Сайкоарт ком. Ник автора - Симба. Этот из серии "Очевидное невероятно", а этот - "Хозяйка леса", там есть любопытные приемы, кстати. Это "Падение Ангела" - работа норвежского дизайнера Пера Кристенсена с сайта Девианарт. До недавнего времени он был парикмахером, потом изучил фотошоп и стал лучшим среди любителей. О, а вот и он сам - это автопортрет. На самом деле здесь почти и нет обработки, свет поставлен таким образом при съемке. Про автора этой работы я знаю мало, ее звовут Памела Борн, она создала для своих работ сайт на Народ ру - там, кстати, и у меня сайт есть. У нее все в стиле фэнтези и с такой же своеобразной техникой. Ссылка у меня в избранном, если желаете...
Эдуард выслушал до конца. Почти все работы из второй стопки лежали перед ним, разоблаченные и обезвреженные. Сам обличитель, тут же устыдившись вспышки ехидства, сник.
- Ябедник! - с уважением сказал ему Эдуард.
Светочка терзала нижнюю губу, глядя на плинтус. На лице ее все еще читалось "Ну?", только уже с другой интонацией.
Эдуард встал. Прошелся к окну и обратно. Эдуард упивался паузой.
- Так сколько я плачу тебе, зайчик? - спросил он в третий раз.
- Тысячу, - вяло повторила Света.
- Олег! - он простер руку к мальчику, - В этой компании, так славящейся своими профессионалами, я, оказывается, плачу тысячу долларов жулику! Бесчестной, лживой девице! Позор.
Он сел.
- Светочка, убирайся, ты уволена. Олег, вы приняты! Я буду платить вам двенадцать сотен! Нет, - он повысил голос, так чтобы слышала выходящая Света, - полторы тысячи!!!
Света жахнула дверью.
- Стоп. - прибавил он уже тише, - Полторы - это перебор. Тысячи триста довольно?
- Я... я...
- Да, да, без опыта, с каких-то курсов. Кошмар.
Он сцепил пальцы в замок и ткнулся в них подбородком.
- Так! Ваши работы меня поразили еще будучи представленными этой плутовкой. Ваши познания в современном графическом искусстве глубоки, я бы даже сказал, грандиозны! В вашей работоспособности я уже не сомневаюсь. Вы на вид скромны и - кто знает - перспективны, быть может?
Он вывел рукой полуокружность в воздухе, означая этим финал беседы.
- В конце концов, сказано - сделано. Выходите с завтрашнего дня. Наказать вас штрафом я всегда успею. Идите, идите. Ахахаха, ну какова шельма!
...
Мальчик вынырнул из молотящих дверей бизнес центра, кутаясь в шарф. Он дошел до поворота, свернул, вместе со струйкой прохожих влился в толпу ожидающих сигнала на переход и обнял сзади светловолосую девочку, привалившуюся плечом к светофору. Света обернулась и кинулась ему на шею.
- Мы молодцы, кисуля. Ну хоть с пятого раза, а повезло. Я когда его увидел, думал, этот точно не возьмет, а если и возьмет, то денег не прибавит. Такой въедливый взгляд у него - как у той бабы, которая на триста долларов предложила пойти.
- Еще какой въедливый. Если бы не только на сиськи смотрел, он бы тут же понял, что резюме белыми нитками шито.
- Он скинул-таки. Тысяча триста.
- Вот жук!!! А ору-то было. Ну и черт с ним, это же здорово!
- Лишь бы завтра не передумал...
- Нееет, этот не передумает. Он такой весь из себя мужик. Слово - кремень.
Света запрокинула голову и залилась счастливым смехом, а Олег нежно уткнулся ей в волосы носом.
- Малыш мой... Прямо сейчас будем другую квартиру искать, больше ни дня в этом клоповнике. Теперь у нас все будет, все, что захочешь. После такой практики ты точно в свою Щепку поступишь, не сомневаюсь. Эй, зеленый мигает! Ну-ка, побежали!
И мальчик с девочкой за руки кинулись наперерез ревущим столичным автомобилям.