Правдин Александр Геннадьевич : другие произведения.

Планы советского флота на мировую революцию

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В 1941 году фашистский флот совершил почти былинные подвиги. Воюя против "Владычицы морей" одновременно нанёс быстрое и сокрушительное поражение советскому флоту. На Балтике наш флот быстро загнали в угол. В самый угол финского залива, откуда в 1939-м году наш флот начал успешное освоение новых берегов, с установлением на них советской власти. Нападение Германии на СССР наглядно доказало то, что защищать страну наш флот не способен. Однако перед войной советские флотоводцы не сидели, сложа руки. Резко увеличилось число кораблей в составе ВМС. Проводились морские ученья осваивались новые военно-морские базы. К чему-то готовились! Только к чему? Как собирался воевать и к чему готовился наш флот вопрос конечно интересный. Но вот только, ни советская, ни российская историческая наука, не потрудилась дать на этот вопрос вразумительный ответ.

  Планы советского флота на мировую революцию.
  
  Ниже приведёны отрывки из текста моей книги "Финский гамбит или роль советско-финской войны в мировой революции". Книга издана в Абакане в 2008 году в книжном издательстве "Бригантина". Объем книги 260 страниц. Книга продаётся в краеведческом музее г. Абакан ул. Пушкина 96. Авторские права на книгу защищены. Использование текста в коммерческих целях без согласия автора карается законом. Использование текста допустимо с использованием ссылки на источник.
  
  
  Какую войну ждал наш советский флот? К какой войне готовился? Уж не к Отечественной, это точно! Наши флотоводцы готовились к мировой революции и планировали захватить весь земной шар. Советским коммунистам это было необходимо для защиты завоеваний революции. Ибо, если коммунисты не захватят власть во всех странах, рано или поздно они лишатся власти вовсе. Ибо коммунизм не может существовать в одной стране долго по соседству с государствами других политических систем.
  "Советская военная доктрина того времени исходила из оборонительных концепций стратегического использования сил флота в своих прибрежных водах, вступая в известное противоречие с тактикой и оперативным искусством. В этих областях взгляды на действия сил флота, в том числе и при решении оборонительных задач, были пронизаны наступательным духом, требованием активности и решительных действий в борьбе с противником в сложной обстановке". ("Боевой путь Советского Военно-Морского флота". стр.5).
  В переводе советско-номенклатурного языка это означает: задача нашего флота - защита коммунизма, защитить его можно, только распространив его на весь мир. Поэтому советский флот готовился к мировой революции, к наступательным действиям для защиты коммунизма. О защите своей страны в советском флоте никто не думал.
  
  
  Поначалу советская промышленность строила малые корабли и катера. Но уже с середины 30-х годов была принята программа строительства океанского флота, где было предусмотрена постройка крупных военных кораблей. Это уже говорит о том, что советы начали реально готовить свой флот к борьбе за господство в мировом океане.
  Военно-морские силы СССР, созданные перед войной с немцами, имели как сильные, так и слабые стороны. Серьезным недостатком было отсутствие авианосцев. Впрочем, на этапе завоевания Европы, флот мог обойтись помощью авиации, базировавшейся на суше. Отсутствие авианосцев вышло бы боком нашему флоту, когда бы он начал оперировать в мировом океане вдали от берегов континента. Другим недостатком было то, что советская промышленность так и не построила ни одного нового линейного корабля для своего флота к моменту нападения Гитлера. В Германии закупили один недостроенный линкор, но доделать его не успели. Советский флот строился исключительно для агрессивных целей, поэтому насколько он был силен в собственном нападении, настолько же он был слаб при нападении врага. При всех недостатках Советский флот был достаточно опасен, хотя бы из-за большого количества кораблей и субмарин.
  Готовя флот к мировой революции, Советская промышленность систематически увеличивала производство морского вооружения. В последние два года был сделан особо резкий рывок. "Начиная с 1939 года резко возрос выпуск военной продукции, в том числе и морского вооружения... Выпуск вооружения этой номенклатуры возрос более, чем в два раза и продолжал расти вплоть да начала Великой Отечественной войны". ( Боевой путь Советского Военно-Морского флота" стр. 106).
  Коммунисты говорят, что к войне у нас не готовились, но выпуск военной продукции возрос минимум вдвое. Разве это не подготовка к войне? И наращиванием вооружения подготовка к войне не ограничилась.
  Балтийский флот до 1939 года базировался в дальнем углу Финского залива. В тупике, из которого нельзя быстро выйти в Балтийское море. Корабли здесь не могут идти долго прямым курсом, слишком часто на их пути становятся подводные преграды. По этим, и по многим другим причинам, Кронштадт всегда считался неудобной базой для ведения наступательных действий.
  "Кронштадт стал надежным щитом Санкт-Петербурга. За его почти трехсотлетнюю историю неприятельские корабли ни разу не смогли прорваться мимо крепости. Зато в качестве военно -морской базы Кронштадт оказался крайне неудобен. Он замерзал почти на пять месяцев, малая глубина не позволяла маневрировать кораблям и, наконец, для наступательных операций флота требовался порт не в глубине Финского залива, а у входа в него или даже в Прибалтике. Эти недостатки Кронштадта были оценены еще Петром, и он предполагал перенести главную базу флота из Кронштадта в Ревель или в Балтийский порт (Рогер - Вик). В обоих пунктах были начаты обширные работы... Со вступлением на престол императора Александра III в 1882 году вновь был возбужден вопрос о переносе главной базы Балтийского флота из Кронштадта на запад, и выбор остановился на Либаве (1917г. - г. Лиепая). (А.Широкорад. "Северные войны России". стр. 194-195). Чтобы вести наступательные действия Балтийский флот должен был получить морские базы в Прибалтике и Сталин заключил соглашение с тремя Прибалтийскими государствами, по которому уже в октябре 1939г. советские корабли и субмарины перебазировались в Таллинн, Палдикси, Либаву.
  Германия имела сверхмощную промышленность, но слабую сырьевую базу. Захват нескольких стран в Европе увеличил число заводов, фабрик и предприятий, но не разрешил сырьевую проблему. В 1941 году германская промышленность держалась на поставках железной руды из Швеции. Без этих поставок Германия просто не смогла бы вести войну. Причем эти поставки не удовлетворяли потребности германской промышленности полностью. Шведская руда доставлялась морем: погрузка в шведском порту Лулео, длинный путь через Ботнический залив, через Аландские острова, мимо остров Готланд, Эланд, Бронхольм и разгрузка в портах Германии. Железную руду везли через всё Балтийское море. И помешать этим перевозкам не мог никто, кроме товарища Сталина. Английский флот не мог прорваться в Балтийское море. Английские самолеты не могли долететь до балтийской акватории. А вот у Сталина и корабли, и подводные лодки, и самолеты могли легко добраться до этих коммуникаций. Одним ударом сталинский флот мог прервать поставки железной руды в Германию. Чем бы это для нее обернулось? Представьте сами!!!
  Германия не могла воевать без никеля. А никель в Финляндии. В ходе зимней войны Красная Армия захватила никелевые рудники в Петсомо, но по мирному договору отдала их назад. Но уже после этого добыча никеля велась совместным советско-финляндским акционерным обществом с участием советских инженеров и рабочих. Директором был советский человек. Это позволяло в любой момент прервать поставки никеля в Германию, даже без войны. Сталин еще не душил Германию, но уже держал пальцы на ее горле.
  Ещё в мирное время Германии не хватало леса. Ежегодная нехватка составляла 6 миллионов тонн. И это несмотря на то, что немецким лесовозам, плывущим из Финляндии, никто не мешал. А если бы Сталин приказал бы их топить?
   Германия вела морскую блокаду Британских островов, используя несколько десятков подводных лодок, небольшое количество самолетов и ничтожное количество кораблей!!! В Атлантическом океане господствовал Британский флот и поэтому редкий немецкий корабль из-за своих технических характеристик, мог позволить себе выйти в открытое море. А в небе над Атлантикой прочно господствовала британская авиация. Львиная же доля немецких самолетов была занята защитой территории Германии от английских бомбардировщиков, борьбой за господство в небе над Ла-Маншем и ведением боев по другим фронтам. Германским силам, которые занимались блокадой Британии, приходилось прочесывать огромные просторы океана, уворачиваясь от английских кораблей, субмарин, самолетов, в поисках транспортных кораблей противника. У советских же ВМС на Балтике все было гораздо проще.
  В акватории Балтийского моря Сталин имел сотни боевых кораблей и катеров, 65 субмарин, 656 самолетов, преимущественно торпедоносцев и бомбардировщиков. В 1941 году основные силы германского флота были заняты борьбой с Англией. Швеция имела слабый флот. Финляндия тоже.
  Сталин мог бросить все силы КБФ не против трех флотов одновременно, а поочередно громить их, начиная с германского и заканчивая шведским. Этих сил было вполне достаточно для того, чтобы перекрыть путь в Германию транспортным кораблям Швеции и Финляндии. Акватория Балтийского моря была невелика. Это до предела облегчало советским ВМС работу по блокаде немецких морских коммуникаций. Учитывая специфику боевых действий, Сталин мог использовать против транспортных кораблей противника любое самое старое, самое тихоходное судно, вооружив его пушками. Любой, самый устаревший советский самолет, летом 1941 года мог принять участие в охоте на германские транспортные корабли, а в случае необходимости, Балтийским ВМС могла прийти на помощь авиация сухопутных сил. Здесь на Балтике советским судам не надо было далеко заплывать, а самолетам не нужно было далеко залетать, в то время как у их германских коллег, ведущих морскую блокаду Британии, все обстояло совершенно иначе. Блокировать морской путь из Швеции в Германию было намного проще. И эта блокада оставила бы Германию без поставок никеля железа и дерева.
  Последний акт подготовки к агрессии - концентрация собственных сил около границ противника. В июне 1941 года главные силы КБФ были сосредоточены в Лиепае (Либава). Так как отсюда было удобнее всего нападать на Германию. Но немцы напали первыми. И наша главная военно -морская база на Балтике первой попала под удар. Оборону Лиепае с суши никто не планировал и не готовил и город очень быстро был занят врагом. На базе перед войной были сосредоточены огромные запасы горючего, боеприпасов, запчастей и другого имущества. Все это было потеряно для Балтийского флота.
  Немецкое нападение застало наш флот в последней стадии подготовки к агрессии, когда все подлодки и корабли ставят на ремонт, последний раз перед войной экипажи проверяют все системы и механизмы, неисправности устраняют, чтобы ничто в бою не подвело. В июне 1941 года на многих советских кораблях и подводных лодках не успели закончить ремонт.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"