Аннотация: В 30-е годы все истребители были одномоторными. И наступил момент, когда двухмоторные бомбардировщики по скорости опередили истребители, которые должны были с ними бороться. Истребитель считался дешёвым самолётом, и никто не желал ставить на него второй мотор ради увеличения скорости такой ценой. Кроме этого установка второго двигателя уменьшала манёвренность истребителя, а для него это важное качество. Создавали универсальные двухмоторные самолёты с перспективой использования в качестве истребителя и бомбардировщика. Выходили самолёты либо ни на что не способные, либо уступающие по боевым качествам и истребителям и бомбардировщикам. Были попытки приспособить двухмоторный бомбардировщик для использования в качестве истребителя, не более. Но всех обошёл Светский Союз. Перед Второй мировой войной в СССР был создан двухмоторный истребитель. Несмотря на его прекрасные качества, самолёт не запустили в серию. Сталин приказал перепроектировать его в бомбардировщик, и советская авиация не смогла воспользоваться перспективной боевой машиной. Почему так произошло? Почему плоды работы советских авиастроителей были загублены сталинским приказом? И почему после начала войны Сталин отдал приказ изготовить на базе этого бомбардировщика двухмоторный истребитель?
|