Постараюсь не уподобляться местным правилам и оставаться простым и точным. А потому, попытаемся представить себе такую ситуацию: вот идет по сети человек. Не станем сразу же называть его писателем, чтобы не вызывать чувство иронии с самого начала. Вот несет он под мышкой роман свой, мечтая, само собой, о. Мы, безусловно, немало знаем об этом о. То, что О. сегодня особенно просто и зелено, я хорошо знаю на многих живых примерах. Но наш субъект до сих пор остается верным своим идеалам. Он надеется, что его будут читать, и, может быть, свершится чудо, и его издадут.
Но вот, неискушенный в сишних брендах, еще не узнавший, что такое коматоз по случаю наблюдения гниения человеческого разума, приходит наш человек к двери, за которым - очередной конкурс. И вот он входит. Озирается. И тут выяснятся совершенно невероятное - конкурс судит человек по имени Мерлин.
-Че-го? - не понимает человек.
-Ты что, дурак? - спрашивают у него, - это же нормально.
-Нормально? - не понимает человек.- Нормально? Мер-лин? Представьте, что вы написали мемуары, связанные с личными переживаниями, и вы надеетесь, что подход к рассмотрению вашего творения будет.... А тут - Мерлин. Мерлин, вы понимаете? Но почему же не Штурман Жорж?
-А кто это?
-Вы не читали Булгакова?
-Читал. Всего перечитал.
-А вы, собственно, кто?
-А я и есть Мерлин.
-Насколько я понимаю, вы - студент. Просто за занавесью сети этого не увидеть, и потому вы с легкостью упрекнете того, кто вам это скажет. Но как студент сможет оценить работу взрослого человека? Я, конечно, не исключаю, что вы - вечный студент или студент прохладной жизни, но сишной романистике от этого не легче. Ибо, отправляя свою работу, автор наивно мечтает перелезть через забор этой самой сишности. А что, если преподаватель нашего студента вдруг узнает, что тот судьей заделался? Ох, и влетит же ему ремня по первое число.
Между тем, земля продолжает крутиться, романы продолжают писаться, надежды продолжают расти и рушится. Деньги липнут к деньгам, а безденежные творения заполняют базы mySQL различных серверов без всяких прав на издание. И всякий раз, когда эта надежда вдруг появляется, вдруг выясняется, что судить очередной конкурс будет какой-нибудь очень оригинальный студент с очень стандартной фантастической кликухой.
Я единственное забыл спросить: а почему не Корвин?