Что есть общее между партийными
и религиозными организациями?
Все познается в сравнении. В данном случае я хочу
сравнить структуры религиозных и партийных организаций.
Особенное отличие этих структур состоит
в отсутствии у религий первичных организаций с их
формальным оформлением и партвзносами (ныне
некоторые партии взносы не собирают, они живут за счет
внешнего финансирования). Вместо билетов церковь ис-
полизует металлические пластины в виде крестиков И еще
все функционеры церковных организаций хорошо
обучены как идеологически, так и ритуальным
приемам, а также вышколены в обращениях с при-
хожанами.
Ничем подобным партийные функционеры не
владеют. Даже та часть, которая живет за счет пар-
тий.
Партийные и религиозные структуры основыва-
ются на вертикальном администратизме, горизон-
тальных связей как таковых там и там нет и они
не поощряются. Одинаково у них и формирование
верховных властей, отличие лишь в названии. В
церковной структуре нет рядовых членов. Принад-
лежность к церкви никак не фиксируется. Там нико-
го не принимают и не исключают. Никто не знает су-
ществуют ли в церковных организациях уставы или
нечто подобное. Видимо в их иерархии есть каки-
е-то письменные установления.
Большое отличие политических и церковных орга-
низаций состоит и в пристрастии церкви к строитель-
ству молилиных домов, в которых фактически проис-
ходит вся работа с прихожанами. Причем эти мо-
лильные дома имеют причудливую архитектуру, пыш-
ное внутреннее убранство с применением позолоты и
снабжены сигнальными устройствами ввиде очень
звонких колоколов. Их звон привлекает внимание
граждан. Ничего подобного ни у одной партии в мире
не бывало.
У церковных организаций вместо объявлений
о сборах граждан принято использовать разные
праздники. Именно религиозные деятели нашли этот
прием сбора дюдей. Они не только придумали новые
праздники, но и сохранили языческие. И им до лам-
почки, что бесконечные праздники являются осно-
вой алкогольного заражения целых народов.
Есть и много общего между этими организациями
по содержанию целей. Так церкви провозглашают
свою аполитичность, уход от мирских дел и они
представляются не как организации, а святилища бо-
жие и др. Но это вековая маскировка. Как только ос-
лабевает государственное управление, религиозные
деятели устремляют свои взоры на захват власти.
История знает множество таких примеров.
И еще одно отличие - это то, что церковные фун-
кционеры выполняют свою работу в особой униформе.
Это форма кричащая красками и позолотой. Ничего
подобного в политических партиях не наблюдается.