Пошло поехало...и что только не пишут об этой паре
слов. Скажу, что много авторов и не только в "Самоиз-
дате" с каким-то мучительным рвением ставят знак ра-
венства между этими словами.
А есть ли что общего между коммунизмом и нацизмом?
И действительно, есть нечто общее между этим набивши-
ми оскомину вербальными и звуковыми знаками. Это я по-
стараюсь показать в данной статье.
Все авторы, пишущие на эту тему, делают упор на показ
внешних признаков этих явлений, которые видны и не воору-
жённым глазом, таких, как жестокость, агрессивность, бесче-
ловечность. Но имеют ли эти признаки отношения к комму-
низму и нацизму? Я утверждаю, что не имеют и вот почему.
Коммунизм и национальный социализм (нацизм) как сло-
ва никак не отражают реальностей 20 века. Эта реаль-
ность состоит в том, что как нацизм, так и социализм (а не
какой коммунизм, который является лишь гипотезой и не
более того) не была таковой, как её называли. Дело в том,
что человечество лет триста назад вступило в новую с-эко-
номическую формацию, которая получила название капита-
лизма и которая пришла на смену феодализму. Новый строй
жизни отличается от старого феодального строя тем, что при
капитализме работник свободен, он не является собственнос-
тью всевластного феодала, который считал его за говорящий
рабочий скота, который он мог продать, обменять как любой
товар. Если посмотреть внимательно на наш строй жизни,
то можно четко отметить его существенные признаки, это
массовый свободный работник, товарное производство и
рынок. И где эти признаки обнаруживаются, там царит
капитализм. В Германии и до наших дней и не только во
времена Гитлера эти признаки реально существуют, что и
показывает на отсутствие признаков иного строя жизни,
там господствует капитализм. В СССР эти определяющие
социальный строй признаки тоже имели место. Иными
словами в 20 веке во всех странах царил капитализм. И
все кровавые события ушедшего века является не делом
социализма, как это объясняют политики и социологи,
а чудовища под названием капитализм.
Конечно, легко рассмотреть и разницу между советским
капитализмом и германским. При Гитлере в Германии дей-
ствовала модель частного капитализма, а у нас новая для того
времени модель - госкапитализм. Практическое отличие этих
моделей состоит в том, что при частном капитализме орудия
и средства труда принадлежат множеству предпринимателей,
а при госкапитализме они являются собственностью не отдель-
ного человека, а конкретной общественной организации, как
правило, государству, даже собственностью профсоюзов и
колхозов на практике распоряжалось государство. Здесь госу-
дарство выступало единственным предпринимателем. А работ-
ник как и при частном капитализме был наёмным.
Для общего понимания современного строя жизни назову
основные модели капитализма, которые функционируют ныне
в разных странах. Их пять. Дикий капитализм с его первона-
чальным накоплением капитала, блестяще описанного Марксом,
Частный капитализм, Государственно-частный капитализм, Госу-
дарственный капитализм и Народный капитализм. Какая модель
больше всего нравится большинству граждан данного народа
известно: все формы капитализма ненавистны наёмному работ-
нику и только потому, что реально существует разделение народа
на разные имущественные группировки, или классы. (Не даром
господствующая верхушка отказалась от употребления слова ка-
питализм, чтобы не дразнить этим ненавистным словом бедноту,
заменив его лексемой "рыночная экономика", хотя та-
кой экономики быть не может, так как производитель работает
не на рынок, а на потребителя). Любая модель капитализма отри-
цает равенство. От призыва Свобода, Братство, Равенство,
провозглашённые антифеодальными революциями, большинству
народа досталась лишь свобода. Ни братства, ни равенства работ-
ники не получили. Это ещё один специфический признак капита-
лизма.
Я постарался здесь объяснить всем ненавистникам гипотезы
социализма и особенно их раздражает слово коммунизм, что в
нашу эпоху укладов жизни, обозначаемых зтими словами, а не тер-
минами, не существуют, а их дефиниции сформулированы на ос-
нове нелепых гипотез. Капитализм, как форма жизни, находится
в своём рассвете и никому не дано его уничтожить по желанию
как отдельного человека, так и общественного класса. Пройдут
хоть сто революций, но всё возвратится на круги своя - к капи-
тализму, который установился не на столетия, а на тысячелетия,
как и все предшествующие формации. И не надо портить бумагу
и пасту, шля проклятия пустой гипотезе под названием коммунизм.
Все мерзости, все зверства, которыми переполнено наше время,
дело рук не только одиозных деятелей, но и в большей степени
самих народов, их жадной жажды покорить, отнять, присвоить,
их чисто капиталистического бытия и сознания.
Ну, а кому захочется находить различия "социализмов" Германии
и СССР, то никто им не может запретить заниматься проблемой
типа как просунуть чёрта или слона сквозь игольное ушко.
3.12.05 г.
Москва.