Глава медведей Грызлов превзошел всех мучителей великого и могучего, выдав на съезде невиданную лексему в виде "суверенной демократии". Такой демократии мир никогда не встречали нигде ее не было. Я попробую этот медвежий шедевр перевести на русский. Демократия понимается как власть народа, так думали древние греки. Суверенный (французы произносят как souverain и применяют его в своем языке синонимом слов державный, верховный и независимый). Попробую связать эти слова с выражением власть народа. Получается: державная власть народа, или верховная власть народа, или независимая властьнарода. Первое выражение державная, или государственнаявласть народа. Власть народа, если она будет иметь где-нибудь
место, она может быть только государственной, когда народ
управляет всеми структурами государства, чего в принципе быть не может, так как государством управляют чиновники, специалисты, а весь народ чиновниками быть не может, а чиновников народ еще ни в одном царстве-государстве не избирал. Значит,демократия не может быть государственной, державной. Если государство будет держать в своих руках власть народа, управлять властью народа, то от власти народа ничего не останется.
Еще бессмысленней является вырежение верховная власть
народа. А глупее выражения - независимая власть народа - при-
думать не возможно. Откого же она независимая - от народа?
Хороша же власть народа! Как тут не радоваться мыслитель-
ным способностям второго лица России...умора.
Греки древности известно отличались свежестью и детскос-
тью ума, недаром их время называют детством человечества.
Они придумали это измученное в веках слово демократия, когда
они не замечали тысячи рабов, которые были рабочим бессло-
весным скотом и не имели никаких гражданских прав и которыми
владела каждая эллинская семья. И не смотря на визуальное
рабство, "дети человечества" свое общество называли демо-
кратическим.
Я смею утверждать, что демократии ни в одном обществе за
всю историю человечества не было и не могло быть. И может ли
в принципе существовать общество, в котором народ сам себя
управлял бы, имел бы властные права, каждый из нас?
От этих слов пахнет схоластикой...
Но демократия осается мечтой людей и в наше время . Неуже-
ли эта древнейшая мечта так и останется вечной утопией?
И все же человечество может приблизиться к подобному спо-
собу самоуправления. Я вижу как можно приблизиться к этой меч-
те. В основе формирования власти остаются выборы, которые
сами по себе еще не являются властью народа, они только пер-
вый шаг к формированию народной власти. Выборы персоналий
власти дают власть немногим людям, которые с ее помощью
распоряжаются этой властью произвольно, т.е. стремяться обой-
ти существующие законы и создать такие законы, которые бы да-
вали выгодные права властителям, ведь они сами пишут эти
законы, как правило ограничивающие прав большинства.
Чтобы сделать второй шаг к народовластью, нужно узаконить
выборы не только властных персоналий, высоких и низовых, но
и сопровождать эти выборы выборами наблюдателей за власт-
ными персонами, которых число может быть различным - чем
выше властная персона, тем многочисленней число наблюдате-
лей. Скажем для наблюдения за работой президента такая груп-
па может насчитывать и тысячу человек. И если две третьих
наблюдателей будут недовольны работой главы государства,
то президент обязан уйти со своего поста. Должна уйти в отстав-
ку и вся его команда и правительство. Таким же способом дол-
жен увольняться любой депутат законодательного собрания.
Введение тотального контроля за работой всех уровней влас-
тей плюс всенародные выборы не групповым по партийным спис-
кам способом и станет приближение общества к народовластию.
Но дорога к демократии в условиях капитализма длиннее всех
вместе соединенных рек земли. Она останется мечтой для лю-
дей могих поколений. Ведь эпоха капитализма только-только на-
чалась, а при этой системе жизни демократия не возможна в
принципе. И даже медвежья "суверенная демократия".