Ну о Ленине Вы напрасно. В конце концов этот человек мирового масштаба.Он стоит рядом с Робеспьером, Кромвелем, Александром вторым, котрые трудами своими освободили от рабства сотни миллионов рабов. Нам с Вами на эти масштабы замахиваться не стоит. Мы ничего подобного и одной миллионной части не совершим. Значение Ленина состоит в том, что он окончательно добил гниющий русский феодализм.
А эта такая гигантская работа, которую нечем измерить.
Мы, я понял, затеяли дискуссию по поводу стены, которую Вы пытаетесь удержать, а я свалить, название которой русская крестьянская община. Абстрактный разговор на эту тему мало что даёт для понимания общины. Да и опираться на мнения Маркса и народников не стоит. Они в ней не варились, не организовывали ее.
Община была всегда низовой административной структурой, которая имела реальную сельскую администрацию, во главе которой стоял староста, который имел исполнительские функции. Но о деятельности таких старост фактически нет сведений ни в исторических, ни в литературных источниках.
По крайней мере я ничего подобного не встречал у Л.Толстого или А. Чехова.
Когда мы рассуждаем о таком явлении как община, нужно иметь представление в каких условиях она себя проявляла. А эти условия известны. Все крестьяниские поселения были собственностью помещиков., которые имели право продавать как отдельного крестьянина, менять его на рысака или
породистого щенка, так и целую деревню. Часто помещики проигрывали в карты семьи, разлучали детей с родителями...Наше село было государственное, а вокруг него с десяток деревень принадлежали помещику. За всякие
проступки крестьян пороли нещадно. И в таких экзекуциях участвовали старосты. Было бы полезно Вам узнать историю своего села - были ли Ваши предки кепостными, Эти сведения могут храниться в архивах. Если Вам их удасться найти, тогда Вы будете иметь право говорить во весь голос о тех
временах и о крестьянской общине в Вашей деревне.
Поймите одно, что крестьянские общины создавались помещиками, которые использовались в их интереса. Если у помещиков не было бы таких интересов, то система управления в наших деревнях была бы иной. И Вы утверждаете после всего этого, что крестьянская община могла стать
административной основой социализма?
Где Вы увидели демократию - в визге шпицрутенов и розг, намоченных в уксусе?