Посохов Александр Николаевич : другие произведения.

А.Посохов "И снова о евреях"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Александр Посохов
  
  
  
  И СНОВА О ЕВРЕЯХ
  
  
   И снова в эфире нечто, так или иначе касающееся евреев - Израиль, холокост, антисемитизм и прочее. И вспомнил я в связи с этим о своей давней статье из сборника "Они и мы". Прочёл её ещё раз, сверил высказанные ранее соображения и решил, ничего почти не меняя по тексту, снова разместить эту статью здесь. Вот она.
  
   2020 г.
  
  ЕВРЕИ И МЫ
  
   В заголовке данной статьи формально заключено как бы некое противопоставление каких-то евреев каким-то нам. Сразу поясняю, что по содержанию статьи это не так. "Евреи и мы" - это просто такой заголовок в продолжение подобных других моих статей, составляющих сборник под общим названием "Они и мы". А сама статья как раз, наоборот - о том, что никакого житейского противопоставления нет. Для Вселенной мы все равны. Негативных примеров и эмоций, к сожалению, предоставляет в избытке жизнь любого народа, а поведение отдельного человека тем более. И разговоры о постоянных вредоносных происках именно евреев бессмысленны: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина".
   Большей глупости, чем обвинение евреев во всех наших бедах, для меня не существует. Малочисленных аборигенов разных не трогают, а евреи - как чучело для битья. Потому, наверно, что живут давно и везде, активно вмешиваясь в развитие всей человеческой цивилизации. Ну не мог, например, по определению какой-нибудь приехавший сто лет назад в Петроград туземец из глубинки сразу же включиться в организацию Октябрьской революции, а затем возглавить создание Красной армии и Коминтерна. А Лейба Давидович Бронштейн (Лев Троцкий) смог. А не выпендривался бы, ковырялся бы тихонько в землице на своём хуторе под Херсоном, не получил бы топориком по голове и прожил бы дольше. Кто много на себя берёт, с того и спрашивают.
  
  Вышли из монастыря
  Тридцать три богатыря.
  Злу мирскому подивились
  И обратно удалились.
  
   А вот Троцкий не удалился. И многие люди в силу особенностей ума, характера, воспитания, обстоятельств, условий, но отнюдь не в силу национальных свойств, не удаляются, а лезут в самую гущу событий и предпринимают попытки немедленно победить зло и изменить жизнь к лучшему. Делают ли они её лучше - это другой вопрос. Главное, они не "прячут тело жирное в утёсах" и не боятся войти в историю со знаком минус. Плевать они хотели на возможную расправу над собой в результате народного бунта и на то, что о них скажут потомки.
  
  Мне видится картина шире -
  Не три богатыря, четыре:
  Никитич, Муромец, Попович
  И с автоматом Ростропович.
  
   Наш замечательный виолончелист, пианист и дирижёр Мстислав Леопольдович Ростропович, которого почему-то в прессе всё-таки чаще называют евреем, а не поляком, действительно в августе 1991 года находился в рядах защитников Белого дома с автоматом Калашникова наперевес.
   Но это сущий пустяк по сравнению с тем, что во всём вообще виноват Чубайс. И что? А ничего! Анатолий Борисович делает своё дело, а каждый из нас своё. Боишься - не делай, сделал - не бойся. И ничего противозаконного с Чубайсом, как и с каждым из нас, происходить не должно.
  
  Кто осмелится с восторгом
  Захватить Чубайса в плен,
  У того нормальный орган
  Превратится в наночлен.
  
   Знал я одного большого начальника союзного значения, еврея. Сейчас он на заслуженном отдыхе, весь в орденах и медалях. Как же он хохотал, когда я рассказывал ему еврейские анекдоты! Думаю, способность поржать над собой и себе подобными - это самый характерный признак исключительного ума, отрицающего свою исключительность.
   А писатель, поэт Игорь Губерман со своими "гариками"!
  
  Гаврила - в рыло, я - в карман,
  Гоп, сердорпупия!
  Остроумен Губерман,
  Да не так уж туп и я!
  
   А Валентин Гафт со своими эпиграммами!
  
  Трудно срифмовать на "афт",
  Даже пораздумав.
  То ли остроумен Гафт,
  То ли Остроумов?
  
   А Иосиф Кобзон, которого, когда тот поёт, не остановить, как и бегущего бизона (по Гафту)!
  
  Бедный Крузо Робинзон
  Нынче нечитаем.
  А Иосиф наш, Кобзон,
  Всеми почитаем.
  
   Так сложилось, что евреи и мы все - это один туго сплетённый клубок из разных и одинаковых нитей. Все мы вместе разные и одинаковые, и хорошие и плохие, и чужие и родные. Ленин говорил: "Если русский умник, значит он еврей, или в нем есть еврейская кровь". А я почему должен думать иначе?!
   Помню, учился я в школе восемь лет с одной еврейской девочкой. Получала она за ответы на уроках одни пятёрки, вела себя всегда достойно, воспитанно, тихо и скромно. Умница, да и только! Я и сейчас готов был бы заступиться за неё перед любыми хулиганами. Но она уже давно живёт в Израиле. Помню ещё из детства очень пожилого молчаливого еврея-дворника. И это не анекдот. Как сейчас вижу его с метлой и лопатой.
  
  После зон-лагерей
  Понял старый еврей:
  Над тираном не ржи,
  Нос по ветру держи.
  
   Старший сын у него (не политический, а просто неоднократно судимый вор, рецидивист, или, как сказали бы сейчас, уголовный авторитет) отбывал очередной срок в заключении. А младший, немногословный в отца парень, работал простым слесарем на заводе. Помню преподавателя философии в ВУЗе, тоже еврея, умного, деликатного и ответственного человека. Не было случая, чтобы он хоть в чём-то подвёл кафедру или сорвал лекцию. Студенты искренне уважали его, и с явкой на его занятия всегда всё было в порядке. Помню директора крупного оборонного предприятия, известного учёного, изобретателя, который сам в шесть утра, а то и раньше, каждый день поднимался на крышу сборочного цеха, где бригада из временно нанятых рабочих ремонтировала кровлю. Поднимался и спрашивал, как с рубероидом, как со смолой, не болеет ли кто, где обедали, чем помочь и т.д. И уходил этот советский еврей-руководитель домой почти всегда позднее десяти вечера, проведав перед тем, всё ли нормально на крыше. Помню родителей соседа, врачей, тоже евреев. Милейшие и добрейшие люди, прошедшие всю войну. Оба давно вышли на пенсию, а всё работали, лечили. Помню другого врача, хирурга, заведующего отделением в крупной московской больнице, который сам, хотя и не обязан был, принял моего знакомого, сам поставил диагноз, сам назначил операцию, сам блестяще выполнил её и сам швы ему снял. А на днях одна моя приятельница вспомнила, как в школе, где она училась, русская учительница рассказывала всем, что её отца на войне от пули закрыл еврей.
   Я уверен, что очень многие из нас могут вспомнить евреев, общение с которыми было и остаётся для них приятным и полезным. И никуда нам друг от друга не деться.
  
  Из Саратова от Сары
  Я уехал в Чебоксары.
  А оттуда от Айжан
  Я сбежал в Биробиджан.
  
   Однако и сами евреи, разумеется, как и все, бывают разные. Как есть суховей и борей, так есть еврей и еврей. Но русским или другим народам наличие в их рядах условно плохих людей как бы заранее прощается, а евреям - нет. Но почему? Тайна сия велика есть. Разгадывать её я не собираюсь. Зачем мне это, у меня не десять жизней. В моей жизни мне встречались в основном хорошие евреи. И не обязан я вовсе думать о евреях плохо. Ну были в нашей истории евреи - приверженцы всяких революций и переворотов. И что? Так рядом с ними в том же духе и русских "выпендронов" хватало.
   Для того, какие мы все есть и какими будем, куда важнее, что были и есть евреи, которые создали, например, украшающие и наполняющие нашу жизнь подлинные образцы искусства. Сколько их в числе авторов прекрасных книг, фильмов, песен. Одна только песня "Русское поле" чего стоит! А герои и ветераны войны, а политики, учёные, журналисты... И дальше можно перечислять очень много чего доброго и замечательного о евреях, как впрочем и о других людях.
  
  Зорге, Абель, Мукасей -
  Русские разведчики.
  Я Евсей, ты Моисей -
  Все мы человечики.
  
   Каждый из нас руководствуется своим житейским опытом и своими целями. Аморально навязывание нам какого-то особого морального облика еврея вообще. Есть просто жизнь, в которой один такой, а другой иной, независимо от национальности. Каждый выбирает себе в спутники того, кто ему больше по душе.
  
  Я живу, мечту лелея,
  Выйти замуж за еврея.
  Одержима я идеей
  Стать богатой иудеей.
  
   Но, если нет никакого противопоставления, так о чём я тогда толкую, и почему статья эта не называется, например, "Чукчи и мы"? Да потому, что снова активизировались те, кто усиленно пиарит и втюхиваит нам различные учения, опусы и трактаты, согласно которым евреи готовят заговор и стремятся захватить мировое господство. Всё готовят и готовят, стремятся и стремятся. Повторяю, глупость это несусветная, хоть и очень стародавняя. На дворе 21-ый век, скоро уже с марсианами общаться предстоит. А нам всё еврейский вопрос подсовывают.
   Особо подчёркиваю, что всё вышеизложенное никакого отношения не имеет к идее разработки и принятия закона о российской нации.
  
  Это не бред, а веление времени,
  Не социальная галлюцинация.
  Все мы теперь - без роду, без племени.
  Все мы теперь - российская нация.
  
   Вне всякого сомнения, что "без роду, без племени" - это ничуть не лучше, чем навешивать на какой-то один народ сплошь отрицательные характеристики и обвинять его во всех мирских потрясениях и неурядицах.
   Не знаю, насколько это отрицательно, но принято считать, что одной из отличительных особенностей еврея является его хитрость. Учитывая, что почти все мои статьи заканчиваются какими-то баснями, то в данном случае, может быть, такая вот подойдёт.
  
  ХИТРЕЦЫ
  
  Во рту у одного
  Два языка с рожденья было.
  И, как ни встретит он кого,
  Так сразу спорить - во, хитрило! -
  Что вместе на двоих
  У них
  Не два, как надо, языка,
  А три найдётся.
  Конечно, всякий тут смеётся
  И в спор идёт наверняка.
  "Не верю, парень, не дури".
  А рты открыли - правда, три.
  "Гони монету, да смотри,
  Так глупо впредь не попадайся".
  Собрал он денег, хоть купайся.
  Но вмиг однажды бедным стал,
  Поскольку сам впросак попал:
  На кон поставил всю сберкнижку,
  А вышло зря оно и лишку.
  У одного, у старика,
  Вообще рот был без языка.
  Но как старик тот говорил,
  Никто не знает - во, схитрил!
  _______
  
  Не уморил
  Я вас, конечно, этой басней.
  Беда не в том. Куда опасней
  Себе казаться кем-то вроде
  Единственного хитреца в природе.
  
   Если кому-то что-то по данному тексту показалось обидным, извините. Я это нечаянно.
  
   2017 г.
  
  * * *
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"