Попова Анна Ростиславовна : другие произведения.

Сергей Бузинин. "Часовой Большой Медведицы". Прочитала - понравилось

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ... Жаль, что эта книга была написана два года назад. Жаль, что её не было со мной в уже, к сожалению, давние мои школьные годы. Такой светлой, такой жизнеутверждающей. Не "сладковатной" - конечно, нет: острых углов и критических, смертельных даже виражей в ней более чем хватает. И уж тем более, - не модной чёрной, чернушной, в кроваво-красную полосочку, где экшн бьёт и хлещет с каждой страницы... С этой книгой я могла бы подружиться, будучи подростком. Читала - и такое сожаление об упущенном периодически накатывало; но и одновременно, фоном, шло удовольствие от встречи, которая всё же состоялась. Итак, Сергей Бузинин. "Часовой Большой Медведицы".


  
   Да-да, я придирчивый сноб-читатель... ну вот люблю, чтоб у каждого персонажа был свой голос, свои характерные словечки, различающаяся длина и построение предложений, и - шире - нечто неуловимое, но явно выделяющее его среди всех прочих, включая, кстати, и стоящего особняком автора. А то ведь тоска зелёная, если персонажи и автор - пусть не на одно лицо (человеческое, эльфийское, гномье и т.д.), но разговаривают, как роботы-клоники.
   Прошу любить и жаловать, одна из колоритных фигур романа, майор Кобрина! Вот послушайте её, только лучше из-за двери, в кабинетик-то не заходите, так оно безопаснее будет...
  
   - О какой вековой мудрости своего народа ты мне лепишь, лейтенант? Всем известно, что мыслительная деятельность дроу сравнима разве что с мыслительным процессом дроу-здов и дроу-мадеров! Закрывая тему, поясняю - ваши долбаные аргументы о том, что вы ведете свой род от Короля Земли, не пляшут, потому как все вы появились на свет по недосмотру моего предка, Великого Ёрмунганда, который не предполагал, какое поколение патентованных идиотов произведет на свет ненароком оплодотворенная им улитка! Итак, каков результат? Стараниями оравы кретинов под командованием лидера этих кретинов мы имеем поразительный химический процесс - превращение деревянной двери в серебряную! Данный процесс стал возможен вследствие придурочного, ничем не мотивированного и вообще - поражающего воображение своим тупоумием и клиническим идиотизмом перерасхода спецбоеприпасов! Кто там открыл рот в заднем ряду, ты, потомок желудя с древа познания, переваренного дикой свиньей? Что вы мне хотели сказать? Я вся дроу-жу от нетерпения! Надо же, какая трогательная по-дроу-бность!..
  
   А вот - доморощенный мент на рабочем месте вдохновенно, с пафосом, высоким слогом роман ваяет...
  
   - "Злодей зловеще рассмеялся: "Ха-ха-ха, вам ни за что не одолеть меня, земляные черви!". Собрав остатки последних сил, мы с другом ринулись в атаку. Земля дрожала под нашими ногами, и страшная ярость плескалась через край наших истерзанных невыносимым унижением душ. Кровь из наших ран лилась наземь и расцветала там заревом яростных пожаров. Но в тот момент, когда наш гнев готов был сокрушить мерзавца подобно тому, как слон сокрушает башню вражеского замка, в руке негодяя сверкнул подлый и убийственный кинжал..." - запнувшись на полуслове, голос замолчал.
   - Коляныч! Да ты никак книжки писать стал? Тебе что, протоколов мало, решил на досуге писаниной заняться? - насмешливо прозвучал еще один голос в том же кабинете.
  
   Вовсе не хочу сказать, что книга юмористична насквозь, как можно было бы подумать, исходя из вышеприведённого... Шутки - не самоцель, их как раз в меру: розочки на торте, но не торт на розочках!
   Хочу поделиться фрагментом книги, на котором так и хочется сказать: "Всё, шутки кончились".
   Говорят же: мысль материальна, зло материально, дурные намерения материальны, почти "безобидные", вошедшие в поговорку недобрые пожелания и проклятия тоже материальны ...
   Здесь - зло овеществлено в самом прямом смысле. За стёклами реторт клубится Тьма: негатив, раздражительность, злоба, страдание, ужас... И чем больше негатива собрано у невольного "донора" - тем сильнее ударит по людям, по миру раскупоренная либо разбитая реторта...
  
   - А теперь запомни, пацан. Запомни раз и навсегда, чтобы никто и никогда больше не имел нужды показывать тебе такие примеры. - Жестко произнес Петрович таким внушительным тоном, что Канашенкову словно провели ножом вдоль позвоночника. - В мире физических законов, где мы живем, есть лишь одна сила, способная питать магические ритуалы - и это энергия зла. Лишь энергией зла можно совершать магические обряды, создавать золото из свинца и поднимать мертвецов. Некромантия плоха не сама по себе, а потому, что осуществить ритуал можно лишь принеся кровавую жертву. В этом весь смысл чародейства - энергия зла есть то горючее, которое движет магию. Любой, самый невинный, магический фокус имеет в своей основе боль и злобу. Понимаешь?
   Мишка ошарашено молчал, поочередно глядя то на Докучаева, то на плачущую девочку, которую успокаивала мать, то на крылья бабочки, лежащие на асфальте, словно обрывки радуги.
   И тут Николай Петрович двинул его ботинком в голень. Канашенков в первый, наверное, раз с самой школьной скамьи прошипел сквозь зубы матерное ругательство, отступил на шаг и опустился на колено, массируя ногу.
   - Что за фигня, Петрович? - протянул он жалобно. - Какого фига ты так...
   - Ты, амига, не серчай. Это для наглядности. Магия, это ведь, по сути, что такое - это умение трансформировать злость, боль и ярость в физические величины. Во сколько бы джоулей ты оценил свой псих, когда я тебя стукнул? Хватит, чтобы машину с места сдвинуть? А теперь представь, сколько энергии выделят мать, потерявшая ребенка...
   - Петрович, - сказал Мишка куда-то в пространство. - Давай выпьем, а, Петрович?
   ....
   - Смотри, - объяснял он, жестикулируя зажатой в кулаке папиросой в воздухе. - Вот это - реторты с субстанцией зла. Мне без них никак, амига. Бывает, покойника операм допросить приходится, если прокурор постановление подпишет, бывает, реактив для сложного анализа получить, который столько стоит, что за одну просьбу Кобрина зашипит до смерти.
   В чемодане эксперта лежало несколько реторт, наполненных странным клубящимся мраком, который свивался в спирали и воронки так причудливо, словно был живым существом.
   - Вот это я собрал в ветлечебнице - хомбры страсть как переживают, когда зверье усыплять приходится. Это мелочь - хватит разве что обед наколдовать или там иллюзию средненькую создать. Вот это из онкодиспансера, боль человека в последней стадии рака поджелудочной железы. Помощнее, достаточно, к примеру, чтобы переместиться на полкилометра. А вот здесь у меня собственные слезы, когда дружок мой лучший у меня на руках умер. - Николай Петрович, не дожидаясь соседа, выпил вторую рюмку. - Гадость это, амига. Никогда не прикасайся к этой дряни, даже если от этого твоя жизнь зависит. Но знать про эту мерзость ты должен все. Хорошо, что не у всех такие знания есть. Кое-кто из ученых считает, что физические законы окончательно победили колдовство в те времена оны, когда порох изобрели...
   - Петрович, а если, к примеру, эта реторта разобьется - что тогда с содержимым станет? - спросил Мишка, чувствуя, как мир кругом становится ломким и прозрачным.
   - А ничего, амига. Может, ты мне морду набьешь ни с того, ни с сего, а может, лет через двадцать здесь кто-то запнется и ногу сломает. Знаю одно - никуда оно не денется. Затаится, впитается, по щелям попрячется, но рано или поздно себя проявит.
  
   Ну вот, читательские глазки блестят в предвкушении любовной сцены...
   Читателю-то - хорошо, а для автора - задачка, однако :) Стыдливо обойтись красноречивым многоточием? Использовать в стиль и лексикон дамских романов серии "Страсть"? Как выкручиваться-то? Чтоб не было стыдно за себя и любимых героев. Не шучу: они живые и перед ними, в самом деле, может быть стыдно. Особенно перед хорошими ребятами, искренними и настоящими.
   Кстати, о забавных штампах и, напротив, оригинальных авторских придумках в эротических сценах я ведь не случайно вспомнила!..
  
   Он трижды обошел комнату и сел за стол, придвинул к себе один из листков, на которых рисовала Ришка, достал ручку и стал писать. Сначала медленно. Потом быстрее.
   Он точно знал - допишет и поскорее уйдет, пока Марина еще в ванной.
   Но он не успел. Марина неслышно подошла к нему сзади и положила руки на плечи. Он почувствовал ее дыхание, ее запах и ее нетерпение. И напугался еще больше.
   - Можно прочесть вслух? - тихо спросила Марина.
   Мишка лишь судорожно кивнул головой.
   "Я не знаю, что такое любовь. Я могу красиво про любовь думать, но стоит только произнести все эти мысли вслух и они тут же пугают меня глупостью и примитивностью. Но чтобы вы поняли, зачем я все это пишу, я должен попытаться.
   Это было как...
   Представьте себе, что вы давно мечтали прочесть книгу. Искали ее у друзей, в магазинах, в библиотеках. Искали долго. Наконец нашли.
   Вопреки всем опасениям книга оказалась еще интереснее, чем вы предполагали. Вы торопитесь домой с работы, чтобы поскорее окунуться в чтение. Вы живете в мире глав и строк. Книга захватывает вас целиком. Иногда вы специально целый день не прикасаетесь к чтению, чтобы насладиться ожиданием удовольствия. Вы то и дело прерываете процесс чтения, чтобы оценить, как много удовольствия вам еще предстоит, и испытываете прилив оптимизма от того, что удовольствия остается еще не меньше чем страниц на двести. Вы наливаете себе чай и режете бутерброды, предвкушая, что в комнате вас ждет чтение. Задумываясь над рабочими бумагами, вы обнаруживаете внезапно, что переписываете на листке имена главных героев книги...
   И в тот момент, когда книга вот-вот уже будет прочитана до оглавления, когда вы начинаете испытывать ужас от того, что величайшее удовольствие в вашей жизни вот-вот закончится, вы вдруг понимаете, что книга уже проникла в вас, поселилась у в душе, стала частью жизни и характера, и что перечитывать ее можно без счета, с любого места и в любой последовательности. Вы ловите себя на мысли, что думаете цитатами из книги, оцениваете своих знакомых по тому, как они относятся к этой книге, и не мыслите себе спокойного выходного дня без того, чтобы книга не была под рукой...
   Наверное, это глупое объяснение и не каждый его поймет. Но иначе я объяснить не могу. Именно таким я знал счастье до того момента, как повстречал Марину. И Марина стала самым лучшим, что произошло со мной за всю мою жизнь..."
   - Миша, так мне еще никто в любви не объяснялся, - прошептала Марина ласково, но в то же время совершенно серьезно. - Сравнить женщину с книгой - это смело. Наверное, не стоит пускать тебя в библиотеки?
   - Марин... - сказал Мишка жалобно. - Марин, я боюсь. Марин, мне кажется, что вот сейчас и есть то самое, самое лучшее, что может, между нами быть... Я боюсь, что все изменится.
   - И я не стою того, чтобы рискнуть? - в голосе Марины прозвучал странный, незнакомый ему азарт. - Иди сюда. Ого! Миш... это что у нас здесь такое твердое?
   - К-книга... - Выдавил Канашенков.
   Марина достала из кармана его брюк потрепанный покетбук Алевтины Красавиной.
   - Миша, ты меня пугаешь... Ты давно на это подсел?
   - Вчера... Я не читал... Еще...
   - Ага, что тут у нас? Цитирую: "Юная девушка сгорала от страсти в неловких, но страстных объятиях юного лейтенанта..." Миш, здесь, кажется, про нас. Ну, про меня - точно.
   - А что там дальше? - Мишка, приводя реальную ситуацию в соответствие с текстом, обнял Марину.
   - Сейчас... Ой, Миша, я краснею... "Чресла молодого милиционера пылали огнем страсти, точно проблесковый маячок..." Мне уже страшно за твои чресла!
   - Дай я прочту. - Мишка забрал книгу из рук девушки. - Ай... Марин... "Их невинность столкнулась, словно сошедшиеся в лобовом столкновении поезда, и полыхнула ярче кометы Галлея..." Это как?
   - Ну, Миш, боюсь, есть только один способ это выяснить, - решительно сказала та. - И госпожа Красавина нам здесь не поможет. Надо выкручиваться самим. Справимся?
   - Я готов! - не менее решительно выпятил подбородок Мишка, хотя он все еще трясся от страха. Но отступать было поздно.
   - Смелее, солдат! - призывно улыбнувшись, прошептала Марина. - Вперед! На Вавилон!
   - Карфаген должен быть разрушен! - хрипло отозвался Мишка.
   - А все дороги все равно ведут в Рим...
   Тень Зигмунда Фрейда одобрительно кивала головой, слушая этот диалог.
  
   В книге - три эпилога. "А зачем? - спросите вы, - если, собственно, всю информацию о будущем героев можно было бы изложить в одном? Ну, как все нормальные писатели делают, да?"
   А вот и нет... Изложить-то можно, конечно, но ведь разные герои - о разных - по-разному и излагать будут! На разные голоса, с чего я и начала...
   "А как это?" Ну, не буду ходить вокруг да около. Вот первые абзацы каждого из трёх эпилогов, судите сами!
  

ЭПИЛОГ N 1. КОНСПИРОЛОГИЧЕСКИЙ

  
   Утром во вторник тридцатого июня 1908 года - при этом надо иметь в виду, что эта дата соответствует семнадцатого июня старого стиля - небо над Центральной Сибирью вспорола огненная вспышка. ...
  

ЭПИЛОГ N 2. ЛИТЕРАТУРНЫЙ

  
   Уважаемые гости! Здравствуйте, меня зовут Катя. Сергей Викторович Кобрин поручил мне провести презентацию новой книги нашего талантливого и таинственного автора Алевтины Красавиной. Надеюсь, никто не будет возражать на тот счет, что рождение у Сергея Викторовича сына - уважительная причина, чтобы пропустить презентацию?
   Итак, всем вам хорошо известно имя Алевтины Красавиной. Однако ее имя - то немногое, что известно об авторе, и я не буду повторяться на тот счет, что вот уже на протяжении двадцати лет настоящее имя писателя, скрывающегося за этим псевдонимом, никому не известно. На этот счет есть множество предположений, причем некоторые из них, такие, к примеру, как мнение о том, что "Алевтина Красавина" есть псевдоним небезызвестного автора деревенской прозы писателя Кактусова, мы не станем рассматривать всерьез. ...
  
   ЭПИЛОГ N 3. ЭТНИЧЕСКИЙ
  
   Здравствуйте, юноша, проходите, присаживайтесь. Ви таки хотите приобрести себе вещей? У старого Баруха всегда есть хороших вещей для достойных покупатель! Желаете украшение на свою девушку? Или ви за старинное оружие? Вот, смотрите сюда глазами! Этот кинжал видел еще моего прапрадедушку. Таки его чуть не зарезали этим кинжалом! И совсем недорого, юноша, совсем даже дешево! Таких цен есть только у старого Баруха!
   Шо ви себе говорите! Таки нет, старый Барух умный, а потому очень даже скромный. Ви таки в этом сомневаетесь? Азохен Вей! Зачем вам иметь такой труд?
   Ах, Ви журналист? Тогда я имею вам сказать пару слов. Какой мишугеле ни сказал бы вам за меня, но этот шлемазл был совершенно прав - я таки знаю за жизнь в городе всё, что за нее можно знать, и совсем немного больше... Шоб ви знали, ви таки не первый журналист, который имеет от старого Баруха таких сенсаций! Кладите мои слова себе в уши, чтобы потом не иметь таких сожалений.
  
   Если Вас заинтересовала эта книга и Вам хочется познакомиться с ней, адресую Вас к авторской страничке: http://samlib.ru/b/buzinin_s_w/chasowojbolxshojmedwedicy.shtml
   Книга издана в "Эксмо" в 2012 году.
   И спасибо за внимание - ко мне и, разумеется, Сергею Бузинину!
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"