Попов Борис Иванович : другие произведения.

Русы и шумеры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Русы и шумеры
  Американский историк Самюэль Крамер в своё время написал следующие строки: "Как бы там ни было, вполне доказано, что первые поселенцы в Шумере были не шумеры. Убедительное доказательство кроется не в археологии и не в антропологии, которые предлагают весьма неоднозначные и неокончательные результаты по этому вопросу, а в лингвистике. Название двух жизненно важных рек, Тигр и Евфрат, или Идиглат и Буранун, как они читаются в клинописи, не шумерские слова".
  Русскому человеку не нужен никакой словарь, чтобы понять значение самых древних названий этих двух главных рек Ближнего Востока. Идиглат - значит Идёт гладко. Буранун - значит Буранная. В этих названиях дана точная характеристика течения двух соседних рек, которые, протекая параллельными курсами по территории нынешнего Ирака, впадают в Персидский залив. Течение одной реки спокойное, а другой - бурное. Так народ их и назвал. Что ж тут удивительного? Но, ведь тогда получается, что тот народ, который жил возле этих рек ещё до шумеров, а, значит, и до Всемирного потопа, мог говорить на том языке, который нам понятен, который нам, русским, близок? За эти слова меня, наверное, впору обвинять в русском великодержавном шовинизме. Но может быть всё-таки не меня, а Самюэля Крамера? Ведь именно он даёт повод для возникновения подобных вопросов.
  Поэтому теперь пришло самое время более подробно познакомиться с теми событиями, которые происходили у берегов Идиглат и Буранун перед 3266 годом до н.э., то есть перед Всемирным потопом.
  На глиняных табличках Шумера, найденных археологами, сохранился так называемый Шумерский царский список, описывающий некоторые события, которые происходили до потопа. Вот эти строки:
  "После того, как царствие было ниспослано с небес, Эриду стал местом престола. В Эриду Алулим правил 28800 лет в качестве государя. Алалгар правил 36000 лет - два государя правили 64800 лет. Эриду был оставлен, и престол был перенесён в Бадтибиру. В Бадтибиру Энменлуанна правил 43200 лет; Энменгаланна правил 28800 лет. Думузи, пастух, правил 36000 лет - три государя правили 108000 лет. Город Бадтибира был оставлен, и его престол перенесён в Сиппар. В Сиппаре Энмендуранна правил 21000 лет в качестве государя - один государь правил 21000 лет. Сиппар был оставлен, и престол перенесён в Шуруппак. В Шуруппаке Убартуту правил 18600 лет в качестве государя - Один государь правил 18600 лет. Всего пять городов, восемь государей правили 241200 лет. Затем потоп смыл страну".
  
  
  
  На других глиняных табличках сохранились такие строки:
  "Шуруппак дал наставления сыну, Шуруппак, сын Убартуту, дал наставления сыну своему Зиусудре".
  Здесь Зиусудра - это тот правитель, который был очевидцем Всемирного потопа. Первая часть его имени очень похожа на имя греческого бога Зевса.
  Похожую картину событий, происходивших до потопа, оставил нам и древний халдейский историк по имени Беросс. Он был современником Александра Македонского. Его собственные тексты не дошли до нашего времени, но они сохранились в изложении некоторых древних греческих историков. Информация Беросса всё-таки немного отличается от Шумерского списка. Вот что он поведал:
  "...первым государем Земли был Алорус... Он царствовал десять саров. После него Алапарус правил три сара... ему наследовал Амиларус из города панти-Библа, который правил тринадцать саров. После него Амменон правил двенадцать саров; он был из города панти-Библа...Затем Мегалурус из того же места, восемнадцать саров. После него началось правление Даона, пастуха из города панти-Библа, он правил десять саров... Затем Эведоранх из города панти-Библа правил восемнадцать саров...Затем началось правление Амемпсина, халдея из Ларанха. Он был государем восемь саров. Затем началось правление Отиарта, халдея из Ларанха. Он правил восемь саров. После смерти Отиарта, его сын Ксисутрус правил восемнадцать саров. В его правление произошёл Великий Потоп. Всего было десять государей, правивших сто двадцать саров".
  Теперь сравним друг с другом информацию, полученную из обоих источников, но дошедшую до нас на разных языках:
   Что можно отметить при сравнении данных? Во-первых, оба источника называют очевидца Всемирного потопа практически одним и тем же именем: Зиусудра-Ксисутрус (Сисутра). Во-вторых, оба источника упоминают о правлении пастуха. В Шумерском царском списке он именуется Думузи, а у Беросса - Даоном. В-третьих, некоторые части имён других правителей, взятых из обоих источников, имеют заметное сходство: Алу(лим) и Ало(рус), Ала(лгар) и Ала(парус), Энмен(луанна) и Аммен(он), (Эн)менгал(анна) и Мегалу(рус), Энмендур(анна) и Эведор(анх), (Уб)арту(ту) и (От)иарт. Поэтому можно предположить, что речь шла об одних и тех же правителях. Только в одном случае их имена дошли до нас на шумерском языке, а во втором - на халдейском, да ещё и написанных по-гречески.
   При сравнении обоих источников информации можно отметить и существенные отличия. Во-первых, в Шумерском царском списке упомянуты только 7 царей. Ещё двоих можно добавить только с помощью иных шумерских глиняных табличек. А у халдея Беросса упомянуты сразу все 10. Очевидно, что в Шумерском списке допущены пропуски.
  С другой стороны, в Шумерском списке названы все города, где правили цари, а у Беросса эти города не названы, но упомянуты два города, откуда были родом некоторые цари. При этом название города Бадтибиру в Шумерском списке имеет некоторое сходство с названием города Панти-Библ, упомянутым у Беросса. Сравните: Бадтиби(ру) и Пантиби(бл). Вполне возможно, что это один и тот же город, но написанный на двух разных языках: шумерском и халдейском.
  В-третьих, сильно отличаются периоды правления царей. В Шумерском списке даны умопомрачительные периоды правления в летах от 18600 до 43200! У Беросса периоды правления даны в каких-то скромных сарах от 8 до 18. Причём, в Шумерском списке самый длительный период правления был у Энменлуанны - 43200 лет. А у Беросса максимальный срок в 18 саров правили трое: Мегалурус, Эведоранх и Ксисутрус. Если сар - это год, то срок правления царей от 8 до 18 лет вполне реален, но никак не шумерские 18600-43200 лет! Даже если имеются в виду не лета, а дни, то всё равно получаются чересчур долгие периоды правления от 51 до 118 лет. Что-то тут не так.
  Строки Беросса "Всего было десять государей, правивших сто двадцать саров" могли найти своё отражение в библейских текстах: "И сказал Господь: Не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть, пусть будут дни их сто двадцать лет". Сто двадцать саров и сто двадцать лет! Случайно совпали? Вряд ли.
   Также можно отметить, что в Шумерском царском списке о происхождении царей нет ни слова, а Беросс уточнял, что Амемпсин и Отиарт были халдеями. Следовательно, и Ксисутрус, сын Отиарта, по происхождению тоже был халдеем.
  Здесь следовало бы вспомнить, что Руса Первый, царь Наири, и его потомки поклонялись богу Халди, то есть, возможно, тоже были халдеями. Поэтому какая-то генеалогическая связь между русами и халдеями тут всё-таки прослеживается. Значит, и языки - русский и древний халдейский - могли иметь определённое сходство. В таком случае названия Идиглат и Буранун, двух главных рек Месопотамии, до Всемирного потопа, скорее всего, могли быть не русского, а халдейского происхождения. Так будет точнее, если первым русом считать халдея Русу I, царя Наири.
  В то же время самые первые цари до Всемирного потопа носили очень интересные имена: Алорус, Алапарус, Амиларус, Мегалурус. А ещё и Ксисутрус. Неужели они все ещё до потопа были русами?
  Однако самое интересное у нас впереди. Именно Беросс, кроме царей, упоминал также несколько необычных персонажей. Так, когда правил Амменон, четвёртый царь, "В его время из Эритрейского моря появился Мусарус Оан Аннедот".
  И что же необычного было в этом Мусарусе? Судите сами: "В первый год в Эритрейском море, омывающем берега Бабилона, появилось животное, наделённое разумом, по имени Оан. Тело у него всё было рыбье, а из-под головы, из-под рыбьей головы, росла другая голова, и подобным же образом человеческие ноги росли рядом с рыбьим хвостом. Голос же у него был человеческий. Изображение его и теперь ещё сохраняется. Это существо дни проводило среди людей, не принимая никакой пищи, и научило людей грамоте, и математике, и владению искусствами разного рода, научило жить в городах, основывать храмы, устанавливать законы, и геометрии научило, и показало, как собирать зерно и плоды, и вообще научило всему, что относится к культурной жизни. С того времени ничего больше уже не было изобретено. С заходом солнца существо это вот, Оан, ныряло назад в море и ночи проводило в пучине. Потому что было оно амфибией. Позже появились и другие существа, подобные этому, о которых рассказывается в царских записях. Оан же написал рассказ о творении и государственном устройстве и передал его людям".
  Слово Мусарус переводится якобы как Мерзость, а слово Аннедот - якобы как Некто отвратительный. Однако получается, что Оан не только выглядел довольно необычно и даже якобы отвратительно, но также стал культурным героем для всего местного населения. Думаю, что для современников Оана он, как культурный герой был вовсе не отвратительным. Ведь не зря же его в шумерских стихах его даже описывали как верховного бога-небожителя, а слово Оан стало синонимом Неба. С другой стороны, имя Муса очень распространено в мусульманском мире. Вспомните, например, татарского героического поэта Мусу Джалиля. Ведь также именован в Коране сам первосвященник Моисей. Разве его имя означает Мерзость? Из Библии мы знаем, что его имя в форме Моисея означает, что из Моря сей человек. Такое же значение имеет и имя Муса, только уже на языке древних арабов.
  Но вернёмся к строкам Бероса. Потом, утверждал он, когда правил пастух Даон, "В его время из Эритрейского моря появился четвёртый Аннедот, имеющий те же формы, что и предыдущие, в образе рыбы смешанного с человеком". Когда правил Эведоранх, "В его время из Эритрейского моря появился ещё один персонаж в форме рыбы и человека именем Одакон". Таким образом, до потопа к северным берегам Персидского залива приплывало всего пять каких-то необычных мореплавателей, называемых Аннедотами. Вот как они изображались, например в Ассирии:
  
  
  
   Глядя на фигуру в центре, можно увидеть, что бородатый Оан или другой Аннедот вовсе не был подобием русалки. Просто одеяние у него было похоже на рыбье. На голову мог быть одет обычный металлический шлем, а на грудь - металлическая кольчуга или панцирь. За спиной у Оана стоит какой-то шестикрылый Серафим. В левой руке он держит что-то вроде плети, а за спиной этого Серафима изображены знак Сириуса и Глаз Осириса. Сам Аннедот обращён лицом к царю. Правой рукой он передаёт царю что-то вроде крылатого дельтаплана, а в левой руке держит что-то вроде обычной сумки. Между царём и Аннедотом изображена непонятная конструкция в виде омфала, олицетворяющего центр Земли.
  Изменение местной археологической культуры под воздействием культурного героя Оана могло бы быть как-то отмечено археологами. Но так оно фактически и случилось. Перед появлением Оана на северных берегах Персидского залива здесь жили племена так называемой Убейдской археологической культуры:
  "УБЕЙДСКАЯ КУЛЬТУРА, эль-обейдская культура, - энеолитическая культура, сложившаяся на территории Южной Месопотамии в 5-м тысячелетии до н.э. и распространившаяся к середине 4-го тысячелетия до н.э. на Северную Месопотамию, а также на территорию Сиро-Киликии, Малой Азии (район Малатии) и к югу от озера Урмия. Названа по основным материалам раскопок (Л.Вулли, 1923-1924) поселения Тель-эль-Убейд (Обейд или Убейд) в 6 км к югу от развалин древнего г. Ура. Характеризуется монохромной расписной (большей частью с геометрическим узором) керамикой, вылепленной от руки, иногда в форме животных, незначительным количеством медной посуды, печатями-штампами, серпами с кремневыми вкладышами, культовыми статуэтками... Выделяется классический южный вариант и северный, более поздний вариант, в котором наряду с южно-убейдскими чертами сохранились сильные следы предыдущей, халафской культуры (двухцветная керамика, круглые в плане дома-толосы, женские статуэтки, более массивные, чем на юге, и изображающие полных женщин, сидящих с подогнутыми коленями; на юге - стройные удлинённыe фигурки стоящих женщин). Носители Убейдской культуры были осёдлыми земледельцами, имели домашний скот, жили в домах из сырцового кирпича, образующих поселения, которые группировались вокруг центрального культового свя?тилища - храма".
  Керамика этой культуры очень похожа на керамику археологической культуры Старчево и Трипольской археологической культуры. Самые первые цари Месопотамии могли относиться к племенам этой Убейдской археологической культуры. И вот на смену Убейда вдруг неожиданно приходит новая культура Урук:
  "УРУК - ...Археологическая культура энеолита, распростра?нённая в 4-м тысячелетии до н.э. в Южной Месопотамии. Названа по характерным находкам в XIV-IV слоях раскопок древ?него города Урук. Ей предшествует убейдская культура, представленная в раскопках Урука слоями XVIII-XV. Культура Урука характеризуется красной и серой керамикой, сделанной на гончарном круге, и раз?витой металлургией. В это время происходит интенсивное развитие культуры: появляются печати-цилиндры (в слое IX), древнейшие шумерийские пиктографические документы на глиняных табличках (в слое IV), возводятся монументальные храмы из сырцового кирпича. Носители культуры Урука занимались земледелием и скотоводством".
   Налицо качественные изменения во всех сферах деятельности местных племён: в керамике, в металлургии, в строительстве, в письменности. Неужели всё это и произошло там после посещения Оана? Факты, как говорят, упрямая вещь!
  Самюэль Крамер предполагал, что: "И реки, и города, вернее, деревни, которые позже выросли в города, получили названия от людей, которые не говорили на шумерском языке... некоторые из них были известны в 3-м тысячелетии как субары (субарийцы). Об этом мы знаем почти наверняка; они были первой важной цивилизирующей силой в древнем Шумере - первыми землепашцами, скотоводами, рыбаками, его первыми ткачами, кожемяками, плотниками, кузнецами, гончарами и каменщиками".
  Следовательно, именно субареи стали носителями культуры Урук, и страну этих субареев можно нам именовать Субареей. Откуда же могли приплывать Аннедоты к берегам этой Субареи? Чтобы ответить на этот вопрос, следует ещё раз обратить внимание на появление у племён культуры Урук прежде всего гончарного круга и серой керамики. Ведь точно такую же керамику впервые стали изготавливать у берегов Дуная племена археологической культуры Винча, а во времена Оана - строители Стоунхенджа. Неужели Оан и его преемники принадлежали к роду этих строителей?
  Чтобы получить окончательный ответ, попробуем теперь обратиться за помощью к ДНК-генеалогии. Оказывается, как стало известно совсем недавно, среди моих (наших) дальних родичей в базе данных Family Tree DNA появился ещё один нынешний житель Ирака (kit 407716). Только на этот раз наш общий с ним предок, согласно расчётам, жил уже не как в первом случае в 700 году до н.э., то есть во времена правления Русы Первого, а на несколько тысячелетий раньше. Как показывают расчёты, он мог жить примерно в 3750 году до н.э., то есть ещё до Всемирного потопа, практически во времена Оана.
  Как уже было показано выше, в эти же самые времена мои (наши) предки могли жить, скорее всего, возле Стоунхенджа, а ещё раньше - на территории нынешней Германии. Только они могли породить моего (нашего) родича среди тогдашних субареев. Следовательно, наш общий с иракцем предок, действительно, мог приплыть к берегам Месопотамии из далёкой Атлантики. И этим общим предком мог быть или сам Оан, или кто-то из его ближайших последователей.
  Самый последний из них - Одакон - посещал Месопотамию незадолго до Всемирного потопа. Согласно расчётам, в 3300 году до н.э., то есть как раз в искомое время мог жить тот мой (наш) предок, прямым потомком которого по отцовской линии является ещё один нынешний житель Ирака (kit310205), потомок субаеев. Скорее всего, нашим общим с ним предком и был упомянутый Одакон. Других ведь непосредственно перед Всемирным потопом названо не было. Вот так с помощью древнего халдея Беросса и достижений современной ДНК-генеалогии можно, оказывается, раскрыть очень многие тайны из жизни наших предков и даже восстановить их всеми забытые имена!
  Обратим теперь внимание на название ранее упомянутого города Панти-Библ. Ведь именно из этого города были родом некоторые цари Месопотамии: Амиларус, Амменон, Мегалурус, Даон и Эведоранх. Где располагался Панти-Библ, до сих пор неизвестно. Похожее название имел только город Библ, который когда-то существовал на территории Финикии в 32 км от нынешнего Бейрута, столицы Ливана. Сегодня Библ носит название Джебейль. Теоретически, некоторые цари Субареи могли быть родом из этого города.
  Название Панти-Библ можно перевести как Пять Книг. Толкователи Библии упоминали подобное Пятикнижье, но только по их мнению эти пять книг были написаны Моисеем. Однако библейский Моисей жил на несколько тысячелетий позднее Мусаруса Оана Аннедота. С другой стороны, прозвище Муса(рус) в своём начале имеет полное сходство с именем Муса, арабским прозванием Моисея. Поэтому вполне возможно, что выше названные пять книг Библа, скорее всего, были написаны не Моисеем, а именно Мусарусом. Он ведь, действительно, оставил после себя какие-то писания о творении и государственном устройстве.
  Какие же пять книг он мог написать и оставить в Панти-Библе? Вряд ли это были первые пять книг Ветхого Завета. Ведь в них идёт речь не только о том, что было до Всемирного потопа, но также и о том, что происходило намного позже, во время самого потопа. Также описывается биография и жизнедеятельность библейского Моисея. Мусарус такого написать никак не мог. Авторы Ветхого Завета могли что-то заимствовать из книг Мусаруса, но только какую-то часть, выборочно, и, скорее всего, переиначили всё по своему, как им это представлялось, когда они находились в Бабилонском плену у халдеев.
  С другой стороны, в Китае тоже упоминались пять священных книг, в том числе: Ши-цзин - Книга песен, Шу-цзин - Книга истории, Йо-цзин - Книга музыки, Ли-цзин - Книга законов. Если судить по названиям, то такие пять книг могли быть написаны каким-то культурным героем. Причём именно в Шу-цзин или Книге истории впервые упоминались Небесные императоры: "Небесных императоров 13 поколений: за ними следовали 11 земных поколений и 9 человеческих. Далее следует период 5 драконов (братьев) шиди, 59 поколений, Холо 3 поколения, Лянь-дун 6 поколений, Сумин 4 поколения..." Подобную книгу о Небесных императорах и их преемниках мог написать только какой-нибудь необычный автор. И таким автором мог быть тот самый Мусарус Оан Аннедот.
  Почему же Мусарус и его преемники отправлялись из Атлантики в столь далёкое путешествие? Надо заметить, что археологические культуры, родственные культуре Чатал-Хююк, в своё время появились ведь не только в Европе, но и к югу от Анатолиии в Месопотамии. Речь идёт о культуре Джармо. Вот что говорят о ней археологи:
  "ДЖА́РМО (Калат-Джармо, Qalat-Jarmo), ранненеолитическое поселение (8-7-е тысячелетия до н.э.) к востоку от г. Киркук в Ираке, на территории Курдистана...
  В раскопанном культурном слое, достигающем около 7 м, были обнаружены многократно (16 раз) перестроенные глинобитные дома (около 25 домов).
  Джармо являлся древнейшим центром земледелия в Месопотамии, в котором были найдены зёрна пшеницы и ячменя, ступы, зернотёрки, обнаружены следы одомашненных коз и собак, орудия и предметы из кремня, обсидиана, камня, кости и необожжённой глины - фигурки животных, "богини-матери" (металлические орудия отсутствовали).
  Для нижних слоёв характерна каменная посуда (полусферические и конические чаши), для верхних - более искусная керамическая посуда (чаши, кубки с ручками). По своему типу поселение очень близко к поселению Чатал-Хююк в Малой Азии. Джармо дало название археологической культуре, характеризующейся переходом от собирательства к земледелию, памятники которой обнаружены в Иракском и Иранском Курдистане, а также в восточной Месопотамии".
  Если исходить из этих строк, то какие-то бывшие жители Чатал-Хююка, действительно, могли направить свои стопы не на запад в сторону Европы, а на юг в сторону Персидского залива. В дальнейшем, смещаясь всё дальше и дальше вниз по течению рек Идиглат и Буранун, потомки племён культуры Джармо могли достичь и берегов Персидского залива. Так, вероятно, и образовалась Убейдская археологическая культура. Ведь не случайно же имена самых первых царей Субареи - Алорус, Алапарус, Амиларус, Мегалурус и Ксисутрус - имеют сходство с именем Мусаруса. В этом случае Мусарус и его преемники во время своего морского путешествия могли встретить на берегах Персидского залива своих родственников, с которыми их предки разделились ещё в 8-7 тысячелетии до н.э. И если и те, и другие потомки бывших жителей Чатал-Хююка даже спустя тысячелетия после расставания носили похожие имена, то неужели все они ещё с тех давних пор были русами? Утверждать этого не берусь. Ограничиваюсь лишь постановкой подобного вопроса.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"