Попов Борис Иванович : другие произведения.

Пророчество архангела Гавриила

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О ком же пророчествовал архангел Гавриил в Стране Халдеев перед Даниилом, если сравнивать это пророчество с текстом Дамасского документа и свитков Кумранских пещер?

   ПРОРОЧЕСТВО АРХАНГЕЛА ГАВРИИЛА
  
   И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет;
   а город и святилище разрушены будут.
   Библия. Книга пророка Даниила
  
  Дверь одного из купе железнодорожного вагона шумно открылась, и в проёме вдруг возникла фигура молодого человека, слегка выпившего и весёлого, который на небольшой станции только что вскочил в проходящий поезд. Перед этим он всё никак не мог распрощаться со своими друзьями и возлюбленной. Он не считал зазорным сегодня ещё раз пропустить вместе с ними не одну стопку водки, поминая дедов и отцов, павших на земле бывшей Восточной Пруссии, и принимая добрые напутствия перед дальней дорогой.
   К сожалению, встречи даже с очень близкими друзьями не могут быть сколь угодно долгими. Как бы ни хотелось, человек не властен изменить многие жизненные обстоятельства. Ему приходится считаться с необходимостью вновь и вновь расставаться с теми, кто несказанно близок и дорог, с кем хотелось бы пообщаться ещё и ещё, да и не только пообщаться, а даже слиться в одну плоть. И вот человек снова в дороге, снова в пути. Он едет в Москву! Он едет учиться! Он будет несколько лет изучать историю, чтобы дать достойный ответ всем тем, кто воевал против него по другую сторону линии фронта в Чечне, кто не однажды принуждал его раз и навсегда забыть своего Христа и стать последователем Магомета, и с кем он много раз до хрипоты спорил о едином Боге и Его истине!
   Ввалившись не совсем твёрдыми шагами в узкое купе, молодой человек с грохотом поставил на маленький столик у окна прихваченные с собой остатки выпивки и закуски и громко сказал:
   - А это, дорогие граждане, мой вклад в наш общий котёл! Давайте знакомиться, как никак дорога будет у нас долгой, а с незнакомыми людьми ехать совсем не уютно.
   Но никто из находившихся в купе пассажиров не заторопился внять этому навязчивому призыву к скорому знакомству, и молодому человеку пришлось под молчаливыми взглядами своих попутчиков занять отведённое ему место на нижней полке, где он почти сразу же под стук колёс заснул. Однако спал он недолго. Проснувшись на одном из перегонов, молодой человек огляделся по сторонам и стал изучать тех людей, которые оказались его случайными соседями.
   Напротив него на нижней полке в длинной чёрной рясе и с большим крестом на груди восседал пожилой священник. Его тучный вид позволял предположить, что сан священника носил он уже давно, и этот сан наложил весьма сильный отпечаток не только на всю его жизнь, но даже на его душу и тело. Наверняка бренные дела мирских людей его теперь мало интересовали, ведь он относил самого себя к высшим иерархам Христианской Церкви и давно представлял себя перед прихожанами в качестве посредника между ними и Христом, поэтому на его лице невольно отпечаталась гримаса превосходства над простыми смертными и близость к Всесильному.
   Молодой человек, а это был уже знакомый нам Владимир, с интересом глядя на священника, подумал: 'Какая глубокая пропасть отделяет меня от этого, оторванного от реальной жизни, но хорошо пристроившегося человека, а ведь мы с ним граждане одной и той же страны. Сколько голов обычных людей задурили и продолжают дурить подобные служители, а жаль. Если бы не этот тормоз человечества, то мы бы уже несколько веков тому назад покоряли далёкие просторы вселенной, а не ползали, как тараканы, по бренной и грешной земле'. Такие вот несуразные мысли посетили в тот момент молодого человека. Ну и Бог с ними, с этими его мыслями. Простим его за них. Ведь он ещё довольно молод и глуп. Кроме того, не надо забывать и о том, что в чеченском плену ему несколько раз предлагали принять мусульманство, но он, даже считая себя со дня своего рождения до мозга костей абсолютным материалистом, тем же чеченским боевикам не раз заявлял, что своему Христу и Русскому Православию никогда не изменит! Такая вот 'петрушка'!
   Верхние полки купе вагона, если судить по доносившимся оттуда коротким репликам, занимала пара работяг средних лет из соседней республики. Они, видать, отпахали какое-то время на местного российского олигарха, срубив для себя за сезон определённую сумму в очень условных единицах. Сумма по европейским меркам, конечно, была весьма незначительной, но работяги считали, что их усилия за несколько тёплых месяцев в году не пропали даром. Теперь они возвращаются домой не с пустыми руками, и каждый из них сможет вместе со всей своей семьёй относительно безбедно дотянуть до следующего строительного сезона. Всё, что они скрывали за своей небрежной ухмылкой, ясно читалось по их горделивым независимым лицам. Конечно, эти двое считали ниже своего достоинства без нужды знакомиться с каким-то случайным русским 'алкоголиком'.
   Оглядевшись на новом месте, молодой человек явно заскучал, и ему не терпелось вызвать на диалог кого-нибудь из пассажиров. Не выдержав напряжённой тишины, Владимир решил обратиться к сидевшему напротив него священнику:
   - Прошу извинить меня за назойливость, но хочу спросить вас, святой отец. Не будет ли у вас чего-либо почитать? Знаете, прыгнул в поезд чуть ли не на ходу, ничего не успел взять с собой в дорогу, я имею в виду духовную пищу.
   - А я, сын мой, всегда читаю только одну книгу - Библию. Многие другие книги от лукавого, а эта книга давно заслужила право стать настольной книгой для каждого. Ведь в своей жизни человек должен постоянно опираться на её священные заповеди, которые были даны нам Господом нашим Иисусом Христом.
   - А я, к сожалению, Библию практически никогда не читал. Листал только несколько раз, а всю одолеть так пока и не смог.
   - Потому и надо читать её всю жизнь, сын мой, и постигать смысл её строк.
   - И что же вы, святой отец, постигли, читая строки Библии?
   - А постиг я, сын мой, прежде всего то, что вся наша жизнь, все наши страдания давно предсказаны в этой книге книг, и в ней есть ответы на многие наши жизненные вопросы. Вот если бы мы все своевременно постигали мудрость Библии, то жили бы совсем иначе, более счастливо и не страдали бы так, как страдаем сегодня.
   Молодой человек, глядя на совсем нестройную фигуру священника, с усмешкой подумал: 'Уж ты то настрадался! Живот у тебя точь-в-точь как у нашего полкового повара, который постоянно крал продукты из солдатской столовой. Как будто и ты, святой отец, занимаешься тем же самым: служишь совсем не в храме, а лишь в какой-нибудь трапезной при храме, где тоже каждый день крадёшь продукты, чтобы насытить своё неуёмное чрево!' Вслух же Владимир произнёс:
   - Ну, что ж, я готов хоть сейчас начинать исправлять свои ошибки при помощи Библии.
   В ответ на эти слова священник тут же полез в свою суму и достал оттуда толстую книгу в очень красивом новом переплёте.
   - Тогда читайте, сын мой, читайте!
   Владимир взял в руки увесистую Библию и стал её листать. Он быстро просмотрел первые страницы книги, где говорилось о сотворении мира, о появлении первородного Адама и Евы, о всемирном потопе и Ное, о рождении первого Абрама.
   - Да здесь всё какие-то чужие странные имена! - сказал Владимир. - Мне даже совсем неинтересно читать такую книгу. Не зря ещё Генрих Гейне говорил, что 'Библия - это портативное отечество еврея'. Вот если бы у вас была Русская библия, то есть библия с русскими именами, то тогда я бы с радостью занялся её изучением. Может быть, у вас, святой отец, всё-таки есть Русская библия?
   - Русской библии, сын мой, никогда не было, нет и быть не может! - ответил священник.
   - Как же так? У евреев есть библия Иудаизма, то есть Тора, у арабов есть своя мусульманская библия, то есть Коран, даже в Китае есть древняя библия, написанная Лао-цзы, под названием Дао. Почему же у нас в России не может быть своей собственной Русской библии? Мы что, хуже евреев, арабов или китайцев?
   От этого вопроса священник аж опешил, но за словом в карман не полез и быстро нашёлся что ответить:
   - Мы не имеем право что-либо изменять в Святом Писании. Оно едино для всех народов, живущих на Земле!
   - А вот Магомет, как я узнал по своему печальному опыту, когда пребывал в Чечне и брал в руки Коран, ничего в Святом Писании не изменял. Он, как всем известно, написал совершенно новую книгу, и она стала Библией сотен миллионов людей во многих странах мира! Почему же мы даже через тысячу лет после крещения не можем написать свою собственную, Русскую библию?
   - У арабов был Магомет, а у нас в России пока не было подобного пророка!
   - И сколько нам надо ещё ждать, пока такой человек у нас появится?
   - На всё воля Господня!
   - А может быть, у нас на Руси когда-то тоже был такой же пророк, как, например, у арабов, но мы его совершенно забыли и упорно не хотим вспоминать?
   - Русской Православной Церкви никакой такой пророк не известен.
   - Но это не значит, что его не могло быть! Возьмите, например, нашего Вещего Бояна. Ведь он же был!
   - Быть то он был, но никаких следов он нам после себя не оставил. Был ли он христианином - неизвестно, поэтому мы и не знаем, как к нему относиться!
   - А может, он всё-таки что-то оставил, но только после крещения Руси и принятия Христианства на византийский манер мы его совершенно отвергли?
   - Мне об этом ничего неизвестно, сын мой.
   - Как неизвестно? А разве авторы 'Слова о полку Игореве' или 'Задонщины' не вспоминали Вещего Бояна!
   - Вспоминать то вспоминали, но это ничего не меняет, сын мой. Мы не можем воспроизвести ни одной фразы, сказанной Бояном!
   - А жаль! Ну, а авторы древней 'Велесовой книги'? Они ведь тоже были и их фразы всем известны!
   - Это ещё как сказать! Некоторые склонны думать о том, что эта книга, так же как, например, и 'Слово о полку Игореве', - всего-навсего подделка!
   - Ну, а Нестор? - раздался голос с верхней полки - Разве это подделка? Вы же даже отнесли его к лику святых?
   - Да! Нестор - святой, но он не был пророком, как Магомет, он писал летописи, а не пророчества!
   - Но ведь Святое Писание - продолжал всё тот же голос с верхней полки - включает в себя разные книги, в том числе книги по истории еврейского народа. Почему же русские летописи, написанные святым Нестором, не могут быть частью Русской библии? Ведь тот же Нестор связывал предков русов и славян с библейскими героями, то есть с Иафетом, с его отцом Ноем, с их первопредками Адамом и Евой, с Вавилонской башней. Тем самым он положил начало исторической части Русской библии! Потом на Руси жили другие выдающиеся личности, продолжающие дело Нестора, известные не только своими летописями, но и поучениями, наставлениями и тоже отнесённые Русской Православной Церковью к лику святых. Их летописи и мудрые изречения, а также жития тоже ведь могут войти в состав Русской библии!
   - Но даже если собрать все их труды вместе, они всё равно не могут заменить собой Святое Писание!
   - Но этого и не нужно делать! Просто у русского народа должна быть своя собственная библия. Можно назвать её Русской библией или, если хотите, тем же 'Златоструем' - всё равно! Эта книга может включать в себя первые русские летописи, жития и поучения русских святых, а также первые русские поэтические произведения, такие, например, как 'Велесова книга', 'Слово о полку Игореве', 'Задонщина' и другие. Ведь подобные поэтические произведения есть даже в Библии иудеев! Такая книга была бы так же священна для русского народа, для Русской Православной Церкви, как и Ветхий завет для еврейского народа, и которая так же, как и самая древняя часть Святого Писания, была бы хранима в каждом доме, в каждой семье, как самая священная реликвия.
   - Действительно, святой отец, - опять вступил в беседу Владимир - почему Русская Православная Церковь до сих пор не сделала этого? Или мы имеем дело не с русской, а с какой-то другой церковью, которая только называется русской, а на самом деле служит в угоду совсем другому народу?
   - Составление подобного 'Златоструя' - это дело мирское, а не церковное! - ушёл от прямого ответа священник.
   - А я думаю, что и церковное тоже! Ведь мы, в первую очередь, ведём речь именно о тех авторах предлагаемого Русского Ветхого завета, которые были отнесены к лику святых. Причём, их к лику святых отнесла не какая-нибудь иностранная, а именно Русская Православная Церковь! Значит, будьте добры, соберите, наконец, для русского народа труды этих святых авторов или их жития воедино в одну книгу и издайте её. Вот вам и будет Русская Библия. Или у вас для этого денег нет?
   - Я, сын мой, не могу отвечать за всю нашу Церковь, но продолжаю утверждать, что именно Святое Писание является сердцем Русского Православия и никакой 'Златоструй' его не заменит. А жития и писания наших русских святых мы итак издаём каждый год.
   - За это мы вам очень благодарны, но, наверное, всё-таки надо их свести в одну книгу, в ещё одно Святое Писание - русское! Кроме того, я думаю, что русскому народу недостойно умалять своих собственных святых, даже по отношению, например, к тому же Моисею или Магомету! Тем более, если сравнивать между собой такие государства, как, например, Россию, Израиль и Саудовскую Аравию, то куда ни кинь - везде мы впереди: и по территории, и по населению, и по достижениям науки и техники, искусства и спорта. Вспомните тот же космос! Значит, духовный вклад наших русских святых был гораздо весомее вклада тех святых, которые жили на территории Израиля или Саудовской Аравии!
   - Сын мой! Мы говорим с вами о совершенно разных вещах. Книги Моисея и Магомета известны с давних пор, а вот книги русских святых появились гораздо позднее. И они начинались не с пустого места, а со Святого Писания! Не будь его - не было бы и всех наших святых, не было бы и России!
   Молодой человек на короткое время задумался, а потом сказал:
   - Святое Писание читали многие христиане мира, но почему-то только в России они добились того, чего более никто в мире не смог добиться. Почему так получилось? Не потому ли, что наши святые не только читали Святое Писание, но и делали что-то ещё иное!
   - И что же они могли ещё делать?
   - А, например, они могли слушать те же русские былины, сказки, сказания, песни, пословицы и поговорки! Всё то, чем так богат сам русский народ! Без огромного творческого культурного потенциала русского народа и других народов России ничего бы наши святые не достигли, даже если бы выучили Святое Писание иудеев наизусть.
   - Былины и сказки - это всё выдумки! Будь моя воля, так я бы совсем запретил их печатать. Ведь это сплошное язычество. Оно противно христианству. Печатать позволительно только библейские сказания!
   - Но есть ли в этих библейских сказаниях хоть какие-нибудь строки, посвящённые древним русам или славянам?
   - Ни о русах, ни о славянах, сын мой, в Библии нет ни единого слова!
   - Тогда почему вы призываете меня читать только библейские сказания? Ведь это сказания чужого народа!
   - Это не чужой народ, а богоизбранный!
   - Почему вы так говорите?
   - Потому что много веков тому назад Бог избрал один народ - иудеев!
   - А остальные народы земли кто ж тогда? Быдло что ли, которое призвано вечно служить иудеям?
  - Совсем не так! Когда иудеи отложились от Сына Бога, то есть от Христа, то Бог наказал их и рассеял по всему свету. Тогда на путь истины встали ромеи, принявшие христианство в Риме и в Константинополе и ставшие после евреев богоизбранным народом. Когда потом и Рим извратил учение Христа, то единственно верною Церковью стала Церковь Православная, то есть Византийская, принявшая на себя имя Второго Рима. После гибели Византии под ударами крестоносцев и турков эстафету Второго Рима приняло на себя Великое княжество Московское. Так Москва стала Третьим Римом, а мы, православные христиане России, Богоизбранным народом.
   'Ишь как хитро он закрутил!' - подумал про себя Владимир, а вслух спросил:
   - А кто и когда решил, что Бог самым первым избрал именно народ иудеев?
   - Об этом написано в Библии!
   - А кем написано?
   - Как кем? Иудеями, конечно!
   - Но ведь то же самое мог бы написать о себе представитель любого другого народа на земле, - рассмеялся Владимир - превознося не иудеев, а свой собственный народ, и, наверное, нечто подобное писали многие!
   - Мне об этом ничего неизвестно, да и читать неохота! Потому что, если кто и писал об этом, то упоминал не Бога-Отца, а языческих богов, а это далеко не одно и то же! Понятно?
   - Да, понятно! Но я думаю, что все народы земли уникальны и равны для Бога. Они имеют одинаковые права на жизнь и процветание, независимо от их цвета кожи, разреза глаз, места обитания, языка, на котором они говорят, или вероисповедания.
   - Нет, сын мой, только те народы, которые пошли по пути истинного православия, достойны называться Богоизбранными народами. И тут действительно не имеет значения цвет кожи или разрез глаз, главное, чтобы человек верил во Христа истинно и правильно! Русский он или, например, чеченец - всё равно. Но, к сожалению, лишь немногие народы земли пошли по пути истинного православия, и это вызывает сожаление.
   - И как же, по-вашему, надо истинно верить?
  - Чтобы получить ответ на этот вопрос, предлагаю вам, сын мой, самому приступить к внимательному изучению Святого Писания. Лучше всего начать его изучение с книги пророка Даниила.
   - Почему именно с книги этого пророка?
   - Потому что именно в этой книге было дано пророчество о явлении Христа!
   Владимир внял совету священника и вскоре нашёл в Библии книгу пророка Даниила и попытался постичь её смысл. Прочитав первые строки про царей, правивших когда-то в Стране Халдеев перед приходом персов, молодой человек так и не нашёл в этих строках ни слова про Христа.
   - И где же здесь пророчество, святой отец?
   - А вы, сын мой, откройте девятую главу этой книги. В ней и найдёте то, что нужно.
   Владимир продолжил изучение книги пророка Даниила и вскоре, как ему показалось, нашёл именно те строки, о которых говорил священник. Он стал читать их вслух:
   - Когда я ещё продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: 'Даниил! теперь я исшёл, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришёл возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя'.
   Прочитав эти строки, Владимир вновь обратился к священнику:
   - Святой отец! Но я почти ничего не понял из прочитанного. Может быть, вы разъясните мне эти строки.
   - Сын мой! Здесь же всё очень просто. Архангел Гавриил прилетал к пророку Даниилу в Вавилон, столицу Страны Халдеев, в первый год Дария, нового персидского царя этой страны, то есть в 522 году до Рождества Христова. Седмина - это семь лет. А дальше вы сами можете посчитать когда, согласно предсказанию, должен будет появиться Христос и когда он будет предан смерти.
   - Хорошо, пусть будет по-вашему! Давайте считать вместе! Шестьдесят две седмины до смерти Христа - это будет, если я не ошибаюсь, 434 года. Если от 522 отнять 434 года, то получится что архангел Гавриил пророчествовал о том, что Христос будет предан смерти в 88 году до новой эры, то есть ровно за сто двадцать пять лет до распятия всем известного Иисуса!
   - Сын мой! Вы невнимательно прочитали предсказание. Гавриил говорил о том, что отсчёт времени надо вести с года выхода повеления о восстановлении Иерусалима, а оно вышло не при Дарии, а много позднее.
   - И кто же издал это повеление?
   - Это повеление издал персидский царь Артаксеркс по прозвищу Лонгиман. В седьмой год своего правления, то есть в 467 году до Рождества Христова он дал позволение Ездре, потомку иудейского первосвященника, возвратиться в родную Иудею со всеми своими соотечественниками, а в двадцатый год своего царствования, то есть в 453 году до Рождества Христова, Артаксеркс дозволил Неемии, своему виночерпию, отправиться в Иудею для возобновления Иерусалима. С этого года и надо вести отсчёт времени.
   - Но святой отец! Если от 453 отнять 434 года, то у нас всё равно получится двадцатый год до нашей эры, то есть и в этом случае оказывается, что архангел Гавриил имел в виду какого-то иного Христа, который был предан смерти за несколько десятков лет до распятия Иисуса Христа.
   - Никакого иного Христа не было, сын мой! Он всегда был, есть и будет един!
   - Хорошо! А в какой книге Библии написано про царя Артаксеркса?
   - В первой книге Ездры.
   И Владимир тут же под внимательными взглядами соседей с верхних полок продолжил листать Библию и вскоре нашёл необходимую ему книгу Ездры: 'В первый год Кира, царя Персидского...'
   - Святой отец! Первый год Кира - это какой год?
   - Это, сын мой, 539 год до Рождества Христова.
   - В первый год Кира, царя Персидского, - снова вслух начал читать Владимир - во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.
   - Святой отец! - Владимир опять обратился к священнику - Но, если верить этим строкам, то получается, что повеление о новом строительстве в Иерусалиме издал царь Кир, причём, задолго до Артаксеркса, то есть ещё в 539 году до новой эры. В этом случае, согласно предсказанию архангела Гавриила, выходит, что искомый Христос мог жить в 105 году до нашей эры?!
   - Сын мой! Вы опять ошибаетесь. Не было тогда никакого другого Христа. Христос вочеловечился на сто с лишним лет позже. Повторяю - отсчёт надо вести не с повеления Кира, а с повеления Артаксеркса!
   Владимир не стал продолжать спор со священником, а вновь продолжил чтение книги Ездры. Вскоре он в этой же самой книге снова нашёл слова, которые его очень заинтересовали и которые он тут же громко прочёл вслух:
   - Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского.
   'Значит, со второго года она продолжилась? Так вот до какого года было остановлено строительство в Иерусалиме! Значит, вот с какого года и надо вести отсчёт предсказания архангела Гавриила!' - осенило вдруг Владимира, и он многозначительно посмотрел на всех своих соседей, в том числе, конечно, и на тех, которые располагались на верхних полках купе.
   Согласно той же самой книги Ездры, на которую указывал священник, получается, что отсчёт предсказания надо вести всё-таки с царя Дария, со второго года его правления. В этом случае тот неизвестный город, где владыкой был самый первый Христос, мог быть разрушен и опустошён народом вождя, который приходил именно в 88 году до н.э. Какого же именно Христа и какой народ имел в виду архангел Гавриил, когда появлялся в Стране Халдеев и излагал своё пророчество? Может быть, всё-таки не Иисуса Христа, а какого-то другого Христа, того, кто жил гораздо раньше, и кто мог быть вовсе не иудеем, а халдеем?
   К такому неожиданному для всех выводу после чтения книги пророка Даниила пришёл неугомонный молодой человек, который направлялся теперь на учёбу в Москву. И подобные еретические мысли возникли у него ещё только на пути в столицу. А что же будет с этим молодым человеком, когда он поступит в университет, когда начнёт в нём учиться, когда перед ним откроются двери всех центральных библиотек и исторических архивов страны и он узнает то, что до сих пор было для всех россиян самой страшной тайной за семью печатями? Ужас! Даже трудно представить! Он такого может натворить! Нет! Было бы лучше, если б он сейчас же вернулся назад в свою провинцию. Тогда всем было бы спокойнее.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"