"Первая эра носила название девяти вождей, Вторая - Пяти драконов, Третья - Шиди, Четвёртая - Холо, Пятая - Лиентун, Шестая - Сумин, Седьмая - Сиуфэй, Восьмая - Хуиди, Девятая - Шентунг, и десятая - Лиучай".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть 1. Стр.277)
Закончилась эра Шантунг племени Чиан,
началась эра Шу-и, Лиучай.
"Эпоха Шуи-и обнимает следующих правителей: Хуанди 2704-2595 до Р.Х., резиденция в Чжили; Шао-Хао 2594-2511, сын его, живёт в Шантунге; Чжуан-сюй 2510-2433, племянник последнего, живёт в Чжили; Ди Ку 2432-2363, племянник его живёт в Хэнани; Ди Чжи 2362-2358, сын предыдущего, свержен с престола; Яо 2357-2258, его брат, живёт в Шаньси; Шунь 2258-2206 зять Яо, живёт в Шаньси".
(История человечества. Том 2. Китай. Г. Былинный период. Стр. 57)
Эра Шу-и - восемь царей.
Первым был Хуанди, владыка центра,
именем Сюань-юаньши, именем Гуй-цзан-ши.
(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
Первым был Хуанди, владыка центра.
В 2704-2595 (или 2491-2382) до эры, нашей эры,
правил владыка, центра владыка.
Его страна, Хуанди страна,
страна имени Хуана, Авана-Хуана.
Иероглиф Хуан состоит из иероглифов, двух иероглифов:
иероглифа Бай - Белый -
да иероглифа Ван.
Хуан - значит Белый Ван.
"Аван - эламский город недалеко от Суз. Точное местоположение не установлено. В древнейшей истории Элама и Двуречья Аван играл значительную роль. Согласно ниппурскому списку царей, IV династия Шумера происходила из Авана. Около середины 3-го тысячелетия до н.э., при царе Пели, Аван стал самостоятельным государством, которое существовало до конца 23 века до н.э... Последний царь Авана - Пузур-Иншушинак одновременно был и первым правителем (ишшаку) Суз".
(Советская историческая энциклопедия. Том 1. Стр.60)
Аван страна - в центре Поднебесной страна.
У Хуанди мать Фу-бао.
У Хуанди отец Шаодян.
Шаодян - глава рода Ю-сюн, правитель владения Ю-сюн.
(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
Шаодяна фамилия - Гун-сунь, колесница Гун-сунь
Шаодяна род - Ю-сюн, медведь Ю-сюн.
"Хуанти (Жёлтый бог) был сын Шаотиена. Его фамилия была Кунсун и его прозвище Сиен-юань. Рождённый гением, он мог говорить с младенчества, как мальчик, он был быстр и силён, как подросток, прост и усерден, а когда вырос, умён. В дни Сиен-юаня Шеньнун стал слабым. Князья стали нападать друг на друга и беспокоили людей, но Шеньнун не мог наказать их, так что Сиен-юань использовал оружие войны, чтобы наказать нарушителей порядка. Все князья прибыли и преклонились, но Чию (глупый преступник), самый жестокий из всех, не смог подчиниться. Сверкающий бог (Шеньнун) притеснял князей, поэтому они повернулись к Сиен-юаню, кто применял добродетель, приводил в порядок своих мужей, управлял пятью стихиями, культивировал пять видов зерновых, умиротворял народы и прошёл через все части своей страны. Тренируя чёрных медведей, медведей гризли, лис, пантер, рысей и тигров, он с их помощью боролся со Сверкающим богом в пустыне Панчуан и после трёх сражений реализовал свои желания. Чию был мятежником, который не выполнял команды императора, поэтому Хуанти собрал армию князей, боролся против Чию, захватил и убил его в пустыне Чолу. Все князья согласились что Сиен-юань должен быть императором вместо Шеньнуна согласно записи Хуанти. В империи тех, кто не подчинялся, Хуанти преследовал и наказывал, и когда они были подчинены, оставил их. Он срезал холмы, открывал дороги и никогда не отдыхал. В восточном направлении его империя простиралась до моря, Шарового холма и Тай горы предков; в западном направлении до Полой пещеры и Петушиного холма; в южном направлении до реки Янцзы и холма Сюнсян; в то время как на севере он вытеснял Сюнью. Он заключил договор на холме Кетли и построил город на склонах Чолу. Он постоянно менял свою резиденцию в то время как его войска располагались лагерем вокруг него. Он приказал своим чиновникам называться облачными знаками. Он назначил руководителя и помощника по международным делам и различные страны находились в мире, он поклонялся демонам и духам холмов и потоков с церемониями фен и шан. Он получил ценный треножник и сделал вычисления о будущих событиях, назначил Повелителя ветров, Правителя силы, Всегда первого и Великого лебедя править народом, чтобы действовать в соответствии с астрономическими и земными приготовлениями, тёмными и светлыми предсказаниями, спорами о жизни и смерти, сеять зерновые культуры, сажать растения и деревья в положенное время, разводить птиц, зверей, насекомых и мотыльков. Он также подготовил запись движений солнца, луны и звёзд; поток времён года; свойства глины, камней, металлов и драгоценностей. Он уделил много внимания этим вещам, его наблюдения были использованы для определения как огонь, вода, древесина и другие стихии могли использоваться экономно. Имелось благоприятное предзнаменование энергии земли, и поэтому его прозвали Жёлтым богом. Хуанти имел двадцать пять сыновей от которых произошли четырнадцать фамилий. Он жил у холма Сиен-юань и женился на женщине Западной земли по имени Лейцу, которая была его главной женой и родила ему двоих сыновей чьи потомки удерживали власть над империей. Старший звался Суансяо или Чиньян, он остановился у потока Чанга, а другой, кто назывался Чангьи, остановился у потока Джо. Чангьи женился на женщине с холмов Шу (Жучуан) по имени Чанпу, она родила ему сына Каояна, который обладал добродетелью святого. Хуанти умер и был похоронен в Чаошане, а его внук Каоян, сын Чангьи, вступил на трон по императорской записи Чуансу".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть 1. Глава 1. Стр. 278-280)
Хуанди медведей дрессировал, волков и тигров дрессировал,
он дрессировал их для войны, но сам он войн не любил.
Воевал Хуанди против Чию, вождя мяо, племени мяо,
воевал против Синтяна, князя Синтяна.
Управлять народом Хуанди поручал Фэнхоу и Ли-ми, Чан-сяю и Да-хуну.
Посылал Хуанди людей за медью, в горы Шоушань за медью.
Жил Хуанди во дворце в Чжили на горе, на Куньлунь горе.
Ходил Хуанди на северо-восток к горе, к Хуайцзяншань горе.
Там видел он сады, висячие сады.
Изобрёл он колесницу, топор и ступки, лук и стрелы, платья и туфли.
Хуанди начал делать знамёна и монеты, золотые монеты.
И-и изобрёл колесницу, бегущую колесницу.
Гун-гу изобрёл суда, гребные суда.
Моу-и - стрелы, сабли и пики, для войны стрелы, сабли и пики.
Лин-лунь инструмент изобрёл поющий, из двенадцати трубок бамбука поющий.
"ДЖЕМДЕТ-НАСР - остатки древнего поселения земледельцев конца 4-го тысячелетия до н.э. в Месопотамии (Центральный Ирак) эпохи энеолита... Сocтоит из 3-х холмов. Средний холм (360х180 м) содержит один культурный слой. Он дал наименование...одному из периодов истории додинастического Шумера (ему предшествуют периоды эль-обейдской культуры и культуры Урука), представленному рядом памятниќков... вскрыты жилые дома, состоќящие из большого числа комнат, и развалины монументального здания (92х48 м) - дворца или храма. В последнем найдены глиняные таблички с пиктографическими знаками (насчитывается около 450 знаков). Поселение было окружено стеной. В строительстве применялся прямоугольный кирпич".
(Советская историческая энциклопедия. Том 5. Стр.161-162)
Научил людей Хуанди делать кирпичи, для строительства домов кирпичи.
Построил Хуанди дворец и храм Минтин, для почитания Шанди храм Минтин.
Научил людей наблюдать за солнцем, луной, планетами, разными планетами.
Различия в одежде мужчин и женщин установил Хуанди,
отливать вазы, колокола и треножники учил Хуанди.
Бурить колодцы учил он, мастерить телеги и лодки учил он,
учил делать он инструменты, музыкальные инструменты.
Умел определять он свойства растений, лекарственные свойства растений,
лечить он умел, людей лечить он умел,
медицинский трактат написал, книгу Нэй-цзинь написал.
(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
Хуанди - целитель именем Сюань-юаньши,
другим именем Гуй-цзан-ши.
В стране Аван целитель-бог Иштаран, Сатаран,
бог-свидетель, бог-судья Иштаран, Сатаран.
(Месопотамия. Надпись Месилима)
(Месопотамия. Тексты из Фары. XXVI век до н. э.)
(Лагаш. Тексты Гудеа)
В стране Аван бог Хуанди-Иштаран,
бог-целитель, бог-судья Иштаран.
В Аване свидетель-бог, судья-бог Иштаран, Сатаран.
У этрусков Италии равенства бог,
изобилья бог Сатре он - Сатаран.
В Риме посева, семян бог Сатурн он - Сатаран.
Сатурн-Сатаран - сын Урана, сын Ура,
города Ура, Шумера города Ура.
Сатурн-Сатаран - отец Юпитера,
правителя Авана именем Эпарти-Юпитера.
Хуанди помогал Шеньнуну, императору Шеньнуну,
управлять страной помогал, подавлять мятежи помогал.
Однажды сам устроил мятеж, против Шеньнуна мятеж,
и захватил власть в стране, у Шеньнуна в стране.
(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
После Сатарана, Иштарана в стране Аван - Месилим, правитель именем Месилим.
Его император в Уре, в центре Шумера в городе Уре.
Но Месилим победил Ур, город Ур,
как Хуанди, императора Месилим победил, в сражении императора победил.
В конце жизни Хуанди передал трон внуку, Чжуансюю внуку.
Похоронен Хуанди на горе Цяошань в провинции, в Шэньси провинции.
Всего от разных жён было у него сыновей, двадцать пять сыновей.
Четырнадцать сыновей стали основателями родов, разных родов.
Первой женой Хуанди была Лэйцзу.
Она учила людей разводить червей, шелковичных червей,
делать тонкий шёлк, разных цветов тонкий шёлк.
Их дети: Сюань-сяо и Чанъи.
Потомки Хуанди - племена жунов, "собачьих" жунов,
северных Ди племена, Мяо и Мао племена.
Потомки Хуанди жили в Китае, среди иноземцев, восточных И иноземцев,
среди племён жили, северных племён Ди жили.
Они восприняли культуру тай-хао, великого хао, созданную Фуси.
(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
Они восприняли культуру тай-хао, великого хао,
созданную Сифом-Фуси, Скифом-Фуси.
"8... Геракл, гоня быков Гериона, прибыл в эту тогда ещё необитаемую страну (теперь её занимают скифы). Герион же жил далеко от Понта, на острове в Океане у Гадир за Геракловыми Столпами (остров этот эллины зовут Эрифией). Океан, по утверждению эллинов, течёт, начиная от восхода солнца, вокруг всей земли, но доказать этого они не могут. Оттуда-то Геракл и прибыл в так называемую теперь страну скифов. Там его застали непогода и холод. Закутавшись в свиную шкуру, он заснул, а в это время его упряжные кони (он пустил их пастись) чудесным образом исчезли.
9. Пробудившись, Геракл исходил всю страну в поисках коней и наконец прибыл в землю по имени Гилея. Там в пещере он нашёл некое существо смешанной природы - полудеву, полузмею. Верхняя часть туловища от ягодиц у неё была женской, а нижняя - змеиной. Увидев её, Геракл с удивлением спросил, не видала ли она где-нибудь его заблудившихся коней. В ответ женщина-змея сказала, что кони у неё, но она не отдаст их, пока Геракл не вступит с ней в любовную связь. Тогда Геракл ради такой награды соединился с этой женщиной. Однако она медлила отдавать коней, желая как можно дольше удержать у себя Геракла, а он с удовольствием бы удалился с конями. Наконец женщина отдала коней со словами: "Коней этих, пришедших ко мне, я сохранила для тебя; ты отдал мне теперь за них выкуп. Ведь у меня трое сыновей от тебя. Скажи же, что мне с ними делать, когда они подрастут? Оставить ли их здесь (ведь я одна владею этой страной) или же отослать к тебе?" Так она спрашивала. Геракл же ответил на это: "Когда увидишь, что сыновья возмужали, то лучше всего тебе поступить так: посмотри, кто из них сможет вот так натянуть мой лук и опоясаться этим поясом, как я тебе указываю, того оставь жить здесь. Того же, кто не выполнит моих указаний, отошли на чужбину. Если ты так поступишь, то и сама останешься довольна и выполнишь моё желание".
10. С этими словами Геракл натянул один из своих луков (до тех пор ведь Геракл носил два лука). Затем, показав, как опоясываться, он передал лук и пояс (на конце застёжки пояса висела золотая чаша) и уехал. Когда дети выросли, мать дала им имена. Одного назвала Агафирсом, другого Гелоном, а младшего Скифом. Затем, помня совет Геракла, она поступила, как велел Геракл. Двое сыновей - Агафирс и Гелон не могли справиться с задачей, и мать изгнала их из страны. Младшему же, Скифу, удалось выполнить задачу, и он остался в стране. От этого Скифа, сына Геракла, произошли все скифские цари".
(Эллада. Геродот. История. Книга четвёртая. Мельпомена)
Супругой Геракла в Скифии дева была.
Выше пояса она имела тело, человека тело,
ниже пояса она имела тело, змеи тело.
Их младший сын Скиф.
Детьми Скифа были Пал и Нап, вожди двух народов скифов.
(Эллада. Диодор. В кн. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2. Стр. 446)
Первый род скифов - Пала род, старшего брата род.
После Месилима в Аване правитель Пели, именем Пели,
основатель династии, второй Авана династии.
(Хинц В. Государство Элам)
После Месилима в Аване правитель Пели, именем Пал-Пели,
основатель династии, второй Авана династии.
В Риме - герой именем Поллоир,
Поллоир сын Зорорастра.
Зорорастр - потомок Мисраима,
Мисраима сына Хама.
(Ирландия. The Irish version of the Historia Britonum of Nennius)
В Риме - герой Поллоир, именем Пал-Поллоир,
Поллоир сын Зорорастра, героя персов Зорорастра.
Зорорастр - потомок Мисраима, фараона Мисраима,
фараона Египта, первого фараона Египта,
Мисраима сына Хама, старшего сына Хама.
После Пели в стране Аван правил Тата.
(Хинц В. Государство Элам)
После Пели в стране Аван правил Тата, тата именем Тата,
тата-отец, народа отец.
После Таты в стране Аван правил Уттахиш,
после Уттахиша в стране Аван правил Хишур.
(Хинц В. Государство Элам)
После Уттахиша в стране Аван правил Хусор,
кузнец Гефест-Хусор.
После Хишура в стране Аван правил Шушунтаран.
(Хинц В. Государство Элам)
После Хишура-Хусора в стране Аван - Шушунтаран,
из рода Шушан был Шушунтаран.
Шушунтаран - внук Иштарана, Сатарана.
После Хишура в стране Аван - Шушунтаран,
младший Сатурн-Сатаран, из рода Шушан был Сатурн-Сатаран.
Правнук Пели именем Шушунтаран.
(Хинц В. Государство Элам)
Внук Поллоира именем Сатурн, Сатаран, младший Сатурн-Сатаран.
Потомок Сатурна - Юпитер, верховный бог Юпитер.
Потомок Юпитера в Италии - Пик, герой Пик,
Потомок Пика в Италии - Фавн, вождь Фавн.
Потомок Фавна в Италии - Ладин иль Латин, вождь Латин,
в Италии вождь племени латин.
(Ирландия. The Irish version of the Historia Britonum of Nennius)
После Хуанди правил Сюань-сяо,
именем Цин-ян, именем Шаохао - Царь птиц.
Впрягал он вола в повозку, в Хуанди повозку.
В 2594-2511 (или 2381-2298) до н.э. он правил, в Шантунге он правил.
К эре Шу-и относился, царь Шаохао относился.
(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
В Шантунге возле Медной горы он правил, к эре Шу-и относилсят и правил.
К роду Цзиньтянь относился Сюань-сяо,
Запада государь, белый первопредок-государь.
Став взрослым, уезжал Шаохао за море, за Восточное море.
(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
Став взрослым, уезжал Шаохао за море, за Восточное море,
из Авана в страну Инд, в страну реки Инд.
У бездны Гуйсуй, где возвышались пять гор, пять священных гор,
страну Шаохао основал, Страну Птиц основал.
В ней оставил Гоумана, сына своего Гоумана.
Помогал Гоуман Фуси, правителю именем Фуси.
(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
Помогал Гоуман Фуси, правителю именем Фуси,
помогал за морем, за Восточным морем.
За Восточным морем правил Фуси, за Восточным морем в Индии река Фисон-Фуси.
На берегах Фисона потомки Хуша или Куша,
потомки Эвила, сына Хуша или Куша.
Во время правления Шаохао на берегах Инда появляются первые выходцы из Авана,
во время правления Шаохао начинают строиться города Хараппской цивилизации.
"Хараппская цивилизация, цивилизация долины Инда, - 1) высокоразвитая городская цивилизация, существовавшая примерно с середины 3-го тысячелетия до н.э. до 17-16 веков до н.э. на Северо-Западе Индостана... Территория Хараппской цивилизации была гораздо большей, чем территория цивилизаций долин Нила, Евфрата и Тигра вместе взятых... В результате исследований вырисовывается картина жизни высококультурного и организованнного народа, который жил в хорошо спланированных городах и деревнях, занимался земледелием, скотоводством и ремёслами, создал прекрасные образцы искусства, имел собственную письменность... существовали двухэтажные дома. Многие дома имели собственные колодцы. Для отвода сточных вод через улицы были проложены сточно-канализационнные трубы из обожжёного кирпича... Построек, специально предназначенных для религиозных целей... не обнаружено...
Высокого развития достигло искусство скульптуры и вырезания печатей. На последние наносились надписи, напоминающие пиктографию... По находкам надписей на бытовых гончарных изделиях можно судить о том, что грамотность, возможно, не была достоянием только избранных.
Находки большого числа гирь и измерительных реек (из слоновой кости) свидетельствуют о значительном развитии торговли. Найденные на поселениях предметы, характерные для стран Западной Азии, говорят о том, что имели место международные торговые связи, осуществлявшиеся караванными путями, а возможно, и морскими... были обнаружены остатки дока (215 на 36 м), выложенного обожжённым кирпичом... Антропологический состав населения, особенно в городах, был весьма смешанным. Здесь были представлены различные расовые типы: средиземноморский, альпийский, негро-австралоидный. Существовали различные религиозные культы. Кроме ритуала, о котором свидетельствуют огненные алтари, поклонялись, по-видимому, божеству - прототипу Шивы. Имело место почитание Богини-Матери... общий период Хараппской цивилизации с 2400 по 1700 до н.э... общество Хараппы имело много общих черт с обществом Шумера... Открытие... искусственного канала длиной в 2,5 километра позволяет предположить существование ирригационной системы".
(Советская историческая энциклопедия. Том 15. Стр.522-526)
Поклонялись, по-видимому, божеству - прототипу Шивы божеству,
прототипу Шивы, Сифа, Фуси-Сифа.
Ему помогал Гоуман, сын Шаохао именем Гоуман.
Сам Шаохао - Царь птиц вернулся на запад, на Крайний запад,
вернулся к горе, к Чанлю горе.
Ему были подвластны земли, в двенадцать тысяч ли земли.