Страна Шушань от слова Шу - гусеница, червь шелковицы.
Люди тогда впервые научились делать шёлк.
(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
"Сузы (эламское Шушан, современный Шуш) - древний город; развалины в 20 километрах к юго-западу от Дизфуля (Иран)... Нижний энеолитический слой Суз (Сузы-А, или Сузы-1) показал, что уже в 1-й половине 4-го тысячелетия до н.э. здесь складывается крупное поселение, окружённое стеной. В это время распространены расписная керамика, каменные и примитивные медные изделия, печатки. В дальнейшем (конец 4-го - начало 3-го тысячелетий до н.э.); в пору, соответствующую слою Сузы-В, отмечается прогресс в металлургии, а ещё выше, в слое Сузы-С, получает распространение нерасписная керамика, изготовленная на гончарном круге, появляются цилиндрические печати, протоэламское пиктографическое письмо, монументальная архитектура. Следующий слой Сузы-D, или Сузы-II (1-ая половина 3-го тысячелетия до н.э.), характеризует уже сложившееся раннеклассовое общество. Открыты гробницы царей, бронзовые орудия и оружие, изделия из золота, происходит некоторое возрождение расписной керамики. Обжитая территория возрастает..."
(Советская энциклопедия. Том 13. Стр.944-945)
"1. Древнейшие эламские хозяйственные тексты на глиняных плитках (таблетках) написаны особым линейно-иероглифическим, до сих пор не дешифрованным письмом, по типу очень близким к шумерскому письму эпохи Джемдет-Наср".
(Россия. Дьяконов И.М. Эламский язык. В кн. Языки Азии и Африки. Том. III. Стр. 38)
"На территории Элама представлены три различные системы письма:
протоэламское, типологически близкое протошумерскому, не дешифровано. В более чем полутора тысячах выполненных этим письмом текстов, датируемых концом IV - началом III тыс. до н.э., насчитывается свыше 1000 знаков с графическими вариантами;
линейное эламское, предположительно слоговое с некоторым числом логограмм. В двух десятках относящихся к эпохе эламского царя Пузур-Иншушинака (конец XXII века до н.э.) надписях, одна из которых содержит параллельный аккадский текст, содержится немногим более 100 знаков. Попытки дешифровать эти тексты, основанные на предположении, что они составлены на эламском языке, серьёзных результатов по сей день не принесли..."
(Википедия)
Керамика Суз была самой совершенной в IV тысячелетии до н.э. (после потопа). Она отличалась синтезом живости и абстракции.
Вторая династия Инь-ди, династия индов,
правила в стране Шушань - в стране города Шуша -
Шуши-Сузы,
в стране Авана, Авана-Ивана.
Люди поклонялись там змеям, мудрым, летящим в небе змеям.
"Рада, красная дева,
Обманывай, Рада, другого,
А змея ты не обманешь:
Змей летает высоко
И видит вокруг широко".
(Рада и два змея. В кн. Песни Южных славян. Стр.61)
"III... И в новолуние четвёртого месяца Адам и его жена вышли из рая Едем, и жили в земле Елдад, в той земле, где они были созданы. И Адам дал имя жене своей Ева. И у них не было ни одного сына до первого юбилейного года. И после сего он познал её. Он же обрабатывал свою землю, как был научен в саду Едем.
IV. И в третью седмину во второй юбилей родила она Каина, и в четвёртую родила Авеля, и в пятую родила дочь Аван...
И Каин взял себе свою сестру Аван в жёны, и она родила ему Еноха в конце четвёртого юбилея".
(Иудея. Книга Юбилеев, или Малое Бытие.)
"Аван - эламский город недалеко от Суз. Точное местоположение не установлено. В древнейшей истории Элама и Двуречья Аван играл значительную роль. Согласно ниппурскому списку царей, IV династия Шумера происходила из Авана. Около середины 3-го тысячелетия до н.э., при царе Пели, Аван стал самостоятельным государством, которое существовало до конца 23 века до н.э... Последний царь Авана - Пузур-Иншушинак одновременно был и первым правителем (ишшаку) Суз".
(Советская историческая энциклопедия. Том 1. Стр.60)
Последний царь Авана - первый правитель Суз.
Пузур-Иншушинак первый правитель Суз.
"6490 (982). Вятичи не хотяху дани даяти, а присовокупитися с печенегами, имеяху перевет, но печенези не смеяху Владимира прияти я. Того деля Володимер иде на ня второе и, победя я, взя дань сугубо. А оттоле иде в Поле и, покорив Поле, построи град Суздаль".
(Русь. Летописи. Нестор. Суздаль построен)
Великий князь Владимир, Руси князь Владимир,
построил Суздаль град - Дальние Сузы град.
"Суздаль - город, районный центр Владимирской области... В первой половине 12 века при Юрии Долгоруком Суздаль - столица Ростовско-Суздальского княжества... В 1392 Суздаль подчинился Москве. Потеряв политическое значение, становится одним из религиозных центров на Руси".
(Советская историческая энциклопедия. Том 13. Стр.940-941)
Вторая династия Инь-ди, вторая династия индов,
правила в стране Шушань.
(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
Шу-Свет был вторым из Господ на земле.
Шу-Свет, сыном Ра-Солнца и Хатор-Неба был,
воздуха Господином был.
(Египет. Тексты пирамид)
Шеша - первый царь подземной страны,
Паталы страны.
Его город Бхогавати.
Его люди наги, нагие наги.
Другой царь Паталы - Васуки царь.
Третий царь Паталы - Такшака царь.
Они дети Кашьяпы и Кадру.
(Индия. Махабхарата)
Кадру - царя Шеши мать,
Кадру - Кашьяпы жена, Киша жена.
Кодры - горы у Киша, Нового Киша,
Киша нового, Кишинёва, в Молдавии у Кишинёва.
Там первыми жили племена, северных индов племена,
племена трипольцев, от Днестра до Днепра племена трипольцев.
Северной Индии люди ходили в одеждах, в тёмных одеждах,
в короне люди имели, змеи капюшон имели.
Египта цари-фараоны ходили в одеждах, в светлых одеждах,
в короне капюшон имели, змеи капюшон имели.
"И смеси господь бог языки, и раздели на 72 языка, разсея по всей земли... по размешении язык прияше сынове Сифове Арфоксад восточные страны, а Хамови сынове Ханаань, полуденные страны, Афетови же сынове Гамеда и Магютмадий западныя страны прияша и полунощныя страны"
(Русь. Летописи. Нестор. Разделение на 72 языка)
После потопа восточные страны сын Сифа принял, Арфаксад принял.
Сыновья Сифа - наги -
восточные страны приняли, острова индов приняли.
(Византия. Александрия)
Первая страна - Шуша страна.
Вторая страна - Индии у реки Фисон страна.
Первая страна - Шуша страна.
Люди поклонялись там змеям, мудрым, летающим змеям.
"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Элохим".
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 3. Строка 1)
"Змей же был хитрее всех зверей полевых, которых создал Бог Элохим".
(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 3. Строка 1)
Которых создал Бхогавати, отец города Бхогавати.
Ходили люди там в одеждах, в тёмных одеждах,
в короне имели, змеи капюшон имели,
в короне имели божества, воды божества.
"Рада, красная дева,
Обманывай, Рада, другого,
А змея ты не обманешь:
Змей летает высоко
И видит вокруг широко".
(Рада и два змея. В кн. Песни Южных славян. Стр.61)
"И сказал змей жене: подлинно ли сказал Элохим: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Элохим, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Элохим, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания".
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 3. Строки 1-7)
"И сказал он жене: "Хотя и сказал Элохим: не ешьте ни от какого дерева этого сада..." И сказала жена змею: "Из плодов деревьев этого сада можем есть; только от плодов дерева, которое в середине сада, сказал Элохим, не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрёте". И сказал змей жене: "Никак не умрёте. Но знает Элохим, что, когда поедите от него, откроются глаза ваши и вы станете, подобно Элохиму, знающими добро и зло. И увидела жена, что дерево это хорошшо для еды и что услада оно для глаз, и вожделённо это дерево для развития ума, и взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему с собою, и он ел. И открылись глаза их обоих, и узнали, что наги они, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания".
(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 3. Строки 1-7)
"И нарёк Адам имя жене своей: Ева [Жизнь], ибо она стала матерью всех живущих".
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 3. Строка 20)
"И нарёк человек имя жене своей Хава, ибо она была матерью всего живущего".
(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 3. Строка 20)
"Шли сыновья Бора берегом моря и увидали два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей... Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. От них-то и пошёл род людской..."
"И сказал Господь Элохим: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Элохим из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни".
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 3. Строки 22-24)
"И сказал Бог Элохим: "Вот человек стал как один из нас в познании добра и зла. Теперь, может быть, протянет он руку свою и возьмёт от древа жизни и поест, и будет жить вечно". И выслал его Бог Элохим из сада Эдена, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал человека, и поставил к востоку от сада Эдена ангелов и пламенный меч вращающийся для охранения пути к дереву жизни".
(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 3. Строки 22-24)
И ушли племена, отдельные племена, племена Алоруса,
из Шумера на восток, в Аван на восток.
От других племён отличались они, тем отличались они,
что продолжали применять круг, гончарный круг,
и поклоняться змеям, мудрым змеям, летающим мудрым змеям,
знающим добро и зло.
"Когда Адам собрался умирать, он сказал своему сыну по имени Шейс: "После меня ты садись на моё место и будь главой моих потомков". Дав [ему] много добрых советов, он отправился из этого мира в тот мир".
(Абу-Л-Гази. Родословная туркмен...)
Так говорил туркмен, Абу-Л-Гази, туркмен.
"Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарёк ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер".
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 5. Строки 3-5)
"И жил Адам сто тридцать лет и родил подобного себе, по образу своему, нарёк ему имя Шет. И было дней Адама по рождении им Шета восемьсот лет, и родил он сыновей и дочерей. И были все дни Адама, которые он жил, девятьсот тридцать лет, и он умер".
(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 5. Строки 3-5)
"И Адам и его жена скорбели об Авеле четыре седмины. И в четвёртый год пятой седмины он утешился, и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарёк ему имя - Сиф".
(Иудея. Книга Юбилеев, или Малое Бытие. IV)
"Тогда явились ангелы, херувимы и серафимы, взяли тело Адама и положили его в болоте Герус".
(Болгария. Х век. Неизвестный автор. Слово об Адаме и Еве)
"Адам же был погребён в земле Енаким, называвшейся прежде Хеврон".
(Григорий Турский. История франков. Книга первая. Глава 4)
"Енак, Енакимы, сыны Енаковы (высокорослый) (Второзаконие, глава 1, строка 28, Числа, глава XIII, строка 23 и другие), - название исполинов или высокорослого народа, упоминаемого в 1-й раз в книге Числ (глава XIII, строка 22). Он происходил от Арбы, бывшего, как кажется, одним из вождей древних поселенцев на юге Палестины, и где он так усилился, что древнейший город Хеврон назывался его именем (Бытие, глава XXIII, строка 2, Книга Иисуса Навина, глава XXI, строка 11). Он разделялся на три поколения от Ахимана, Сесая и Талмая, детей Енаковых (Числа, глава XIII, строка 22). Вместе с высокорослыми Аммореями, жившими на горе и подчинёнными Енаку, они навели своим видом сильный страх на соглядатаев, посланных Навином для осмотра земли Обетованной. "Там видели мы исполинов, сынов Енаковых", - говорили соглядатаи, "и мы были в глазах наших пред ними, как саранча; такими же были мы и в глазах их". (Числа, глава XIII, строка 34). Посему Израильтяне отказались на сей раз идти против них, но когда затем вопреки воле Божией они поднялись на гору против них, то были разбиты наголову (Числа, глава XIV, строка 45). Впрочем из позднейшей истории их мы видим, что победа Израильтян над Аммореями северной Палестины ободрила их совсем истребить этот страшный народ (Книга Иисуса Навина, глава XI, строки 21-22). И, действительно, впоследствии отдельные потомки их встречаются рассеянными по различным городам Филистимским, как то мы видим в лице Голиафа и в лице исполинских воинов из потомства Рефаимов, поименованных во II-й книге Царств (глава XXI, строки 15-22)".
(Библейская энциклопедия. Стр.236)
Адам же был погребён в земле Енакимов, в земле исполинов Енакимов.
Адаму, второй вождь субареев, в Шумере у субареев,
в Шумере, где язык похож на язык финнов, в Шумере, где язык похож на язык угров.
"Вопрос: Кому из людей первому Господь послал знание?
Ответ: Сифу, сыну Адама".
(Болгария. Х век. Неизвестный автор. Разумник)
"После этого Джебраил, мир ему, доставил Шейсу от всевышнего бога книгу, и Шейс стал пророком и государем. Оказывая справедливость илю и прожив в этом мире девятьсот двенадцать лет, он отправился в райский чертог. Значение [слова] Шейс - страх божий.
В свой смертный час Шейс, посадив на своё место сына своего Ануша, отправился [к богу]".
(Абу-Л-Гази. Родословная туркмен...)
Так говорил туркмен, Абу-Л-Гази, туркмен.
"Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер".
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 5. Строки 6-8)
"И жил Шет сто пять лет и родил Эноша. И жил Шет по рождении им Эноша восемьсот семь лет, и родил сыновей и дочерей. И были все дни Шета девятьсот двенадцать лет, и он умер".
(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 5. Строки 6-8)
"И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жёны свою сестру Азуру, и она родила ему в четвёртый год Эноса".
(Иудея. Книга Юбилеев, или Малое Бытие. IV)
"Ануш также следовал закону своего отца и деда, и, подобно своему отцу, прожив на этой стоянке девятьсот двенадцать лет, отправился на ту стоянку. Значение [слова] Ануш - верный. Ануш, умирая, посадил на своё место сына своего Кинана и дал ему много добрых советов и наставлений".
(Абу-Л-Гази. Родословная туркмен...)
Так говорил туркмен, Абу-Л-Гази, туркмен.
"Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец".
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 4. Строки 1-2)
"И познал человек Хаву, жену свою, и она зачала и родила Каина, и сказала: "Обрела я человека с Богом". И ещё родила брата его, Гевеля, и был Гевель пастухом овец, а Каин был земледельцем".
(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 4. Строки 1-2)
Авель, Гевель - пастырь овец.
Велес-Гевель - пастырь овец,
скотий бог, Сирии Белой скотий бог.
"Енос жил девяносто лет и родил Каинана. По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер".
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 5. Строки 9-11)
"И жил Энош девяносто лет и родил Кейнана. И жил Энош по рождении им Кейнана восемьсот пятнадцать лет, и родил сыновей и дочерей. И были все дни Эноша девятьсот пять лет, и он умер".
(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 5. Строки 9-11)
"И в седьмой юбилей в третью седмину Энос взял свою сестру Ноаму в жёны, и она родила ему сына в третий год пятой седмины, и он нарёк ему имя Каинан".
(Иудея. Книга Юбилеев, или Малое Бытие. IV)
"И сказал Господь Каину: ...ты будешь изгнанником и скитальцем на земле... И пошёл Каин от лица Господа и поселился в земле Нод, на восток от Эдема".
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 4. Строки 9, 12, 16)
"Нод (страна ссылки) (Бытие, глава IV, строка 22) - название страны, в которую удалился Каин; находилась к востоку от Едема. Но все попытки определить, какая это была земля и где именно она находилась на Востоке - доселе остаются безуспешными".
(Библейская энциклопедия. Стр. 515)
Земля Нод, обратно - Дон.
"И сказал Бог Каину: ...вечным скитальцем будешь ты на земле... И ушёл Каин от лица Бога и поселился в земле Нод, на восток от Эдема".
(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 4. Строки 9, 12, 16)
"2. Обойдя большую часть земли, Каин остановился со своею женою в Наиде - так называлось это место - и поселился там; тут родились у него дети".
(Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга первая. Глава вторая)
Так говорил Иосиф Флавий, иудей Иосиф Флавий.
"Ануш, умирая, посадил на своё место сына своего Кинана и дал ему много добрых советов и наставлений. Восемьсот сорок лет он шёл дорогой своего отца; [затем], посадив на своё место сына своего Михлаила, отправился к богу".
(Абу-Л-Гази. Родословная туркмен...)
Так говорил туркмен, Абу-Л-Гази, туркмен.
"2...Свои владения он (Каин - Б.П.) увеличивал грабежами и насилием, и, приглашая своих сотоварищей к совершению бесстыдства и разбойничанью, он становился руководителем и наставником их в разных гнусностях. Изобретением весов и мер он изменил ту простоту нравов, в которой дотоле жили между собою люди, так как жизнь их, вследствие незнакомства со всем этим, была бесхитростна, и ввёл вместо прежней прямоты лукавство и хитрость. Он первый поставил на земле разграничительные столбы, построил город и, укрепив его стенами, принудил своих близких жить в одном определенном месте. Этот город он назвал по имени старшего сына своего, Геноха, Генохиею".
(Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга первая. Глава вторая)
Так говорил Иосиф Флавий, иудей Иосиф Флавий.
"Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила. По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер".
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 5. Строки 12-14)
"И жил Кейнан семьдесят лет и родил Магалальэля. И жил Кейнан по рождении им Магалальэля восемьсот сорок лет, и родил сыновей и дочерей. И были все дни Кейнана девятьсот десять лет, и он умер".
(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 5. Строки 12-14)