Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 14. Первая Троя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ПЕРВАЯ ТРОЯ
  
  И уплыл Ксисутрус, и семья его, и род его к устьям рек в отдаленье.
  После потопа уплыл в отдаленье.
  
  "У горы Нисир корабль остановился,
  гора Нисир корабль удержала,
  не даёт качаться..."
   (Бабилон. О всё видавшем)
  
  "14. В Карпафийском море также находится много Спорадских островов, особенно между Косом, Родосом и Критом. К ним относятся Астипалея, Телос и Халкия и острова, упоминаемые Гомером в "Списке кораблей":
   Живших в Нисире мужей, населявших Касос и Крапаф,
   Град Еврипилов Коос и народ островов Калиднийских.
   (Илиада II, 667)...
  
  16. Нисир расположен к северу от Телоса, приблизительно в 60 стадях от него, на таком же расстоянии от Коса. Это круглый, возвышенный и скалистый остров; особенно богат он мельничными камнями. Во всяком случае соседи получают оттуда мельничные камни в изобилии. На острове находится одноимённый город с гаванью, горячими источниками и святилищем Посейдона. Окружность острова 80 стадий. Около него лежат островки под названием Острова нисирийцев...
  17. Карпаф (Гомер называет его Крапафом) - возвышенный остров, 200 стадий в окружности. Некогда он был четырёхградьем и его имя было прославлено. По имени острова названо и море Карпафийским. Один из его городов назывался Нисиром, одноимённо с островом нисирийцев".
   (Эллада. Страбон. География. Книга Х. Глава IV)
  
  В Карпафийском море остров Нисир,
  на острове Нисир гора Нисир,
  у горы Нисир первый город Нисир,
  на острове Карпаф другой город Нисир.
  Города Нисир - города нисирийцев,
  белых нисирийцев.
  
  "Лишь только потоп начался, взошёл Ману на корабль. И тогда приплыла к нему рыба. К рогу её он привязал верёвку от своего корабля, и так привела его рыба к Северной горе...Тем временем потоп унёс с собой всё живое, и Ману остался на земле один. Желая иметь потомство, Он жил, восхваляя дэвов и предаваясь покаянию. Однажды он замешал на воде топлёное масло, кислое молоко, сметану и творог и принёс жертву. Спустя год из этой жертвы восстала девушка... Вместе с нею жил Ману...Он сотворил с нею род человеческий, который и есть "Род Ману". Эта дочь Ману по сути своей не кто иная, как Ида".
   (Индия. Шатапатха-брахмана. Кн.1)
  
   Род человеческий - род Ману, род Иды и Ману.
  Именем Ида - дочь Ману, после потопа дочь Ману.
  
  "4. Крит - гористый и лесистый остров, но на нём есть плодородные долины... В центре, в самой широкой части острова находится гора Ида - самая высокая на Крите, круглая по форме, имеет в окружности 600 стадий; вокруг неё расположены самые лучшие города".
   (Эллада. Страбон. География. Книга Х. Глава IV)
  
  Крит остров, самый большой в Эгейском море остров.
  Гора Ида, самая высокая на острове гора Ида,
  Вокруг Иды города, самые лучшие города.
  
  Дочь Ману именем Ида,
  гора острова Крит именем Ида,
  к закату от Египта остров Нисир,
  к закату от Нисира остров Крит.
  
  "Страна Ману принимает тебя с удовлетворением,
  а госпожа Маат утром и вечером заключает тебя в свои объятия".
   (Египет. Папирус Ани)
  
  Страна Ману - страна заката египтян,
  принимает тебя с удовлетворением.
  Гора Ману - гора заката египтян,
  принимает тебя с удовлетворением.
  Госпожа Маат - мы говорим Мать -
  госпожа порядка и морали египтян,
  госпожа истины и честного слова египтян,
  заключает тебя в свои объятия.
  
  Египетский Гор, сын Исиды великий Гор,
  в Ормануфи жил, в граде Гора и Ману жил.
  
  "5. Местоположение Трои в собственном смысле слова лучше всего определяется положением Иды, высокой горы, обращённой к западу и западному морю...
  западное море - это внешний Геллеспонт и Эгейское море".
   (Эллада. Страбон. География. Книга XIII, глава 1, фрагмент 5)
  
  
  
  Дочь Ману именем Ида, гора у Трои именем Ида,
  к северу от Египта гора Нисир,
  к северу от Нисир гора Ида, у Трои гора Ида.
  
  "Раскопки Кум-Тепе - низкого холма на левом берегу реки Скамандр, недалеко от устья, где она впадает в Дарданеллы, - выявили остатки той же культуры, что и в Трое 1. Однако в Кум-Тепе культурный слой значительно толще, а его нижние пласты имеют явные признаки того, что они относятся к более раннему времени, чем любой из известных на данный момент периодов существования Трои. Кум-Тепе вполне может быть тем местом, где впервые сошла на берег группа переселенцев, пустившихся в морское плавание в поисках лучших мест обитания. Пока не найдено никаких свидетельств того, что до них на равнине уже жили какие-то люди".
   (Карл Блеген. Троя и троянцы. Стр.42)
  
  
  
  Надпись на сосуде из Трои
  
  "Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу. Он назывался тогда Троя, а теперь Страна Турков. Этот град был много больше, чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны.
  Было там двенадцать государств, и один верховный правитель. В каждое государство входило немало обширных земель. В городе было двенадцать правителей. Эти правители всеми присущими людям качествами превосходили других людей, когда-либо живших на земле".
   (Исландия. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. Пролог.)
  
  Правители Трои всеми качествами, присущими людям качествами,
  превосходили других людей, когда-либо живших на земле людей.
  
   "7. Какой закон для кого ни был бы объявлен Ману, он весь изложен в Веде, ибо он [был] всезнающ".
   (Индия. Законы Ману)
  
   "34. И я, желая произвести существа, совершив весьма трудный для исполнения аскетический подвиг, создал сначала владык существ - десять великих риши:
   35. Маричи, Атри, Ангираса, Пуластью, Пулаху, Крату, Прачетаса, Васиштху, Бхригу и Нараду.
   36. Они создали семь других Ману, преисполненных блеска, богов, местопребывания богов и великих риши, обладающих неизмеримым могуществом,..
   194. Сыновья всех тех риши - Маричи и других, - бывших детьми Ману, происшедшего от Хираньягарбхи, считаются [различными] разрядами предков:
   195. Сомасады - сыновья Вираджа, считаются предками садхьев, а Агнишватты - дети Маричи, продавленные в мире богов.
   196. Бархишады, рождённые от Атри, - [предками] дайтьев, данавов, якшей, гандхарвов, рагов, ракшасов, супарнов, киннаров,
   197. Носящие имя Сомапов - [предками] брахманов, Хавирбхуджа - кшатриев, носящие имя Аджьяпов - вайщиев, Сукалинов же - щудра.
   198. Сомапы - сыновья Кави, Хавишматы - дети Ангираса, Аджьяпы - сыновья Пуластьи, Сукалины - Васиштхи.
   199. Нужно считать [предками] брахманов Анагнидагдхов, Агнидагдхов, Кавьев, Бархишадов, Агнишваттов и Саумьев.
   200. Но те разряды предков, которые перечислены, - [только] главные; должно знать, что у них бесчисленное множество сыновей и внуков.
   201. От риши произошли предки, от предков боги и данавы, от богов же - в последовательном порядке - весь движущийся и недвижущийся мир".
   (Индия. Законы Ману)
  
  "К раннему бронзовому веку следует относить Трою 1, II, III, IV, и V. Общая толщина напластований, относящихся к этому периоду, составляет примерно 12 метров.
  ...история Трои начинается с века металла, в некоторых странах этот период известен также под названием медного века...
  Культурный слой Трои 1 имеет толщину более четырёх метров и состоит из 10 пластов, соответствующих числу последовательно сменявших друг друга хронологических фаз...
  Обитатели Трои 1 жили простой, но осёдлой жизнью в сравнительно комфортабельных, добротно построенных домах. Во многих из них стены были оштукатурены, а полы застланы ткаными коврами...
  В культурном слое Трои 1 не было найдено ни одного предмета из золота...
  Каждый керамический сосуд отличается от другого как по форме, так и по материалу, из которого он изготовлен. Они изготавливались вручную, без применения гончарного круга".
   (Карл Блеген. Троя и троянцы. Стр.40, 43, 53, 55)
  
  "Есть в Армении за Миниадой большая гора, называемая Барис. Говорят, что много сбежавшихся на эту гору людей нашли там спасение во время потопа. Говорят также, что кто-то, приплывший в ковчеге, пристал к её вершине и что деревянные обломки этого ковчега долго там находились. По-видимому, это был тот человек, о котором писал Моисей, законодатель иудеев".
   (Византия. Николай Дамаский. История. Книга 96)
  
  "Тот, кого персы называют Бюраспи Аджахаком, - их предок, [живший], при Неброте. Когда языки распределялись по всему свету, то это происходило не беспорядочно и безнадзорно, но как бы по божественному велению были определены начальники и предводители племён, каждый из которых законно и уверенно унаследовал свой удел...
  Подчиняясь Неброту, он (Бюраспи - Б.П.) предводительствовал над своим народом не столько благодаря храбрости, сколько - силе и ловкости. Он хотел научить всех общему образу жизни и говорил, что никто не должен иметь ничего в собственности, но всё должно быть общим. И всё у него было открыто - и слова, и дела. Он не имел тайных мыслей, и всё, что таилось на сердце, - при всех предавал гласности [своими] устами. И установил право [свободного] дневного и ночного входа и выхода для друзей. Это и было его упомянутое выше первое неблагое благодеяние".
   (Мовсес Хоренаци. История Армении. Из персидских легенд о Бюраспи Аждахаке)
  
  "Всего раньше была страна на юге, имя ей Муспелль. Это светлая и жаркая страна, всё в ней горит и пылает...
  Мировая Бездна на севере вся наполнилась тяжестью льда и инея, южнее царили дожди и ветры, самая же южная часть Мировой Бездны была свободна от них, ибо туда залетали искры из Муспелльхейма...
  Когда же повстречались иней и тёплый воздух, так что иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, а инеистые великаны зовут его Аургельмиром. От него-то и пошло всё племя инеистых великанов...
  Как растаял иней, тотчас возникла из него корова Аудумла, и текли из её вымени четыре молочные реки, и кормила она Имира...
  Она лизала солёные камни, покрытые инеем, и к исходу первого дня, когда она лизала те камни, в камне выросли человечьи волосы, на второй день - голова, а на третий день возник весь человек. Его прозывают Бури. Он был хорош собою, высок и могуч. У него родился сын по имени Бор. Он взял в жёны Бестлу, дочь Бельторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве...
  Сыновья Бора убили великана Имира. А когда он пал мёртвым, вытекло из его ран столько крови, что в ней утонули все инеистые великаны. Лишь один укрылся со всею своей семьёй. Великаны называют его Бергельмиром. Он сел со своими детьми и женою в ковчег и так спасся. От него-то и пошли новые племена инеистых великанов...
  Шли сыновья Бора берегом моря и увидали два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей. Первый дал им жизнь и душу, второй - разум и движенье, третий - облик, речь, слух и зрение. Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. От них-то и пошёл род людской, поселённый богами в стенах Мидгарда. Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард, а мы называем его Троя. Там жили боги со всем своим потомством..."
   (Исландия. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. Видение Гюльви)
  
  От Ясеня и Ивы пошёл род, людской род.
  Построили они в середине мира град,
  Асгард - Асов град, Асгард - Асуров град.
  В Асгарде-Трое боги жили,
  люди-боги, асы-боги.
  со своим потомством боги жили,
  люди-боги, асы-боги.
  
  "Были вечи Трояни..."
   (Русь. Слово о полку Игореве)
  
  Трои были вечи...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"