И уплыл Ксисутрус, и семья его, и род его к устьям рек в отдаленье.
После потопа уплыл в отдаленье.
"У горы Нисир корабль остановился,
гора Нисир корабль удержала,
не даёт качаться..."
(Бабилон. О всё видавшем)
"14. В Карпафийском море также находится много Спорадских островов, особенно между Косом, Родосом и Критом. К ним относятся Астипалея, Телос и Халкия и острова, упоминаемые Гомером в "Списке кораблей":
Живших в Нисире мужей, населявших Касос и Крапаф,
Град Еврипилов Коос и народ островов Калиднийских.
(Илиада II, 667)...
16. Нисир расположен к северу от Телоса, приблизительно в 60 стадях от него, на таком же расстоянии от Коса. Это круглый, возвышенный и скалистый остров; особенно богат он мельничными камнями. Во всяком случае соседи получают оттуда мельничные камни в изобилии. На острове находится одноимённый город с гаванью, горячими источниками и святилищем Посейдона. Окружность острова 80 стадий. Около него лежат островки под названием Острова нисирийцев...
17. Карпаф (Гомер называет его Крапафом) - возвышенный остров, 200 стадий в окружности. Некогда он был четырёхградьем и его имя было прославлено. По имени острова названо и море Карпафийским. Один из его городов назывался Нисиром, одноимённо с островом нисирийцев".
(Эллада. Страбон. География. Книга Х. Глава IV)
В Карпафийском море остров Нисир,
на острове Нисир гора Нисир,
у горы Нисир первый город Нисир,
на острове Карпаф другой город Нисир.
Города Нисир - города нисирийцев,
белых нисирийцев.
"Лишь только потоп начался, взошёл Ману на корабль. И тогда приплыла к нему рыба. К рогу её он привязал верёвку от своего корабля, и так привела его рыба к Северной горе...Тем временем потоп унёс с собой всё живое, и Ману остался на земле один. Желая иметь потомство, Он жил, восхваляя дэвов и предаваясь покаянию. Однажды он замешал на воде топлёное масло, кислое молоко, сметану и творог и принёс жертву. Спустя год из этой жертвы восстала девушка... Вместе с нею жил Ману...Он сотворил с нею род человеческий, который и есть "Род Ману". Эта дочь Ману по сути своей не кто иная, как Ида".
(Индия. Шатапатха-брахмана. Кн.1)
Род человеческий - род Ману, род Иды и Ману.
Именем Ида - дочь Ману, после потопа дочь Ману.
"4. Крит - гористый и лесистый остров, но на нём есть плодородные долины... В центре, в самой широкой части острова находится гора Ида - самая высокая на Крите, круглая по форме, имеет в окружности 600 стадий; вокруг неё расположены самые лучшие города".
(Эллада. Страбон. География. Книга Х. Глава IV)
Крит остров, самый большой в Эгейском море остров.
Гора Ида, самая высокая на острове гора Ида,
Вокруг Иды города, самые лучшие города.
Дочь Ману именем Ида,
гора острова Крит именем Ида,
к закату от Египта остров Нисир,
к закату от Нисира остров Крит.
"Страна Ману принимает тебя с удовлетворением,
а госпожа Маат утром и вечером заключает тебя в свои объятия".
(Египет. Папирус Ани)
Страна Ману - страна заката египтян,
принимает тебя с удовлетворением.
Гора Ману - гора заката египтян,
принимает тебя с удовлетворением.
Госпожа Маат - мы говорим Мать -
госпожа порядка и морали египтян,
госпожа истины и честного слова египтян,
заключает тебя в свои объятия.
Египетский Гор, сын Исиды великий Гор,
в Ормануфи жил, в граде Гора и Ману жил.
"5. Местоположение Трои в собственном смысле слова лучше всего определяется положением Иды, высокой горы, обращённой к западу и западному морю...
западное море - это внешний Геллеспонт и Эгейское море".
(Эллада. Страбон. География. Книга XIII, глава 1, фрагмент 5)
Дочь Ману именем Ида, гора у Трои именем Ида,
к северу от Египта гора Нисир,
к северу от Нисир гора Ида, у Трои гора Ида.
"Раскопки Кум-Тепе - низкого холма на левом берегу реки Скамандр, недалеко от устья, где она впадает в Дарданеллы, - выявили остатки той же культуры, что и в Трое 1. Однако в Кум-Тепе культурный слой значительно толще, а его нижние пласты имеют явные признаки того, что они относятся к более раннему времени, чем любой из известных на данный момент периодов существования Трои. Кум-Тепе вполне может быть тем местом, где впервые сошла на берег группа переселенцев, пустившихся в морское плавание в поисках лучших мест обитания. Пока не найдено никаких свидетельств того, что до них на равнине уже жили какие-то люди".
(Карл Блеген. Троя и троянцы. Стр.42)
Надпись на сосуде из Трои
"Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу. Он назывался тогда Троя, а теперь Страна Турков. Этот град был много больше, чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны.
Было там двенадцать государств, и один верховный правитель. В каждое государство входило немало обширных земель. В городе было двенадцать правителей. Эти правители всеми присущими людям качествами превосходили других людей, когда-либо живших на земле".
199. Нужно считать [предками] брахманов Анагнидагдхов, Агнидагдхов, Кавьев, Бархишадов, Агнишваттов и Саумьев.
200. Но те разряды предков, которые перечислены, - [только] главные; должно знать, что у них бесчисленное множество сыновей и внуков.
201. От риши произошли предки, от предков боги и данавы, от богов же - в последовательном порядке - весь движущийся и недвижущийся мир".
(Индия. Законы Ману)
"К раннему бронзовому веку следует относить Трою 1, II, III, IV, и V. Общая толщина напластований, относящихся к этому периоду, составляет примерно 12 метров.
...история Трои начинается с века металла, в некоторых странах этот период известен также под названием медного века...
Культурный слой Трои 1 имеет толщину более четырёх метров и состоит из 10 пластов, соответствующих числу последовательно сменявших друг друга хронологических фаз...
Обитатели Трои 1 жили простой, но осёдлой жизнью в сравнительно комфортабельных, добротно построенных домах. Во многих из них стены были оштукатурены, а полы застланы ткаными коврами...
В культурном слое Трои 1 не было найдено ни одного предмета из золота...
Каждый керамический сосуд отличается от другого как по форме, так и по материалу, из которого он изготовлен. Они изготавливались вручную, без применения гончарного круга".
(Карл Блеген. Троя и троянцы. Стр.40, 43, 53, 55)
"Есть в Армении за Миниадой большая гора, называемая Барис. Говорят, что много сбежавшихся на эту гору людей нашли там спасение во время потопа. Говорят также, что кто-то, приплывший в ковчеге, пристал к её вершине и что деревянные обломки этого ковчега долго там находились. По-видимому, это был тот человек, о котором писал Моисей, законодатель иудеев".
(Византия. Николай Дамаский. История. Книга 96)
"Тот, кого персы называют Бюраспи Аджахаком, - их предок, [живший], при Неброте. Когда языки распределялись по всему свету, то это происходило не беспорядочно и безнадзорно, но как бы по божественному велению были определены начальники и предводители племён, каждый из которых законно и уверенно унаследовал свой удел...
Подчиняясь Неброту, он (Бюраспи - Б.П.) предводительствовал над своим народом не столько благодаря храбрости, сколько - силе и ловкости. Он хотел научить всех общему образу жизни и говорил, что никто не должен иметь ничего в собственности, но всё должно быть общим. И всё у него было открыто - и слова, и дела. Он не имел тайных мыслей, и всё, что таилось на сердце, - при всех предавал гласности [своими] устами. И установил право [свободного] дневного и ночного входа и выхода для друзей. Это и было его упомянутое выше первое неблагое благодеяние".
(Мовсес Хоренаци. История Армении. Из персидских легенд о Бюраспи Аждахаке)
"Всего раньше была страна на юге, имя ей Муспелль. Это светлая и жаркая страна, всё в ней горит и пылает...
Мировая Бездна на севере вся наполнилась тяжестью льда и инея, южнее царили дожди и ветры, самая же южная часть Мировой Бездны была свободна от них, ибо туда залетали искры из Муспелльхейма...
Когда же повстречались иней и тёплый воздух, так что иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, а инеистые великаны зовут его Аургельмиром. От него-то и пошло всё племя инеистых великанов...
Как растаял иней, тотчас возникла из него корова Аудумла, и текли из её вымени четыре молочные реки, и кормила она Имира...
Она лизала солёные камни, покрытые инеем, и к исходу первого дня, когда она лизала те камни, в камне выросли человечьи волосы, на второй день - голова, а на третий день возник весь человек. Его прозывают Бури. Он был хорош собою, высок и могуч. У него родился сын по имени Бор. Он взял в жёны Бестлу, дочь Бельторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве...
Сыновья Бора убили великана Имира. А когда он пал мёртвым, вытекло из его ран столько крови, что в ней утонули все инеистые великаны. Лишь один укрылся со всею своей семьёй. Великаны называют его Бергельмиром. Он сел со своими детьми и женою в ковчег и так спасся. От него-то и пошли новые племена инеистых великанов...
Шли сыновья Бора берегом моря и увидали два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей. Первый дал им жизнь и душу, второй - разум и движенье, третий - облик, речь, слух и зрение. Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. От них-то и пошёл род людской, поселённый богами в стенах Мидгарда. Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард, а мы называем его Троя. Там жили боги со всем своим потомством..."