Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 12. Митра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  МИТРА
  
  И уплыл Ксисутрус, и семья его, и род его к устьям рек в отдаленье.
  После потопа уплыл в отдаленье.
  
  "У горы Нисир корабль остановился,
  гора Нисир корабль удержала,
  не даёт качаться..."
   (Бабилон. О всё видавшем)
  
   Где Верхний Египет и Нил - там Ниса, гора Ниса.
  
  "...эллины рассказывают, что Зевс тотчас же после рождения зашил Диониса в своё бедро и отнёс на Нису, что в Эфиопии выше Египта..."
   (Эллада. Геродот. История. Книга вторая. Евтерпа. Фрагмент 146)
  
  "В положенное время Зевс родил Диониса, распустив швы на своём бедре, и отдал дитя Гермесу".
   (Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга III, глава 4, фрагмент 3)
  
  Породил Зевс-Зиусудра, Ксисутрус-Зиусудра,
  сына Диониса - дива Нисы, бога Нисы,
  и отдал Гермесу.
  
  "Гермес, взяв его на руки, отнёс к нимфам, которые живут в Нисе, находящейся в Азии..."
   (Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга III, глава 4, фрагмент 4)
  
  "V. (1) Дионис же нашёл виноградную лозу. После того как Гера вселила в него безумие, он стал бродить по землям Египта и Сирии. Вначале ему оказал гостеприимство Протей, царь египтян..."
   (Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга III, глава 5, фрагмент 1)
  
  Дионис сыном Зевса-змея был и Персефоны.
   (Эллада. Диодор. Книга IV глава 4, фрагмент 1)
  
  "От ветра Колпия и женщины Баау, имя которой... Ночь, родились Эон и Протогон, смертные люди, носившие эти имена. Эон нашёл как получать с деревьев пищу. Происшедшие от них назывались Ген и Генея; они поселились в Финикии; когда была жара, они поднимали руки в небо, к солнцу, так как... считали его господином, единственным господином неба, и называли его Беелсамин, по-финикийски значит: Владыка неба; по-гречески это Зевс".
   (Филон. Финикийская история. Из первой книги. Фрагмент 7)
  
  И называли его Беелсамин - Белый самый,
  по-финикийски значит: Владыка неба;
  по-гречески это Зевс.
  
  "После потопа владычествовал над землей халдеев в течение четырёх неров Эвихус. И после него на четыре нера и пять сосов получил государеву власть его сын Хомасбел".
   (Бабилон. Беросс. Бабилонская история. В кн. Евсевий. Chronicon, стр.12-13)
  
  Хомасбел - Беелсамин
  сыном Эвихуса был, халдея Эвихуса был.
  
  "Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет..."
   (Иудея. Библия. Бытие. Глава 9. Строка 18)
  
  Сыновья Ноя-Эвихуса,
  вышедшие из ковчега,
  были: Сим, Хомасбел-Хам, Иафет.
  
  "И были сыновья Ноаха, вышедшие из ковчега: Шем, Хам и Йефет..."
   (Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 9. Строка 18)
  
   И были сыновья Ноаха-Эвихуса,
   вышедшие из ковчега:
  Шем, Хомасбел-Хам, Йефет.
  
  Хомасбел-Беелсамин - иудеям Хам,
  персам Хаома, Хаома Бел,
  "царь дома, царь селения,
  царь деревни, царь области,
  по полезности царь мудрости!"
   (Иран. Авеста. Младшая Ясна. Глава 9, фрагмент 27)
  
  Хомасбел или Хам - Финикии государь, первый государь.
  Хомасбел или Хам - Верхнего Египта государь, первый государь.
  
  "Сами египтяне называли свою страну Qemt (коптское XHMI:KHME; еврейский Хам?)"
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
   "Хаома низверг с царства того Кересани,
  который рос властолюбием..."
   (Иран. Авеста. Младшая Ясна. Глава 9, фрагмент 24)
  
  Халдеям Хомасбел,
  в Шумере Гаур-Бел,
  персам Хаома,
  иудеям Хам,
  египтянам Гор или Хор,
  финикиям Агруэр-Агр,
  индам Ангирас,
  в Ассирии Ассур,
  в Иране Ахура, Ахура Мазда -
  верховный Господь ираноариев,
  создатель шестнадцати стран ираноариев.
  
  "Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан".
   (Иудея. Библия. Бытие. Глава 10. Строка 6)
  
  Сыны Хама-Хомасбела: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
  
  "Сыны Хама: Куш, и Мицраим, и Пут, и Кнаан".
   (Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 10. Строка 6)
  
   Сыны Хама-Хомасбела: Куш, и Мицраим, и Пут, и Кнаан.
  
  Вторым же родился от Хама сын, именем Мицраим сын.
  
  "Мицраим (значение слова очень неопределённо) (Бытие, глава Х, строка 6) - имя одного из сыновей Хама, потомки которого, как кажется, населяли Египет. В Священных Еврейских книгах под этим названием постоянно разумеется Египет".
   (Библейская энциклопедия. Стр.479)
  
  "Семиты называли Египет (собственно северный) "Мицраим"..."
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
   Мицраим, сын Хама,
   его страна Мистраим -
  Египет, после потопа Египет.
  
   Мицраим - египтянам Мисри,
  первый фараон Египта Менес-Мисри,
  страны Мистраим фараон,
  после потопа фараон.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
  Фаро разделил землю на семь частей, как и семь небес на семь частей.
   (Мали. Предания бамбара)
  
  Разделил Фаро землю на семь частей, как и семь небес на семь частей, -
  Фаро разделил, Фараон-Фаро.
  
   "Мифра (Mithra, произносится приблизительно как мисра) - древнее иранское божество, восходящее, как и древнеиндийский Митра, к индоиранскому периоду..."
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
  "Митра (древне-индийское Mitra, буквально "друг"...), в ведийской мифологии бог, связанный с договором, людьми, солнцем, один из адитьев... Митра (как и Варуна) - сын Адити и Дакши".
   (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2. Стр.157)
  
  "О Митра, глава дома,
   рода, и народа,
  страны, и всей общины".
   (Иран. Авеста. Михр-яшт. Глава 10, стих 115)
  
  Египтянам Мисри, ариям, ираноариям - Мисра.
  Египтянам Мисри, ариям, индоариям - Митра.
   Митра - ариям господин, договора господин.
   Брат его Рашну - господин, справедливости господин.
   Брат его Сраоши - господин, послушания господин.
  
  "Ра - в египетской мифологии бог солнца.
  Центр его культа - город Гелиополь (древнеегипетский Иуну)".
   (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2. Стр.358)
  
  "Митра... древнеиранский мифологический персонаж, связанный с идеей договора, а также выступающий как бог солнца".
   (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2. Стр.154)
  
   Бог солнца Ра, Ра или Мит Ра.
  
   "...родились Амин и Маг, научившие людей жить селениями и заниматься скотоводством. От них родились Мишор и Сидик, то есть милостивый и справедливый: эти открыли употребление соли".
   (Филон. Финикийская история. Из первой книги. Фрагмент 14)
  
   Египтянам Мисри,
  финикиям Мишор.
  Мишор - сын Амина, Беелсамина.
  Мишор - сын Амина, Хомасбела-Беелсамина.
  
  "От Мишора происходит Таавт, который открыл начертание букв. Египтяне называют его Тот, александрийцы - Товт, а греки - Гермесом. От Сидика происходят Диоскуры, они же Кабиры или Корибанты или ещё иначе Самофракийцы: они первые... изобрели судно".
   (Таавт. В кн. Филон. Финикийская история. Из первой книги. Фрагменты 13-14)
  
  Ираноариям Митра,
   ариям зороастрийцам Мартиа.
  
  "Мартиа и Мартианаг, Матра и Матрайана, Машйа и Машйана, в иранской (зороастрийской) мифологии первая человеческая пара...
  От потомков Мартиа и Мартианаг населился весь обитаемый мир..."
   (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2. Стр.121)
  
   "От (Машйа и Машйане) произошло семь пар, мужчина и женщина, и каждый брат был мужем, а сестра - женой. От каждой из (пар) в течение пятидесяти лет рождались дети, а сами (Машйа и Машйане) умерли через сто лет. Из этих семи пар одна - мужчина по имени Сиямак и женщина Нисак, а от них родилась пара, имена которых были Фравак, (имя) мужчины, и Фравака - женщины. От них родилось пятнадцать пар, каждая из которых стала расой, и от них было умножение рода в мире. Из-за увеличения <всех> пятнадцати рас девять рас (перешли) на спине быка Сарсаок через море Фрахвкард в другие шесть кешваров и остановились там, а шесть <человеческих> рас остались в Хванирасе. Из этих шести рас имена одной пары были: Таз - мужчины и Тазак - женщины, и они отправились на равнину Тазиган ("арабскую"). От одной пары, имя мужчины (в которой) Хошанг, а женщины - Гузак, произошли иранцы. От одной пары произошли мазендеранцы. Из (этого же) числа происходят те, кто живет на землях Эрана, на землях Анэрана, (то есть) на землях Тура, на землях Салма, то есть (в) Руме, Синда, Чинестана, на землях Дай <и на землях Синда>. Те, кто в семи кешварах, - все происходят от потомства Фравака, сына Сиямака, (сына) Машйа. Так как было десять <человеческих> рас и пятнадцать произошло от Фравака, то всего было двадцать пять рас..."
   (Иран. Пехлевийские тексты. Глава XV. О природе людей)
  
  Ираноариям Митра,
   зороастрийцам Мартиа,
  индоариям Мартанда.
  
   "Мартанда... древнеиндийский персонаж, один из сыновей Адити, солнечное божество".
   (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2. Стр.120)
  
  Ираноариям Митра,
  зороастрийцам Мартиа,
  индоариям Мартанда,
  иранцам Гай Мартан иль Гайомарт,
  "который первым услышал думы и заповеди Ахура-Мазды, и из которого [он, Ахура-Мазда] произвёл семью арийских народов".
   (Иран. Авеста. Яшт. Глава 13, стих 87)
  
  Аерия - первая страна ариев, у берегов Нила ариев,
  её граждане - египтяне, арии-египтяне.
  
  "Гайомарт, Гайа Мартан (авестийское, "живой смертный"), в иранской мифологии родоначальник человечества, первый смертный, иногда первый праведник... аналогичная ему фигура в ведийской мифологии - Мартанда".
   (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1. Стр.261)
  
  Гайомарт иль Кеюмарс, в Иране первый Кеюмарс.
  
  "Мудрец, летописец седой старины,
  кем сказы про витязей сохранены,
  сказал:
  - Сей престол Кеюмарс нам воздвиг,
  и первым он был из венчанных владык.
  Вот солнце к созвездью Овна подошло,
  неся ликование, свет и тепло,
  и так засияло, сердца веселя,
  что юной в лучах его стала земля.
  Тогда Кеюмарс повелителем стал;
  высоко в горах он сперва обитал;
  там счастье обрёл и державный удел,
  себя и мужей в шкуры барсов одел.
  С тех пор стали люди умнеть и умнеть,
  и всё обновилось - одежда и снедь.
  Он царствовал тридцать блистательных лет.
  Прекрасен на троне, как солнечный свет;
  с престола сиял двухнедельной луной,
  что с тополя светит порою ночной".
   (Иран. Фирдоуси. Шах-наме. Кеюмарс)
  
  Делил он год на месяцев двенадцать,
  начало лет поставил он.
  
   "4. Что же касается деяний человеческих, то вот что единогласно передавали мне [жрецы]. Египтяне были первыми людьми на свете, кто установил продолжительность года, разделив его на двенадцать частей [по] временам года. Это открытие, по словам жрецов, египтяне сделали, наблюдая небесные светила. Их способ исчисления [месяцев], как мне думается, точнее эллинского: эллины ведь каждый третий год добавляют вставной месяц, чтобы сохранить соответствие времён [естественного года]. Египтяне же считают 12 месяцев по 30 дней и прибавляют каждый год [в конце] ещё 5 дней сверх [этого] числа, причём у них круговращение времён года [всегда] приходится на одно и то же время. Они утверждают также, что имена двенадцати богов восходят к египтянам, а от них заимствованы эллинами. Египтяне также были первыми, кто стал воздвигать богам алтари, статуи и храмы и высекать изображения на камне. Что это именно так, мне пришлось во многих случаях убедиться на деле".
   (Эллада. Геродот. История. Книга вторая. Евтерпа)
  
  "От Мицраима произошли Лудимы, Анамимы, Легавимы, Нафтухимы, Патрусимы, Каслухимы, откуда вышли Филистимляне, и Кафторимы".
   (Иудея. Библия. Бытие. Глава 10. Строка 13)
  
   "А Мицраим родил Лудим, и Анамим, и Легавим, и Нафтухим, и Патрусим, и Каслухим, от которых пошли Плиштим, а также Кафторим".
   (Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 10. Строки 8-10)
  
  От Мицраима-Митры,
  от Мишора-Митры,
  от Гай Мартана-Митры произошли,
  Лудимы, Анамимы и Легавимы произошли,
  Нафтухимы и Патрусимы, Каслухимы и Кафторимы.
  
  "Лудяне (Книга Иудифи, глава II, строка 23) - под означенным словом разумеют Ливийцев, именно народ живший в Африке".
   (Библейская энциклопедия. Стр.437)
  
  "Пройдя путь трёх дней от Ниневии до передней стороны равнины Вектелеф, они поворотили от Вектелефа, близ горы, лежащей по левую сторону верхней Киликии. Оттуда, взяв всё войско своё, пеших и конных и колесницы свои, он (Олоферн - Б.П.) отправился в Нагорную страну; разбил Фудян и Лудян..."
   (Иудея. Библия. Книга Иудифи. Глава II, строки 21-23)
  
  Не в Африке жили Лудяне, а в Нагорной стране, возле Киликии в Нагорной стране.
  
  "Анамим упоминается только в книге Бытия (глава Х, строка 13) и Первой книге Паралипоменона (глава 1, строка 11) - потомок Мицраима, от которого по Бохарту, произошёл кочующий народ Гамманы, кочевавший около храма Юпитера Аммонского в пустыне Ливийской".
   (Библейская энциклопедия. Стр.46)
  
  "Легавим (пламя, или, быть может, пламенный) (Бытие, глава X, строка 13, Первая книга Паралипоменона, глава 1, строка 11) - народ, происшедший от Мицраима, сына Хамова, под которым большею частию разумеют Египетских Ливиян (Вторая книга Паралипоменона, глава XII, строка 3, глава XVI, строка 8), живших на северном берегу Африки, от реки Нила, до северного Алжира".
   (Библейская энциклопедия. Стр.428)
  
  "Нафтухим - слово неизвестного происхождения. Оно встречается только в книге Бытия (глава Х, строка 13) и в Первой книге Паралипоменона (глава 1, строка 11) в родословии потомков Мицраима, сына Хамова. Но так как форма этого слова есть множественное число то, вероятно, что оно относится не столько к одному какому-либо лицу, сколько к народу или племени и, как думают, обитавшему на востоке от Пелузия, подле Сирбонского озера, на границе между Египтом и Азией".
   (Библейская энциклопедия. Стр.505)
  
  "Патрусимы, обитатели и ранние поселенцы Патроса, были потомки Мицраима, сына Хамова (Бытие, глава Х, строка 14)...
  Патрос...(земля полуденная или южная, то есть Египетская) (Исход, глава XI, строка 11, Книга пророка Иеремии, глава XLIV, строки 1, 155, Книга пророка Иезекииля, глава ХХХ, строка 14) - южная или верхняя часть Египта, Фиваида древних Греков, ныне Саис".
   (Библейская энциклопедия. Стр.556)
  
  "Древние египтяне делили свою страну на северную (Па-та-мег) и южную (Па-та-рес, Патрусим Библии)".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
   Патрусим - Па-та-рес, в Южном Египте земля Рес,
   там жили патрусимы, древние русимы.
  
   "Себя египтяне, конечно, считали автохтонами и свою страну - родиной богов и людей ("ромету" - слово, потом обозначавшее просто "египтяне"). Цвет кожи у мужчин, ходивших только в передниках, был красный, у женщин, носивших длинную одежду, - жёлтый".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
  "Каслухим (сухая, бесплодная гора) (Бытие, глава Х, строка 14, Первая книга Паралипоменона, глава II, строка 12) - малоизвестный народ, упоминаемый только в означенных цитатах".
   (Библейская энциклопедия. Стр.385)
  
   "Кафтор, Кафторим - народ или страна, в которой жили прежде Филистимляне (Книга пророка Иеремии, глава XLVII, строка 4, Книга пророка Амоса, глава IX, строка 7). Филистимляне вышли из Каслухима; но Кафторим и Каслухим, несомненно происходившие от Мицраима, сына Хамова, как известно, соединёнными силами заботились о колонизации Филистии. Пророк Иеремия называет Кафтор островом; ...здесь под Кафтором разумеется остров Крит и что два Египетских племени, обитавших здесь, перешли в Филистию, когда Греки отняли у них этот остров. В заключение нельзя не заметить, что во всех древних переводах Библии Кафтор переведён словом Каппадокия..."
   (Библейская энциклопедия. Стр.385)
  
  И породил Хомасбел-Хам, Нарахо-Хам сына, Мисри сына.
  И стал Мисри-Мени первым фараоном, самым первым Египта фараоном.
  Его родина - Тинис, город Тинис.
  Его первая столица - Некхеб, город Некхеб.
  Его вторая столица - Мемфис, город Мемфис.
  Великому Руководителю Работ Птаху, человеку-птице Птаху,
  он построил храм, первый храм.
  Он первым построил плотину, для Нила плотину.
  Он первым написал буквы, иероглифы-буквы.
  Он первым стал чтить Аписа, быка Аписа.
  Он первым устроил пиры, для людей пиры.
  Правил Мисри шестьдесят два года или тридцать лет,
  (как Гай Мартан-Кеюмарс тридцать лет - Б.П.),
  воевал с соседями,
  объединил Пе и Некхеб,
  Верхний Египет и Нижний,
  дал стране имя, Мистраим имя.
  Сам был убит зверем, бегемотом зверем.
  Его жена Шеш.
  Для волос составила притиранье она. Породила Манероса и Атотиса она.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
   "Древнейшие земледельческие поселения в Египте были очагами последовательќно сменявшихся в течение 5-4-го тысячелетий до н.э. культур: на севере - Меримде-Бени-Саламе, Элъ-Омари и Маади; на юге - Тасийская культура, Бадарийская культура, Амратская культура, или Нагада 1, Герзейская культура, или Нагада II. Использование рабского труда способќствовало социальному расслоению общины, выделеќнию родовой знати и превращению племенных вождей в царьков. Начавшееся формирование классов вело к возникновению примитивных государственных образований (номов). К середине 4-го тысячелетия до н.э. насчитывалось около 40. Между ними продолжались войны за землю, скот и рабов. В ходе борьбы между номами, приводившей к подчинению слабых более сильными, около середины 4-го тысячелетия образовались два царства - Северное и Южное (Нижний и Верхний Египет) с центрами в Буто и Иераконполе. К этому времени складываются основные характерные черты своеобразной и самобытной древнеегипетской культуры. Окончательно Египет был объединён около 3000 до н.э. царём Юга Менесом, который захватил Нижний Египет, основал крепость Мемфис, ставшую затем столицей Египта. С объединения Египта начинается династическая эпоха. Страна превратилась в централизованную восточную рабовладельческую деспотию, которая обеспечивала создание общей для всего государства системы ирригационных сооружений. Единство воплощалось в неограниченной власти царя-фараона, провозглашённого земным богом".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 5. Стр.455-456)
  
  
  
  "На самом деле это был период тяжёлого труда, превратившего страну, обильную девственными лесами и дикими животными, в колыбель культуры, урегулировавшего разлития Нила, осушившего болота. Всё это было делом целого народа, руководимого наиболее одарёнными и энергичными лицами. Вот где причина строго бюрократического строя древнего Египта, управляемого обоготворяемым монархом и опирающегося на рабство. Основателем первой человеческой династии считается Мена, уроженец Верхнего Египта, основавший, по позднейшим сказаниям, Мемфис, соединивший обе половины Египта, предпринимавший работы по регулировке разлитий Нила".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
   "4... Древнейшим царём из людей в Египте был Мин. В его время весь [Нижний] Египет, кроме Фиванской области, являлся болотом и вся местность, лежащая теперь ниже озера Мериды, находилась под водой...
   99... Мин, первый египетский царь, по словам жрецов, возвёл защитную плотину у Мемфиса. Прежде ведь вся река протекала вдоль песчаных гор на ливийской стороне. Мин же велел засыпать [плотиной] нильскую излучину приблизительно в 100 стадиях выше Мемфиса. Старое русло он осушил, а реку направил в середину [низменности] между горами. Ещё и поныне персы весьма заботятся об этой ограждённой плотиной излучине Нила и каждый год укрепляют её. Если река прорвёт здесь плотину и разольётся, то Мемфису угрожает опасность полного затопления. На этой-то осушенной с помощью плотины земле Мин, первый египетский царь, и основал город, ныне называемый Мемфисом. Мемфис также лежит ещё в узкой части [Верхнего] Египта. Вокруг города царь велел выкопать озеро, проведя воду из реки, именно на северо-запад от города, потому что на востоке мимо города протекает сам Нил. И в городе царь воздвиг большое и весьма достопримечательное святилище Гефеста.
   100. За Мином следовало 330 других царей, имена которых жрецы перечислили мне по своей книге. В течение стольких людских поколений среди этих царей были эфиопы и одна женщина-египтянка..."
   (Эллада. Геродот. История. Книга вторая. Евтерпа)
  
   От Мицраима-Митры происходит Тот (Thowt).
  Египтяне называли его Тети или Атотис,
  а греки - Гермесом.
  
  Манерос умер, молодым ещё умер.
  И стал Атотис фараоном, вторым фараоном,
  и продолжил дело отца.
  Атотис построил дворец, лечил людей,
  написал сочиненье, по анатомии сочиненье.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
   "Я - Тот, писец превосходный, чистый руками, владыка рогов против творящих зло. Писец правды, для которого мерзость неправда; защищает его письменная трость вседержителя. Владыка суда, производящий слова писания; устроили словеса его обе земли. Я - Тот, владыка правды, спраќведливый правдой богов, судья слов в видах действительќности, делающий правогласными безгласных, защитник несчастных, обездоленных относительно достояния, прогоняю мрак, я удаляю бурю, я даю дуновение приятќное северного ветра Осирису Онуфрию, лишь только вышел он из чрева родившей его. Даю я Ра соединяться с Осирисом и Осирису соединяться с Ра. Я даю ему входить в тайные отверстия, чтобы оживить сердце тому, у кого оно не бьётся - душе превосходной во глаќве Аменти с трибуналом его в свите его... О ликующие пред Онуфрием, у которого сердце не бьётся, сыном Нут! Я - Тот, хвалимый у Ра, обладатель силы, украшающий произведшего его, великий волшебством в корабле милќлионов, владыка суда, удовлетворяющий обе земли; заќщищают его заговоры родившего его; прогоняющий вражќду, поражающий раздор, совершающий восхваление Ра во святилище его, устраняющий преступления от людей. Я - Тот, делающий Осириса правогласным против враќгов его ежедневно. Я - Тот, премудрый, предвозвещаюќщий утро; я смотрю... руководитель неба, земли, преисќподней, творец жизни людей; я даю дуновения, которые в тайне, заклинаниями моих изречений; правильна речь Осириса против врагов его. Иду я к тебе, владыка Преќкрасной земли, Осирис, бык Запада! Обновляю я тебя вовеки. Даю я вечность, как талисман членов твоих; иду я с талисманом в руке моей ежедневно".
   (Египет. Книга непрестанности Осириса...)
  
  Правил Атотис пятьдесят семь лет и породил Кенкенеса.
  И стал Кенкенес третьим правителем Мемфиса,
  третьим фараоном страны и продолжил дело отца и деда.
  Правил он тридцать один год и породил Уэнефеса.
  И стал Уэнефес четвёртым правителем Мемфиса,
  четвёртым фараоном страны и продолжил дело отца и дедов своих.
  Тридцать один год правил он.
  При нём в стране случился, голод случился.
  Построил Уэнефес пирамиду, первую пирамиду,
  и породил Усефая.
  И стал Усефай пятым правителем Мемфиса,
  пятым фараоном страны и продолжил дело отца и дедов своих.
  Правил он двадцать лет и породил Миебиса.
  И стал Миебис шестым правителем Мемфиса,
  шестым фараоном страны и продолжил дело отца и дедов своих.
  Правил он двадцать шесть лет и породил Семемпсеса.
  И стал Семемпсес седьмым правителем Мемфиса,
  седьмым фараоном страны и продолжил дело отца и дедов своих.
  Его царствование сопровождалось чудесами, многими чудесами.
  В его царствование была чума, сильная чума.
  Правил он восемнадцать лет и породил Биенехеса.
  И стал Биенехес восьмым правителем Мемфиса,
  восьмым фараоном страны и продолжил дело отца и дедов своих.
  Правил он двадцать шесть лет.
  Всего восемь фараонов первой династии - Тиниса династии -
  правили страной 253 года.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
  
  
  Абидосский список первой династии Египта
  
   "Принято следующее условное деление истории Египта: Раннее царство (или Тинитский период - по названию Тинитского нома, родом из которого был Менес) (около 3000-2800 до н.э.); Древнее царство (около 2800-около 2250 до н.э.); Первый распад Египта (2250-около 2050 до н.э.); Среднее царство (около 2050-около 1700 до н.э.); Второй распад Египта, (около 1700-около 1580 до н.э.); Новое царство (около 1580-около 1070 до н.э.); Поздний (Ливийско-Саисский и Персидский) период (11-4 века до н.э.); Греко-Римский период (332 до н. э.-395 н.э.)".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 5. Стр.456)
  
  После Биенехеса власть в стране перешла к потомкам, Гаура-Бела потомкам,
  к потомкам из Киша, Шумера города Киша.
  Бетау или Боэтос, девятый потомок Гаура, Ангираса-Ахуры.
  
  "Преемники его (Менеса - Б.П.) продолжали его дело, один из них носит в народном представлении имя "друга железа" (Мерибанен), другой - "корабельщика" (Бецау); имена других были воспоминанием о войнах, сопровождавших основание царства (Тети, Атет); некоторые считались учредителями культов (Кебху - "возлияние", Какау - установитель культов Аписа, Мневиса и др.). Вообще египтяне относили к этому периоду зарождение наук, искусств, литературы, и царей его считали авторами многих особенно популярных или важных книг. В конце этого периода вошло в употребление письмо, положившее ещё более ощутительную грань между сословиями, и изобретено искусство бальзамировать трупы. Вера в бессмертие облеклась в Египте в довольно грубую форму: жизнь за гробом обуславливается сохранением всех трёх элементов человека - тела, души и двойника (Ка)".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
  Боэтос - первый фараон второй династии, Тиниса династии,
  правил тридцать восемь лет и породил Каихоса.
  При нём в дельте Нила разверзлась пропасть, у Бубаста разверзлась пропасть.
  Каихос, второй фараон второй династии Тиниса,
  десятый фараон страны,
  правил тридцать девять лет и породил Бинотриса.
  Ввёл он служение быку Апису в Мемфисе,
  быку Мневису в Илиополе,
  священному барану в Мендесе.
   Бинотрис, третий фараон второй династии Тиниса,
  одиннадцатый фараон страны,
  правил сорок семь лет и породил Тласа.
   Тлас, четвёртый фараон второй династии Тиниса,
  двенадцатый фараон страны,
  правил семнадцать лет и породил Сетенеса.
   Сетенес, пятый фараон второй династии Тиниса,
  тринадцатый фараон страны,
  правил сорок один год.
   Хаирес, шестой фараон второй династии Тиниса,
   четырнадцатый фараон страны,
  правил семнадцать лет и породил Неферхереса.
   Неферхерес, седьмой фараон второй династии Тиниса,
   пятнадцатый фараон страны,
  правил двадцать пять лет и породил Сесохриса.
  При нём Нил одиннадцать дней мёдом тёк вместо воды.
   Сесохрис, восьмой фараон второй династии Тиниса,
   шестнадцатый фараон страны,
  правил сорок восемь лет и породил Хенериса.
  Он был очень опасный человек в пять локтей ростом
  и три пяди ростом.
   Хенерис, девятый фараон второй династии Тиниса,
   семнадцатый фараон страны,
  правил тридцать лет.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
  
  
  Абидосский список второй династии Египта
  
  Всего девять фараонов второй династии - Киша династии -
  правили страной, Аериа страной,
  292 года.
  
   "Период Раннего царства (около 3000-2800 до н.э.). В этот период в Египте развивалось ирригационное хозяйство, совершенствовались каменные и медные орудия, стал применяться гончарный круг, развивалась меновая торговля; формировался государственный аппарат и oбслуживающая его прослойка чиновников писцов, выделялись административные единицы - номы во главе с номархами. Тогда же, видимо, Египет сталкивается с соседними племенами: кушитами (нубийцами) на юге, ливийцами на северо-западе и бедуинами Синайского полуострова (где находились медные рудники)".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 5. Стр.456)
  
  "...что же касается первых двух династий, то они не что иное, как египетский способ выражения того же понятия, для которого у греков существовал термин "золотой век".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
   Месокрис, очень высокий Месокрис,
  первый фараон третьей династии,
  девятый фараон Мемфиса,
  восемнадцатый фараон страны,
  правил двадцать восемь лет и передал власть брату.
  При нём произошло возмущение ливийцев,
  в ужасе они, бежали они,
  когда вдруг увеличилась луна, на небе луна.
  Брат Тосортрос, второй фараон третьей династии,
  десятый фараон Мемфиса,
  девятнадцатый фараон страны,
  правил двадцать девять лет и породил Джосерти.
  Он усовершенствовал письменность,
  он воздвиг здание из обтёсанных камней.
  Его канцлер - врач Имхотеп,
  верховный жрец Анну (Оана-Ивана - Б.П.),
  главный астроном, "глава наблюдателей" за звёздами.
  Он построил самую большую пирамиду в Саккаре.
  Вокруг пирамиды он построил заупокойный храм,
  два символических дворца Верхнего и Нижнего Египта построил,
  символические троны обеих частей страны построил,
  алтари и колонные залы построил.
  
  
  
  Пирамида в Саккаре
  
   Джосерти, третий фараон третьей династии,
  одиннадцатый фараон Мемфиса,
  двадцатый фараон страны,
  правил семь лет и породил Месохриса.
  Месохрис, четвёртый фараон третьей династии,
  двенадцатый фараон Мемфиса,
  двадцать первый фараон страны,
  правил семнадцать лет и породил Соуфиса.
   Соуфис, пятый фараон третьей династии,
  тринадцатый фараон Мемфиса,
  двадцать второй фараон страны,
  правил шестнадцать лет и породил Тосертасиса.
   Тосертасис, шестой фараон третьей династии,
  четырнадцатый фараон Мемфиса,
  двадцать третий фараон страны,
  правил девятнадцать лет и породил Ахеса.
   Ахес, седьмой фараон третьей династии,
  пятнадцатый фараон Мемфиса,
  двадцать четвёртый фараон страны,
  правил сорок два года и породил Сефуриса.
   Сефурис, восьмой фараон третьей династии,
  шестнадцатый фараон Мемфиса,
  двадцать пятый фараон страны,
  правил тридцать лет и породил Керфера.
   Керфер, девятый фараон третьей династии,
  семнадцатый фараон Мемфиса,
  двадцать шестой фараон страны.
  Он построил высочайшую пирамиду в Медуме,
  правил двадцать шесть лет и породил дочь Хетепхерес.
  Она имела белокурые волосы и светлые глаза.
  Всего девять фараонов третьей династии правили страной 214 лет.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
  
  
  Абидосский список третьей династии Египта
  
   "Период Древнего царства (около 2800-2250 до н. э.). Начинается с воцарения первого царя III династии Джосера. Этот период отмечен развитием плужного земледелия, скотоводства, ремесла и строительства. Усилились внешние связи Египта. Участились торговые экспедиции и военные походы в Куш (Нубия, греческая Эфиопия), откуда доставлялись золото, слоновая кость, скот, а также рабы. Из Финикии привозился лес. Бюрократический аппарат в период Древнего царства укрепился ещё более. Его возглавлял верховный сановник ("визирь"). Могущество фараона, который был также верховным жрецом, достигло небывалой прежде силы, а древняя номовая знать в значительной своей части стала придворной. Вся страна и всё её население рассматривались как личная собственность царя-деспота, хотя в это время складывались частноимущественные отношения, и земля, как и другое имущество, могла свободно отчуждаться. Фараоны в основном опирались на служилую знать, включавшую теперь и неродовитых людей. Появляется войско, укомплектованное общинниками и отчасти иноземцами, преимущественно жителями Куша. Идея неограниченной власти фараонов нашла своё воплощение в сооружении грандиозных гробниц-пирамид".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 5. Стр.456-457)
  
  "Изобретение средства сохранять тела было для египтян истинной победой над смертью, памятником чего и явились знаменитые пирамиды, давшие имя всему этому периоду. Цари были обрадованы, найдя возможность двояким способом сохранить о себе память в потомстве - сооружая колоссальные гробницы и покрывая их надписями".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
  Снофру, муж Хетепхерес, дочери бога,
  первый фараон четвёртой династии,
  восемнадцатый фараон Мемфиса,
  двадцать седьмой фараон страны,
  правил двадцать девять лет и породил Хуфу-Хеопса.
  Он начал строить две высочайшие пирамиды с ломаными гранями.
  
  
  
  Южная и Розовая пирамиды Снофру в Дахшуре
  
  При нём не было войн, почти не было войн.
  Хуфу-Хеопс 1, гигант,
  второй фараон четвёртой династии,
  девятнадцатый фараон Мемфиса,
  двадцать восьмой фараон страны.
  Он построил самую высокую пирамиду страны,
  написал священную книгу,
  правил пятьдесят лет и породил Хуфу.
  На исходе жизни дошёл до несчастия,
  нуждаясь в деньгах,
  отправил в публичный дом, свою дочь отправил в публичный дом,
  закрыл храмы, прекратил жертвы.
  
  
  
  Пирамида Хеопса Пирамида Хафры
  
  Джедефра, брат Хеопса,
  третий фараон четвёртой династии,
  двадцатый фараон Мемфиса,
  двадцать девятый фараон страны.
  Восемь лет правил он.
   Хуфу II Хафра, Хефрен-гигант,
  четвёртый фараон четвёртой династии,
  двадцать первый фараон Мемфиса,
  тридцатый фараон страны.
  Шестьдесят шесть лет правил он,
  вторую гигантскую пирамиду возвёл он,
  рядом с пирамидой Хеопса возвёл.
   Манкаура, фараон-гигант,
  пятый фараон четвёртой династии,
  двадцать второй фараон Мемфиса,
  тридцать первый фараон страны.
  Шестьдесят три года правил он,
  две пирамиды построил он.
  
  
  
  Манкаура и его пирамида в Гизе
  
   Ратоисес, шестой фараон четвёртой династии,
  двадцать третий фараон Мемфиса,
  тридцать второй фараон страны,
  двадцать пять лет правил он.
   Бихерис, седьмой фараон четвёртой династии,
  двадцать четвёртый фараон Мемфиса,
  тридцать третий фараон страны,
  двадцать два года правил он.
   Себерхерес, восьмой фараон четвёртой династии,
  двадцать пятый фараон Мемфиса,
  тридцать четвёртый фараон страны,
  семь лет правил он.
   Тамфтис, девятый фараон четвёртой династии,
  двадцать шестой фараон Мемфиса,
  тридцать пятый фараон страны,
  девять лет правил он.
  Всего девять фараонов четвёртой династии страны правили 277 лет.
  После них власть перешла в Элефантину.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  
  
  Абидосский список четвёртой династии Египта
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
  "Четвёртая династия дала величайшие пирамиды Гизе; над построением каждой трудилось 100 тысяч человек в продолжение 20 лет. Материал для построек приходилось добывать, между прочим, на Синайском полуострове и у Нубийской границы; и там, и здесь приходилось наталкиваться на варваров. Уже первый фараон династии, Снофру, имел дело с бедуинами; первое известное нам египетское рельефное изображение, сохранившееся в Вади Магара, представляет этого фараона поражающим кочевников пустыни. Ещё больше пришлось воевать следующему царю, строителю величайшей пирамиды, Хуфу (Хеопс). Его преемникам Хафра (Хефрен), Менкаура (Микерин) и другим принадлежат следующие по величине пирамиды. Первоначально Египет простирался только до Эль-Каба, но уже при Хуфу власть фараона распространялась и на местность до первого водопада" .
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
  Усеркаф, потомок Усира, Осириса-Усира,
  первый фараон пятой династии,
  первый фараон Элефантины,
  двадцать восемь лет правил он,
  родился от жрицы храма Гелиополя он.
  Пирамиду в Саккаре построил он.
   Сефрес, второй фараон пятой династии,
  второй фараон Элефантины.
  Тринадцать лет правил он,
  от жрицы храма Гелиополя родился он.
  Пирамиду в Абусире построил он.
   Нефериркара, третий фараон пятой династии,
  третий фараон Элефантины.
  Двадцать лет правил он,
  от жрицы храма Гелиополя родился он.
  Пирамиду в Абусире построил он.
   Сисирес, четвёртый фараон пятой династии,
  четвёртый фараон Элефантины.
  Семь лет правил он.
   Херес, пятый фараон пятой династии,
  пятый фараон Элефантины.
  Двадцать лет правил он.
   Ратурес, шестой фараон пятой династии,
  шестой фараон Элефантины.
  Сорок четыре года правил он.
   Менхерес, седьмой фараон пятой династии,
  седьмой фараон Элефантины.
  Девять лет правил он.
   Танхерес, восьмой фараон пятой династии,
  восьмой фараон Элефантины.
  Сорок четыре года правил он.
   Оннос, девятый фараон пятой династии,
  девятый фараон Элефантины.
  Тридцать лет правил он.
  (Построил пирамиду в Саккаре,
  на ней начали появляться "Тексты пирамид" - Б.П.).
  
  
  
  Пирамида Онноса в Саккаре
  
  Всего девять фараонов пятой династии правили страной 215 лет.
   После них власть перешла в Мемфис.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
  
  
  Абидосский список пятой династии Египта
  
   "При V-й династии размеры пирамид стали значительно меньше".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 5. Стр.457)
  
   Отоес, первый фараон династии, шестой династии,
  двадцать седьмой фараон Мемфиса.
  Тридцать лет правил он и был убит телохранителями.
  Фиус, второй фараон шестой династии,
  двадцать восьмой фараон Мемфиса.
  Пятьдесят три года правил он и породил Ментесофа.
  Ментесоф, третий фараон шестой династии,
  двадцать девятый фараон Мемфиса.
  Семь лет правил он и породил Фиопса.
  Фиопс-Пепи, четвёртый фараон шестой династии,
  тридцатый фараон Мемфиса.
  С шести до ста лет правил он и породил Ментесуфиса.
  Ментесуфис, пятый фараон шестой династии,
  тридцатый фараон Мемфиса.
  Один год правил он и погиб, во время восстания погиб.
  Его жена Нитокрис, царица Нитокрис,
  двенадцать лет правила и построила пирамиду.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
  
  
  Абидосский список шестой династии Египта
  
   "В конце Древнего царства происходит постепенное усиление местной знати, опиравшейся на номовые хозяйства. Номовая знать выступила против тяготившей её центральной власти. Цари VI династии (Пиопи II и др.) вынуждены были освобождать так называемыми иммунитетными грамотами целые области от повинностей".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 5. Стр.457)
  
  "Во время VI династии был ряд походов в Нубию и опять на Синайский полуостров, против семитов Геруша".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
   "Его Величество объявил войну против азиатов; привели войско из многих мириад со всего юга, из Элефантины, из северной страны... из страны негров Аартет, Меца, Амам, Вават, Каау и Татаам; во главе этого войска выслал его Величество меня. Там стояли князья, главные хранители сокровищ, ближайшие друзья дворца, начальники округов и правители городов южной и северной стран, друзья и начальники золота, начальники жрецов и имущества храма во главе войска южной и северной стран городов и округов, которыми они повелевают и негров тех стран. Я же предводительствовал ими, хотя моя должность была только начальника нубийской страны Хент... там разбил и изрубил всех".
   (Египет. Абидос. Могильная надпись Уны)
  
   "100. За Мином следовало 330 других царей, имена которых жрецы перечислили мне по своей книге. В течение стольких людских поколений среди этих царей были эфиопы и одна женщина-египтянка. Все остальные были мужчины и египтяне. Царицу же эту звали, так же как и ту вавилонскую, Нитокрис. По рассказам жрецов, она мстила за своего брата, который был до неё царём Египта, убитого египтянами. После убиения брата египтяне передали царскую власть ей, а она в отмщение за брата коварно погубила много египтян вот каким образом. Царица велела построить обширный подземный покой. Затем под предлогом его торжественного открытия, а на самом деле с совершенно другой целью, она пригласила на торжество главных виновников (кого она знала) убиения брата. Пока гости пировали, царица велела выпустить в покой воды реки через большой потайной канал. Вот всё, что рассказывали жрецы об этой царице. Впрочем, как говорят ещё, она сама после такого деяния, чтобы избежать возмездия, бросилась в какой-то покой, полный пепла".
   (Эллада. Геродот. История. Книга вторая. Евтерпа)
  
  Фараоны седьмой династии страны, семьдесят или семь фараонов династии страны,
  пятой династии Мемфиса правили, семьдесят дней правили.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
   "Период Первого распада Египта (около 2250-около 2050 до н.э.). В 23-22 века до н.э. Египет распадается на ряд мелких государств, боровшихся между собой".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 5. Стр.457)
  
  Фараоны восьмой династии страны,
  двадцать семь фараонов династии страны,
  шестой династии Мемфиса,
  сто сорок шесть лет правили. После них власть перешла в Гераклеополис.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
  
  
  
  
  Абидосский список восьмой династии Египта
  
  "После VI династии наступает тёмный период, не оставивший после себя памятников. Был ли в это время Египет под иноземным владычеством, или же туземным владетелям, занятым междоусобиями, было не до увековечивания своих имён - сказать пока невозможно. Несомненно одно: этот период, закончивший так называемое Древнее царство, был смутным и вместе с тем переходным временем".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
  Актой, первый фараон девятой династии страны,
  первой династии Сутен-хенена - Гераклеополиса.
  Актой - правитель, самый жестокий правитель,
  совершил много злодеяний, сошёл с ума и был съеден, крокодилом был съеден.
  Всего было девятнадцать фараонов первой династии Гераклеополиса.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
   "На севере Египта стали возвышаться номархи Гераклеополя, образовавшие IX и X династии".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 5. Стр.457)
  
   "(1) [Следующие слова] надлежит произнести, когда хранитель дома хранителя печати, Ну, победоносный, войдёт в зал (2) двойной Маати, чтобы он мог избавиться от всякого совершённого им греха и узреть лики богов. Говорит Осирис Ну, победоносный: (3) "Приветствую тебя, О Великий Бог, О Повелитель двойной Маати, я пришёл к тебе, о мой Властелин, я вошёл во владения твои (4), чтобы узреть красоту твою. Я знаю тебя, и я знаю имя твоё, и мне известны имена сорока двух богов, которые пребывают (5) подле тебя в этом Зале двойной Маати, которые сторожат грешников и питаются их кровью (6) в день, когда людей судят по жизни их в присутстќвии бога Ун-нефера; воистину, имя твоё - "Рекхти-мерти-неб-Маати". Воистину, (7) я пришёл к тебе, и я принёс тебе Маат, и я уничтожил зло, угрожавшее тебе. [Я не совершал дурных поступков по отношению] к людям. Я не обижал членов семьи своей, (8) я не творил зла в месте правды и истины. Я не был знаком с никчёмными и бесполезными людьми. Я не творил зла. Я не начинал каждый день с [мысли] о том, чтобы заставить своих работников трудиться (9) сверх всякой меры. [Я не] превозносил имя своё, чтобы добиться поклонения и почестей. Я не обращался жестоко со своими слугами. [В сердце и мыслях моих не было презрения к богу.] Я не покушался на собственность обиженных и угнетённых. Я не совершал неќугодного богам (10). Я не порочил слугу перед лицом его хозяина. Я никоќму не причинял боли. Я не отказывал в хлебе голодным. Никому не прихоќдилось плакать из-за меня. Я не совершал убийства. (11) Я никому не приказывал убивать ради меня. Я не причинял боли никому из людей. Я не крал подношения в храмах. Я не (12) воровал хлеба, принесённые богам. Я не похищал хлеба, предназначенные для кху. Я не прелюбодействовал. Я не осквернял себя [в священный местах бога моего города] и не уменьшал возлияний в сосуде. (13) Я никого не обманывал при разделе земли и не присваивал чужого. Я никогда не вторгался на поля [соседей]. Я не обвешиќвал [покупателей]. Я не жульничал с язычком и гирями весов, [чтобы обмаќнуть их]. (14) Я не похищал молоко у детей. Я не угонял скот с пастбищ. Я не ставил силки (15) на пернатую дичь, принадлежащую богам. Я не ловил рыбу [на наживку] из рыбы того же вида. Я не мешал воде течь, [когда ей следовало течь]. Я не делал выбоин (16) в каналах, орошающих поля. Я не гасил огня, когда ему следовало гореть. Я не нарушал сроков, в которые надлежало делать [подношения] богам. Я не угонял скот (17), принадлежащий богам. Я не препятствовал богу в проявлениях его. Я чист. Я чист. Я чист. Я чист. Чистота моя есть чистота (18) великой Бенну, живущей в городе Сутен-хенен (Гераклеополисе - Б.П.), ибо, смотрите, я есть нос Бога ветров, который дарует жизнь всем людям (19) в день, когда Глаз Ра предстает в своём полном обличий в Анну (Гелиополисе - Б.П.) в конце второго месяца сезона Перт [в присутствии божественного властелина этой земли]. Я видел Глаз Ра в его полном обличии в Анну, и потомок, да не коснётся меня зло (20) в этой земле и в этом Зале двойной Маати, ибо я, именно я, знаю имена богов, сидящих здесь и [преќдающих в свите великого бога]".
   (Папирус Ну (Британский музей. Љ 10477, лист 22)
  
   Неферкара, первый фараон десятой династии страны,
  первый фараон второй династии Гераклеополиса,
   Актой III, второй фараон десятой династии страны,
  второй фараон второй династии Гераклеополиса.
   Мерикара, третий фараон десятой династии страны,
  третий фараон второй династии Гераклеополиса.
  После него власть перешла в Диосполис.
   (Египет. Манетон. Царский список)
  
  Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.
  
   "На юге усиливался Фиванский ном, правители которого (XI династия) одержали победу над Гераклеополем. Около 2050 до н.э. при Ментухотепе 1 произошло новое объединение страны, положившее начало периоду Среднего царства".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 5. Стр.457)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"