Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 10 Неброд

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    об основателе Вавилона


НЕБрод

  
   "8 Куш родил и Нимрода - он первый сделался богатырём на земле".
   (Иудея. Тора. Книга Брейшит. 10, 8)
  
   "8 Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силён на земле".
   (Иудея. Бытие 10. 8)
  
   "Нимрод (мятежный, возмутительный) (Бытие Х, 8-9) - сын Хуша, особенно отличаемый от других его сыновей в книге Бытия. Это название могло быть дано ему теми народами, которых он угнетал... Евреи смотрят на него, как на вождя тех лиц, которые предприняли постройку Вавилонской башни. По мнению восточных Христиан, он был первым лицом, которое ввело идолопоклонство... В особенности же он занимался строением столь великих и обширных городов, как Вавилон и Ниневия. Земля Нимрода (Мих. V, 6) означает тоже самое, что и Вавилон".
   (Библейская энциклопедия. Стр.513-514)
  
   Вавилон - Бабилон,
   Бабы лоно,
   Бабье лоно.
  
   "8 porro Chus genuit Nemrod (Нимрод) ipse coepit esse potens in terra".
   (Рим. Vetus Testamentum. Genezis. 10.8)
  
   Vetus Testamentum - самый первый перевод,
   Библии на латинский язык перевод.
  
   "? ???? δ? ?γ????σ?? ??? ???ρ?δ (Неброд) ????? ?ρ???? ????? γ?γ?? ??? ???".
   (Эллада. Септуагинта. Генезис. 10.8)
  
   Септуагинта - самый первый перевод,
   Библии на греческий язык перевод.
  
   Шестой сын Хуша для кого-то именем Нимрод -
   мятежный, возмутительный, -
   для нас именем Неброд -
   Неба Род,
   Небесный Род.
  
   "8 ...сей начал быть силён на земле.
   9 Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится:
   сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом.
   10 Царство его вначале составляли:
   Бабилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар".
   (Иудея. Бытие 10. 8-10)
  
   "8...он первый сделался богатырём на земле.
   9 Он был богатырь-ловец пред Богом.
   10 Начальным царством его был Бабель,
   и Эрех, и Акад, и Кальнэ в стране Шинар".
   (Иудея. Тора. Книга Брейшит. 10, 8-10)
  
   В земле Сеннаар, стране Шинар, стране Шумер.
  
   "После потопа владычествовал над землей халдеев в течение четырёх неров Эвихус.
   И после него на четыре нера и пять сосов получил царскую власть его сын Хомасбел".
   (Бабилон. Беросс. Бабилонская история. В кн. Евсевий. Chronicon. Стр.12-13)
  
   Город Киш стал местом престола,
   где богатырь Неброд,
   где эфиопы-шумеры,
   бывшие жители страны Куш или Хуш великаны-шумеры.
  
   Первым с небес на землю Шумер был послан Энки-Эриду,
   первый Род, великий Род.
   Вторым с небес на землю Шумер был послан Гаур-Бел,
   Хомасбел.
   Его внук Неброд,
   Неба Род,
   второй Род,
   Небесного рода Род.
  
   "Власть Нимрода простиралась, по-видимому, на всю Месопотамию до склонов гор Армении. Этот период известен под названием первой Халдейской конфедерации. Она состояла из союза нескольких главнейших городов, из которых каждый в известный период имел гегемонию над другими, вследствие чего и царь его получал в некотором смысле значение царя всей Вавилонии".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
   "Элам (или Аван - Б.П.), древняя историческая область и государство (3-е тысячелетие - середина 6 века до н.э.) в долинах рек Карун и Керхе (на юго-западе современного Ирана). Географические границы точно не установлены. Искусство так называемого протоэламского периода (4-е - 1-я половина 3-го тысячелетия до н.э.; коропластика, расписная керамика, глиптика), возможно, оказало влияние на искусство раннего Шумера".
   (Россия. Популярная художественная энциклопедия. М-Я. Книга II, стр. 407)
  
   Искусство Элама оказало влияние на искусство Шумера,
   раннего Шумера.
  
   "На всей земле был один язык и одно наречие.
   Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину
   и поселились там.
   И сказали друг другу:
   наделаем кирпичей и обожжём огнём.
   И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
   И сказали они:
   построим себе город и башню,высотой до небес,
   и сделаем себе имя, прежде,
   нежели рассеемся по лицу всей земли".
   (Иудея. Бытие. 11 1-4)
  
   "И была по всей земле речь одна и одни и те же слова.
   И случилось: когда двинулись они с востока, то нашли долину в стране Шинар,
   и поселились там.
   И сказали друг другу:
   "Давайте сделаем кирпичи и обожжём в обжигальне";
   и стали у них кирпичи вместо камней, а смола горная стала у них вместо глины.
   "И сказали они:
   "Давайте построим себе город и башню, главою до небес,
   и сделаем себе знаменье,
   чтобы не рассеялись мы по лицу всей земли".
   (Иудея. Тора. Книга Брейшит. 11, 1-4)
  
   После потопа люди пришли в Шумер с востока,
   со стороны Элама с востока
   и стали строить башню,
   город и башню.
  
   'Тот, кого персы называют Бюраспи Аджахаком, - их предок, [живший], при Неброте. Когда языки распределялись по всему свету, то это происходило не беспорядочно и безнадзорно, но как бы по божественному велению были определены начальники и предводители племён, каждый из которых законно и уверенно унаследовал свой удел...
   Подчиняясь Неброту, он (Бюраспи - Б.П.) предводительствовал над своим народом...'
   (Мовсес Хоренаци. История Армении. Из персидских легенд о Бюраспи Аждахаке)
  
   "2...Немврод, внук Хама, сына Ноева, человек отважный и отличавшийся огромною физическою силою. Он убедил их не приписывать своего благоденствия Господу Элохиму, а считать причиною своего благополучия собственную свою доблесть. Спустя немного времени Немврод стал домогаться верховной власти, будучи убеждён, что люди только в том случае перестанут бояться Элохима и отпадут от Него, если согласятся жить под властною защитою его, Немврода. При этом он хвастливо заявлял, что защитит их от Господа Элохима, если бы Тот вновь захотел наслать на землю потоп. Он советовал им построить башню более высокую, чем насколько могла бы подняться вода, и тем отомстить за гибель предков.
   3. Толпа единодушно выразила желание последовать предложениям Немврода и стала считать повиновение Господу Элохиму [позорным] рабством. И вот они начали строить башню, не щадя рвения и усилий. Вследствие множества рабочих рук, башня росла скорее, чем можно было бы раньше предполагать, причём ширина её была столь велика, что вследствие этого вышина её не так бросалась в глаза зрителям. Строилась она из жжёного кирпича, залитого асфальтом, чтобы вода не могла проникнуть в неё... Об этой башне и смешении языков упоминает также Сивилла, выражаясь следующим образом: "Когда все люди говорили ещё на одном языке, некоторые из них начали строить страшной высоты башню, чтобы при помощи её взойти на небо..." Относительно же так называемой находящейся в Бабилонии сеннаарской долины Гекатей упоминает следующее: "Те из жрецов, которые спаслись, отправились в Сеннаар в Бабилонии, захватив с собою священные доспехи Зевса Эниалия".
   (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга первая. Глава четвёртая. 2-3)
  
   Так говорил Иосиф Флавий,
   иудей Иосиф Флавий.
  
   "Обширные развалины двух подобных колоссальных храмов до сих пор ещё сохранились в Бабилоне, и не исключено, что к одному из них относится легенда о бабилонской башне. Один храм находился в самом городе Бабилоне; развалины его и теперь носят название "Бабель". Другой был построен на противоположном берегу реки в Борсиппе, в 8 или 9 милях к юго-западу от Бабилона, и известен под именем "Бирс-Нимруд". Древнее название первого храма было Эсагил, он был посвящён Мардуку. Храм в Борсиппе назывался в древности Эзида и был посвящён божеству Небо... Местное и еврейское предания отождествляют легендарную башню с развалинами "Бирс-Нимруд" в Борсиппе. Из найденной на том месте надписи мы узнаём, что древний бабилонский царь, начавший постройку храма-башни в Борсиппе, не довёл до конца это сооружение, которое осталось без крыши".
   (Шотландия. Джеймс Джордж Фрэзер. Фольклор в ветхом завете. Часть первая. Глава V)
  
   Город Бабилон - Бабы лоно, Бабье лоно
   '...имел форму квадрата и был расположен в прекрасной долине. Стена его была построена из обожжённого кирпича, скреплённого земляной смолой, она имела в ширину 50 локтей, а в высоту - 200 локтей, а в окружности - 470 стадиев. Один стадий имеет пять арипенн. С каждой стороны было по 25 ворот, что составляет 100 ворот. Двери этих ворот удивительной величины, сделаны из плавленой меди. И многое другое рассказывает об этом городе названный историограф, прибавляя: 'Хотя постройка эта и великолепна, город всё же был побеждён и покорён'.
   (Орозий. История. В кн. Григорий Турский. История франков. Книга первая)
  
   'И бысть в высоту локоть 5433, толико же и в ширину, в лета многа храним остаток той'.
   (Русь. Летописи. Нестор. Разделение на 72 языка)
  
   '...первоначальными поселенцами Вавилонии и создателями её культуры были кушиты, то есть ветвь того хамитского племени, к которому, между прочим, принадлежали и египтяне. И это воззрение находит себе подтверждение в той аналогии, которую представляют основные элементы вавилонской культуры с основными элементами культуры египетской. Указанное воззрение нашло себе в последнее время основательного поборника в лице такого ассириолога, как Бабелон, ученик и продолжатель курса 'Истории древнего Востока' Фр. Ленормана (IХ иллюстрированное издание, 1885 г., том IV-й, стр. 56 и следующие). Подтверждением этого воззрения является и тот факт, что древнейшие начатки египетской культуры представляют собой явственное воспроизведение культуры вавилонской; так, например, оно особенно заметно в архитектурном типе уступообразных пирамид, находящих свой прототип в уступообразных храмах Вавилонии. Вавилонские кушиты известны в Библии под названием касдим, в туземных надписях - калдаи, откуда ведут своё происхождение названия Халдея, халдеи. Они распадались на два племени - сумиров и аккадов, из которых первые занимали южную часть страны, а вторые - северную. Халдеи и были первоначальными создателями вавилонской культуры, и 'халдейская мудрость' - в виде клинообразного письма и заключённых в нём умственных сокровищ - сохраняла своё значение в течение всего исторического существования Вавилонии и Ассирии, как самостоятельных государств, хотя собственно создателями этих государств были новые, позже поселившиеся племена семитов. Новые поселенцы вполне воспользовались готовой халдейской культурой, слились с аборигенами во всём, кроме языка... Из лингвистических данных видно, что когда семиты впервые пришли в соприкосновение с халдеями, они (семиты - Б.П.) ещё были простыми кочевниками'.
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
   Калдаи - колдуны,
   то есть халдеи - колдуны,
   потомки кушитов,
   Вавилона кушитов.
  
   "178... В Ассирии есть много и других больших городов, но самым знаменитым и наиболее могущественным городом... был Бабилон. Построен Бабилон вот как. Лежит он на обширной равнине, образуя четырёхугольник. Каждая сторона которого 120 стадий длины. Окружность всех четырёх сторон города составляет 480 стадий. Бабилон был не только очень большим городом, но и самым красивым из всех городов, которых я знаю. Прежде всего город окружён глубоким, широким и полным водой рвом, затем идёт стена шириной в 50 царских локтей, а высотой в 200. Царский же локоть на 3 пальца больше обыкновенного...
   179... Лишь только выкопали ров, то взятую оттуда землю стали употреблять для выделки кирпича. Изготовив достаточное количество сырых кирпичей, обжигали их в печах.Вместо цемента строители пользовались горячим асфальтом и через каждые тридцать рядов кирпича закладывали между камнями камышёвые плетёнки.Сначала таким образом укрепили края рва, а затем и саму стену. На верху стены по краям возвели по две одноэтажные башни, стоящие друг против друга. Между башнями оставалось пространство, достаточное для проезда четвёрки лошадей. Кругом на стене находилось 100 ворот целиком из меди [в том числе их косяки и притолоки]. Есть и другой город в восьми днях пути от Бабилона по имени Ис. Там протекает небольшая река также под названием Ис. Впадает она в реку Евфрат. Эта-то река Ис выносит своим течением комочки асфальта. Отсюда и был доставлен асфальт для постройки бабилонской стены.
   180. Таким-то образом были возведены стены Бабилона. Город же состоит из двух частей. Через него протекает река по имени Евфрат, берущая начало в Армении. Эта большая, глубокая и быстрая река впадает в Красное море. По обеим сторонам реки стена, изгибаясь, доходит до самой реки, а отсюда по обоим берегам идёт стена из обожжённых кирпичей.Город же сам состоит сплошь из трёх- и четырёхэтажных домов и пересечён прямыми улицами, идущими частью вдоль, а частью поперёк реки. На каждой поперечной улице в стене вдоль реки было столько же маленьких ворот, сколько и самих улиц. Ворота эти были также медные и вели к самой реке.
   181.Эта [внешняя] стена является как бы панцирем города. Вторая же стена идёт внутри первой, правда ненамного ниже, но уже неё. В середине каждой части города воздвигнуто здание. В одной части царский дворец, окружённый огромной и крепкой стеной; в другой - святилище Зевса Бела с медными вратами, сохранившимися ещё до наших дней. Храмовый священный участок - четырёхугольный, каждая сторона его длиной в 2 стадии.В середине этого храмового участка воздвигнута громадная башня, длиной и шириной в 1 стадию. На этой башне стоит вторая, а на ней - ещё башня, в общем восемь башен - одна на другой. Наружная лестница ведёт наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи, должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет. Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жрецов этого бога, бог выбирает себе из всех местных женщин.
   182. Эти жрецы утверждают (я, впрочем, этому не верю), что сам бог иногда посещает храм и проводит ночь на этом ложе'."
   (Эллада. Геродот. История. Книга первая. Клио. 178-181)
  
   Сам бог посещал главный храм, града Бабилона главный храм.
   Сам бог проводил в храме ночь на ложе, вместе с избранной женщиной на ложе,
   на роскошном ложе града Бабилона, на роскошном ложе Бабьего лона.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"