Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 85. Медвежья династия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  МЕДВЕЖЬЯ ДИНАСТИЯ
  
   Для поиска дополнительных сведений о предках Тангуна и его родичей попробуем использовать предания обских угров, к которым относятся ханты и манси. Другими уграми, как нам уже известно, являются венгры, ведущие свой род от Нимрода и субареев.
  162. Медведица или Пор, Бер (ок.2175 или 2400 до н.э.). В угорских языках звук "п" заменяет звук "б", поэтому слово пор-медведь можно заменить словом бор или бер-медведь. Её муж Тансусин, вместе с тремя тысячами человек спустился с неба на вершину горы Тхэбэк-сан и занял земли Самви и Тхэбэк. Их сын Тангун основал государство Чосон на территории Кореи.
  163. NN (ок.2200 или 2425 до н.э.), его дочь медведица.
  164. Хванун (ок.2225 или 2450 до н.э.), его внучка медведица.
  165. Хванин (ок.2250 или 2475 до н.э.), его сын Хванун.
  Имена Хвануна и Хванина имеют сходство с названием горы Хвангура на Урале и земли людей Хванираты у ираноариев, с именем бога Вивахванта у ираноариев, а также с названием страны Аван, расположенной на юге Ирана. Поэтому Хванин, Хванун и их родичи теоретически могли проделать длинный путь, связывающий Иран, Урал и Корею.
  166. Консыг-ойка или Ялпус-ойка(?) (ок.2275 или 2500 до н.э.), согласно преданиям обских (приуральских) угров, третий или четвёртый сын Торума, медведь, предок фратрии Пор, жил с отцом на небе, дал людям огонь и лук.
   Братья и сёстры:
   Полум-Торум или Тапал-ойка, старший сын Торума, жил на реке Пелым в Западной Сибири. Имел жену и детей.
   Ас-тогах-Торум, второй сын Торума, бог верховий Оби, мог принимать облик чайки и всадника на белом коне. Его имя имеет некоторое сходство с именем Тагаро. В Тихом океане на острове Пасхи, где местные вожди ведут свой род от Тагаро, некоторые слова очень похожи на слова эстонцев, тоже финно-угров: Пуна Пао (по-эстонски - Пуана-пяо) - рыжая голова. С другой стороны, финны на севере Европы и фины в Красном море опять же указывают на возможную связь Ас-тогах-Торума и Тагаро.
   Аут-отыр, третий или четвёртый сын Торума, бог реки Аут.
   Ай-Ас-Торум, пятый сын Торума, бог Малой Оби, умел превращаться в лебедя.
   Тайт-котль-Торум, шестой сын Торума, дух грома, бог реки Средняя Сосьва, воспитывался богатырём-кузнецом Тайт-котль-ойка, воевал против великанов-менквов - первых людей, родичей Пора, спустившихся с неба в море и выбравшихся на берег.
   Мир-суснэ-хум (Смотрящий за миром) или Мир-шэтиви-хо, Кан-ики, Орт-ики, Альвали, Ими-хиты, Эква-пырысь, Тарыг-пещ-нималя-сов, седьмой сын Торума. Первое имя у скандинавов напоминает нам имя Имира, первого человека в стране Муспель, и имя Бергельмира (Ревущего как медведь), персонажа, который в этой же стране спасся во время потопа. У иранцев оно похоже на имя Митры, который тоже "озирал землю". Каждую ночь сын Торума объезжал землю на крылатом всевидящем коне Товлынг-лув, часто улетал на юг в страну птиц Мортим-ма, помогал излечивать от болезней, отводил опасности, обучал охотиться на птиц с помощью перемета. В этом отношении он похож на Гоумана, сына Шаохао из рода Цзиньтянь, который имел квадратное лицо, в руках держал циркуль, управлял вёснами и научил людей ловить птиц. У Мир-суснэ-хума были жены: Куль-отыра и Этпос-ойки, дочери Вит-кана. Их сыновья: Тонья, царь хантов, и Йипыг-ойка. Золотоволосым, то есть светловолосым царем хантов называли человека по имени Сарнянг-автав-кантах-кан, а белым царем - Наги-кана. В преданиях ведийских ариев наги - это дети Кашьяпы и Кадру. В христианской "Александрии", истории об Александре Македонском, наги - это потомки Сифа. Тесть Мир-суснэ-хума по имени Вит-кан (Йинк-кан или Шираке), это властитель вод. Он жил посреди моря в серебристо-золотистом дворце с женой Мараке. Если судить по имени Шираке, похожему на название города Сиракузы, то он мог жить на острове Сицилия. Наше предположение не столь уж фантастично, если вспомнить о том, что рядом в Италии жили персонажи, носящие имена Нумитор (Нуми-Торум) и Велес. Согласно преданиям, у Вит-кана было семь сыновей и семь дочерей.
  Или Имир(?), согласно северным сагам, первый человек в стране Муспель, питался молоком коровы Аудумлы.
   Тёрас-най или Чарас-най-анки (Море-огонь-мать), дочь Торума, родила первых людей после потопа. Её имя напоминает нам имя Тираса, сына Иапета, который тоже родился после потопа.
   Казым-ими, дочь Торума.
   Крылатая Калм, дочь Торума.
   167. Нуми-Торум (ок.2300 или 2525 до н.э.), бог небес, жил на небе в жилище с серебряным дымоходом, принял власть от отца после потопа (2297 до н.э.?), умел определять календарное время, поэтому в Греции его могли бы называть Кроном (Хроносом). Его сестра и жена Калташ-эква или Еви (Ева?), богиня земли, была спущена с неба в серебряной люльке. У них было семь сыновей. В том числе шесть из них были посланы отцом в разные уголки земли, а младший - Мир-суснэ-хум - остался с отцом. В Риме упоминался персонаж по имени Нумитор, потомок Энея, правитель латинов, который жил на тысячу с лишним лет позже. Его родственником в Италии был человек по имени Велес. Имя последнего совпадает с именем бога, которому финно-угры поклонялись на Волге. Сходство имён этих четырёх персонажей позволяет нам предположить, что Нуми-Торум мог быть правителем и финно-угров, и тех племён, которые дошли потом до Рима.
  Или Бергельмир-Ревущий как медведь(?), согласно северным сагам, жил в стране Муспель, которая располагалась на юге. Там было светло и жарко. Во время потопа сел со своими детьми и женою в ковчег и поплыл (в Бьярмию?). От него пошли новые племена людей (в Бьярмии?).
  Или Ману(?), согласно Ведам, сын Вивасвата. Его имя напоминает нам имя Нуми, если переставить местами слоги, кроме того, он тоже был очевидцем потопа.
   Братья и сёстры:
   Этпос-ойка, бог Луны.
   Сяхыл-Торум-ойка, бог грома.
  Йоли-Торум-сянь, старшая сестра Торума.
   Хотал-эква или Катл-ими, богиня солнца. Её дочь Хотал-аги.
   Чорэс-най-анки, богиня огня.
   168. Курыс или Корс (ок.2325 или 2550 до н.э.), был очевидцем какого-то потопа, являлся родоначальником божеств и создателем мира.
  Или Хорс(?), бог солнца у поморских славян (боруссов), их первопредок.
  169. Косяр-Торум (ок.2350 или 2575 до н.э.), отец Курыса. Иногда его называли Нум-Сивес, однако это имя мог носить его предок.
   170. Нум-Сивес (ок.2375 или 2600 до н.э.), предок Курыса.
   Или Сиват(?), бог света у хеттов.
  Предания обских угров помогли нам убедиться в том, что одним из героев потопа (2297 до н.э.?) мог быть персонаж по имени Нуми (Ману). Один из его сыновей стал основателем фратрии Пор, то есть Медведь. Следы почитания медведя впоследствии обнаруживаются у меря в Поволжье, у обских угров, сибирских кетов, ненцев, эвен, эвенков, нивхов на Сахалине, у потомков Тангуна в Корее, у айнов в Японии, у индейцев в Северной Америке, а также у тагаров в Минусинской котловине, у хеттов в Малой Азии и у пеласгов в Аргосе. Родичами Пора могли быть также гиперборейцы, персы (берсы) и боруссы. Перечень мест почитания медведя позволяет предположить, что жена Тансусина, скорее всего, была в родстве с правителями выше перечисленных племён.
   Племена обских угров (ханты и манси) относятся к смешанному европеоидному типу, то есть к сублапоноидам, испытавшему влияние монголоидов. К ним также относятся ненцы и коми, проживающие на побережье Северного Ледовитого океана, а, кроме того, удмурты, марийцы и татары, проживающие в Поволжье. По сведениям лингвистов, язык сублапоноидов имеет генетическую связь с палеоазиатскими языками, к которым относятся чукотско-камчатские, эскимосско-алеутские, юкагирско-чуванские, енисейские и нивхский. По данным археологов, племена с лапоноидными признаками в выше указанное время относились к племенам культуры ямочно-гребенчатой керамики. Известно, что они селились в Поволжье, Верхнем Приднепровье, Прибалтике, Карелии, на Беломорье и Украине. Из них племена Мстинской культуры ямочно-гребенчатой керамики (север Прибалтики, Онежье) имели культ водоплавающих птиц. Все эти факты только подтверждают предания обских угров и объясняют причины некоторого сходства языков уральской и алтайской групп.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"