Непосредственные предки Радаманта, цивилизатора острова Крит, к сожалению, нигде не упоминаются. Если наши предыдущие рассуждения верны, то сам Радамант мог находиться в каком-то родстве с Аписом-Пайаписом. С другой стороны, более древние предки Билсата должны были иметь какое-то отношение и к предкам халдеев, и к предкам хурритов, для которых Халди был верховным богом.
Не следует также забывать, что Билсат был правителем племени энетов или венетов, венедов, вендов, а в Сирии венададами (вендами?) называли детей или потомков некоего царя Адада. В библейских преданиях упоминается несколько правителей Сирии, которые носили имя Венадад. Ещё раньше в соседней Ассирии правил Шамши-Адад I (ок.1850-1781 до н.э.), самый первый правитель Ашшура, который принял на себя царский титул. Поэтому венадады могли называть себя потомками, скорее всего, именно этого царя.
142. Радамант (ок.1800 до н.э.)
Или Шамши-Рамман I Ниневех(?), патези Ассура. Вероятно правил в Ниневии (Nineveh). Построил храм за семьсот лет до Тиглат-Пилезера I (ок.1100+700=1800 до н.э.).
Или Нин(?), властелин Ассирии, вступил на престол в Ниневии, наказывал Араму, правителю армян, твёрдо держаться своей власти, разрешал ему носить диадему, унизанную жемчугом, и называться вторым лицом. Нин, "будучи человеком гордым и самолюбивым и желая показать, что именно им положено начало и власти над миром, и всяческой доблести и благости, приказал предать огню все прежние сборники преданий о совершённых где-либо и кем-либо подвигах доблести, а те, что состоялись в его время, - приостановить и записывать только касающиеся его одного". После смерти Арама Нин оставляет правителем армян Ару, сына Арама, потом "умирает Нин или, как я убеждён, бежит на Крит". Его жена Шамирам (Семирамида). Её имя может быть представлено как сокращение имени Шамши-Раммана. После смерти мужа она посылала к Аре, правителю армян, дары и подношения, со множеством обещаний и с мольбой прибыть к ней в Ниневию, жениться на ней и царствовать над всем, чем владел Нин, но Ара отказался от этого предложения. Тогда её воины нападают на армян и убивают Ару в бою. После этого Шамирам везёт мёртвого Ару к себе во дворец, пытаясь его оживить, после неудачи, хоронит и строит в Армении у солёного озера Ван красивый город с тем же названием, с каменными стенами, медными воротами, двух и трёхэтажными дворцами, широкими улицами, банями, садами и цветниками. Это были первые сады Семирамиды. В строительстве города по приказу Шамирам приняли участие сорок две тысячи рабочих и шесть тысяч мастеров из Ассирии и других стран: по дереву и камню, меди и железу. В этом городе Шамирам и жила, воевала с Индией. Её наместником в Ассирии и Ниневии остался Зрадашта - маг и родовладыка маров (мидийцев). Со временем Шамирам убила всех своих сыновей, кроме младшего Замеса - Ниния. Тот сам убивает её и становится правителем Ассирии и Ниневии. Потомками Нина называли Гераклидов. Если верить библейским преданиям, то Ниневию построил Ассур: "Из сей земли (из Сеннаара) вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах и Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий". Братья Ассура: Елам, если судить по имени, то скорее всего, жил в Эламе; Арфаксад; Луд и Арам.
Брат: Мут-Ашкур, патези Ассура в 1757-1740 до н.э. Вероятно, правил в Шубат-Энлиле.
Родня:
Шамши-Рамман II Каллу, патези Ассура, сын Игура-Капкапу. Если исходить из его прозвания Каллу, то он мог править в городе Калахе, расположенном между Ассуром и Ниневией. Его сын Иришум был последним патези Асура перед "тёмным периодом".
Или Баршам(?), вождь ассирийцев из рода великанов, воевал с армянами, погиб в бою с Арамом в 1772 до н.э., впоследствии был обожествлён сирийцами. После него поражение от Арама потерпел Пайапис Каалиа (Папайос Химерогенес), титанид, правитель Каппадокии, владения которого располагались от Понта до Океана (Атлантического) и который бежал на остров в Азийском (Средиземном) море. Вместе с ним мог бежать и Радамант (Рамман).
Или Борисфен(?), его именем греки называли реку Днепр и город в устье Днепра. Возможно, его имя носил и Бурусханд, самый большой город в Стране Хаттов (Каппадокии). Его дочь Апи стала женой Папея (Папайоса?), верховного бога скифов.
143. Ишме-Даган I (ок.1825 до н.э.), при жизни отца Шамши-Адада правил в Мари, потом стал патези Ассура. Его дети: Мут-Ашкур, Шамши-Рамман.
Или Вил(?), царь Афура (Ашура), отец Нина, который на место кумиров отца своего поставил золотые и распространил город Афур, назвав его своим именем Нинуе.
Братья:
Игур-Капкапу, патези Ассура. После 1800 до н.э., скорее всего, правил в Каппадокии, которую завоевал вместе с отцом. Его дети: Шамши-Рамман II Каллу, Иришум.
Ясмах-Адад, правил в Мари в 1810-1780 до н.э. Первая часть его имени напоминает нам имена древних вождей субареев: Язкур-ил, Якмени, Якмеси.
144. Шамши-Адад I Эамман (ок.1850-1781 до н.э.), самый первый правитель Ассирии, который принял на себя титул шар-кишшати - царь кишащих. Себя именовал царём вселенной, а своих воинов - лабну (лбы вниз). Дворец его располагался не в Ассуре, а в Шубат-Энлиле. Правил в 1813-1781 до н.э., боролся за объединение земель. В 1800 до н.э. завоевал всю Северную Месопотамию и часть Каппадокии (там потом мог править Игур-Каппапу), дошёл до берегов Средиземного моря в Лабане (Ливане), подчинил город Мари на реке Евфрат, получал дань из Тукриша и Нагорной страны, расположенных к северу и востоку от Ассирии. Установил цены на зерно, масло, шерсть вдвое ниже, чем в Вавилоне. Первым из царей древности встал на защиту широких масс землевладельцев-общинников. При нём город Ашшур был обнесён кирпичными стенами высотой 15-18 метров и толщиной 6 метров. Они располагались на фундаменте из каменных глыб. Наверху стен через каждые 20-25 метров были сооружены башни. Внутри города были построены дома, расположенные по кварталам, асфальтированные бани, улицы и переулки, имеющие канализацию. Возможно, Шамши-Адад - был тем самым Ададом, потомки которого стали называться венададами. Его дети: Ишме-Даган, Игур-Капкапу, Ясмах-Адад.
Или Адад(?), бог-громовержец у ассирийцев, изображался с двойной секирой. С такой же секирой изображались боги-громовержцы у хурритов, урартов, хеттов и жителей острова Крит. Двойная секира использовалась и телохранителями русских царей.
Или Адод(?), царь богов, бог бури, грома и ветра у ханаанеян, царствовал над страной вместе с Астартой и Зевсом Демарунтом.
Или Баал-Хаддад(?), бог бури, грома и молний в Сирии. Его жена Атаргатис (Астарта?).
Или Халди(?), верховный бог Ванского царства (Урарту). Его потомки могли называться халдеями. Его жена Багбарту (Астарта?).
Или Тешуб(?) (Деус Шубарту?), верховный бог, бог грозы у хурритов. Его спутниками были быки Хурри (Утро) и Шери (Вечер). Тешуб сверг бога Кумарби и сам занял небесный престол в городе Куммия. Его жена Хебат.
Или Тейшуба(?), верховный бог, бог грома, бури, войны у урартов. Его жена Хуба.
Или Лэйшень(?), согласно китайским преданиям, дух грома, верховный владыка Востока. Его имя имеет некоторое сходство с именем Тейшубы.
Или Рудра-Шива(?), бог грома индоариев, жил на севере, воспитывался сёстрами Криттик. Его жёны: Родаси, Пришни, Адити, Пашупати, Сати (дочери Дакши), Деви, Парвати (её сестра Ганга), дочь Химаваты, царя гор, и апсары Мены, Дурга (неарийка), Кали, Ума. Парвати родила сына Сканда (предка скандинавов?). Известна ещё одна жена Рудры по имени Сваха, дочь Дакши и Прасути. Иногда она тоже называлась матерью Сканды. Другими сыновьями Рудры были: Ганеш, Бхава, Шарва, Пашупати, Угра (от него угры и венгры?), Махадева, Рудра, Ишана, Ашани. Сын Рудры-Шивы Сканда стал предводителем войска богов и победил Тараки и других асуров. Женой Сканды была Девасена. Рудра заключал мир с Ушанасом, наставником и верховным жрецом асур, помогал ангирасам. Потомки Рудры - Маруты. Среди марутов известны: Ваювега, Ваюбала, Ваюга, Ваюмандала, Ваюджвала, Ваюретас, Ваючакра.
Или Шивини(?), бог солнца урартов. Его супруга Тушпуеа, крылатая богиня. Её имя в Ванском царстве носил город Тушпа.
Среди непосредственных предшественников Шамши-Адада на престоле Ассура были известны ишшакумы: Нарам-Син, Пузур-Ашшур, Шарру-Кин и другие. Титул ишшаккум соответствовал шумерскому титулу патези. Он позволял исполнять высшие жреческие и военные функции, ведать строительством. Высшую выборную должность имели укуллумы, которые исполняли обязанности верховного судьи и администратора. На эту должность мог быть избран и ишшаккум. В этом случае он превращался в единовластного царя. Его образом тогда являлся орёл. Имена ишшакумов Ассура сильно отличались от имён Шамши-Адада и его потомков. Кроме того, они не называли себя патези, поэтому, вероятно, при Шамши-Ададе произошла смена правящей династии Ассура. Его предшественники-ишшакумы могли относиться к предкам его супруги. Сам Шамши-Адад, скорее всего, происходил из другого рода.
Брат: Ануну, наследовал власть отцу на севере Ассирии.
Родня(?): Эришум II, последний ишшакум Ассура в 1818-1813 до н.э.
145. Илу-кабкабу (ок.1875 до н.э.), скорее всего, правил в Шубат-Энлиле. Его дети: Шамши-Адад и Ануну. Просхождение Илу-кабкабу неизвестно. Некоторые историки предполагают, что он был амореем. Однако похожие имена (Илу-капкапи, Энлиль-кабкабу) ранее в Ассуре носили только правители субареев (Subar-tu, Sapar-da). Кроме того, резиденцией правителей Ассирии тогда был город Шубат-Энлиль, носящий имя субареев. Поэтому Илу-кабкабу, скорее всего, происходил из субареев.
Брат(?):
Нарам-Син, правитель Эшнунны в 1860-1830 до н.э.
Или Нарам-Син, ишшакум Ассура в 1830-1818 до н.э. Его сын Эришум II.
146. Ипик-Адад II (ок.1900-1860 до н.э.), правитель Эшнунны в 1880-1860 до н.э. Тоже Адад, как и Шамши-Адад, причём ближайший не только по времени, но и по месту. Город Эшнунна был центром поклонения Ниназу, дружелюбному богу-целителю, богу ритуальных омовений. Правители этого города носили царский титул и принимали прижизненное обожествление. Преемником Ипик-Адада на престоле Эшнунны стал его сын Нарам-Син.
147. Ибалпиэль I (ок.1925 до н.э.), правитель Эшнунны перед Ипик-Ададом.
Братья(?):
Шарриа, правитель Эшнунны в 1895 до н.э. перед Белакумом.
Белакум, правитель Эшнунны перед Варассой.
Варасса, правитель Эшнунны перед Ибалпиэлем.
148. Ипик-Адад I (ок.1950 до н.э.), правитель Эшнунны перед Шарриа.
149. Ур-Нингиззида (ок.1975 до н.э.), правитель Эшнунны перед Ипик-Ададом.
Брат(?): Ур-Нинмар, правитель Эшнунны перед Ур-Нингиззидой.
150. Билалама (ок.2000 до н.э.), правитель Эшнунны перед Ишар-Рамашшу. Его дочь Мекуба стала женой Тан-Рухуратира, правителя Элама.
Или Арбел(?), сын Хайала и предок Нина (Ур-Нинмара? Ур-Нингиззида?).
Братья Билаламы(?):
Ишар-Рамашшу, правитель Эшнунны перед Узур-Авассу.
Узур-Авассу, правитель Эшнунны перед Азузумом.
Азузум, правитель Эшнунны после 1940 до н.э. перед Ур-Нинмаром.
Если исходить из армянских летописей, то более древними предками Нина могли быть:
151. Хайал(?) (ок.2025 до н.э.), его сын Арбел.
152. Арбел (ок.2050 до н.э.), его сын Хайал.
153. Анебис (ок.2075 до н.э.), его сын Арбел.
Родня(?): Сулили (ум.2039 до н.э.), правитель Ассирии и Субарту.
154. Баб (ок.2100 до н.э.), его имя носил город Бабилла (Вавилон), скорее всего, он там и правил. Его сын Анебис.
Брат(?): Амину (ум.2060 до н.э.), правитель Ассирии и Субарту. Его сын Сулили.
155. Бел или Неброт, Нимрод (ок.2125 до н.э.), титанид, "главный халдейский родоначальник", правитель Ассирии и Аккада, строил город Бабиллу, которому дал имя своего сына Баба, и знаменитую Вавилонскую башню. Для строительства города и башни собрал людей из многих стран. Участвовал в войне против Гайка, правителя армян, шёл на него "в сопровождении бессмертных воинов и великорослых борцов исполинов", одетый в железо и медь, но у Солёного озера (озера Ван) был убит стрелой, пущенной самим Гайком. Труп Бела был раскрашен и погребён на возвышенном холме, а на месте битвы возник город Гайк. Имя Неброт (Небесный Род?) позднее носили: племена невров, обитающие севернее скифов; Контанебра, город этрусков в Италии, и Небр, князь ятвягов. Согласно армянским историкам, после Бела воцарился халдей Фирос, во дни которого изобретено искусство добывания золота и серебряных дел мастерство. Потом царствовал Самирос, из поколения Сима, потом Арпиазат, после него Вилос (Велес?) афурский. Он перенес славу с Вавилона на Афур (Ашур, Ниневию). В Вавилоне же воцарился Ксарос.
Или Илу-капкапи(?), правитель Ассирии и Субарту, страны субареев, в 2101-2080 до н.э., современник Гайка, его потомком мог быть Илу-кабкабу, отец Ануну (Нина?). Его сын Амину.
156. Язкур-илу (ок.2150-2101 до н.э.), правитель Ассирии и Субарту перед 2101 до н.э., его сын Илу-капкапи.
157. Якмени (ок.2175-2122 до н.э.), правитель Ассирии и Субарту перед 2122 до н.э., его сын Язкур-ил.
Братья(?):
Азузу, правил после Якмеси. Его имя совпадает с именем Азузума, правителя Эшнунны после 1940 до н.э.
Урда или Урдахи, правил после Азузу.
Зарикум, вице-король Амар-Сина, царя Ура и всего Шумера, правил с 2116 до н.э. после Урды.
158. Якмеси (ок.2200-2143 до н.э.), правитель Ассирии и Субарту в 2164-2143 до н.э., его сын Якмени.
159. Илу-мер (ок.2225-2164 до н.э.), правитель Ассирии и Субарту в 2184-2164 до н.э., его сын Якмеси.
160. Хайану (ок.2250-2184 до н.э.), правитель Ассирии и Субарту в 2205-2184 до н.э., его сын Илу-мер.
161. Саману (ок.2275-2205 до н.э.), правитель Ассирии и Субарту в 2226-2205 до н.э., его сын Хайану.
162. Халу (ок.2300-2226 до н.э.), правитель Ассирии и Субарту в 2246-2226 до н.э., его сын Саману.
163. Апиашал (ок.2320-2246 до н.э.), 17-й царь обитателей шатров в Ассирии и Субарту в 2267-2246 до н.э., его сын Хале.
164. Ушпиа (ок.2340-2267 до н.э.), 16-й царь обитателей шатров в Ассирии и Субарту перед 2267 до н.э., его сын Апиашал.
Братья(?):
Итити, 15-й царь обитателей шатров в Ассирии и Субарту, правил после Азараха.
Энлиль-кабкабу, 14-й царь обитателей шатров в Ассирии и Субарту, правил после Итити.
165. Азарах (ок.2360-2288 до н.э.), 13-й царь обитателей шатров в Ассирии и Субарту в 2309-2288 до н.э., его сын Ушпиа.
166. Белу или Тиллу (ок.2380-2309 до н.э.), 12-й царь обитателей шатров в Ассирии и Субарту в 2330-2309 до н.э., его сын Азарах.
167. Абазу (ок.2400-2330 до н.э.), вице-король Маништушу, царя Аккада и всего Шумера, 11-й царь обитателей шатров в Ассирии и Субарту перед 2330 до н.э., его сын Белу.
168. Нуабу (ок.2420 до н.э.), десятый царь обитателей шатров, его сын Абазу.
169. Зуабу (ок.2440 до н.э.), девятый царь обитателей шатров, его сын Нуабу.
170. Хану (ок.2460 до н.э.), восьмой царь обитателей шатров, его сын Зуабу.
171. Дидану (ок.2480 до н.э.), седьмой царь обитателей шатров, его сын Хану.
Или Дедан(?), потомок библейского Дедана, сына Рамы, сына Хуша, сына Хама.
172. Харсу (ок.2500 до н.э.), шестой царь обитателей шатров, его сын Дидану.
173. Имсу (ок.2520 до н.э.), пятый царь обитателей шатров, его сын Харсу.
174. Мандару (ок.2540 до н.э.), четвёртый царь обитателей шатров, его сын Имцу. Согласно преданиям индоариев, имя Мандару носила гора на севере в Антарикше (Сварге). На ней сидели Вишну и Брахми. Возле неё жили Сунда и Упасунда, асуры из рода Хираньякашипу. Они воевали с гандхарвами. Имя гандхарвов напоминает нам название города Ганхара. Шульги, царь Шумера из Третьей династии Ура (2093-2046 до н.э), разрушал его.
175. Хархару (ок.2560 до н.э.), третий царь обитателей шатров, его сын Мандару.
Или Гандхарва(?) - демон, полу-бог, хранитель сомы, враждовал с Сакка-Индрой (ишшакумом Индрой?). Его жена Апсара.
176. Сахламу или Китламу (ок.2580 до н.э.), второй царь обитателей шатров, его сын Хархару.
177. Яамку (ок.2600 до н.э.), первый царь обитателей шатров, его сын Сахламу.
178. Адаму (ок.2625 до н.э.), вождь субареев, его сын Яамку.
179. Тудийя (ок.2650 до н.э.), вождь субареев, его имя совпадает с первой частью имени Тудхалиаса, царя хеттов в 1740 до н.э., основателя новой правящей династии в Каппадокии. Его сын Адаму.
Или Ду-удиа(?), правитель Ашура. Упоминается на глиняной табличке, найденной в Эбле.
Непосредственные предки Тудийи до сих пор были неизвестны. Согласно мнению лингвистов, язык шумеров имеет сходство, прежде всего, с такими языками, как финский, венгерский и турецкий. При этом, название племени шумеров действительно очень похоже на самоназвание финнов - суоми. Если верить древним венгерским источникам, то предками Тудийи могли быть правители шумеров-скотоводов, потомки Менрота-Нимрода, который после строительства Вавилонской башни ушёл в землю Эвилат (Эблу?). "Сыновья Хама, отправляясь в землю владения своего (после строительства Вавилонской башни), увидели Палестину и тучные, плодоносные страны Иopдана, где поселились при помощи Бэла (Нимрода), своего сродника; и таким образом отняли у сыновей Сима [эти страны]. И возгорелась между ними жестокая война". Поэтому непосредственные предки Тудийи-Ду-удиа, скорее всего, правили в Эвилате-Эбле.
Брат(?): Игриш-Калам, царь Эблы перед 2575 до н.э. Его сын Иркаб-Даму.
180. NN (ок.2675 до н.э.), царь Эблы, его сын Игриш-Калам, другим сыном мог быть Тудийя.
Или Утулькаламма(?), правнук кочевника, седьмой царь Шумера из Первой династии Урука. Его имя похоже на имя Игриш-Калама.
181. Урнунгаль (ок.2700 до н.э.), внук кочевника, шестой царь Шумера из Первой династии Урука. Его сын Утулькаламма.
182. Гильгамеш (ок.2725 до н.э.), сын кочевника, пятый царь Шумера из Первой династии Урука. Правил 126 лет. Оборонялся против Агги (Аки), правителя северного объединения шумерских городов во главе с Кишем. Ходил в поход в горы за кедрами (в Ливан?), боролся против Хувавы (Хумбабы). Его сын Урнунгаль.
183. NN (ок.2750 до н.э.), кочевник, его сын Гильгамеш.
Или Лугальбанда(?), пастух, третий царь Шумера из Первой династии Урука. Правил 1200 или 126 лет. Воевал против Аратты, расположенной где-то на севере. Его жена Нинсун.
184. Энмеркар(?) (ок.2775 до н.э.), второй царь Шумера из Первой династии Урука, правил 420 лет. Воевал против Аратты.
185. Мескиаггашер (ок.2800 до н.э.), сын Уту, бога Солнца, первый царь Шумера из Первой династии Урука. Был родом из Эанны. Одержал в сражении победу над Кишем и захватил власть над всем Шумером. Правил как эн (верховный жрец), и как царь 324 года, вошёл в море и поднялся в горы, построил Урук. Его сын Энмеркар.
Брат(?): Агга, двадцатый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 625 лет.
186. Энмебарагиси-Уту (ок.2825 до н.э.), девятнадцатый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 900 лет, поразил оружием страну Элам.
187. Илтасадум (ок.2850 до н.э.), восемнадцатый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 1200 лет.
188. Илкум (ок.2875 до н.э.), семнадцатый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 900 лет.
189. Тизкар (ок.2900 до н.э.), шестнадцатый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 305 лет.
190. Мессимуг (ок.2925 до н.э.), пятнадцатый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 140 лет.
191. Баргалнуна (ок.2950 до н.э.), его сын Мессимуг.
Брат(?): Меламкиш, четырнадцатый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 1200 лет.
192. Энменнуна (ок.2975 до н.э.), тринадцатый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 660 лет. Его сын Меламкиш.
193. Балих (ок.3000 до н.э.), двенадцатый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 400 лет.
194. Этана (ок.3025 до н.э.), пастух, одиннадцатый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 1560 лет, утвердил все страны.
Или Тана(?), согласно венгерским преданиям, его сыном был Менрот-Нимрод. Армянские предания называют его Небротом-Белом (Балихом?)
195. Арпурим (ок.3050 до н.э.), десятый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 720 лет.
196. Машда (ок.3075 до н.э.), девятый царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 840 лет. Его сын Арпурим.
197. Атаб (ок.3100 до н.э.), восьмой царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 600 лет. Его сын Машда.
198. Даггадиб или Зукакип (ок.3125 до н.э.), седьмой царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 900 лет.
199. Буанум (ок.3150 до н.э.), шестой царь всего Шумера из Первой династии Киша, правил 840 лет.
200. Бахина (ок.3175 до н.э.), пятый царь всего Шумера из Первой династии Киша.
201. Нангишлишма (ок.3200 до н.э.), четвёртый царь всего Шумера из Первой династии Киша.
202. Палакинатим (ок.3225 до н.э.), третий царь всего Шумера из Первой династии Киша. Правил 900 лет.
203. Гулланидабааннагад (ок.3250 до н.э.), второй царь всего Шумера из Первой династии Киша. Правил 960 лет.
204. Гаур (ок.3275 до н.э.), первый царь всего Шумера из Первой династии Киша. Правил 1200 лет после того, как потоп смыл страну, и царство было ниспослано с небес во второй раз.
Или Гор(?), бог неба и света в Египте, его имя переводится как высота, небо.
Или Гипсураний-Высокое небо, (Ша)мемрум(?) Имя Шамемрума очень похоже на название страны Шумер. Своё имя он получил от матери, а она могла быть из племени шумеров (самаров?). Гипсураний поселился на острове Тир, изобрёл шалаши, строя их из тростника, лоз и папируса, враждовал с братом Усоем. Когда они умерли, люди посвятили им жезлы, поклонялись стелам, в их честь совершали ежегодные праздники. С другой стороны, и жители Тира считали, что их предки жили у берегов Эритрейского моря, то есть у берегов Шумера.
Или Магор(?),согласно венгерским преданиям, сын Менрота (Нимрода), предок субареев и мадьяр (Maguars), со своими шатрами отделился от отца и ушёл в Скифию.
Брат Магора: Хунор, предок угров (Hungars), со своими шатрами отделился от отца и ушёл в Скифию.
205. Менрот или Нимрод (ок.3300 до н.э.), согласно венгерским преданиям, великан, после строительства Вавилонской башни ушёл в землю Эвилат (Эблу?). Его жена Бау или Анута, Энета (из племени энетов?). Их старшие дети: Магор, Хунор.
Или Неброт-Бел(?),согласно армянским летописцам, эфиоп, предок Нина, сын или внук Хуша, правил в Вавилоне, воевал против Гайка, первопредка армян, и был убит им у Солёного озера (озера Ван).
Или Нимрод(?), согласно библейским преданиям, сын Хуша. После потопа вернулся из Эфиопии в Сеннаар (Шумер). Так, возможно, и появилась вторая Эфиопия - Восточная. Стал правителем Вавилона, Эреха, Аккада и Халне на земле Сеннаар (Шумер). Согласно венгерским преданиям, был предком Арпадов, венгерских королей. Его имя носили вулкан Немрут, расположенный у западного берега озера Ван, город Нимруд, расположенный возле Ниневии, и страна Ним (Элам).
Или Усир-Осирис(?), бог в Египте, отец Гора (Гаура?).
Родня: Бюраспи Аджахак (Кентавр Пюрида), астролог, предок персов (кентавров-всадников?), жил при Неброте, подчинялся ему, "...предводительствовал над своим народом не столько благодаря храбрости, сколько - силе и ловкости. Хотел научить всех общему образу жизни и говорил, что никто не должен иметь ничего в собственности, но всё должно быть общим. И всё у него было открыто - и слова, и дела. Он не имел тайных мыслей, и всё, что таилось на сердце, - при всех предавал гласности своими устами. И установил право свободного дневного и ночного входа и выхода для друзей. Это и было его упомянутое выше первое неблагое благодеяние".
Или Бораспати(?), к его роду принадлежала Бораспати ни Тано, богиня - покровительница земледелия в Западной Малайзии.
Или Брихаспати(?), сын Ангираса или сам Ангирас, астроном, предок индоариев, управлял Юпитером, спасся во время потопа вместе с Ману. Последняя часть имени Бораспати (или Брихаспати) позволяет нам предположить, что сам он мог быть самым первым патези Шумера после потопа.
Или Юпитер(?), верховный бог в Италии и, согласно Неннию, потомок Мицраима.
Братья:
Сева
Хавила
Савта
Раама, отец Дедана (и предок Дидану?) и сын Хуша.
Или Брахма, предок индоариев, отец Ангираса. Его имя имеет сходство с именем Раамы.
Савтеха
206. Хуш или Куш (ок.3325 до н.э.), согласно армянским источникам, правил в Эфиопии, был отцом Мицраима. Согласно библейским преданиям, его сыновьями были: Сева, Хавила, Савта, Раама, Савтеха и Нимрод. Его потомками могли быть кушаны.
Братья:
Ханаан, первопредок ханаанеян, жителей Финикии.
Или Хна(?), получил имя Финик, от него и пошло название Финикии.
Или Ген(?) Его жена Генея. Они первыми поселились в Финикии, поклонялись единственному богу - солнцу, и называли его Беелсамин-Владыка неба.
Мицраим, правитель Египта. Согласно армянским летописцам, был отцом Нимрода, а согласно библейским преданиям, - дядей Нимрода. Если верить Неннию, то его сын Юпитер (Бюраспи-Бораспати?).
Или Брахма(?), предок индоариев, отец Ангираса. Вторая часть его имени - рахма - имеет сходство со второй частью имени Мицраима (раим).
Кут
Родня Хна:
Пир-Огонь, его братья Фот-Свет и Флокс-Пламя. Финикийцы считали, что Пир вместе с братьями научился добывать огонь трением кусков дерева и научил этому других людей, как Прометей. Согласно китайским преданиям, то же самое сделал Суйжень, властитель восьмого века Иньди. Он же изобрёл род письма узелками.
207. Хам (ок.3350 до н.э.), согласно библейским преданиям, брат Иафета и Сима. Его дети: Ханаан, Мицраим, Хуш, Кут.
Главная богиня субареев - Шубур (Бораспати ни Тано?), богиня плодородия. На шумерском языке слово Субур обозначает бронзу. Это свидетельствует о том, что субареи могли пользоваться сельско-хозяйственными орудиями, изготовленными из бронзы. Перед потопом правители субареев могли жить в Сиппаре - Городе птиц. Там правил Убартуту. Название этого города и имя правителя очень похоже на название Сапарда (Субарту), страны субареев, и на название города Шубата-Энлиля, столицы Ассирии во времена Шамши-Адада I.
Родословная NN, жены Шамши-Адада
145. NN (ок.1840 до н.э.), её муж Шамши-Адад I, первый патези Ассура.
Брат(?): Эришум II, последний ишшакум Ассура в 1818-1813 до н.э.
146. Пузур-Ашшур II (ок.1880-1830 до н.э.), ишшакум Ассура в 1850-1830 до н.э. Его сын Нарам-Син.
147. Шарру-Кин I или Саргон (ок.1900-1850 до н.э.), ишшакум Ассура в 1860-1850 до н.э. Его имя совпадает со словом King - Король. Его сын Пузур-Ашшур.
Или Арджуна(?), сын Критавирьи, царь из рода Яду старшего сына Яяти (Иафета), правил в стране хайхаев, столица которой - Махишмати. Она располагалась у реки Нармада. Воевал с Раваной, правителем Ланки.
148. Икунум (ок.1920-1860 до н.э.), ишшакум Ассура в 1867-1860 до н.э. Его сын Саргон.
149. Эришум I (ок.1940-1867 до н.э.), ишшакум Ашшура в 1906-1867 до н.э., построил храмы Ашшура, Иштар и Адада, монументальную лестницу для процессий.
150. Илу-Шума (ок.1960-1906 до н.э.), ишшакум Ашшура в 1945-1906 до н.э., совершал рейд на юг, "дал свободу аккадцам и их сыновьям... В Уре, Ниппуре, Авале... вплоть до города Ашшура установил свободу". Его сын Эришум.
151. Шалим-Аху (ок.1980-1945 до н.э.), ишшакум Ашшура в 1960-1945 до н.э., избавился от зависимости Шумера. Его сын Илушум.
152. Пузур-Ашшур I (ок.2000-1960 до н.э.), ишшакум Ашшура в 1970-1960 до н.э.
153. Зарикум (ок.2025 до н.э.), ишшакум Ашшура. Предки Зарикума по отцовской линии неизвестны. Возможно, это были правители соседнего Мари из династии Шакканакку.
154. Хитлал-Ирра (ок.2050 до н.э.), правитель Мари перед 2000 до н.э.
155. Пузур-Иштар (ок.2075-2025 до н.э.), правитель Мари в 2050-2025 до н.э.
156. Турам-Даган (ок.2100-2051 до н.э.), правитель Мари в 2071-2051 до н.э.
157. Иси-Даган (ок.2125 до н.э.), правитель Мари перед Турам-Даганом.
Брат(?): Нивар-Мер, правитель Мари перед Иси-Даганом.
158. Илум-Иштар (ок.2150 до н.э.), правитель Мари после 2091 до н.э.
Братья(?):
Иштуп-Илум, правитель Мари перед Илум-Иштаром.
Иддин-Илум, правитель Мари перед Иштуп-Илумом.
169. Апиль-Кин (ок.2175 до н.э.), правитель Мари в 2126-2091до н.э.
160. Иштум-Адду (ок.2200 до н.э.), правитель Мари в 2154-2126 до н.э.
161. Ишме-Даган (ок.2225 до н.э.), правитель Мари в 2199-2154 до н.э.
162. Шу-Даган (ок.2250 до н.э.), правитель Мари в 2210-2199 до н.э.
163. Идидиш (ок.2275 до н.э.), правитель Мари в 2220-2210 до н.э.
164. Шакканакку (ок.2300 до н.э.), правитель Мари родом из Аккада, основатель новой династии, правил в 2230-2220 до н.э. Его имя было титулом правителей Элама.
Или Шар-Кали-Шарри(?), ишшакум Аккада и Элама, правил двадцать пять лет в 2236-2211 до н.э.
Или Сакка-Индра(?), согласно преданиям индоариев, правил в городе Амаравати (Мари?). В центре города ему принадлежал дворец Пушкарамалини.
165. Нарамсин (ок.2325-2236 до н.э.), ишшакум Аккада, правил пятьдесят шесть лет в 2292-2236 до н.э. Его сын Шар-Кали-Шарри.
166. Маништушу (ок.2350-2251 до н.э.), ишшакум Аккада, правил пятьнадцать лет в 2307-2292 до н.э.. Его сын Нарамсин.
Брат: Римуш, ишшакум Аккада, правил девять лет в 2316-2307 до н.э.
167. Шаррукен - Саргон (ок.2400-2316 до н.э.), чашеноша Ур-Забабы, царя Киша, построил город Аккад, был правителем Ниппура, Аккада, всего Шумера, Сирии и Палестины, правил пятьдесят шесть лет в 2372-2316 до н.э. Вначале взял в плен Лугальзаггеси, правителя Урука, потом атаковал Ур, Умму, подчинил Мари, Джармути, Эблу, Элам, Барахше. Отправлял свои армии в Египет, Эфиопию, Индию. Построил город Аккад. Поклонялся богу Дагану. Его женой, скорее всего, была NN, дочь Ур-Забабы. Их дети: Римуш, Маништушу. О своих родителях Саргон писал: "Моя мать простого звания, отца своего я не знал, а брат моего отца живёт в горах... Моя бедная мать зачала меня и втайне родила меня. Она меня положила в тростниковую корзину и горной смолой закупорила мою дверь. Она бросила меня в реку, река меня не потопила. Река меня подняла и понесла к Акки, оросителю. Акки, ороситель... вытащил меня; Акки, ороситель, как своего сына, воспитал меня; Акки, ороситель, назначил меня своим садовником".
Родословная NN, жены Шамши-Адада I от правителей Исина
144. Ишме-Даган I (ок.1825 до н.э.), правитель Ассура.
145. NN (ок.1840 до н.э.), её муж Шамши-Адад I, правитель Ассура. Её сын Ишме-Даган.
146. Пузур-Ашшур II (ок.1880-1830 до н.э.), ишшакум Ассура в 1850-1830 до н.э.
147. NN (ок.1900 до н.э.), её муж Шарру-Кин I, ишшакум Ассура в 1860-1850 до н.э.
Брат(?): Липит-Энлиль, правитель Исина в 1879-1874 до н.э.
148. Бур-Син (ок.1925-1879 до н.э.), правитель Исина, царь Шумера и Аккада в 1900-1879 до н.э. Его сын Липит-Энлиль.
149. Ур-Нинурта (ок.1950-1900 до н.э.), правитель Исина, царь Шумера и Аккада в 1928-1900 до н.э. Его сын Бур-Син.
150. Липит-Иштар (ок.1975-1928 до н.э.), правитель Исина, царь Шумера и Аккада в 1938-1928 до н.э. Ввёл новый свод законов, ставший образцом свода законов Хаммураппи. Его дочь Эн-Нинсунзи была возведена в сан богини Нингублаги.
151. Ишме Даган (ок.2000-1939 до н.э.), правитель Исина в 1958-1939 до н.э., наместник Ниппура, князь Ура, уддаду Эриду, господин Урука, царь Сумера и Аккада, возлюбленный супруг Нанны. В 1927 до н.э. направил свою дочь Эн-Анатилиу верховной жрицей в Ур. Этот город был центром поклонения луне, то есть там могли править представители Лунной династии.
152. Идин Даган (ок.2025-1959 до н.э.), правитель Исина в 1979-1959 до н.э. Известна его песня: