Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 63. Когда жили Ной и Адам?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  КОГДА ЖИЛИ НОЙ И АДАМ?
  
   Согласно библейским преданиям, Адам родился в год сотворения мира. Если допустить, что это событие, согласно летоисчислению, принятому в крещённой Руси, произошло в 5508 до н.э., то потомки Адама могли жить в следующий период времени:
   Адам (5508-4578 до н.э.)
  Сиф (5378-4466 до н.э.)
  Енос (5273-4368 до н.э.)
  Каинан (5183-4273 до н.э.)
  Maлелеил (5113-4218 до н.э.)
  Иаред (5048-4086 до н.э.)
  Енох (4886-4521 до н.э.)
  Maфусал (4821-3852 до н.э.), умер в год потопа 3266 до н.э.
  Ламех (4634-3857 до н.э.)
  Ной (4452-3502 до н.э.), современник потопа 3266 до н.э.
   Полученная родословная противоречит некоторым фактам, изложенным в книге "Бытие". Так в книге написано, что Мафусал умер в год Всемирного потопа, который произошёл в 3266 до н.э. Однако в данной родословной получается, что Мафусал умер почти на шестьсот лет раньше. То же самое можно сказать и о Ное. В книге написано, что тот был очевидцем того же потопа, но в данном случае получается, что Ной умер за 236 лет до него. Для того, чтобы устранить это противоречие, представим теперь родословную предков Ноя от Адама в таком виде, где Мафусал умирает в год Всемирного потопа, то есть в 3266 до н.э.:
   Ной (3866-2916 до н.э.)
   Ламех (4048-3271 до н.э.)
   Maфусал (4235-3266 до н.э.)
   Енох (4300-3935 до н.э.)
   Иаред (4462-3500 до н.э.)
   Maлелеил (4527-3632 до н.э.)
   Каинан (4597-3687 до н.э.)
   Енос (4687-3782 до н.э.)
   Сиф (4792-3880 до н.э.)
   Адам (4922-3992 до н.э.)
   Согласно этой родословной получается, что Адам родился не в год сотворения мира, то есть в 5508 до н.э., а на 586 лет позже. Что же касается времени жизни самого Ноя, то эта родословная противоречит армянским преданиям, так как, родившись в 3866 до н.э., он вряд ли мог быть прапрадедом Гайка даже если Иапет, Гомер и Гатлас становились отцами в том же возрасте, как и их предок Мафусал, а ведь он стал отцом позже других, то есть в возрасте 187 лет. Кроме того, у нас получилось бы, что Гатлас жил более тысячи двухсот лет, то есть дольше всех. Самое большее же число лет по книге "Бытие" опять же жил Мафусал, то есть 969 лет:
   Гайк (ок.2107-2027 до н.э.)
   Гатлас (ок.3305 до н.э.)
   Гомер (ок.3492 до н.э.)
   Иапет (ок.3679 до н.э.)
   Ной (ок.3866 до н.э.)
   Исходя из выше изложенного, мы имеем право предположить следующее: или Ной жил позже, чем получилось у нас в последней родословной, или Гайк не был праправнуком Ноя. Поэтому попробуем составить ещё одну родословную предков Ноя, предположив, что он всё же был прапрадедом Гайка, но все его предки рожали своих детей в обычном возрасте, то есть в возрасте 25-30 лет:
   Ной (ок.2220 до н.э.)
   Ламех (ок.2250 до н.э.)
   Maфусал (ок.2280 до н.э.)
   Енох (ок.2310 до н.э.)
   Иаред (ок.2340 до н.э.)
   Maлелеил (ок.2370 до н.э.)
   Каинан (ок.2400 до н.э.)
   Енос (ок.2430 до н.э.)
   Сиф (ок.2460 до н.э.)
   Адам (ок.2490 до н.э.)
   Мы видим, что эта родословная также противоречит книге "Бытие". Во-первых, Адам родился не в год сотворения мира, а на несколько тысяч лет позже. Во-вторых, и Мафусал здесь умирает не в год Всемирного потопа, то есть в 3266 до н.э., а позднее почти на тысячу лет. В то же время, период жизни Ноя здесь очень близок дате потопа, упоминаемого в китайских летописях. Поэтому попробуем представить родословную предков Ноя, исходя из предположения, что он был очевидцем именно этого потопа, а не Всемирного.
   Ной (ок.2350 до н.э.)
   Ламех (ок.2375 до н.э.)
   Maфусал (ок.2400 до н.э.)
   Енох (ок.2425 до н.э.)
   Иаред (ок.2450 до н.э.)
   Maлелеил (ок.2475 до н.э.)
   Каинан (ок.2500 до н.э.)
   Енос (ок.2525 до н.э.)
   Сиф (ок.2550 до н.э.)
   Адам (ок.2575 до н.э.)
  Согласно этой родословной получается, что Мафусал мог быть очевидцем потопа 2297 до н.э., если бы прожил 103 года. Это вполне реально. В то же время Адам мог жить приблизительно в XXVI веке до н.э.
  Попробуем теперь сравнить эту родословную с древними китайскими преданиями. В этих преданиях упоминались Фуси (Дуньшань лаожень) и его сестра и жена Ва (Нюйва, Наньшань), полуженщина-полузмея, прародительница племён Ся. Она лепила людей из глины, была богиней бракосочетаний, первой свахой, ей приносили в жертву скот, в её честь пели песни, танцевали. Она же восстановила космическое равновесие после катастрофы, когда обрушились четыре предела земли и когда дух вод Гунгун ударил о гору Бучжоушань. Одновременно она боролась с разлившимися водами, пытаясь устроить запруды и убила чёрного дракона. "Во времена далёкой древности четыре предела разломились, девять областей распались. Небо не покрывало всё охватывая. Земля не несла всё обнимая. Огонь полыхал жаром, не затухая, вода разливалась океаном, не переставая. Свирепые звери пожирали добрый люд, хищные птицы хватали стариков и младенцев. Тогда-то Нюйва отшлифовала пятицветные камни и заштопала ими лазурь Неба, отломила ноги у черепахи и утвердила четыре предела. Убила чёрного дракона и спасла область Цзи. Набрала тростника и пыли и преградила течение вод. Лазурное небо починилось, четыре предела установились, половодье иссякло, Область Цзи и все остальные области соединились".
  
   Когда вселенная была только создана, Ва жила в горах Кунлунь вместе со своим братом Фуси. Они решили стать мужем и женой, но устыдились. Тогда брат привёл её на вершину Кунлуня и произнес заклинание: "Если небу угодно, чтобы мы поженились, пусть дым устремится столбом ввысь; если нет, - пусть дым рассеется". Дым поднялся столбом и они поженились. Во время потопа все люди погибли кроме них. У них родился сын Жэнь. От него пошли мэншуаны, то есть жители страны Мэншуго (Страны Птиц), подданные Мэн-си. Фамилию Жэнь носили также жители страны Дань-эр (данавы, исседоны?). Эта страна располагалась за Северным (Каспийским?) морем.
   Если сравнивать эти китайские предания с греческими и скифскими о полуженщине-полузмее, то мы можем прийти к выводу о том, что сыном Фуси и Ва мог быть не просто Жэнь (Человек), а Скиф, первопредок скифов. В то же время, если сравнивать китайские, греческие и скифские предания с библейскими, то можно заметить некоторые параллели между ними.
   Во-первых, имя Ва очень похоже на имя Евы, а имя её брата Фуси очень просто преобразовать в имя Сиф, поменяв местами слоги "фу" и "си". Всё сказанное здесь о Фуси и Ва позволяет нам предположить, что они могли послужить прообразом Сифа и Евы. Где жили Фуси и Ва перед потопом, китайские предания не сообщают. Согласно сведениям археологов, изображения змееподобных людей с человеческими головами имели только эламиты. Поэтому Фуси и Ва могли быть родом только оттуда.
   С другой стороны, даже христианская "Александрия", история об Александре Македонском, потомками Сифа называла нагов, жителей Макаринских островов в Индийском океане. В Индии же нагами называли тех, кто поклонялся змеям. Получается, что даже согласно христианским источникам, потомками Сифа были мореходы, поклоняющиеся змеям. Всё выше изложенное позволяет нам теперь понять, почему: "И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя... И сделал Моисей медного змея, и выставил его на знамя..." (Чис 21:8, 21:9)
  Как мы уже знаем, в Саксонской хронике была дана родословная предков Вотана от Скифа, сына Ноаха (Ноя). Если верить этой родословной, то получается, что Скиф, действительно, мог быть сыном того человека, который пережил какой-то потоп.
   Согласно скифским преданиям, детьми Скифа были Пал и Нап. Имя Пала имеет сходство с именем Пели, основателя династии в Эламе, а имя Напа - с именем верховного бога Элама и с именем Напилхуша, одного из преемников Пели. Имя Нап напоминает нам и имя Апам Напата (Нептуна).
   Из китайских преданий также известно, что потомком Фуси и Ва в девятнадцатом поколении был Юй. Он правил в 2205-2197 до н.э. Если поколением считался средний период времени, равный достижению человеком того возраста, когда он становился отцом или матерью, то Фуси мог жить в 19х(20-25)+2205=2585-2680 до н.э., то есть во времена правления императора Фуси (Тай-хао), а тот по одной из версий правил в 2639-2525 до н.э. Если Фуси-Тай-хао - это Сиф, то Адам...
   Полученная нами последняя родословная потомков Адама в основном совпадает с преданиями различных народов в той части, что Ной и Мафусаил могли быть очевидцами потопа (но 2297 до н.э), что Сиф (Фуси) мог быть в родстве с Адамом (Женем), что первая женщина (но после потопа) носила имя Ева-Ва (по-русски Ива, как часть Ивана). Попробуем теперь сравнить потомство Ноя, а точнее, Ноаха, с потомством индоария Нахуши:
  
   Ной (Ноах)----------------------Нахуша
   Иапет (Иафет, Иафет)------------Яяти
   Тирас, брат Иавана--------------Турвас, предок яванов.
  
  Как мы можем заметить, имена соответствующих персонажей этих двух родословных очень похожи друг на друга. Более того, согласно библейским преданиям, греки были потомками Иавана, брата Тираса, а предания индоариев греков называли яванами, потомками Турваса. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что библейский Ной (Ноах) и ведийский Нахуша - это один и тот же персонаж. В то же время, все имена библейской родословной предков Ноя не совпадают с именами предков Нахуши, зато практически совпадают с родословной предков Ноемы:
  
  Сифлянская генеалогия-----------Кенитская генеалогия------------Лунная династия
  
  Ной (Ноах)----------------------Ноема, жена Ноаха (или Эноса)---Нахуша
  Ламех (Лемех)-------------------Ламех---------------------------Аюс
  Мафусал (Ментушелах)------------Мафусал-------------------------Пуруравас
  Енох (Ханок)--------------------Мехиаель (Малелеил)-------------Будха
  Иаред (Йеред)-------------------Ирад (Гаидад)-------------------Сома
  Малелеил (Магалальэль)----------Енох----------------------------Атри
  Каинан (Кейнан)-----------------Каин----------------------------Брахми
  Энос (Энош)-----------------------------------------------------(Жэнь?)
  Сиф (Шет)-------------------------------------------------------(Фуси?)
  Адам----------------------------Адам
  
  Если сравнивать между собой кенитскую и сифлянскую генеалогии, то можно прийти к выводу о том, что одна из выше приведённых родословных не соответствует действительности. Если исходить из тождества Ноя и Нахуши, то можно прийти к выводу о том, что не соответствует действительности именно сифлянская генеалогия, а кенитская генеалогия, возможно, истинна. В этом случае род библейского Ноя (Нахуши) и его детей можно представить следующим образом:
   155. Яяти (ок.2325 до н.э.), царь Лунной династии в стране Чеди, прославился своим необычным чувством справедливости, сострадания и самоотверженности. Первой женой Яяти была Деваяни, дочь Шукры. От неё сыновья Яду (Мадай?) и Турвас (Тирас), предок яванов, то есть греков. Второй женой была Шармиштхи, дочь Вришапарвана, царя асуров. От неё родились Друхью, Ану (Иаван?) и Пуру.
   Или Яфет(?), предок Иавана и греков, согласно библейским преданиям.
   Или Иапет(?), согласно греческим преданиям, отец Атланта и Прометея, предка эллинов (греков).
   Или Посейдон-Нептун(?), согласно египетским преданиям, основатель Атлантиды, его жена Клейто, дочь Эвенора и Левкиппы. Их дети: Атлант, Гадир, Амферей, Евемон, Мнесей, Автохтон, Эласипп, Мнестор и Азаэс.
   156. Нахуша (ок.2350 до н.э.), царь Лунной династии, создатель великой империи, провёл свою армию через все страны мира, захватывал власть над тремя мирами. Прославился аскетическими подвигами, занял место царя богов на небе после Индры, однако за своё высокомерие был сброшен на землю и превращён в змея.
   Или Ной, Ноах(?) Согласно библейским преданиям, во времена Ноя на земле обитали исполины. Когда Ною было шестьсот лет, он построил ковчег, а потом спасся на нём во время потопа. Его женой была Ноема (Ноемгара), дочь Ламеха, или Емзараг, дочь Ракиела. Согласно армянским преданиям, Ной основал в Закавказье город Нахичевань, в котором и умер, а его жена умерла в городе Маранте. Следует также вспомнить о том, что братья Ноемы научились торговать, играть на музыкальных инструментах, изготавливать оружие, средства косметики и украшения от ангелов, которых нередко отождествляют с детьми ведийского Ангираса. При этом Тувал-Каин, брат Ноемы (или Емзараг), стал "отцом всех ковачей", Иувал - "отцом всех владеющих арфою и свирелью", а Иавал - "отцом живущих в шатрах со стадами". В то же время потомки Сифа сами изобрели все полезные науки, поэтому мы можем прийти к выводу о том, что они относились к роду Сынов Божьих или ангелов, а не к роду Тувал-Каина и его братьев.
   Братья Нахуши:
   Кшаттравридха, его сын Кашираджа.
   Амавас, его потомок Каушика. Потомками последнего были Гадхи и его дети: Сатьявати и Вишвамитра.
   167. Аюс (ок.2375 до н.э.), царь Лунной династии. Его жена Прабха. Их дети: Нахуша, Кшаттравридха, Амавас. Младшие братья Аюса стали основателями царских домов в Каньякубдже (современный Канаудж), Каши (современный Варанаси) и других городах Индии.
   Далее следуют уже известные нам:
   168. Пуруравас (ок.2400 до н.э.), первый царь Лунной династии, владевший странами Запада. Правил тринадцатью островами в океане.
   169. Будха-Мудрый (ок.2425 до н.э.)
   170. Сома (ок.2450 до н.э.), основатель Лунной династии.
   171. Атри (ок.2475 до н.э.), риши, мудрец, принадлежащий пяти племенам.
   172. Брахми или Праджапати (ок.2500 до н.э.). Его первое имя напоминает нам название страны Барахше в Аване, а второе имя имеет сходство с именем Эпарти (Юпитера), правителя Авана. При этом следует ещё раз напомнить что индоарии греков называли яванами, то есть выходцами из страны Аван!
   Попробуем теперь ещё раз вернуться к родословной предков Ламеха, предположив, что Мафусаил умер в год потопа 2297 до н.э., но он и его предки жили не как реальные люди, а как библейские сверхдолгожители. У нас может получиться следующая родословная:
   Ламех (3079-2302 до н.э.)
   Maфусал (3266-2297 до н.э.)
   Енох (3331-2966 до н.э.)
   Иаред (3493-2531 до н.э.)
   Maлелеил (3558-2663 до н.э.)
   Каинан (3628-2718 до н.э.)
   Енос (3718-2813 до н.э.)
   Сиф (3823-2911 до н.э.)
   Адам (3953-3023 до н.э.)
   Мы видим, что в этой родословной дата рождения Мафусала совпадает с датой Всемирного потопа, а дата его смерти - с датой потопа, произошедшего в 2297 до н.э. Удивительное совпадение! Вряд ли оно получилось случайно. Вероятно, за этим совпадением скрываются вполне определённые причины.
   Попробуем теперь преобразить эту родословную так, чтобы все предки Ламеха (отца Ноемы, а не Ноя), рожали бы своих детей именно в том возрасте, как это указано в книге "Бытие", то есть в возрасте 65-187 лет:
   157. Ламех-Сильный (р.2392 до н.э.)
   158. Мафусал или Мефусалаг (2579-2297 до н.э.), жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха. Умер за семь дней до потопа.
   159. Енох-Посвящённый (р.2644 до н.э.), жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
   160. Иаред-Нисхождение (р.2806 до н.э.), жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
   161. Maлелеил (р.2871 до н.э.), жил шестьдесят пять лет и родил Иареда, в стране Бабиль (Вавилон) основал город Сус (Сузы).
   162. Каинан-Стяжание (р.2941 до н.э.), родился в 325 году от сотворения мира (или от Всемирного потопа?). Жил семьдесят лет и родил Малелеила.
   163. Енос (р.3031 до н.э.), жил девяносто лет и родил Каинана.
   164. Сиф (р.3136 до н.э.), жил сто пять лет и родил Еноса.
   165. Адам (р.3266 до н.э.), жил сто тридцать лет и родил Сифа.
   Мы видим, что в этой родословной дата рождения Адама практически совпала у нас с датой Всемирного потопа. Скорее всего, это произошло не случайно, а закономерно. Поэтому мы имеем право предположить, что Адам (Жэнь?) действительно мог родиться после потопа 3266 до н.э. В этом случае его родителями могли быть Фуси (Сиф?) и Ва (Ева?).
  Результаты археологических раскопок на территории между Тигром и Евфратом подтверждают, что Всемирный потоп мог произойти в 3266 до н.э. Поэтому в этом отношении следует согласиться с книгой "Бытие". Можно также согласиться с ней и в том, что Мафусал умер в год потопа. Но, скорее всего, это произошло не во время Всемирного потопа, а во время потопа, упоминаемого в китайских летописях. Можно также согласиться с тем, что Адам родился за 1056 лет до рождения Ноя, но только не в год сотворения мира, а в год Всемирного потопа.
   Таким образом, книга "Бытие" в какой-то части соответствует истине, а в какой-то части противоречит сама себе. Неточности изложения легко объясняются, если исходить из того факта, что её авторы два различных потопа, произошедших когда-то на Земле, посчитали за один. Это и не удивительно, так как они жили по прошествии многих веков после этих катастрофических событий.
   Следующий вывод, который мы обязаны сделать, исходя из получившейся родословной Ламеха от Адама, заключается в том, что нам надо искать и другие источники, свидетельствующие о жизни очевидцев различных потопов. К таковым относятся, прежде всего, Авеста - священное писание ираноариев, Веды - священное писание индоариев, а также предания армян, греков, китайцев, обских угров и других народов.
   С другой стороны, если Адам был свидетелем Всемирного потопа, то он мог быть современником Зиусудры. Как мы уже знаем, армянские предания называли Ксисутруса (Зиусудру) отцом Иапета. Согласно библейским преданиям, Адам тоже был предком Иапета и его братьев. Исходя из изложенного, мы можем прийти к выводу о том, что Адам и Зиусудра могли быть и современниками, и родственниками.
   Если Зиусудра являлся правителем ещё до потопа, то Адам, согласно нашим выводам, родился уже после него, поэтому Зиусудра мог быть старше Адама. Вместе с тем, Зиусудра в библейских преданиях ассоциируется, прежде всего, с Ноем, а не с Адамом. В этом случае детьми Зиусудры могли быть библейские Сим, Хам и Иапет. Поэтому получается две разные версии непосредственных потомков Зиусудры, и нам необходимо определить наиболее вероятную из них.
   Детьми Хама, как мы можем знать по Библии, были Куш, Мицраим, Кут и Ханаан. Из них потомками Мицраима, например, считались египтяне, а потомками Куша - народы, которые жили к югу от Египта. Если сравнить эти факты с событиями, развернувшимися после Всемирного потопа, то можно отметить следующее. Во-первых, именно после этого потопа в долине Нила возникло государство под названием Мистраим, объединяющее Верхний и Нижний Египет и напоминающее нам имя Мицраима, сына Хама. Причём в Египте тогда правителем впервые стал колосс-гигант. Такими же гигантами были и потомки Ханаана, ещё одного сына Хама. Поэтому в отношении Куша, Мицраима, их братьев и отца Хама можно сделать вывод о том, что они действительно могли быть современниками Всемирного потопа и детьми Зиусудры. При этом по своему физическому типу их нельзя было отнести к семитам или средиземноморцам, в том числе восточным.
   Что касается Иапета, который тоже мог быть очевидцем потопа, то здесь сложнее. Если верить армянским преданиям, то его правнук Гаик стал основателем армянского государства в XXI веке до н.э. Кроме того, братьями этого Иапета, согласно тем же преданиям, были не Сим и Хам, а Зерван и Титан. Поэтому получается, что Иапет не мог быть современником Хама и его отца Зиусудры, он мог жить на тысячелетие позднее.
   Если же верить Библии, то тогда получается, что Иапет не мог быть прадедом Гаика, так как жил за тысячу лет до него. В этом случае, если верить археологам, его правнуком должен был быть не правитель армян, а какой-то правитель племён Древнеямной археологической культуры, который после Всемирного потопа мог привести эти племена в Северное Причерноморье. Одновременно его родичи должны были править племенами Афанасьевской культуры на Енисее, а до того момента жить в Среднеазиатском Двуречье.
   Все эти предположения резко противоречат библейским преданиям. Поэтому мы должны сделать вывод о том, что, скорее всего, Иапет действительно мог быть прадедом Гаика, но не мог быть братом Хама и сыном Зиусудры.
   В то же время Ной не мог быть отцом Хама, так как по армянским и библейским преданиям после потопа он жил не в Шумере или Египте, где начали править потомки Хама, а далеко к северу у горы Арарат. Зиусудра же после потопа оказался не у горы Арарат, а у горы Нисир. На основании выше изложенного можно ещё раз сделать вывод о том, что Ной был очевидцем не Всемирного потопа, а потопа 2297 до н.э. Поэтому Хам не мог быть его сыном.
   Что касается Иапета, то армянские предания называли его сыном (потомком) Ксисутруса (Зиусудры) и братом Зервана и Титана. Согласно греческим преданиям, Иапет относился к титанам, то есть к людям высокого роста. Соответственно, и брат его Титан тоже был таким же. Имя Гаика, правнука Иапета, переводится как Исполин. По некоторым библейским преданиям Ной во время потопа спасся вместе с Огом, великаном. Скорее всего, тот тоже находился в родстве с Иапетом и его братьями. Все они, если верить армянским преданиям, скорее всего, были потомками Ксисутры (Зиусудры) и, возможно, его сына Хама.
   В отношении родства Адама и Зиусудры можно сказать следующее. Если родителями Адама действительно были Сиф (Фуси) и Ва (Ева), то Зиусудра, он же Зевс - отец Скифа (Сифа), мог быть дедом Адама. При таком допущении потомки Адама вплоть до Ламеха могли жить в Скифии (Поволжье) рядом с исседонами и мэншуанами и относиться к племенам Льяловской археологической культуры.
   Примерно в 3200 до н.э., то есть как раз после Всемирного потопа, в Поволжье в поселении Сахтыш I появился первый слой этой культуры. Археологи считают её чужеродным элементом среди местных культур. По мнению антропологов, у погребённых обнаруживались южные черты лица. Затем случилось новое наводнение. Поселение было занесено илом. Скорее всего, это произошло при Еносе. В 3000-2850 до н.э. здесь существовал второй культурный слой той же культуры. Третий культурный слой существовал уже после 2850 до н.э., то есть со времён Иареда (Рода?) и появления здесь ангелов или Сынов Божьих и продолжался вплоть до 2550 до н.э., то есть до времён Мафусала.
  Племена, родственные льяловцам, занимали огромную территорию между Кольским полуостровом, Украиной, Уральским хребтом и Балтикой. Проживание вместе с ними потомков Адама объясняет также причину появления в языке местных финно-угров таких слов, как аедем (человек) и еви (женщина).
   И, наконец, защищая самих же авторов Ветхого завета, мы невольно должны прийти к выводу о том, что в своём изложении они совершили одну незначительную ошибку, когда детьми Ноя называли Сима, Хама и Иапета. Эти персонажи действительно могли быть детьми очевидцев потопа, но это были разные очевидцы: Зиусудра и Ной. Устные предания соединили их в один персонаж. Подобным образом это произошло, например, много позже в русских былинах с Александром Поповичем. Один Александр Попович служил киевскому князю в 1000-1004 годы, а другой - в 1218-1223. Однако былины представили их нам как одного героя.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"