Попробуем теперь найти предков Агнамана. Упомянутый выше, Ральф де Дикето в 1185 в родословной Вильяма, короля Скоттии (Шотландии), приводит перечень его предков от Рифата Скотта, сына Гомера. Ненний в "Истории Бриттов" даёт родословную того же Агнамана, но не от Гомера, а от Иавана, брата Гомера. Некоторых предков Агнамана упоминает и предание "Инбер Буада":
Ральф де Дикето Ненний Ненний, ирландская Инбер Буада
версия
1.Агнаман 1.Оугомун 1.Огоман
2.Тои 2.Той 2.Тай
3.Бойб 3.Боиб 3.Боидб
4.Рейн 4.Самсон 4.Семоиб
5.Майр 5.Маир
6.Этах 5.Атахт
7.Ауртах
6.Этет 8.Эктет
9.От 6.Аот
7.Абиур 10.Абир 7.Абар
8.Артет (7.Ауртах)
9.Наойт (9.От)
10.Аора
11.Йара 11.Ра 8.Ра 11.Партолон
12.Исрау 12.Эзра 9.Асра 12.Сру
13.Эсрау 13.Израу 13.Эсру
14.Боат 14.Гойдел Глас
14.Рифат Скотт 15.Иобат 10.Иобаит
15.Гомер 16.Иаван 11.Иобан
16.Иапет 17.Иапет 12.Япет
17.Ной 18.Ной 13.Ной
Сравнивая эти разные родословные, можно отметить, что они почти совпадают вплоть до Эсрау или Израу. После него и Ральф де Дикето, и Ненний пытались возвести обе родословные к Иапету и его отцу Ною, но разными путями. Следует учесть и мнение Иосифа, который писал, что сыновьями Магога были скифы. В "Книге вторжений" ("Цин из Дром-Снехта") было сказано, что эти скифы были финикийцами (финами). Таким образом, предком Агнамана мог быть и Магог, ещё один сын Иапета. Отсюда можно заключить, что родословная предков Агнамана только до Эсрау может считаться правдоподобной, а далее - нет. Скорее всего, она должна иметь следующий вид:
123. Агнаман или Огомун (ок.1550 до н.э.)
124. Той (ок.1575 до н.э.)
125. Боиб (ок.1600 до н.э.)
126. Рейн или Самсон (ок.1625 до н.э.)
127. Маир (ок.1650 до н.э.)
128. Этет или Этах (ок.1675 до н.э.)
129. Ауртах (ок.1700 до н.э.)
130. Эктет или Иитет (ок.1725 до н.э.)
131. От (ок.1750 до н.э.)
132. Абир (ок.1775 до н.э.)
133. Артет (ок.1800 до н.э.)
134. Наойт (ок.1825 до н.э.)
135. Аора (ок.1850 до н.э.)
136. Йара или Ра (ок.1875 до н.э.)
Братья:
Сер, убит вместе со своей семьёй при дележе наследства. Его сын Партолон жил в Греции на Инбер Байрхе, а после убийства отца бежал в Ирландию вместе с четырьмя тысячами человек. У него была дочь Айфа и сыновья Слаинге, Лаиглинне, Рудрайд. Все потомки Партолона умерли от моровой язвы.
Тортон, его сын Феа бежал вместе с Партолоном в Ирландию, где умер через семь лет.
137. Сру или Исрау, Эзрау (ок.1900 до н.э.). Его дети: Сер, Тортон, Ра.
138. Эсру или Израу, Эсрау (ок.1925 до н.э.). Его имя в форме Эсру имеет сходство, прежде всего, с названием Ассирии, а в форме Израу - с названием Израиля.
Для восстановления предков Эсру можно использовать родословную Гаика, основателя Армении. Согласно армянским преданиям, Гаик, сын Тогарма и внук Гомера, родился в 2104 до н.э. Его отец Тогарм мог родиться примерно в 2130, а дед Гомер - в 2160. В этом случае Рифат, сын Гомера, должен был родиться примерно в 2130 до н.э., то есть на несколько веков раньше, чем это получается у Ральфа де Дикето. Отсюда можно сделать вывод о том, что Рифат, сын Гомера, не мог быть отцом Эсру. Он мог быть лишь его предком. С другой стороны, по аналогии те же самые выводы можно сделать и в отношении Боата, правнука Иавана.
Какие могут быть соображения по поводу последних двух персонажей?
Рассмотрим вначале Рифата Скотта. Его имя встречается в "Книге захватов Ирландии", написанной уже после принятия христианства. В ней его потомками называются племена богини Дану и сыновья Милида. В других преданиях и в Анналах Ирландии имя Рифата Скотта не упоминается. Впервые оно появляется лишь в библейских преданиях.
Далее. Прозвище Скотт появилось у потомков Скотты, дочери фараона. Однако она жила на несколько веков позже Рифата, и поэтому он не мог вроде бы иметь прозвища в её честь. В то же время само название племён говорит о том, что они были потомками богини Дану, а не потомками Рифата. Сыновья Милида были их родичами и тоже были потомками этой богини.
Что касается Фир Болг, то в одном предании они называются потомками Гомера, а в предании "Лох Андид и Лох Уайр" утверждается: Фир Болг вели род от греков, Грека и Даная, сыновей Понта. От греков ведут род ирландцев и другие предания. В предании "Установление владений Тары" говорится, что Партолон был из края греков, а Милид Испанский от греков вёл свой род. В предании "Инбер Буада" сказано: Партолон из Греции. Ройгне, сын Угайне Великого, подчеркнул, что гойделы были именно из Скифской Греции.
Все эти факты свидетельствуют о том, что в древних преданиях ирландцев настойчиво повторялась мысль о происхождении их от скифских греков. При этом Фир Болг происходили от Грека и Даная, сыновей Понта, а сыновья Милида и их предшественники - от богини Дану. На этом поиск предков Агнамана по отцовской линии пока заканчивается.