Аннотация: Эта повесть - подражание творчеству писателя Крапивина. имена некоторых персонажей совпадают с именами героев Владислава Петровича, но это не аллюзи, а просто совпадения.
ВИГВАМ ДЛЯ ДИМКИ
ГОЛОС ФЛЕЙТЫ
Всегда тянуло меня бродить по дворам и улицам в поисках уютных скверов и всяких греющих душу мест. Бродил особенно, когда нечем было заняться. Сколько раз шёл из школы пешком через дворы вместо того, чтобы как все на троллейбусе. Школа осталась позади совсем недавно. Отгремел последний звонок, и стали мы все свободные словно ветер. Одно только странно - зачем устраивать всё это мероприятие, которое похоже, скорее, на похороны, чем на праздник? Да не так это вообще важно. Я ни с кем не расстался и ни с чем дорогим для себя не простился, ибо друзья у меня всегда отдельно от школы были. Радовался, думал - наконец-то. Потом собрался в институт поступать, по началу в книги зарылся, да так и не заметил, как всё переменилось. Вроде всё то же самое, но чего-то не хватает. Тогда меня и потянуло на "тропы". Так я называл все свои маршруты, по каким когда-либо ходил. С этого и началось нечто, чего я ни как не ожидал.
Утро было удивительно летним, по настоящему. Не смотря на вчерашний ливень и северный ветер, который властвовал с самого апреля. Я проснулся от жары и яркого солнца, которое светило прямо на меня, проливая свой свет через чистые стёкла окон. Времени было совсем мало - ещё только восемь тридцать, а спать дальше уже было просто невозможно, тем более что дома сегодня никого нет, и ни кто не станет ворчать: "Встал ни свет - ни заря, поспать не даёт"! Матушка видать на работу ушла, а папа и так в экспедиции. Тут-то и проснулось во мне вольное чувство - съел четыре бутерброда с чаем и пошёл бродить по городу... Возможно, именно тогда я, и понял, чего стало не хватать после окончания школы. Впереди была, как говорят, новая жизнь, в которой нет места ни "тропам", ни прочим подобным странностям - так мне, по крайней мере, внушали. В общем, пророчили сплошную рутину и ничего больше. И ведь действительно, будто ушло всё это волшебство, которое раньше чувствовал. Прошёл пару кварталов и увидел только обычные дворы и обычные машины у подъездов. Не было в них больше той притягательной загадочности, которая ощущалась, несмотря на то, что хожено по ним много раз. Даже захотелось повернуть обратно, прийти домой и заняться чем-нибудь другим, но я решил, что из принципа пройду весь маршрут, а тянулся он до самой Академии Художеств. От дома идти часов пять.
Город постепенно всё больше и больше приходил в движение и наполнялся шумом, и солнце всё ближе подходило к полудню. Сначала были новостройки и старые "сталинки", набережная Чёрной речки и Каменный остров. Через три часа я оказался у Невы, на поверхности которой роились солнечные блики, хотя как они могли роиться, если это просто свет играет на воде? Ещё одна часть пути выпала куда-то из внимания, потому, что я даже не обратил внимания, как очутился в конце пути. Старые сфинксы смотрели друг другу прямо в глаза. Эти глаза были точно окна в бесконечность и смотрели взглядом, пронизывающим всё до самой глубины. Но, честно сказать, мне уже было не до созерцания. Солнце поднялось высоко и жарило просто нещадно, а я и не подумал о том, чтобы купить себе квасу. Уже принципиально дошёл до сфинксов и спустился к воде, сел на ступеньку и расслабился, глядя на воду. Слева от меня был бронзовый грифон, чья макушка была отполирована теми, кто верит в старую легенду, будто грифон исполняет желание того, кто погладит его по голове. Но мне не дали уйти в мысли. Чей-то голос раздался из-за спины.
- Молодой человек!
Я обернулся и увидел художника, который жестом просил меня подойти. Это был мужчина - лет пятидесяти, весь такой аккуратный, и подтянутый точно спортсмен, стоял перед этюдником, как перед спортивным снарядом. И что ему понадобилось? Наверное, хотел нарисовать мой портрет, как я тогда подумал. Но нет, он только спросил, не учусь ли я в Академии Художеств, и почему-то удивился, что нет. Потом сказал.
- Жалко, конечно. Но видишь ли какое дело. Одному молодому человеку я должен кое-что передать, но не удаётся мне его встретить. Я глянул на картину, которую рисовал этот мужчина. Всё было в точности как на самом деле - набережная, Нева и старинные здания на другом берегу. Даже меня, сидящего на ступеньке изобразил, а когда успел-то? Ведь его только что не было.
- Я вам не могу помочь...
Не успел я договорить, что хотел, как художник сунул мне плоскую деревянную коробочку как от компакт-диска.
- Да как же я могу вам помочь, ведь я того человека не знаю даже.
Художник только покачал головой и посмотрел на часы, после чего просто растаял в воздухе. Стал постепенно прозрачным и исчез. Моё удивление и растерянность казалась просто невероятно огромной на фоне бесстрастных лиц сфинксов. Вот тебе и "тропы"... И что теперь с этой коробкой делать? Теперь я уже ничего не понимал. Но потом сунул странную коробку в карман и пошёл назад к дому.
Пока добирался назад, наступил вечер. Неужели я бродил так долго? Тем не менее, на часах было 21:54. Почему-то вспомнил Сашку Сергеева, который на даче по соседству жил. Он увлекался всякой Индией и прочим востоком. Так он говорил, что двадцать один и пятьдесят четыре это не простые числа. Хотел чудес? Получите и распишитесь! И ведь почти перестал верить, что что-то может быть необычное в этом мире. Только теперь я чувствовал себя несколько неуверенно. Весь год я чётко осознавал своё ближайшее будущее (серое и будничное, но понятное), оно лежало передо мной как на ладони, однако теперь не было ни какой уверенности в том, что произойдёт через минуту. Ещё бы, не каждый день перед тобой художники растворяются в воздухе.
Подъезд был открыт настежь. Дверь подпирал кирпич, а домофон не работал. Постоянно ломается, и зачем его только ставили? Я вошёл, поднялся к лифту и сразу осознал ближайшее будущее. Вот сейчас мне будут тропы, чудеса и прочие загадки сфинксов, вместе с исчезающими художниками в придачу. По маминому мнению я не должен отрываться от учебников вообще, ибо скоро экзамены. Стоило куда-то собраться, так это же целая лекция будет, а уж когда домой поздно придёшь или куда без предупреждения отправишься, так это вообще кошмар. Сиди вот и учи, а то, что к экзамену при этом у меня каша в голове будет это ничего. Сначала поёт песни о новой взрослой жизни и самостоятельности, а потом контролирует как маленького. На душе стало немного пасмурно, спустился на землю... Я подошёл к своей двери и увидел записку, воткнутую в щель. Аккуратным почерком было выведено следующее:
Я поехала в Кронштадт к сестре - ей срочно понадобилась моя
помощь. Вернусь через два дня. Смотри, не гуляй без дела.
Мама.
Ну и, слава богу! Не придётся слушать лекции, которые всё равно не возымеют никакого эффекта, кроме испорченного настроения у нас обоих. Я сунул руку в карман, чтобы достать ключи, но потом вспомнил, что всё время носил их в кармане куртки, а сегодня-то я не надел её. Совсем здорово! Не многовато ли на один день? Сидеть у двери не было смысла. Я решил спуститься вниз и обдумать сложившуюся ситуацию на скамейке около парадной.
Стало прохладнее, воздух сделался прозрачным. Совсем как на даче, когда наступает абсолютная тишина и в ней хочется раствориться, как в океане. Скамейка была старая и давно не крашеная. Я сел и машинально достал коробку, которую мне дал художник. Она была сделана из дерева и покрыта лаком для имитации благородной древесины. На крышке был вырезан рисунок - солнце с шестнадцатью лучами - всполохами, в центре которого, была огнистая птица. Внутри действительно оказался компьютерный диск.
- Ванька, ты чего тут сидишь?
Я вздрогнул и чуть не выронил коробочку из рук. На меня смотрел Вячеслав Михалыч - сосед с пятого этажа, который всегда общался с нашей семьёй. Мне он был почти как дедушка. Рядом с ним стоял серый пёс на поводке.
- Да, вот ключи от дома забыл.
- А дома чего, никого нет?
- Нет. Мама только через два дня будет, а папа в экспедиции.
Лицо соседа стало по-доброму насмешливым.
- Ну, Ванька, всё-то ты в приключения попадаешь.
И с чего он взял, что всё время? Было конечно пару раз, но давно.
- Ладно, давай у меня два денька погостишь.
Вячеслав Михалыч ещё раз улыбнулся, и мы пошли к нему домой. Квартира была самая обычная - стариковская. Старая мебель ещё советских времён, ковёр на стене. Но телевизор был новый, а на письменном столе стоял компьютер "пентиум 2". Так же был книжный шкаф со стеклянными дверцами, за которыми стояли тома классической прозы, а на небольшой полке всякие разные книжки научного толка. Вячеслав усадил меня на диван, а сам пошёл на кухню, чтобы поставить чайник. Пёс, которого звали Феликс, побежал вперёд него, желая быстрее получить свой корм. Сосед не долго суетился на кухне и через пятнадцать минут принёс чай и печенье. Он поставил всё на журнальный столик и сел в кресло.
- Ну, рассказывай. Ты ведь школу закончил, куда поступать будешь?
- В "Культуру", на фотографа учиться буду.
Вячеслав посмотрел на меня с уважением и отпил из большой чашки.
- У меня отец фотографией занимался. Тогда это конечно не так было как нынче. Меня учил, но я так и не сумел.
Сейчас мне не было интересно слушать про его отца. Я всё смотрел на компьютер и думал о загадочном диске, но как-то не ловко было так сразу просить. Старик явно заметил мою незаинтересованность и, сделав ещё пару глотков чая, спросил.
- А как это ты ключи дома забыл?
Вот я сейчас расскажу всю историю, и он мне поверит. Но с другой стороны и скрывать нечего. Рассказал про то, как захотелось прогуляться по городу, про куртку забытую дома, но про художника не стал. Только показал диск в деревянной коробочке.
- Это я на набережной нашёл.- Говорю.
- Занятная вещица... - сказал Вячеслав Михалыч, разглядывая коробочку. Он открыл её и увидел диск. Самый обычный компьютерный диск.
- Можно на вашем компьютере посмотреть.- Теперь можно было спрашивать без чувства неудобства.
- Можно-то можно... - Старик, прищурившись, разглядывал рисунок на крышке.- Только бы вирусов не было. Сегодня, пожалуй, не будем, а завтра я антивирус поновее поставлю и тогда, пожалуйста.
Он вернул мне диск и съел печенину.
- Ты лучше не подбирай диски никакие. На них что угодно может быть.
Если бы он знал, как всё было на самом деле. Интересно, что бы я тогда услышал.
Мы ещё долго сидели и беседовали. Феликс доел корм и стал пастись возле столика, на котором лежал пакет с печеньем. Вячеслав Михалыч рассказывал какие-то истории, которые происходили в его жизни, но, честно говоря, было скучновато. Так я и заснул на диване, а проснулся часов в девять утра. Старик сидел за письменным столом и привинчивал объектив к старому фотоаппарату.
- Проснулся уже? - Спросил он, поворачиваясь на крутящемся стуле.
Я потянулся и сел, прогоняя остатки сна и осознавая всё, что было до сего момента.
- Во, это я тебе подарить хочу. Мне он совсем не нужен.
Дед протянул мне фотоаппарат. Это было увесистое устройство марки "Зенит". Пожалуй, цифровик гораздо привычнее, но всё равно приятно держать в руках что-то такое имеющее вес и свою историю.
- Спасибо.- Сказал я и подумал, что дело-то конечно хорошее, но вот теперь два дня его таскать что ли?
- Только я его потом заберу, чтобы не таскать два дня подряд.
Вячеслав удивился, а до меня всё сразу дошло. Балда я! Куплю лучше плёнку и пойду снимать. Только взгляну всё же, что на том диске. Я положил "Зенит" на диван и вытащил из кармана деревянную коробочку.
- Можно мне все-таки взглянуть, что на диске?
Дед как-то буднично согласился, даже не стал про вирусы говорить. Видимо решил, судя по коробке, их там нет, и запись была ценна прежнему владельцу. Вячеслав Михалыч включил компьютер. В этот момент я вспомнил, что такое искреннее нетерпение. Пару последних лет я как-то старался обходиться без этих эмоций, но сейчас не тот случай. Вот загрузилась Виндоус, потом выскочило уведомление о том, что необходимо обновить антивирусную базу. Дед его закрыл и вставил диск в дисковод. Пара щелчков мышью и... Диск оказался пустой! Ожидал чего угодно. Зачем спрашивается хранить пустой диск в такой шикарной упаковке, да ещё передавать кому-то.
- Диск пуст.- Без малейшей доли удивления произнёс сосед. Он вернул мне коробку и пустую болванку, которая в ней всё это время лежала и казалась невероятно загадочной. Может ерунда это всё, и я просто нашёл его на набережной, а вся эта история с художником... Может, я её выдумал и поверил. Хотел же чего-то такого необычного, что давно ушло из моей жизни. Ладно, не буду рассуждать, как старый дед.
После завтрака я взял подаренный мне фотоаппарат и отправился на фото охоту. Вячеслав Михалыч объяснил мне как всё настраивать. Через пол часа я уже был в Озерках. Последний раз я здесь был в прошлом году. Тогда была осень, Занесла меня туда нелёгкая вместе с друзьями. А сегодня я снова оказался здесь один, но как же красиво! В озере отразилось летнее небо, на противоположном берегу на холмах расселись сосны. Они были похожи на людей, которые заворожено, созерцают тишину... Я пошёл вдоль озера к тем холмам. В этой удивительной тишине как-то всё правильно и ясно. Я забыл о том, что было вчера, и совершенно не думал о том, что будет завтра. Да какое там "завтра", я и о ближайшем будущем, что будет, через пол часа не думал. Пусть оно всё само идёт, как идёт. Показалось даже, что где-то вдалеке раздавался звук флейты. Музыка была похожа на ветер. Она была далёкой, но проникающей в каждую ямку, под каждый куст. Странный это звук был. Раньше я такого не слышал, хотя казалось в нём что-то знакомое. Мелодия была непредсказуемой и плавной, как будто рождалась из ничего прямо здесь и сейчас. Солнце заполнило своим светом пространство, и можно было подумать, что от него и исходит этот звук. Я прошёл вдоль озера и решил повернуть назад - там есть место, которое я когда-то видел из окна автобуса. Тротуар с одной стороны примыкал к узкой полоске кустов, а дальше начиналась низина, манящая рощами и песчаными тропами. "Тропами" - Подумал я и спустился по крутому склону. Внизу оказались насыпи, которые явно использовались ребятами экстрималами, которые увлекаются велосипедными трюками. Здесь же деревянная скамейка. В голове возник образ: На скамейке сидят парни, ещё школьники. Они что-то весело обсуждают, а на одной из насыпей стоит мальчик с велосипедом "BMX". Один из представителей той весёлой компании посмотрел в его сторону
- Лёшка, ты там осторожнее.
- Да ни чё! Я уже так делал.
Парень съехал с горки и выполнил совершенно неописуемый кульбит на велике. У меня такой компании не было. Точнее нет, была, конечно, но эти явно дружнее. Хотя кто его знает? Я бегом взлетел на одну из насыпей и увидел тропинку. Светло-желтая (белое золото), она протекала через зелёную поляну. Этот песчаный ручеёк струился, и, казалось, журчал, приглашая меня в путь. Вдалеке всё ещё пела странная флейта. Яркая трель взлетела ввысь и ухватила меня порывом солнечного ветра.
А дальше была дорога и берёзовые рощи. Новорусские "хаты" вписались сюда таким образом, что казались замками из древней поры, когда ездили на лошадях и фехтовали тяжёлыми мечами. Я сделал несколько кадров и свернул на узкую тропинку, которая вывела меня к проезжей части. Оказывается, прошло уже много времени, и я прогулял почти целый день. Вот так быстро течёт время, когда забываешь о нём и просто бродишь. Но кто его знает, кто в вечернее время водится в озерковской низине. Говорят, в прошлом году здесь побили и ограбили каких-то незадачливых влюблённых, возжелавших романтики.
- Ладно, пойду я назад. - Сказал я сам себе в слух и повернулся.
Однако тропинки за спиной не оказалось... Куда это меня унесло? Теперь передо мной был спуск к железному мосту, перекинутому через узкую и заросшую тиной речку. Не сказать, что мне не стало жутко - значит соврать, по этому и не стану. Но когда под ногами загремело упруго пружинящее железо, мне вспомнился похожий мост. Не помню, откуда у меня такое воспоминание. Стало даже любопытно, что же там дальше. Давненько не возникало этого чувства. Грунтовая дорога проходила через лес и вела на берег более широкой и чистой реки, в которой вполне можно купаться. Солнце постепенно шло за деревья на той стороне. Чуть дальше оказался железный гараж, в котором, скорее всего, держат катер и металлическая пристань. Подумалось, что раньше эта река была глубже, но теперь пристань стала вышкой, с которой можно нырять в прозрачную воду. На пристани стоял какой-то парень. Вот удача! Спрошу, как мне назад добраться и куда я попал.
- Не подскажешь, где это я нахожусь? - Вот и глупый же у меня сейчас вид.
Парень обернулся и ни чуть не удивившись, ответил.
- В Рассвете.
Интересно, где это такое место? Парень подошёл ближе и я обратил внимание, что у него в руке бамбуковая флейта. Час от часу не легче.
- Э-э, мне бы к метро "Озерки" надо... - Надо было что-то сказать, вот и сказал глупость, хотя уже понимал, что угодил Бог, знает куда.
- Это в Питере, а мы далеко за городом. Рассвет это посёлок такой.
- Да быть такого не может. Я же в Озерках гулял.
Парень почесал затылок и задумался, уставившись в землю.
- Правда, странно... Ладно, тут разбираться нужно. Пойдём ко мне, а завтра на маршрутку сядешь. В этом районе ночью делать нечего.
Делать было, правда, нечего. Не болтаться же ночью по незнакомому посёлку. Я пошёл вместе с этим местным жителем до его дома. Мы прошли по гремучему мосту, который отозвался железным раскатом на наши шаги, и двинулись по асфальтовому шоссе.
- Как тебя звать? - Спросил я местного.
- Ярослав. А тебя?
- Иван я.
Ярослав задумался, а потом сказал, глядя на асфальт.
- Как тебя сюда угораздило? А, то чертовщина какая-то получается. Разве можно сюда из "Озерков" притопать?
- Видимо можно... Я там, в низину спустился, пошёл по дорожке и вот я здесь. Ещё музыку слышал.
Ярослав остановился и вылупился на меня от удивления.
- Такую? - Он сыграл несколько нот на флейте. Фрагмент был из той самой мелодии, которая звучала перед тем, как меня занесло, Бог знает куда.
- Точно! Именно такую.
- Значит это действительно правда.
- Что, правда?
- Тропы... Они действительно есть.
ТРОПЫ
Мы шли где-то пол часа. Солнце почти скрылось, и воздух стал более прохладным. Вокруг было тихо, только иногда были слышны птицы, парящие в небе. Ярослав в начале был задумчивым, всё морщил лоб, а потом разговорился. Он рассказал мне про "Тропы" и про себя самого.
Когда-то давно Ярослав начал, как и я, ходить по городу в поисках таинственных мест, от которых веет чем-то таким неописуемо волшебным. Но со временем всё это ушло. Как-то пропала надобность, да и не стало этого ощущения, ради которого стоило совершать все эти прогулки. Так Ярослав и жил до последнего времени. После школы он сразу поступил в институт, откуда чуть не вылетел на первом курсе. Потом, сдав целую кучу "хвостов", перешёл на второй. Свободного времени стало немного больше, и он пытался использовать его для творчества - рисовал картины, но не очень хорошо. А этим летом приехал на дачу впервые за несколько лет.
Он приехал в посёлок рано утром. Жители деревянных домиков, времяночек и настоящих домищ спали, и вокруг была тишина. Только иногда можно было услышать лай собаки. Ярослав всегда любил эти места больше всех других, потому, что оно связано с самыми счастливыми воспоминаниями, с полной свободой и ветром, бьющим в лицо, когда несёшься на велике вдоль садовых участков. Воздух здесь чистый и прозрачный и, кажется, будто легче различать мельчайшие детали на каждом предмете. Не знаю, почему это так. Дорога казалась бесконечной, но очень приятной, время двигалось плавно. Он свернул на свою улицу, прошёл мимо знакомых домиков, которые ни чуть не изменились и, наконец, добрался до своего дома. От крыльца его отделяли немереные заросли осоки и люпинов. Ярослав пробился через траву, оставив за собой след из примятых к земле стеблей, и ступил на крыльцо. Внутри затвердело какое-то странное чувство. Оно сконцентрировалось в сердце, как маленький комочек, желающий раскрыться. Внутри дома воздух был немного сырым. Всё здесь казалось застывшим ровно в тот момент, когда он покидал это место в последний раз. На кухонном столе стояла бутылка с подсолнечным маслом, в которой ещё что-то осталось, две чашки, в одной из которых засохла заварка. Уезжали тогда будто и не на несколько лет, а на пару дней. Парень вошёл в комнату, которая встретила его уютным полумраком. Не сказать, что в ней было темно, просто солнце было с другой стороны дома. На подоконнике стояла пластилиновая фигура странного существа с телом бегемота, ушами кролика и шестью ногами. Ярослав улыбнулся - когда-то давно он слепил его и сказал, что это будет талисман, оберегающий дом от всякой опасности. На стене висели часы, которые показывали пол седьмого вечера. Когда они ещё остановились? На самом же деле было десять ноль одна. Парень бросил рюкзак на диван и ощутил, как шарик в груди развернулся и растёкся по всему телу: "Я не я, если сейчас же не прокачусь на велосипеде". Чувство было одновременно радостным, но в нём была и доля тоски. Через пять минут он уже мчался по широкой песчаной улице, забыв обо всём...
Ярослав ещё долго так катался, пока не вымотался совсем. Он вернулся домой примерно через пять часов. Усталость была такой, что ноги сами принесли его на диван. Парень плюхнулся и задел рукой что-то твёрдое. Рядом лежал старый приёмник, накрытый пуховым платком. Сколько лет этому устройству? Да, много уже. Он был, еще, когда совсем маленький Ярик приезжал сюда с родителями на всё лето и играл с местными ребятишками в прятки и прочие игры. Ярослав поставил приёмник на кухонный стол и включил. Динамик разразился треском и шипением. Радиостанции пробивались с большим трудом сквозь помехи, но в итоге вполне сносно удалось настроить "радио "Петербург". Диктор передавал ещё одно "обещание" синоптиков, что ближайшая неделя будет жаркой и солнечной, во что верилось с большим трудом. Здешний климат влажный и ветреный и чудо - если летом стоит стабильная жара. Яр хотел дослушать прогноз до конца, но кто-то постучал в дверь. На крыльце оказалась старая соседка Зинаида Игнатьевна. У неё в руках был пакет со свежими огурцами.
--
Вот, прямо с грядки. А я - то думаю, кто-й - то тут приехал. Ну, как дела-то у вас, чего на дачу не ездите? Вон, поди, так и дом обнесут.
Лицо соседки так и сияло от счастья.
--
Да, некогда было. Я же в институт поступил.
--
У-у как, а куда же?
--
На психолога учусь. Хотел, правда, в Академию Художеств, да как-то...
--
Ну, и как тебе там? Легко учиться.
Соседка была вся в предвкушении рассказа о блестящих результатах и оценок "отлично" за все курсовые. Ярослав вспомнил про все свои злоключения на первом курсе и будто уткнулся лбом в невидимую стенку.
--
Да, так... Нормально.
--
Ну ладно не буду я мешать. Ты ведь только приехал?
ну, слава Богу. Она спустилась с крыльца и отправилась на свой участок. Но через десять шагов остановилась.
--
Ой! Чуть не забыла.
Она быстро подковыляла обратно, и стало заметно её сплетническое выражение лица.
--
Ты за участком - то следи. Не далее как вчера видела! Мужик какой-то тут ходил, да всё высматривал. Это говорят тут "лёгкая гвардия" промышляет.
--
А это что?
--
Разве не знаешь? Это воры такие, они алюминий, да медь таскают. Так, что, если идёшь куда, дом закрывай.
Зинаида Игнатьевна на второй раз действительно ушла к себе в огород. Вечно эти бабки что-то такое придумывают, из мухи слона делают, а потом весь посёлок шелестит сплетнями. Ярослав взял огурец и снова сел на диван. По радио звучала какая-то очень светлая музыка. Голос флейты переплетался с гитарой и синтезатором, а чистый голос пел:
Солнечный ветер
Меня закружил,
Чувство полёта
во мне пробудил!
И я улетаю
Туда где восход,
Где чайки летают
Без всяких забот.
...
Дальше что-то про радость и то, как всё мудро взаимосвязано в природе. Песня была достаточно старой и даже показалась знакомой. Да и слово "восход" в ней как раз кстати - почти как "Рассвет" Текст не слишком оригинальный, но всё равно приятно.
Но отдых отдыхом, а бардак в доме был знатный. Яр сходил в магазин, пообедал, а потом навёл ревизию на втором этаже. В ящике письменного стола была куча каких-то старых записей и рисунков. Кроме всего прочего там нашлась небольшая бамбуковая флейта. Откуда она давно забылось, но помнилась мелодия, которую он играл на ней когда, наконец, освоил этот инструмент на более или менее приличном уровне. Что особенно странно, Ярославу показалось, будто флейта затеплела в руках и в ней колыхнулось, что-то. Возможно, и в правду нечто подобное произошло, но кто скажет точно?
Утро здесь всегда, какое-то особенное. Точнее даже утро и вечер. Оба этих времени создают какую-то атмосферу, ради которой стоит здесь бывать. Вечером воздух наполняется спокойной и совершенно прозрачной тишиной. Эта тишина громче всех звуков, потому, что в ней есть что-то неуловимое, тонкое. Всё наполняется каким-то эфиром, в котором растворяются все тревоги. Посидишь на крыльце минут десять, а потом спишь сладко. Утром всё то же самое, но малость иначе. Утреннее солнце наполняет тебя своей энергией и этого заряда хватит на весь день. Ярослав встал именно в тот момент, когда солнце уже поднялось над горизонтом, но вокруг ещё присутствует эта самая Тишина. Надо сказать, синоптики на сей раз оказались правы, и день сулил много тепла. Он не спеша, позавтракал и решил прогуляться по окрестностям. Машинально взял с собой флейту. Когда-то он точно также брал её с собой и уходил в другой район, где было огромное поле. Там и практиковался в музыкальном искусстве среди диких трав и репейника. В этот день он побывал и на этом поле и даже успел заблудиться на полузабытых дачных улочках. Так и проболтался до самого вечера. Но видать не случайно... Ярослав вышел к Ново-Ладожскому Каналу. Высокий берег, заросший деревьями, от воды отделялся полоской песка. Не далеко был железный гараж и старый мостик-пристань. Он подошёл к гаражу, исцарапанному разными надписями. Другой берег был не далеко. Там росли сосны и берёзы, и, если пройти дальше, можно увидеть Ладожское озеро - огромное и спокойное, но коварное, так как шторм если и начинается на нём - то неожиданно и внезапно. Но сейчас не было даже намёка на таковой, да и озеро далеко. Канал безмятежно тёк между двух берегов. Яр зашёл на пристань и сел на краю по-турецки. Вот и настал подходящий момент для музыки. Мелодия растеклась в вечерней тишине, и бог знает, в какой дали, её было слышно. Казалось, будто звук отзывается где-то слабым эхо и дрожит в воздухе, а флейта уже совсем реально затеплела в руках. Когда мелодия оборвалась (именно так, ведь она сама собой шла), Ярослав встал и стал глядеть на заходящее солнце. И тут его окликнули...
Вот так мы и пришли к его дому. Мост через канаву был шаткий, одна доска сгнила и сломалась, участок зарос осокой и люпинами. Помню, как когда-то набирал горсть мелких цветков и бросал их вверх. Мы вошли в дом
--
Значит, ты шёл в Озерках, а потом сюда угодил?
--
Видимо, да.
Ярослав включил свет. На вешалке, прибитой к стене, висел электрический фонарь "летучая мышь". Точнее это даже не совсем вешалка. Над крюками оказалась ещё книжная полка.
--
Похоже, ты на "Тропы" угодил.
--
Так ведь...
--
Это детская выдумка? До сегодняшнего дня сам так думал.
Я сел на стул возле окна и попытался всё до конца осознать. Ведь тропы это не то, чтобы какие-то волшебные пути, а так... Это же просто загадочные места вот и всё. Странно всё это.
--
Слушай, а как выглядела дорога, по которой ты шёл?
Ярослав сказал это из кухни, которая в тоже время была прихожей. Потом появился с чаем и пряниками. Чего-то последние два дна всё чаем и питаюсь.
--
Песчаная, уходила в рощу из берёз и ещё каких-то деревьев.
--
Так, так, так... Ага, а потом?
--
Шоссе. Я хотел обратно повернуть, а тропинки не было.
Яр опять задумался и стал глядеть на флейту, которая лежала на столе. Не думал я, что вот такое может произойти, что давняя игра в Тропы окажется вовсе и не игра. Но ведь я же не перемещался по земному шару, а только по городу ходил. Или перемещался? теперь уже совсем не ясно.
--
Что-то я такое и сам помню, но давно...
За окном быстро темнело. Небо из синего превратилось в тёмно-фиолетовое, но что-то ещё можно было различить. Со стороны моста шёл какой-то человек. он старался быть незаметным.
--
Ой, смотри!
Ярослав подскочил к окну. Не далеко от крыльца стоял мужчина в чёрных джинсах и тёмно-коричневой куртке. Его освещал не яркий свет окна. Он смотрел на нас, как хулиган, которого поймали на месте преступления.
--
Это ещё кто?
--
"Лёгкая гвардия", наверно.
--
Кто?
--
Ну, воры такие, которые алюминий и медь крадут.
Мужчина постоял ещё пару секунд и убежал прочь. Видимо думал, что можно в дом залезть, а тут люди. Воры-то часто трусливы, бегут, как только есть хоть один шанс из ста, что их поймают.
--
Да, вообще наглость.
--
Точно... А на счёт троп завтра подумаем - голова совсем не варит.
Не хотел я уже ни на какую маршрутку. Хотелось снова пойти к каналу и найти выход на тропу и понять что же это в действительности такое. Яр отправился спать на второй этаж, а меня определил на диван, который стоял внизу. Я долго не засыпал и смотрел на окно, которое начинало светлеть, на коричневые деревянные балки, поддерживающие потолок. Тишина обволокла меня, захватила. Хотелось подольше побыть в ней. Но в какой-то момент на меня свалился сон. В нём были всякие дороги, тракты, тропинки...
Давно я так не спал. Проснулся легко, почти мгновенно. Вот что значит сельская местность и свежий воздух. Но проспал я видимо много, потому, что уже было двенадцать часов. Ярослав, конечно, встал раньше. Мы отправились к тому месту, где я вчера оказался. Но ничего нового не увидели. Там был только спуск к железному мосту. Спустились вниз, прошли по гулкому металлу и вот чудо! Та самая тропинка, она начиналась почти у самого моста, но на другом берегу - не там, где вчера. Вот так и вернусь.
--
Тропинка-то та самая. - Сказал я. - Пойду я наверно.
А не хотелось мне на самом деле идти. Остаться бы подольше в этом "Рассвете". Но надо, значит надо. А кто мне сказал, что надо?
- Спасибо. - Я отблагодарил Ярослава за помощь и отправился в путь. Тропа с двух сторон была закрыта зарослями и напоминала коридор. В прочем такой она и должна быть. Точно такой она была вчера. Только тянулась долго и не хотела кончаться, как будто ждала чего-то. И ей было чего ждать - с одной стороны я хотел попасть снова в "Озерки", а с другой жалел о чём-то. Хотелось, чтобы приключение продолжалось, но если вернусь - то всё снова будет как обычно. Через пол часа я понял, что путь нескончаемый и свернул в сторону...
Свернул, а куда? Разве был поворот? И, тем не менее, он видимо был. Очутился я на какой-то улочке, явно пригородной. Стояли несколько дач, небольшая роща и здоровенное дерево. Вот занесло-то! К ветке дерева была привязана верёвка, на другом конце которой висела автомобильная шина. Я прошёл немного вперёд. Там песок перешёл в гравий, а посреди дороги стоял тот мужик, которого вчера видел в окно. Он стоял напряжённо и чего-то ждал. Но потом он сделал шаг и приветливо поздоровался.
--
Привет. Кажется, мы вчера виделись. Ты не пугайся. Я просто кое-кого искал.
--
А чего же вы тогда убежали, когда нас в окне увидели?
--
Да это же я... В общем, причин у меня много бояться. Просто мне нужно было встретиться кое с кем. Он мне хотел передать диск. Кстати, а ты не находил компакт-диска в деревянной коробочке.
В груди заухало. Не понравилась мне эта подозрительная приветливость. А диск ему зачем, пустой тем более?
--
Находил, точнее мне его дали, но он пустой.
"Господи, зачем я это сказал"?
--
Он не пустой, ты его не на том компьютере открывал. Поверь, это очень важно.
--
я его студенту передать должен, а вы на него не тяните.
"И чего это я осмелел? Удирать бы надо".
Мужик забегал глазами, потом напрягся ещё больше прежнего и достал из кармана пистолет "Вальтер".
"ну, вот и всё. Нашёл приключения себе на голову"...
--
Отдавай диск, не то хуже будет.
Ох, как отчаянно я хотел побежать, но это было невозможно. Пуля догнала бы меня быстрее, чем я бы удрал от этого "лёгкогвардейца". Мужик подошёл почти в упор. Делать было нечего. Я резко нагнулся и попытался проскочить под рукой этого странного человека, но тот ухватил меня за шиворот и сунул в нос дуло.
--
Не отдашь - убью.
В стволе пистолета была непроглядная тьма, которая будто затягивала в себя, но ещё страшнее было то, что за ней скрывалась пуля...
Асфальт, как говорят, плавился. На широком шоссе ехал лишь один единственный, автомобиль, сверкавший синей полировкой. На переднем сидении форда fokus сидел пожилой мужчина, худой и строгий, а на заднем видимо его внук. Внуку было лет восемнадцать. Он держал около уха здоровенный смартфон и весело разговаривал с какой-то девушкой.
--
Так ты тоже приедешь?
--
Ну, я вообще уже еду.
--
Хе, я тоже. Уже минут через тридцать на месте окажусь.
Автомобиль замедлил ход и свернул на более узкое ответвление дороги. Дальше показалось автобусное кольцо, от которого отходили ещё несколько дорог, но уже не асфальтовых, а грунтовых. Точнее нет, Асфальтовая всё же была, только одна. Около продуктового магазина резвились ребята школьного возраста - бегали друг за другом и швырялись пучками травы, скомканными в шарики, размером с крупное яблоко. Они звонко хохотали, играя вот в такие "снежки".
--
На канал пойдём? - Спросила девушка.
--
Давай! Ну, ладно тогда, мы тут скоро подъедем.
Форд плавно понёсся по асфальтовой трассе, которую все называли объездной. Она шла дугой, утекая в глубину посёлка, и потом плавно превращалась в улицу, пересечённую так называемыми линиями - узкими дорогами, вдоль которых находились садовые участки. Автомобиль не спеша, завернул на одну из таких линий и подкатил к металлическому гаражу. Максим, так звали того, кто ехал на заднем сидении, вышел из машины и вдохнул чистый воздух. В ногах возникло сладкое ощущение, которое бывает после долгой езды. Одетый абсолютно по-городскому, он как-то выделялся на фоне окружающей дачной атмосферы. Пусть он здесь и не надолго, может на неделю или чуть больше, но это не так важно. Не сидеть же всё время в городе, хотя и там можно много интересного найти. Максим прошёлся вдоль кустов шиповника, потом по аккуратному деревянному мостику попал на участок. Там тоже было всё аккуратным и ухоженным - ровная лужайка, клумбы с цветами и небольшой огород за домом. Бабушка, Инна Григорьевна каждый год приезжает сюда и ухаживает за хозяйством. Она и сейчас, что-то высаживала на одной из клумб.
--
О! приехали уже!? А дед говорил, что вечером. Кстати позови как его, чего он там пропал в машине своей.
--
Де-еда! Там бабушка тебя!
А сам пошёл в сторону дома, двумя прыжками оказался на крыльце и скрылся за дверью.
Стало тепло, даже жарко. За два дня лето одержало верх над холодами, которые ни как не хотели уходить. Пожалуй, для Петербурга и его окрестностей это норма. Ярослав возвращался назад. Иван, странным образом очутившийся в посёлке "Рассвет" ушёл на тропу. Яр видел, как через десять шагов он растворился в воздухе.
"Вот тебе раз".- Подумал он, уходя. Когда-то давно, когда ему было лет десять, он, бывало, попадал в разные места, которых потом не мог найти. В общем, гулял он по разным тропам. Или всё-таки Тропам, с большой буквы? Но потом подобное стало происходить всё реже, а несколько лет назад в голове и мысли не возникало о таких вещах. А тут снова. Он не спеша, двигался по шоссе и чувствовал, как в нём что-то пробуждается. Забытое состояние и ощущение, которое трудно описать словами. Каждый человек, так или иначе, испытывал его хотя бы раз в жизни. Это ощущение, когда идёшь и чувствуешь, что вокруг всё пронизано жизнью, даже древние валуны, изредка встречающиеся на обочинах. Яр не заметил, как проскочил мимо нужной улицы и оказался у поворота, ведущего на поле. Да, это было то поле, где он когда-то практиковался в музыке. Жаль, не было с собой флейты. Он пошёл через поле, в одном месте даже чуть не угодил в узкую канаву, которой не было видно из-за зарослей репейника и жёлтой пижмы. Время в этих местах течёт медленно. Казалось бы, шёл Ярослав не один час, а в действительности минут тридцать или сорок. Вот уже была родная линия. Он прошёл по ней метров сто и заметил синий форд. И Инну Григорьевну в резиновых перчатках, перепачканных землёй и с ведром.
--
Здравствуй, молодой человек. Когда приехал-то?
--
Добрый день. Да, вчера. Только нет тут никого. Похоже, одному мне тут неделю целую зависать.
--
Это как же, одному? Вон, Максим с дедом приехал, да Лена тут уже. Так, что будет тебе с кем пообщаться. Ведь не виделись давно.
Ух, как давно они не виделись. Этих ребят Ярослав запомнил ещё совсем мелкими, кажется, им лет по десять было или около того. Какие они теперь? Яр шёл, по обыкновению глядя куда-то в землю перед собой, а когда поднял глаза, увидел "их". Шли вдвоём навстречу ему.
--
О, привет!
Лена поприветствовала меня совсем знакомым голосом с характерной интонацией. Сразу куда-то исчезла временная пропасть, которая отделяла Ярослава от того лета, когда он был здесь в последний раз.
--
Привет,- сказал я и пожал руку Максиму.
--
Давно приехал-то? - Спросил Максим.
--
Да вот вчера как раз. Я то, думал один тут висеть буду. Вообще сомневался, что сюда кто-то ездит, думал старики одни.
--
Да, нет. Почему, вот мы тут бываем.
Они пошли по линии сначала до того, конца, который примыкает к улице, а потом в обратную сторону до тупика. Шли и рассказывали всякие байки, что с кем происходило в жизни. Потом они прошли мимо участка, где стоял дом Ярослава.
--
У-у, как у тебя тут заросло всё. - Заметил Максим.
--
Да ничего, я то тут порядок наведу. А дом мой думаю, помните. Хотите, зайдём?
--
Давай.- Согласилась Лена. Дверь открылась как всегда со скрипом, напоминающим
ржание лошади и они вошли в прихожую, которая была по совместительству ещё кухней.
Я думал, что вот сейчас-то и прозвучит выстрел. НО странный человек толкнул меня, и я полетел на землю, оказавшись в не менее опасном положении.
--
Да, нет у меня вашего диска! Зачем он вам?!
Ох, и не думал, что могу так громко орать. Мужик посмотрел по сторонам и уставился на меня, держа пистолет в руку, которая казалась раскалённой, будто именно в ней копилась смертоносная сила.
--
Не ори. Лучше отдай диск.
"Может отдать"? "Но с другой стороны, с какой стати"? "Вот герой тут новоявленный! Бэтман несчастный! Что тебе этот диск"? "Пожалуй, меня это действительно не касается".
--
Ладно, забирайте.
я достал из кармана деревянную коробочку и встал, чтобы отдать. Странный человек опустил оружие. И что-то во мне сработало. Не знаю, что это такое. Меня дёрнуло бежать отсюда и поскорее.
--
Ах ты... Стой!
Я почувствовал, как моё тело наполняется вибрацией, будто какой-то звук пронизывает меня насквозь. Я перестал ощущать собственный вес и только слышал, как что-то вибрирует. Оглянулся назад и увидел, как странный человек наводит пистолет и стреляет. Но из ствола вылетела не пуля, а поток силы, сконцентрированной в чёрный луч. Поток настиг меня, но рассыпался, мне досталось только ощущение холодного ожога, а когда я снова посмотрел вперёд, то увидел, что снова оказался на тропе, с которой свернул. Всё, иду назад. Домой... Хватит с меня всего этого. И отправился дальше с чётким осознанием конечной точки. Дорога и на этот раз показалась мне какой-то слишком затяжной, но, в конце концов, она кончилась. Я оказался под сенью берёзовых рощ. Пошёл по тропинке-ручейку, которая струилась среди травяной зелени, и вышел к озеру. Только вот незадача! Озеро-то другое, не то, которое в "Озерках" а совсем другое. С одной стороны был лес. На противоположном берегу паслись несколько коз. Вдоль ближнего берега была грунтовая дорога, которая потом уходила в сторону. Может не так сразу, но до меня дошло, где я очутился. Однако на этот раз решение пришло мгновенно. Через некоторое время передо мной действительно открылась одна из улиц посёлка с жизнерадостным названием "Рассвет".
Лена и Макс вошли в комнату со старым диваном, небольшой печкой, столом и белым шкафом. В правом углу была лестница, ведущая на второй этаж. Макс увидел на подоконнике металлическую чашу, похожую на латунную миску. В этой миске лежала короткая и толстая палка тёмно-коричневого цвета.
--
Я знаю такие. - Сказал Максим и поставил чашу себе на ладонь. Он взял палку и медленно повёл ей по гладкому краю. Чаша начала тихо гудеть.
--
Ну-ка, я сейчас.
Ярослав проделал то же самое. Звук с начала был почти неслышен, но потом проявился в полной мере и стал заполнять собой, всё. По телу Ярослава пошла вибрация, которая распространялась накатывающимися волнами. Показалось, даже, что комната стала больше, а он сам распространился за пределы собственного тела. Но в какой-то миг появился страх. Что-то толкнуло, прокатилось по спине обжигающим холодом, и Яр перестал вращать палочкой. Всё стало как обычно. Лена, улыбаясь, смотрела на дивный музыкальный инструмент. Ей видимо нравились подобные вещи.
--
Где купил?
--
На "Техноложке" магазин есть.
--
Ясно.
Они ещё пол часа болтали, сидя на старом крыльце. Потом Максиму позвонил дед и зачем-то его позвал. Лена тоже ушла. Яр слегка ударил по чаше, которая отозвалась плотным, но тихим гудением и ушёл с ней в дом. Он действительно купил её в небольшом магазине, кажется на шестой красноармейской улице. Пару лет назад увидел такую в теле передаче. Там был какой-то музыкант, который пишет музыку на экзотических инструментах и использует поющие чаши. В городе он всегда держал её на книжной полке, а иногда раскручивал и слушал глубокий и чистый звук. Зачем? Просто нравилось. Но на этот раз ощущения были совсем не поддающиеся ни какому объяснению.
Яр сел за стол и открыл ящик кроме разных винтиков, проводков и бумажек там оказалась половинка тетради. Он открыл её и начал читать строчки, написанные фиолетовой ручкой. Когда-то он это написал, но сейчас читал и удивлялся сам себе. Этой полутетради было лет, наверное, семь. Можно было подумать, что это попытка написать, рассказ, но после недавних событий, могло быть и правдой. Ярослав не помнил ничего такого, да и как писал тоже не помнил.
"Было это, когда я в очередной раз возвращался домой. Вокруг была осень и сентябрьский ветер, который уже не тёплый, но ещё хранящий в себе остатки летнего настроения. Таинственные дворы манили к себе, обещая подарить немного сказки. Я повиновался и шёл, не задумываясь о маршруте. Места были знакомыми, хотя всякий раз в них было нечто новое. Но за углом одного из домов оказалось место, которого я раньше не видел. Там был проспект к которому примыкал автомобильный мост, вдалеке виднелся парк, а может и лес, но самым интересным объектом была сине-белая беседка, стоявшая не далеко от моста. Мне захотелось в неё зайти"...
Он оторвался от текста и попробовал вспомнить, когда это было написано, но не мог, хотя история казалась знакомой. Вспомнилось много всего хорошего, как тут было здорово когда-то. Стало тоскливо. Но зачем же киснуть - то? Ярослав внутренним рывком сорвал ледяное порывало, которое почти окутало его душу, подошёл к лестнице в углу комнаты и быстро поднялся на второй этаж.
Я ещё час не мог понять, как мне выйти к нужному месту. Шёл, спрашивал дорогу у прохожих и, наконец, добрался до асфальтового шоссе. Оказался возле спуска к гремучему мосту, дальше ещё метров сто и поворот. С давних пор привык запоминать любые маршруты с первого раза. Ноги сами шли в нужном направлении, а я смирился с тем, что попал в непонятную историю. Ведь сам же хотел чего-то необычного, сам тогда рванул утром по, когда-то излюбленному, маршруту, чтобы уловить хоть каплю того ощущения, ради которого когда-то пренебрегал городским транспортом. Но не думал, что всё окажется больше чем игрой. Вот тут во мне толкнулся страх. Я даже обернулся - не нацелено ли на меня чёрное дуло. Нет, конечно. Ни кто не целился, но всё равно жутковато. Раз уж вляпался, значит нужно понять что в действительности происходит. Мне показалось, что Ярослав непременно мне поможет. Да, и кто знает, может он тоже оказался втянут во всё это? А если так - то виноват в этом я. Кто остался у него на ночь? Может, тот мужик с пистолетом всё дорогу за мной шёл. Или он искал Ярослава и подумал, что я ему тоже подойду. Для чего? Ему ведь не я, а диск был нужен. И тоже вопрос - зачем? Вот так я шёл и размышлял. Даже не обращал внимания на живописность здешних мест. Вокруг была сплошная идиллия. По обочинам рос подорожник и цветы Иван да Марья, на берегах канав, отделяющих участки от дороги, росли густые заросли черноплодки. Тепло и здорово. Хоть забудь обо всём и просто броди целый день. Но у меня была цель. Я добрался до нужной линии минут за тридцать. Старый мост, который вёл на участок Яра, слегка прогнулся, когда я на него ступил. Дальше по вытоптанной в траве, дорожке подошёлш к крыльцу и постучал в дверь. Дом молчал. Даже почудился запах запустения. Ни кто не отозвался и на второй раз. Ну, совсем непонятно. Хотя, что непонятного. Мало ли куда человек уйти мог. Я сел на крыльцо и оглядел окружающее пространство. В зарослях осоки утонули два старых, заржавевших каркаса от парников прямо посреди участка росла осиновая поросль. Место действительно казалось заброшенным. Даже первая ступенька крыльца, на котором я сидел, была трухлявой и заросшей зелёным мхом. Соседний участок был и вовсе похож на лес - из-за окрепших берёзок и высокой осиновой поросли почти не было видно дома. Потом я вдруг заметил какое-то шевеление. Из зарослей вышел Ярослав, с синим пакетом, из которого торчала флейта. Моё удивление наверняка было не меньше чем у него.
--
Ты это откуда?! - спросил он меня.
--
Тропа не туда вывела.
--
Как это не туда?
--
А вот...
И я рассказал ему, как всё было, наблюдая возрастающее удивление на его лице.
--
Знаешь, я тут тоже кое-что понял. Пойдём в дом - объясню.
ПЕРЕКРЁСТОК
Я наблюдал за тем, как Ярослав чертил на бумаге какие-то схемы и слушал. Не верить и удивляться я уже не мог, но это не отменяло того, что я с трудом понимал суть дела. На листе бумаги выросла целая сеть кривых линий, которые многократно пересекались друг с другом и образовывали узлы.
--
Так вот, - говорил он,- Тропы это, такие пути, которые проходят слегка за пределами физического мира, который можно потрогать, а чтобы на них попасть должны сложиться условия.
--
И какие?
--
Сознание так устроено, что воспринимает реальность не полностью и для выхода нужно увеличить широту восприятия. Я тут ходил кое-куда и проверил и понял, как это работает.
Мне сразу вспомнился давний приятель, который увлекался востоком. Я спросил его как-то раз: "Вот ты мне всё рассказываешь, а показать что-нибудь можешь"? он мне тогда тоже об условиях говорил, да таких, что чуть не святым нужно быть.
--
Это же сложно, наверное? Тут же нечто вообще странное и не объяснимое - чертовщина!
--
Да, какая ещё там чертовщина! Ты дослушай.
По мнению Яра, выходило, что я случайно расширил своё восприятие и выплеснул из себя некий поток, который вывел меня на тропу до посёлка "Рассвет". По этому мне была из Озерков слышна его, Ярослава, флейта. К стати Яр тогда тоже был в этом "Расширенном" состоянии. Но тогда почему меня именно сюда принесло? Я даже и не знал никогда про этот посёлок. Но это так и осталось загадкой.
--
Мне казалось, что такое только всякие великие чародеи из сказок могут, а я-то не чародей.
--
А, по-моему, и не обязательно быть каким-то там непомерно крутым. Тут что-то другое. Или может диск твой этот...
--
Диск? Вообще здорово! он же пустой, да и вообще всё это... Фантастика сплошная. Не очень-то я всё понял.
--
Ладно. пойдём -тогда покажу всё.
Честно говоря, иметь дело со всякими там "Волшебными Тропами" мне не хотелось - ещё сидел страх от того бандюги с пистолетом, стреляющим не пойми чем. Но желание понять было сильнее. Ярослав небрежно пихнул лист бумаги в стол, и мы пошли. По дороге он рассказал мне про то, как нашёл свои старые записи и прочитал историю с флейтой. Мы шли по широкой и пыльной улице. Впереди на встречу шли двое. Это были парень с девушкой. Он был одет совершенно по городскому, а она в каких-то джинсах и клетчатой рубашке на выпуск. Ярослав поздоровался с ними. Оказались его соседи по линии. Девушка посмотрела на меня своими солнечными глазами.
--
а это кто? - Спросила она у Яра.
--
Это знакомый один, в гости зашёл.
--
Понятно.
Я представился и пожал руку спутнику девушки. Потом они не стали долго болтать и пошли дальше. Вспомнилась мне Светка Верхних. Ещё в школе мы учились в одном классе. У неё были такие же солнечные глаза, жила в них какая-то искра. Может потому и любил её. Общались и после школы, а зимой она звонить перестала. В общем, расстались мы с ней, а жалко. От грустных мыслей меня Ярослав отвлёк.
--
Они на моей линии живут. Я - то сюда давно не ездил, о они оказывается, бывают.
Мне подумалось, что вот бы пообщаться с ними. В них не было того, что я последнее время видел. Нормальные ребята, сразу видно, не то, что эти из подготовительной группы поступающих в институт... Закрытые все, как из-за стены на тебя смотрят. Пока шли, я поймал себя на том, что здешние места внушают чувство абсолютной безопасности. И это не смотря на все приключения. Здорово здесь, что ни говори. Мы прошли ещё немного и свернули на линию, которая называлась "Нулевая". На столбе висела жестяная табличка с красной цифрой ноль.
--
Скоро придём. Там в другой район свернём и ещё минут пять.
--
А, что хоть за место такое.
--
Увидишь. Есть такие, я же говорил, кажется, про узлы на Тропах. Вот это такой узел. Когда-то я там учился на флейте играть. Просто помню, как приходил и играл и что при этом происходило. Потом думал, что воображение. А тут вспомнил и пошёл туда же.
--
И что увидел?
--
Ну, тебе всё так сразу. Не интересно будет.
Я не стал допытываться, только спросил у него про флейту - откуда она. Ярослав будто знал, что я спрошу и рассказал историю. Из рассказа получалось, что нашёл он свою флейту в беседке, на которую наткнулся совершенно случайно, попав в незнакомое место (по тропам вышел). Он пробовал на ней играть, а родители ругались: "Ну, сколько можно выть!? у тебя же слуха нет". А ведь сначала даже звук из неё извлечь не выходило - получалось только ветреное шипение. У флейты был необычный свисток. Точнее его не было совсем. На том конце в который предполагалось дуть, был просто косой срез с полукруглой выемкой. Через какое-то время он догадался как с этим обращаться и в последствии извлёк действительно воющий звук. А летом уже мог играть мелодию, которая придумалась как-то сама. Сначала мелодия получалась только когда он приходил на поле, заросшее дикими травами, но потом стала легко играться где и когда угодно. Но однажды Яр приехал на дачу "в последний раз". В конце августа мама сказала: "Знай, теперь тебе будет некогда сюда ездить. И вообще бросай ты свои походы - хватит болтаться". Это его расстроило. Почему это некогда? И что, что институт? Будет ведь и свободное время. Нет, свободного времени не оказалось. Было много рутины и беготни. Флейту он так и забыл в старом доме с зелёными стенами.