|
|
||
Здравствуйте, дорогие участницы конкурса! С удовольствием приступаю к обзору ваших рассказов о женской судьбе. Оч-чень интересуюсь я этой темой! Признаюсь честно, я немного занудлива. Люблю следовать всяким пунктикам. Вот и сейчас наметила для себя следующие критерии, с которыми буду подходить к оцениванию текстов. Для начала выписала из Википедии определение: Судьба - совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека; предопределённость событий, поступков; рок, фатум; высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества... Интересно мне было понаблюдать, судьба героини проступает в рассказах: в каком-то одном или во всех её проявлениях, другими словами, - каким боком повернулась эта почтеннейшая госпожа к вашим любимым героиням. Настолько увлеклась поисками Судьбы в конкурсных рассказах, что чуть было не забыла о второй номинации. Спасибо коллеге - вовремя указала на мой косяк. Немного поразмыслив, что же я упустила в юмористических рассказах, пришла к выводу, что не так уж была неправа, когда искала Судьбу. Ведь для того, чтобы искать иронию судьбы, нужно сперва вычислить, имеется ли судьба вообще Не бывает ирония судьбы - без судьбы Остальные критерии подходят для обеих номинаций. < Персонажи. Почувствовала ли я характер героини, её душу. Прониклась ли симпатией, сочувствием к другим персонажам, вызвали ли они ещё какие-то чувства или оставили равнодушной. Интересно ли мне было следить за темпом текста, зигзагами сюжета. Хороша ли архитектура рассказа. Крепко ли подогнаны части композиции. Обращу внимание на индивидуальные особенности каждого текста. Художественность изложения, красота повествования. Стиль. У каждого он свой: у кого-то преобладают простота и лёгкость, у кого-то - сжатый насыщенный диалог, остроумная метафора и точная короткая деталь, сразу вскрывающая внутренний мир человека. Идея произведения. Есть ли она, эта идея или автор ограничился пересказом какого-либо события. Грамотность. Не люблю небрежности. Общие впечатления о рассказе. Не всегда в обзоре буду следовать своему плану строго, не всегда в таком порядке, возможно, отмечу только то, что бросилось в глаза сильнее. А глаза у меня уже слабоваты. Могу что-то и пропустить. Всегда ваша тётушка Сова. Ветер_в_камышах Вк-5: Тень Не очень люблю, когда рассказ начинается с загадочного "Она", да ещё и дважды открывающего две первые строчки. Но продолжу чтение, выводы делать пока рановато. Интересно, как автор описывает внешность героини. Признаюсь, ему удалось заинтриговать тётушку! Весьма необычная девушка эта Анна! Попутно небольшие замечания: Других черт моя память не сохранила; отчасти потому, что рассматривать Анну казалось неудобным: какое-то звериное напряжение так уж и звериное?! Чем звериное напряжение отличается от незвериного, людского? постоянно сковывало её, скручивало и без того маленькую вертлявую фигурку. Здесь следовало бы поменять местами определения: скручивало и без того вертлявую маленькую фигурку. Описания глаз: "тёмные маленькие глаза с опущенными внешними уголками" и, чуть позже, "загадочные глаза-бусины", а ещё дальше "знакомая косоглазая мордочка" - мне показались противоречивыми. В моем представлении бусины - это очень круглые штуки. Глаза-бусины - точно, круглые (по крайней мере, у нас - сов)! Хотя, соглашусь, сами бусины бывают и продолговатые... Рассказчица познакомилась с необычным человеком - девушкой, в которой всё раздражало. Оказалось, что именно эта странная Анна и есть Тень, героиня рассказа. Всё в ней раздражает рассказчицу, но одновременно притягивает внимание и мысли. Автор хорошо держит интригу: читателю очень интересно, что же это за Тень такая, в чём фишка: вроде и не хороша собой, и поступки совершает странные, а вот поди ж ты - любят её все! За что? Почему? Конфликты - один за другим - словно локомотив, мощно тянут повествование! Тут бы и продолжить расследование: самой Нике собрать по черточкам, по крупичкам доказательства ошеломляющего вывода - девушки удивительно похожи! Вырастить из противоречий и различий между ними признаки похожести. И кто из них чья тень - бесбашенная Анна или благоразумная Ника - ещё следовало бы разобраться! Но нет. Госпожа судьба, связавшая было девушек в одном сюжете, бесцеремонно отодвинута автором на задний план. А на переднем - неожиданно появился неизвестный доселе друг и все разложил по полочкам. Хорошо закрученная интрига внезапно оборвалась и закончилась банальным объясняловом: вот ты, а вот она, и вы похожи. Идея очень понравилась. Как часто нас раздражают черты характера или чья-то внешность, а потом мы с удивлением узнаём, что и сами такие же, мало чем отличаемся. Но вот с этого момента: "Не в силах разобраться самостоятельно" - читать уже стало не так интересно. От души желаю автору додумать финал, сделать его столь же блестящим, как и завязку рассказа. Если вернуться к первому предложению моего обзора, то теперь, по окончании прочтения, нахожу начало рассказа - с местоимения - вполне оправданным, поскольку оно может относиться и к первой, и ко второй девушке. С этим тоже можно поиграть: она и я, я и она. Взаимные превращения. Старая в. Неидеальная принцесса Милая добрая пародия на старую сказку. С известной моралью: любовь зла - полюбишь и... лесоруба Васю, которого спасает (читай - хранит) от педикулёза только любовь к плаванью в лесном озере. Её Величество судьба незримо присутствует и правит жизненными обстоятельствами на планете Жоза. Пусть в образе метеорита. Кара - хорошее имя для судьбы! Правильное! Всё в порядке с композицией: завязка - развязка - всё на месте. Понравился ироничный стиль изложения. Понравилась его плотность, хотя иногда рассказчицу уносит довольно далеко от основной линии сюжета. Славные живые герои: И принцесса Василиса, и лесоруб Вася, и леший Туз. Что ещё надо для удачного рассказа? А вот что. Шлифануть бы текст как следует! Вывести всяческих насекомых из всех его закоулков! Замечания: Отсутствие пробела перед тире при оформлении прямой речи. "-Где я? Кто вы?- Василиса не отличалась долгим терпением" Все случаи приводить не буду. "Она- идеальная принцесса, именно идеальной, безукоризненной, ее и должны видеть остальные." После личного местоимения тире не ставится. Кое-где не хватает запятых. Вот только один пример: "И сейчас дрожала пропущена ЗПТ обхватив себя тонкими руками, лохматые снежинки таяли на пока еще теплой коже и превращались в капельки воды". Былизмы. Вот они! Разбежались по тексту! "Леший по имени Туз был стар и мудр, он считался хозяином этого темного места. И хотя он им только считался, а не являлся на самом деле, это не мешало Тузу пользоваться всеми бонусами и привилегиями, положенными статусу. Кроме старости и мудрости у него были выдающийся животик, вечно красный нос и повышенная волосатость. Шерсть его была серой, косматой и служила домом множеству тварей. Насмотревшись на своего мудрого учителя и авторитета, Василий тоже стал отращивать волосы и бороду. Он был кучеряв и русоволос..." Выловите их, автор, полейте каким-нибудь педилином, что ли. И всё будет в порядке! Удачи в конкурсе! Женщина Вк-5: Моё будущее прекрасно О! Я будто забрела к учительнице-коллеге - на урок эволюции. А что? неплохо. Есть некая абстрактная женщина, и она предстаёт перед читателем в развитии. И живётся ей всё лучше и лучше. Автор говорит о том, что всегда волновало женщину: любовь, нежность, дети. О том, что во все времена заботило: жилище. От лежбища - гнезда то ли птицы (и тут моя совиная душа возликовала!), то ли рептилии, - к пещере, устланной шкурами, хижине, и так - до современного дома. Присутствует ли в рассказе Судьба? Наверное. Ведь в какие бы дебри эмансипации не занесло жаждущую свободы и равноправия женщину - есть вещи, которые она ни на что не променяет и будет всегда об этом думать и заботиться. Любовь. Дети. Жилище. Спасибо автору за оптимизм! Лично я недоверчиво отнеслась к утверждению: "Каждое следующее поколение - лучше". Это с какой стороны посмотреть! Но... поверю автору на слово! Замечания: "Ночи становились всё длиннее и прохладнее. Гроза родила огненный цветок. Детишки носили сухие ветки, чтобы пламя не угасло. Весна подарила теплый ароматный день. Я плескалась в мелком прогретом ручье, потом вытиралась цветками трав. А Он смеялся и держал меня в крепких объятиях. Как хорошо, что Он у меня есть! Это был счастливый день, Он придумал жить вдвоём. Мне уже не пришлось охотиться, я ждала добычу, которую готовила на огненном цветке". Вот не люблю я такие повторы! И всё тут. Замените хотя бы один из цветков синонимом, пусть героиня вытирается не цветками, а травами или чем-то ещё... В целом - понравилось. Но всё же отмечу: это произведение среди других рассказов конкурса - словно документальный фильм, попавший на фестиваль игрового кино. Очень сложно оценить. Требуются совершенно другие критерии. Подумала: а зря человеческие женщины не несут яйца! Попроще жить было бы им, горемычным... а на любовь это не влияет. Что думаете, я своих совят меньше люблю, чем вы ваших детёнышей? И к филину, в смысле, самцу совы, отношусь с нежностью... Морошка Вк-5 Долг Жизненная история о человеческих отношениях. Идея явствует из названия. Долг - словно крест. Одни несут его смиренно и безропотно, другие... Не будем о других. Рассказ именно о такой женщине, которая считает заботу о престарелой соседке своим долгом и исполняет его, не жалуясь и не претендуя на вознаграждение. Иначе просто не может. Конкурсная тема раскрыта полностью. Судьба трёх женщин: Риммы, её дочери Лиды и их странной соседки - как на ладони. И ещё одна - племянницы Нины - тоже просматривается издали. Характеры чёткие, узнаваемые, живые. Как часто бывает в таких повествованиях о жизни, рассказ не может удивить как-то сложной композицией, зигзагами сюжета или неожиданной развязкой. Но, наверное, этого и не нужно. И такие рассказы - описательные, о жизни без прикрас, имеют место быть. Замечания по тексту: При виде мерно шагающей сквозь дождь пары, лишняя зпт кто-то улыбался, кто-то крутил пальцем у виска. Начав приглядывать за Лужиной, Римма загорелась идеей, лишняя зпт привлечь к этому старшего внука. Римма часто застигала Лужину, лишняя зпт дремлющей в кресле с безухим котом на коленях. Сама приходила в приют с жавшимся сердцем. С сжавшимся. Бусыгина поёжилась - жадная на солнце пора навевала грусть и дрёму. Я бы заменила выделенное слово на скупая. Удачи вам! Gogol Вк-5: Учительница математики Заявлено: юмор. Наверное, я бОльшая зануда, чем себе представляла. Мне не было смешно. Увидела в тексте школьницу, глумящуюся над учительницей. Увидела обсуждение (с издёвкой) - внешности, увидела с безжалостным юношеским максимализмом припечатывающий вывод: Относясь к породе тех гагар, кому не доступно наслаждение битвой жизни, она не верила в силу человеческого духа, не готова была шествовать с гордо поднятой головой, подняв на транспарант лозунг "Счастливыми не рождаются, ими становятся". Она жила в параллельной реальности, где все работает с точностью до наоборот. В ее личной парадигме счастье - это пирог, который выдают при рождении только избранным. И сколько не бейся, выше головы прыгнуть невозможно. Поэтому она покорно мирилась с тем, что положенного сладкого куска ей не досталось, покорилась женской доле, а вырвать его, присвоить и владеть по праву сильного она была не способна. Как-то чересчур зло звучат здесь шутки юмора. Ожидала, что в конце рассказа, где школьница выросла, появятся другие нотки - сочувствия, сопереживания учительнице, да просто женской солидарности. Радость оттого, что с учительницей произошли метаморфозы. Но нет, даже увидев её счастливой, рассказчица не сдерживает издёвки: Возле прилавков стояла учительница. Она словно лебедь, который всю жизнь был гадким утенком, плыла вне времени и пространства. Оправа на ее новых модных очках сверкала розовым отливом, белые одежды навевали мысли о вечном. Присутствует ли в рассказе Судьба? Да. Это есть. И я очень рада, что она повернулась лицом к немолодой учительнице, подарив ей любовь и счастье. А вот насчёт иронии - вопрос спорный. Ирония, сарказм рассказчицы имеется. А вот иронии судьбы я не увидела. Возможно, если бы автор раскрыл нам жизненные обстоятельства девочки, показал бы её проблемы, интересы - кроме тех, чтобы осуждать учительницу, - и тогда сравнивая две судьбы, можно было бы нащупать иронию... А пока рассказчица лишь констатирует факты, задает вопросы, которые повисают в воздухе. Хотя... Не даёт мне покоя этот рассказ! Чего-то не разгадала в нём важного. И вот какая мысль пришла в голову. Ирония судьбы, вероятно, в том, что творит она с людьми, что сама задумает, не интересуясь мнением вздорных девчонок. И вопреки мнению рассказчицы, изначально и навсегда поставившей жирный крест на потенциальном счастье своей учительницы, все-таки сделала последнюю счастливой. Вот! Характеры - положительные или не очень - яркие. Не отнять. Теперь об особенностях изложения. Началось повествование от первого лица. Им же и закончилось. Но откуда-то в середине взялось неожиданное лицо второе: Ты исправлял ошибку... Кто этот загадочный "ты"? Девочка рассказывает историю, читатель ощущает себя её собеседником, совершенно точно зная, что сам не является участником событий. Когда девочка вдруг, неожиданно произносит это "ты", оно воспринимается, именно как обращение. Будто кто-то третий изначально стоял все время рядом, невидимый, и теперь девочка обернулась к нему и продолжает уже говорить с ним.. Моя учительница математики не обсуждала, лишняя зпт не связанные напрямую с ее специальностью, темы, поэтому мы порой задавали каверзные, требующие высокой квалификации Вассермана, вопросы. Есть путаница и в роде глаголов. Я видела, нет, я чувствовал ту боль и разочарование, которое она испытала при взгляде на его белую мягкую обложку. Но, думаю, здесь - это просто опечатка. Удачи! Ме Я. Вк-5: Песня на крыльях бабочки и одна из слёз хэгыма Очень красивая сказка, похожая на притчу. Интересная находка - провести параллель между бабочкой и девушкой. Женская судьба коротка. Столь же коротка она у пленницы, наложницы. Словно музыка, тронувшая сердца слушателей волшебного хэгыма, яркие образы наполняют рассказ и вливаются в душу читателя. Цветы, бабочка, девушки-наложницы, правители и прислужники. Не известно, о какой стране идёт речь, о каком времени, видно лишь: что-то восточное, но веришь автору, что именно так всё и было. ...Первый полёт, красота и вкус первого цветка наполнили бабочку сытым блаженством. Лёгкие крылья лениво замерли. В следующий миг её привлекли не слышаные доселе звуки. Бабочка перелетела на крыльцо, потом, напуганная взмахом руки со смычком, опустилась подле ног играющей девушки. Всего только на мгновение девушка замерла, разглядывая яркое пятно, неожиданно появившееся на земле близ неё. Один взгляд человека и существа, способного наслаждаться небом. Две красоты, хрупких и мимолётных, встретили друг друга в этом жестоком и мрачном мире, погрязшем в суете и низменных желаниях. Два прекрасных существа сразу и без сомнений признали красоту друг друга. Волшебно! Её Величество Судьба, как мне кажется, присутствует в этом рассказе во всех своих ипостасях: и как совокупность событий и обстоятельств, и как предопределённость поступков героев; и как рок или фатум; и как высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества... Прикоснувшись к ней, чужой судьбе, и другие люди меняются. Так произошло и с правителем, и с охранником. Особенности изложения: На прочей же пропущено тире царила обычная жизнь, разве что темп её был чуть более быстрый, почти предпраздничный: наверное, после возвращения король объявит о назначении второй супруги главной женой и матерью нации. О, эти цветы! Каждый такой яркий... такой сладкий... такой восхитительный... неземной... и их так много во дворце, что, кажется, и жизни не хватит отведать их все. И в суете пробуешь один, другой, третий... И все такие разные, такие вкусные... и хочется пробовать ещё и ещё... пока есть возможность... пока ещё в теле теплится жизнь... И так увлекаешься погоней за новыми вкусами, что всё меньше времени уделяешь, чтобы просмаковать каждый из них... И совсем не до того, чтобы насладиться видом цветка... Так красота каждого соцветия размывается, так красота каждого цветка, сияющего жизнью и неповторимого, остаётся незамеченной. Таково наказанье тех, кто в погоне за нектаром потерял возможность разглядеть прелесть цветка. Нектар - только часть цветка, только часть от совершенства... На мой взгляд, перебор с указательными местоимениями. Русалка Вк-5 Как в сказке 20k Действительно, как в сказке! Истории про Золушку никогда не выйдут из моды! Конкурсная тема присутствует. Судьба девушке выпала - счастливая. Наверное, она это заслужила: приличным образом жизни, заботой о младшем братишке. Не металась в поисках, не растрачивала себя на случайных прохожих, ждала. И дождалась. Композиция рассказа. Показалась несколько затянутой сцена в ресторане. Нужно было показать Ольгино окружение? Хорошо. Показали. Все подруги - в поиске. Свита делает короля. Но слишком много внимания - свите, в ущерб героине. А вот потом - самое главное - встреча и поворот в девичьей судьбе - автор пробежал галопом. Поэтому и случился переход от ожидания к счастью - таким резким и неправдоподобным. Характеры героев поданы очень скупо. Это автор нам сказал, просто констатировал факт, что Ольга - девушка порядочная, а сама я не очень-то почувствовала, какая она, что любит, о чем думает. А Сергей - так и вовсе - будто с неба свалился. Судьба? Наверное. Ощущение, что автор говорит читателю: это судьба. Но лично я не вижу её, не чувствую. Не хватает чего-то. Ещё пары-тройки картинок. Эмоциональных эпизодов. Замечания по тексту. Почему-то после слова перед запятой автор часто ставит пробел. Таких случаев много. Приведу лишь один: Вся ольгина Ольгина молодость прошла в зарабатывании на кусок хлеба для них двоих лишний пробел, без шансов наряжаться или, скажем, красиво отдыхать, но это обстоятельство не слишком огорчало ее. Очень много повторов - по всему тексту. Вот лишь один абзац, в котором явный перебор былизмов и указательных местоимений. Большую часть времени эта пухлогубая блондинка пребывала в хорошем насторении настроении, у нее была неунывающая натура. Посмеиваясь, она ответила: - Ты бы видела лишний пробел, какие девичьи очереди были в кассу за билетами на танцы в этих сокровищницах женихов! Меня один раз уговорили пойти, но как только я увидела этот хвост из разодетых красавиц, так тут же ретировалась и поехала домой. Все равно, говорят, приходить туда было бесполезно, на одного свободного кавалера там был десяток жаждущих претенденток. Общее впечатление: нужно поработать ещё над рассказом. Удачи вам! Киса-Лапа Вк-5: Взрослая игра по детским правилам Симпатичный молодёжный рассказ. Название вполне соответствует содержанию. Тема конкурса - в наличии. От судьбы не уйдёшь, если она предопределена заранее лучшими подругами - мамами молодых людей, общим детством в одной песочнице и тайной влюблённостью друг в друга, замаскированной под дерзкие подколы и подначки. Характеры. Мм...что мы знаем о Диме, кроме его роста? Что мы знаем о Лизе? Кроме того, что девушка на два сантиметра ниже парня - знаем ещё, что хорошая фигура и носит чулки. Характеры остались за кадром. Ещё мы знаем, что молодых людей влечёт друг к другу. И это хорошо. И это хорошо написано. И зачем нам их характеры? Да, я зануда. Но не до такой же степени, чтобы не заметить в рассказе любовь! Да, любовь там пока - робкий, едва проклюнувшийся росток. Хочется верить, что, щедро политый молодой здоровой чувственностью, он вырастет, окрепнет и расцветёт! (Сама прозлезилась!))) Композиция: всё в порядке. К стилю тоже претензий нет. Манера изложения доверительная и раскованная. Отторжения ничто не вызывает. Замечания: пожалуй, одно. Зачем называть друга девушки Димку - то парнем, то мужчиной? Каждый раз я спотыкалась на этом: вот он Димка, свой, родной человек, на котором сосредоточены все помыслы, чувства и мечтания героини, - и вдруг - какой-то мужчина (чужой, посторонний)! Удачи вам в конкурсе! Я Вк-5. Мой крючок Поместить героев в экстремальную ситуацию и посмотреть, как они будут действовать, - ход беспроигрышный. Именно в таких ситуациях в людях просыпаются дремлющие инстинкты, интуиция, умножаются физические силы. И наблюдать за человеком, как он будет действовать, интересно именно в таких острых случаях. Не было в Москве землетрясения - нужно было его выдумать! Что и небезуспешно проделал автор. Присутствует ли в рассказе Судьба? Несомненно. Рок, фатум. Именно он делает жуткий выбор: кого спасти, а кого...нет. Героиня - мать. Когда начал рушиться дом и разверзлась земля, у неё проснулся, обострился один из самых мощных - материнский инстинкт. Сделал её сильной, могучей, всепобеждающей в битве за своих детёнышей. И в этом есть страшная, с точки зрения морали, биологическая, правда. Не поверила бы автору, если бы его героиня кинулась прежде спасать свекровь или соседей. Читала в отзывах, что не всем нравится название. Может, оно и грубовато. Но ведь по сути-то верно: дети держат женщину на крючке, словно рыбу, - крепко. Держат даже вне зависимости от ситуаций - экстремальных или вполне себе мирных. Среди множества синонимов к слову "крючок" есть слово "зацепка". Если иметь в виду этот оттенок семантического ряда "крючка", то смысл названия расширяется. Зацепка - то, что держит нас в жизни, удерживает на краю пропасти. И дальше: зацепка, зарубка - это тот шрам в памяти, который останется в душе героини после трагических событий. Ничто на земле не проходит бесследно... Обратила внимание на изобразительные средства, которыми пользуется автор. Ничего не имею против следующих олицетворений: Стены вздрагивали, странная вибрация пробежала по дому, будто мурашки по телу. Вокруг меня все ходило ходуном, словно дом не мог определиться в какую сторону упасть. Родной район словно находился на спине гигантского, древнего чудища, которое после нескольких десятилетий, решило проснуться и размяться. Перенесение свойств с одушевлённых существ на неодушевлённые предметы: дом, город, - считаю здесь уместным и логичным. Но вот в следующих случаях не могу согласиться с автором: Слышу лишь страх моих малышей и близкую поступь Белой госпожи. Какой такой Белой госпожи? Имеется в виду - смерть? Зачем так напыщенно? Матери, спасающей детей, приходит вдруг в голову такая красивость - Белая госпожа?.. Или она уже потом разукрасила свой рассказ о жутких событиях? Выглядит, по меньшей мере, неестественно. "Мама!". Этот крик сотрясал мое душевное равновесие сильнее, чем ураган соломенную хижину. И тут я встрепенулась, будто от звонкой пощечины. ...рядом вспучился асфальт, точно прыщ на лице подростка. Тоже неоправданные красивости. При чем тут соломенная хижина, звонкая пощёчина и прыщ? Не верится, что такие ассоциации могут прийти в голову в страшные моменты, которые пришлось пережить героине. Мир разламывался, как дорогая мозайка мозаика, на многочисленные частицы. Удачи! afro "Вк-5: Кочегар" Приняла этот рассказ сразу и безоговорочно. Вот они, женские судьбы. Больница - то место, где все друг перед другом - обнажены, всё у всех на виду, где не спрячешь от посторонних ни свое материальное положение, ни горькую бабью долю, ни физическое нездоровье. Понравилось название, понравились описанные автором женщины - разные и похожие друг на друга одновременно. И та одна, что не похожа ни на кого. Героиня удивила собственной смелостью: любовь - это главный жизненный приоритет для неё. Только одна любовь и важна в её жизни. Признать это, отбросить всё другое и жить одной любовью - большая редкость и смелость. Это не вызов судьбе, как можно подумать со стороны. Это смелый шаг ей навстречу. Понравилась "иерархия профессий", и то, что автор "помнит" о ней, не просто упомянув вначале рассказа, а потом благополучно забыв. Бывшая медсестра расставляет женщин по ступеням согласно их профессиональным достижениям. Автор словно предлагает читателю провести свою расстановку персонажей - по другим ступенькам-критериям: сумела ли каждая из них сохранить любовь, стать счастливой. Разве не это самое главное предназначение женщины? Наверняка, ступеньки не совпадают... "Не жалейте себя, женщины, и вас тоже будут любить", - и легла, завернувшись в одеяло с головой. Наступила непривычная тишина. Немая сцена как в театре. Момент, когда зритель должен почувствовать катарсис, озарение, разрядку или прилив энергии. Каждый выбирает свое. Вспомнилось интервью с Надеждой Румянцевой (фильм "Девчата). Почему-то показалась созвучной её фраза: "Никогда никому не жалуйтесь. Вряд ли вас кто-то пожалеет. А вот презирать наверняка будут". Каждую из присутствующих в больничной палате женщин настиг этот момент. Изменил что-то внутри. Конечно, мало хорошего оттого, что попадаешь в больницу. Крутишься-вертишься между домом-работой-мужем-детьми и не задумываешься особо, что жизнь твоя беспросветна, как пасмурное небо в ноябре... А вот так окажешься в больнице, послушаешь-посмотришь на других, вспомнишь свое, перетряхнёшь жизнь, как подушку. И увидишь сбившуюся в комки серость. И может быть, что-то захочешь изменить. Для усиления эффекта можно было сделать кочегара Афродиту поярче, поинтереснее. Для меня осталось загадкой, почему она лежит все время, укутавшись с головой одеялом, избегая общения с соседками. Добавить бы ей несколько симпатичных черточек, приветливости, озарить её лицо внутренним светом. В жизни, возможно, так все и было, как описано. Но в рассказе хочется большей определённости в характерах героев. Замечания по тексту.