Полухин Максим Александрович : другие произведения.

Глава 15. Отжиг в Турции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Курортный город Бодрум в турецкой провинции Мугла, на севере залива Гёкова в Эгейском море, напротив греческого острова Кос, примерно в трехсот километрах к западу от Антальи. Знаменит Галикарнасским Мавзолеем, подводным археологическим музеем, античным театром и воротами миндоса.
  
   Изначально, командировка в Бодрум не подразумевала чего-то отличительного от прошлых поездок на курорты. Однако, едва перешагнув порог отеля, в котором Афоня планировал остановиться, он начал подозревать, что этот выезд запомнится ему надолго. В день приезда Афони отель отмечал свой день рождения. Красочно украшенный и без того привлекающий своим шиком "Мариотт Бодрум" встретил клубной музыкой и сверх яркой вечеринки в ресторане. Заселившись в номер, Афоня спустился в ресторан и присоединился к празднику.
  
   Катя заселилась в отель "Бодрум Спа", который расположен на самом берегу моря, всего в трех километрах от "Мариотт Бодрум". Устав после долгого перелета, она приняла душ и накинув теплый халат, прилегла на кровать. Услышав залпы салюта, Катя подошла к окну.
  
   Праздник в "Мариотт Бодрум" набирал обороты. Выпив небольшое количество алкоголя, Афоня присоединился к массовым танцам, в которых знакомится с местной турчанкой. Проявив все свое очарование девушкой, ему практически с легкостью удается влюбить Айсун в себя. Под занавес празднества они отправляются на прогулку по ночному городу. Открытый флирт сближает две одинокие души. На улице достаточно прохладно и после непродолжительной прогулки, пара возвращается в отель. Афоня приглашает Айсун к себе в номер. Девушка соглашается.
  
   Дискотека продолжилась в две персоны. Опьяненные друг другом новые знакомые страстно танцуют под песни Таркана без малейшего повода на комплексы. Градусы наслаждения друг другом стремительно растут. Одежды с каждой песней все меньше. В порыве страсти Афоня опрокидывает Айсун на кровать.
  
   Плененный ароматом ее духов он безудержно целует ее, плавно спускаясь губами по ее нежному телу...
  
   Проснувшись к обеду в одиночестве, Афоня спускается в ресторан. Отведав турецкие лодочки с чаем, отправляется в Галикарнасский Мавзолей. В четвертом веке до нашей эры его строительство собственной гробницы началось по инициативе дальновидного царившего в этих краях искусного дипломата Мавсола, перенесшего столицу Карии из древнего Миляса в прибрежный Галикарнас, впоследствии переименованный Турцией в Бодрум. Скромностью он не страдал, сооружению было суждено стать грандиозным Мавзолеем в Галикарнасе. До завершения строительства монарх не дожил. Дело завершила его родная сестра и, по обычаю, его жена Артемисия. Фундамент сложен из глиняного кирпича-сырца, влагостойкого и достаточно прочного. На нем два яруса, облицованных мраморными плитами. Нижнем размещены усыпальницы, на верхнем ярусе был ярус для молений. Верхний ярус окружали тридцать шесть колонн, на которые опиралась крыша. На крыше возвышалась пирамида из двадцати четырех ступеней. На вершине пирамиды была площадка, на которой стояла мраморная двухколесная колесница, запряженная четверкой лошадей. Стояли на ней трехметровые фигуры Мавсола и Артемисии. В таком виде Мавзолей простоял девятнадцать столетий. В тринадцатом веке его повредило землетрясение. Через двести лет крестоносцы, строя крепость, разобрали его. В девятнадцатом веке археологами были обнаружены останки Мавзолея. Ценные находки сохранили в музее Бодрума. После посещения останков, сделав несколько фотографий, Афоня отправился в музей.
  
   В музее он увидел плиты с барельефами, колесницу, мраморную голову лошади с позолоченной уздечкой и изрядно побитые временем беломраморные изваяния Мавсола и Артемисии.
  
   Утро Кати началось с легкого завтрака в ресторане, после которого она сразу направилась на небольшой пляж при отеле, в который она заселилась. Бетонная площадка, шириной в четыре метра с несколькими понтонными вылетами тянется вдоль всей береговой линии отеля, на которой размещаются лежаки, тенты от солнца и пляжные зонтики. Заход в море осуществляется с понтонов по лестницам. Переодевшись, Катя прилегла позагорать перед купанием. Отчаянно пытающиеся приударить за симпатичной девушкой местные парни вынудили ее покинуть на время лежак и зайти в море.
  
   После музея Афоня отправился на пляж. К этому времени все лежаки заняты. Осмотрев берег с поиском свободного, он встретился взглядами с привлекательной немкой. Не задумываясь, он подошел к ней и познакомился. Леона высокая стройная брюнетка, приехавшая из Дрездена в середине прошлой недели. Налюбовавшись красотами курорта, она решила последние дни пребывания провести на пляже. Общение с ней несет отличительный характер от предыдущих знакомств с иностранками. Афоня знает несколько иностранных языков, но познания в немецком далеки от идеальных. Ему то и дело приходится прибегать к помощи программы, установленной на его телефоне. Устав от такого непростого общения, Афоня предлагает Леоне зайти в море. Оставив вещи у лежака они уходят. Температура воды в море приемлемая, что позволяет им провести в ней много времени. Возвратившись на берег, они продолжают общение, которое внезапно прерывают двое местных парней. Имея свои виды на девушку, они прямым текстом говорят Афоне, что он здесь лишний. Начинается драка. В драку вмешивается охрана. Участников беспорядка выводят за территорию пляжа. В расстроенных чувствах с подбитым лицом Афоня возвращается в отель, где, приведя себя в порядок, он заказывает бутылку вина и пишет отчет о пройденном дне.
  
   На следующий день Афоня посетил античный театр и ворота миндоса. Катя провела день в бассейне и посетила Спа-центр.
  
   Античный Театр является одним из наиболее хорошо сохранившихся памятником древнего Галикарнаса, и находится на южных склонах холма Гёктепе. После раскопок в 1973 году театр стал музеем под открытым небом. Театр состоит из сцены, зрительской и оркестровой секций. Ряды для оркестра в форме подковы находились в центре театра. Перед ними стоял алтарь, который был построен для восхваления бога Диониса. На стенах позади сцены до сих пор можно разглядеть углубления, в которых в качестве наглядных пособий к представляемой игре вешались различные декоративные панели. Общая вместимость пятидесяти пяти рядов составляла тринадцать тысяч человек. В разгар сезона здесь проводятся концерты и шоу-программы. Со склона холма открывается великолепный вид на гавань и замок Бодрума.
  
   Исторически, ворота Мендоса когда-то были центральной частью крепостных стен, окружавших древний город Галикарнас и служили его западным входом. Ныне они называются "Диктири", что дословно означает "стоящие прямо". Городские стены появились здесь в триста шестьдесят четвертом году до нашей эры, в эпоху правления царя Мавсола. Их построили в западной части бухты Галикарнаса и уже отсюда дальше тянулась стена протяжённостью в семь километров. Заканчивались оборонительные сооружения двумя внушительными башнями, одна из которых сохранилась по сей день.
  
   После посещения исторических архитектурных памятников Афоня решил побродить по городу, где зашел в кафе и опустошил бутылку виски. На выходе из кафе он случайным образом встретился со вчерашними "друзьями". После небольшой перепалки завязалась новая драка. На место происшествия, оперативно среагировав на вызов жителей Бодрума, прибыл наряд местной полиции. Участников драки задержали. Изрядно подвыпивший Афоня, сидя в камере на родном русском, что впоследствии его спасет, пояснил что за страна Турция и насколько она гостеприимна. Через три дня вмешавшимся представителям посольства удалось замять дело и Афоню отпустили.
  
   После освобождения он весь день провел в номере отеля. Отправив к позднему вечеру отчет о втором дне, он лег спать. На заключительный день пребывания на курорте запланировано посещение подводного археологического музея, где ничего не ожидающему поэту предстояла неожиданная встреча.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"