Поляков Генрих Александрович : другие произведения.

Организация общества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    А после войны - что?

  Организация общественной жизни.
  О чем речь? Война, как ни крути, - вот она. А на войне какое должно быть представление грядущего? Какие там прогнозы? Никакие нереальности не гарантированы. Все может быть. Пофантазируем. Как заряженное ружье в конце концов стреляет, так и БОМБА грохнула. Ну, а следующим сам Бог велел. Кому-нибудь светит выжить? Говорят, что ТАКОЕ не впервой. В завершение сплошь пустыня. Цивилизации амба. Но потом-то следующая. США и СССР не на пустом же месте учинились. Стало быть давно-предавно от кирдыкнувшей цивилизации кто-то остался. Мало того - от совокуплений остатков поросль пошла. Она тоже докатилась. В общем после нас (из числа нас) вполне возможны выживания с последующим размножением. В итоге за последней БОМБОЙ суровая зима, заморозившая почти всех выживших-увечных бойцов. На необъятных отогретых следующей весной просторах зашевелился какой-то там Адам. Один одинешенек на сотни километров (какие там километры) или дней ковыляния вокруг. В голове какая-никакая надежда, под ногами все четыре стороны. Бредет, пожует черемшу или пескаря, а дни мелькают. В перспективе опять холода, Придумал, как выжить, значит встретил следующую весну. Ну, а - нет, то дальше будет разговор об ином Адаме. Одному тоска, потому смена мест. На просторах места то жуткие, то комфортные. Уют любого манит. Вот и встретились! Вдвоем веселее да и третьего-четвертого найти проще. Долго ли коротко ли собралась группа. Все разные. Кто-то живучий, кто-то помер. Наверняка для большинства лучше в коллективе, несогласных никто не держит. Живут и даже плодятся. Хошь - не хошь, а без порядка не обойтись. В начале кто сильнее, тот и начальник. А как расплодились (годы-то мелькают) большинство стало понимать, что соображаловка важнее бицепсов. Даже при общем понимании большинста поглубже размышляют совсем не многие. А приходится. Пока в округе несколько десятков земляков, и сколько не топай в сторону, никого не встретишь, сожительство нуждалось в порядке, мало ущемлявшем персональные потребности. И особые перемены не нужны. Только вот неподалеку объявилась еще группа. Законтачили, худо-бедно притерлись, и тем не менее пришлось думать о корректировке принятого ранее порядка. А смекалка-то, как и прочее у всех разные. Кто-то посмекалистее, кто-то потупее. Как смекалка бывает повыше и пониже, так и активность среди земляков персонально бывает и повыше, и пониже. Само собой в заводилы выпячивается тот, кто активнее, особливо с мощными кулаками. Так было в первоначальных малочисленных группах. В большом племени активный вождь-дурак быстро из-за косяков себя дискредитировал и смещался. Волей-неволей начальниками становились активисты, которые посмышленнее. Племя плодится. С числом соплеменников возрастает и разнообразие управленческих задач, что бывает за пределами способностей даже оч-ч-чень смекалистого вождя. Приходится привлекать смекалку и иных башковитых соплеменников. И поиски таких советчиков - не такая уж сложность. Из смекалистых вождем стал, кто поактивнее. Иным активным умникам тоже командирских забот хватает. Им не до советов. Но есть умники и не активные. Сидит такой умник, вертит головой подмечая события вокруг и молча что-то там в голове прокручивает. От него и рядовому соплеменнику дельная подсказка - обычное дело. Он и вождю его косяк растолкует деликатно. Доскональный анализ всей общественной обстановки с перспективой - призвание именно умников-мудрецов, не отягощенных грузом необходимости активной общественной работы. Притаился на пригорке такой умник и размышляет, глядя на Луну об окружающей обстановке, о перспективах да и о том, как до такого докатились. А до того наверняка судачил с таким же. Может и иные источники сведений были. Что? Книга Платона ГОСУДАРСТВО совсем не могла где-нибудь заваляться? Да и без подсказки Платона что - никто сам не может прикинуть версии общественного устройства? Пересуды о прежних довоенных временах наверняка были. Пусть фамилии Сороса с Ротшильдом забыты напрочь. Но наверняка в некоторых головах застряло, что мировую войну затеяли те, кто под свой персональный зад подмяли несметные материальные ценности. Итоговая оценка общественным сознанием значимости барахла и морали вряд ли многовариантна. А за воспоминаниями итогов руления дураком и умником вообще далеко ходить не надо. Конструкция общественного устройства в перспективе не такая уж и головоломка для умника (особливо их собрания). Первый вопрос: нужно ли вообще что-то там организовывать? Может лучше самотек? Если от персоны до персоны далеко, можно и без управы. А вот уж коли расплодились так, что без нескольких встреч ни дня, всегда найдется паршивая овца, мешающая соседям и требующая узду для персональной морды лица. Одну-то можно и прогнать подальше, так ведь ублюдки тоже плодятся. Так что без организации никак. И убедить соплеменников в том, что организация общественной обстановки нужна всем - не велика сложность. Сложнее определить пределы приемов организации. Тем не менее со временем и эта сложность одолена (традиции, религиозные обряды). Кому "царь - не указ" разъяснения дубинкой. Сила - неотъемлемый компонент организации. Следующий (второй) вопрос: Кто организатор? Один или группа? Какой-никакой опыт накопился. Ясно и ежу, что в начальники допускать дураков нельзя. Да и у вождя-умника случаются такие косяки, от которых беда всем. Без привлечения к власти многих не обойтись, хотя бы в форме группы поддержки монарха. Варианты проверятся жизнью. А тем временем зудит следующий (третий) вопрос: как замещать отжившую власть? Наследование? Новый выбор? Решение предыдущего (второго) вопроса железное, навсегда: во власти только умники. Из семьи прежнего начальника или избран из сторонних - дело десятое. Основа - никаких дураков. Приходится формулировать очередной (четвертый) вопрос до четкого ответа на предыдущий (третий) вопрос. Четвертый вопрос: как среди соплеменников выделить персон, пригодных и не пригодных во власть? Метить лбы (умник, дурак)? Это же такая свара!? Четвертый вопрос труднее оставленного пока без четкого ответа вопроса третьего. Было бы просто решать вопросы организации человеческого общества, не гибли бы государства-цивилизации. Коль ответ на поставленный вопрос с ходу не сформулировать, приходится затратить толику времени для размышлений над вариантами ответа, для определения этапов поиска его. Наряду с трудностями и опасностями попыток выделения среди соплеменников персон, пригодных и не пригодных во власть, в любом молодом, еще не завершившем созревание человеческом обществе соплеменники не сговариваясь выделяют в своей среде авторитетных лиц, с не запятнанной репутацией, умных да еще и не стремящихся в начальство. Вот через работу их совместного интеллекта и проходит путь к вариантам ответов на не решенные пока вопросы. Первый этапный (до решения третьего и четвертого вопросов) вывод: мудрые, которых без определенной цели соплеменники выделили из своей среды, в процессе общения между собой определяют версии ответов на не решенные вопросы с последующей отладкой в практической жизни. Опыт давнишних предков свидетельствует, что кажущиеся не решаемыми в современности общественные проблемы решались-таки на протяжении столетий. Но!.. Ничто не вечно. Здесь не предполагается излагать извращения и дискредитацию хорошего в былом. Не активные умники совместно посудачат и определят форму организации общества.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"