Аннотация: Глава 6, комментируем, критикуем, советуем. Пишется.
Глава 6.
Совет.
В большом подземном помещении стоял Т-образный стол и двадцать один стул. Вся мебель была резной и сделанной из маренного дуба, на стенах красовались несколько картин, а под потолком висели три больших люстры ярко освещая мир вокруг. Все вокруг казалось каким то монументальным и вечным, даже тишина, которую нарушал лишь едва слышный шелест вентиляции.
Неожиданно огромная резная дверь отварилась и в помещение сразу наполнилось голосами. Несколько человек смеялись, но большинство тихо переговаривались. Почти все были одеты по деловому, у многих на носу болтались очки и только двое выбивались из общей картины, обычный человек из будущего назвал бы их "лампастыми", историк бы сразу определил в них офицеров середины девятнадцатого века. Вся эта "свора" за минуту расселась и стала смотреть на человека восседавшего в центре стола.
-Слушай Шеф, а когда наконец закончиться стройка наверху? - спросил седой человек в очках с золотой оправой.
-Точно, и почему наша святая святых находиться под землей? - поддержал его другой.
-Отвечаю по порядку. Первое: нам надо людей разместить. Второе: Полковник настоял на том что бы мы заседали под землей. Пролушки в будущим боится, да и обороняться серверную проще. - секунду помолчав сказал - Начнем что ли. Кто первый?
-Я! - поднялся человек в самом конце стола, фигура у него была колоритной. Высокий, подтянутый. - И я сразу как врач заявляю! Это не куда не годиться! Почему запустили только первый ряд строений и рабочих увели? Мне нужны лаборатории и аудитории для студентов, слишком мало коек...
-Док! Давай без этой экспрессии, по порядку расскажи.
-Хм, по порядку, легко. - Он открыл папку лежащею пред собой и начал - Сейчас я имею: две операционные, приемные покой, инфекционный отделения на десять коек, всего на десять! Плюс помещения на пятьдесят коек для больных хирургического отделения. И небольшое домик для чтения лекций с одной лабораторией.
Он замолчал и обвел кабинет злорадным взглядом.
-А теперь что мне нужно. Мне нужно увеличит число коек инфекционного отделения как минимум до двухсот! Расширить хирургическое отделения тоже хотя бы до двухсот коек, открыт учебное заведения для младшего мед. персонала, построить нормальный морг и решить проблему с местной епархией. Они мне не дают права на вскрытия трупов в патологоанатомическом театре, как мне тогда преподавать? Нужно начать строить отделения скорой помощи. Наконец поострить для мединститут нормальная здания, а не эту ночлежку!
-Все, мы поняли. - Шеф поднял руку и спросил. - Сколько вам надо?
-Миллион! - не задумывая выдал Док.
Человек напротив него с явно еврейской наружностью заерзал на столе и заговорил.
-Таких денег нет, если бы не удачный поход в Азию мы бы уже, скорее всего, попались с нашими подделками. И так уже косятся!
-А это меня не касается, то, что мне требуется я сказал.
-Хорошо Док, мы поняли. Садитесь.
-Как? - Удивился он. - Я ещё о здравоохранение не закончил...
-Потом доложишь мне отдельно.
-Нет, нет, постойте! -Заговорил один из "лампастых". - Мне необходимо знать о том что твориться в губернии.
-Ваше Высокопревосходительства может не стоит? - Шеф с надеждой в глазах посмотрел на Губернатора. - Потом я вам сам все расскажу.
-Нет! - Твердо ответил он. - Пусть мне и не понравиться что мне ответят, он я в силу долго обязан знать все!
Док набрал воздуха и заговорил.
-Дела со здравоохранением полный швах! Уровень медицина настолько низкий, что я вообще не представляю как тут люди выживают! Вспышки дизентерии и прочих кишечных это ладно, местные травники их более меняя лечат, но вот то что тут оспа вытворяет это совсем не в какие ворота не лезет, каждый шестой(1) имеет шрамы от болезни. В год до пятисот случаев! А полиомиелит? Каждый седьмой(2) ребенок переносит его в детстве и только один сто выживает! Вообще смертность среди детей крайне высокая. До детородного возраста дорастает лишь семьдесят процентов, это и то если повезет. В неурожайные годы и во время особенно ярких инфекционных вспышек может умереть больше половины детей(3).
Он замолчал и полез куда то под стол. Все в кабинета сидели, молча и подавлено. Губернатор был растеряно, ошарашен и не мог понять, почему столько эмоций. Для него все это было естественным(4). Вот наконец Доктор вылез из под стола в руках у него была бутылка с чем то прозрачным, на удивленные взгляды он ответил: Вода. Выпив продолжил.
-Начать прививать людей от оспы я могу хоть сейчас. С полиомиелитом сложнее, у меня есть лишь пять тысяч доз, и я уже начал прививать детей. Но для производства вакцины в промышленном масштабе нужно доставить сюда хотя бы пару тысяч "зеленых" обезьянок(5) . У меня все.
Доктор сел и его глаза потускнели, потеряв интерес к происходящему. Люди в кабинете сидели и подавлено молчали.
-Кхм, хорошо. Ты мне всю докладную оставь и я постараюсь тебе помочь. Ладно теперь Архитектор твоя очередь.
1) Это действительно так.
2) До пятидесятых годов 20 века это была одна из самых распространенных инфекционных болезней. В год она убивала до 20 миллионов.
3)Бывало и хуже. По России в некоторых областях из-за голода и болезней могло умереть до девяносто процентов детей. Это кстати была далеко не только русская беда, просвещенная Европа тоже страдала схожими бедами, а нередко и хуже.
4) Очень интересно будет узнать читателю, но оспа вообще очень сильно повлияла на европейскую культуру. Например любовь французов и в том числе её аристократии в отношении косметики была вызвана желанием спрятать оспиные шрамы. А в Англии в качестве приметы при розыске преступника указывалась, болел он оспой или нет.
5) С помощью почек этого подвида мартышек производится вакцина от полиомиелита.