Политов Зяма : другие произведения.

Художники и ремесленники. Война продолжается

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...тоже не пальцем...

  Боженька всемогущий! Ну за что?! Вот не хотел я писать никаких обзоров. Но снова какой-то пустяковый, пустяковейший пустяк, и-и-и - тщательно взлелеянная, вышколенная, хвалёная, вечная, вездесущая и всепоглощающая лень моя летит в тартарары. Как оно обычно со мной и бывает. Слаб человек - помните?
  Не имею я права что-либо советовать или как-то осуждать убеждённых в своём деле людей. Это ж будто глубоко верующих бабушек воинствующим атеизмом насиловать. Негуманно, да и бесполезно.
  Сам-то я не фанат. И фантастику почти не читаю - разве что 'по нужде', на конкурсах. Начитался в юности, где ей, фантастике, самое, на мой взгляд, подходящее место. Как сказкам - детство. Всему своё время.
  - Что ж ты, сука (надеюсь, слово продолжает оставаться литературным? Если что, прошу читать его как 'собака'), сам-то фантастику пишешь да солидным людЯм подпихиваешь 'на посмотреть', ежели такой 'идейный'?! - предвкушаю я вопрос истинных адептов.
   Простите, люди добрые, но писать - это ведь совсем не то, что читать! Это вам любой чукча восьмидесятых годов объяснит. Писать-то гораздо интереснее. И это только во-первых. Во-вторых, для юношей фантастику никто не отменял. Писать им кто-то должен? Должен. Не они же сами! Для чего спрашивается, мы, деды, опыт жизненный копили? То-то. В-третьих, фантастику я использую, скорее, как художественный приём, чем как жанр. Вам - на взгляд - один хрен, а мне, братцы, ого-го какенная индульгенция.
  А 'подпихиваю' - как и все, ни больше ни меньше - увеличения читателей для. На журнал, впрочем, не надеюсь (таких не берут в космонавты), но тусовка и здесь, на конкурсе, собирается вполне по нашим - никому-кроме-нас-самих-не-нужным - меркам приличная.
  Итак, что же меня, лентяя и 'не своего', таки сподвигло? Отвечаю. Я, дурень, нос свой любопытный в 'Место для неформальных разговоров' засунул. А там, как на грех, тема, что вечно волнует меня и будоражит, будто молодого кобеля течная сука. Ну и завёлся я, а как же! А ещё и третью группу там группой смерти назвали. А я, будто специально кто-то свыше подстроил, во второй. Всё сошлось! Охота стало грандам селезёнку пощекотать. Да и нервишки тоже.
  Но сначала позвольте пару слов про спор, стократно умноживший мою тягу к перу и виртуальной бумаге. Спор яростный и бескомпромиссный. Спор вечный и... бесполезный.
  Что правильнее - мейнстрим или собственная дорога? Для кого творит творец - для себя или для публики?
  Пользуясь правом сильного (исключительно как автор статьи), я введу свою терминологию. Давным давно я для себя определил эти две крайние ипостаси просто: Художник и Ремесленник. Договоримся сразу: ни слова о таланте. И тот, и другой вполне могут быть как гениальны, так и бездарны. Различие только в подходе к творчеству. Художник творит для себя и 'умирает в нищете'. Ему плевать на мнение толпы. Ремесленник же подстраивается под спрос. Даже наступая на горло собственной песне. Он хочет мазать масло на хлеб при жизни. Ремесленник держит руку на пульсе: он точно знает, что сейчас модно и 'в тренде'. Художник отвечает: тренды для слабаков. Надо гнуть свою линию.
  Кто прав? Опять же, призываю абстрагироваться от случаев, когда Художник, по счастливому совпадению, кажется Ремесленником, т.е. его вкус и вкус толпы просто совпадают. Такие случаи нередки, но мы не о них, а об 'идеале'.
  С одной стороны, не было бы Художников (во всех сферах человеческой жизни), плюющих против ветра, презревших традиции, а иногда и мораль - не двигалась бы наука, прогресс, искусство, да и сама жизнь, вперёд. Топтались бы все в первобытном болоте. С другой - разве не Ремесленники кормят нас (во всех смыслах) и делают повседневную жизнь нескучной?
  Но спорят насмерть. Должно быть так, а не иначе, - утверждают те и другие. Утверждают не от себя лично - от лица всего человечества.
  Да и черт бы, казалось, с ними - пусть их! Пускай спорят меж собой эти 'теоретики' до хрипоты. Лишь бы на практике выдавали интересные произведения. Но! Привыкши аргументировать вот так -безапелляционно и абсолютно, дуэлянты переносят баталии уже на конкретные тексты. Забывая, и что 'на вкус и цвет...' , и что практически каждая пара 'писатель-читатель' индивидуальна, если не сказать - интимна.
  И появляются в рецензиях и отзывах: 'так не бывает' - вместо 'я такого не встречал' , 'ваш герой не вызывает у читателей сочувствия' - вместо 'мне ваш персонаж несимпатичен', 'сюжет (стиль, диалоги, построение фраз и т.п) бездарен' - вместо 'я бы так не написал', 'слишком заумно (примитивно)' - вместо 'наше мышление слишком разное' или просто, вежливо, ёмко и по-русски - 'не моё'.
  И замечали, что именно у таких - резких, 'брутальных', порой даже хамских, не терпящих возражений - обзоров собирается больше всего 'болельщиков'? Таков, значит, мейнстрим, братцы? Будто писатель виновен в том, что посмел не угодить отдельно взятому, но 'лучше всех разбирающемуся' читателю. Ату его, ату!
  Пусть я - толстокожий. А ведь кто-то вешается... Ну или ладно - корвалол пьёт.
  Уф! Как камень с души. Выговорился. Теперь о главном. Как вы, подсудная моя группа, догадались, аргументов моей приязни или неприязни к вашим текстам почти не будет. Вопросы и сомнения - возможно. Аргументы могут быть легко опровергнуты, но Чувство и Впечатление останутся неизменными. Здесь, как и в любви человека к человеку, не важно 'за что'. Важно лишь 'чему вопреки'. Эмоции опровергать - занятие безнадёжное.
  Словом, для меня в беллетристике важны лишь следующие критерии: 'интересно - не интересно' и 'моё - не моё' (иногда это разные вещи, не удивляйтесь). Вторичный, но очень сильно влияющий на основной, критерий - 'литературный уровень'. Т.е. так называемое 'владение словом' в моём личном скромном понимании.
  Ждите и трепещите (кто хочет). А пока можно обсуждать сказанное выше. Или не обсуждать - дело личное. Настало время признаться (по секрету): я из клана 'художников' - мне важнее высказаться, чем быть услышанным.
  И да! Тыщу извинений за многословие!
  
  И-и-и э-эх! Начнём, благословясь. Перво-наперво хочется отметить, что, на удивление, почти все тексты в группе дружат с языком, стилем, красивой подачей и протчая, и протчая... В общем, со всем тем, что мы именуем искусством литератора. Тогда как обычно на конкурсах я сразу сметаю в 'графоманскую' корзину от трети до половины текстов. Здесь - разве что один-два. И да, вы правильно поняли, термин 'графомань' я употребляю в 'сочувственно-дискриминационном' смысле, а не перевожу дословно с древнеиностранного.
  'До мурашек' , конечно, не было. Но это проблема обзориста, а не авторов. Ему - чтоб проняло - надо в происходящее верить, но вера штука капризная, она не подчиняется силе воли. Я уже объяснялся по поводу моего и жанра сродства. Уж простите, так вышло. Зато рассказов, где не я понуждал себя продолжать чтение, а наоборот, искусство рассказчика заставляло не отрываться до самого финала, достаточно много. Именно таким я поставлю десятки, девятки и восьмёрки.
  Пожалуй, вздрогнем. Не по ранжиру, а по списочному порядку:
  
  1 Адиулин Е.И. Хиж-2016: Торжество разума
  Читал и думал: а фантастика (или мистика ) ли это? Фантэлемент какой-то... необязательный, что ли. Вместо пришельца или посланца вполне мог сойти просто психотерапевт. Хотя ладно, пришелец так пришелец. Тем более, мысли он таки у людей малость почитал. И все-таки рассказ мне показался больше психологическим и философско-бытовым, чем нереальным. И можно было бы просто думать, спорить, соглашаться или нет. Если бы не излишне вычурный, аляповатый язык. Я редко даю такой совет авторам (скорее, наоборот), но, может, попробовать изъясняться конструкциями попроще? Не вяжутся пока, на мой взгляд, у вас слова в метафоры и образы.
  
  2 Фирсанова М.Д. Теплотрасса
  Это какая-то божественная хрень. И да простит меня автор за сей отвязный оксюморон - здесь он как раз за комплимент. Нет, ну клянусь: спроси меня, ценна ли для меня хоть на грош эта тема, нужна ли мне подобная информация - я отвечу: нет, нет и нет! Но, чёрт побери. Автор владеет какой-то необъяснимой магией слов, той, что захватила в плен моё сознание и не отпустила до отчаянных проклятий в конце: чёртовы кошки, чёртова автор, чёртов слабовольный я! И всё это, заметьте, в самой, на которую я только способен, доброй интонации. Высший 'мошеннический' пилотаж - удержать меня там, где мне не хочется быть. И оценка, не сомневайтесь, будет 'пилотажу' под стать. Пожелание автору: пишите на 'мои' темы, а? Ну что Вам стоит? Я буду самым преданным читателем.
  
  3 Рубцова Д. Гаджеты 28k "Рассказ" Фантастика
  Добрый такой коктейль. И приключения, и экология, и толерантность... В смысле, не только терпимость к тем, кого снисходительно называют братьями нашими меньшими, но и отношение как к равным. 'Хозяин' человек или 'партнёр'? Вечный вопрос, но только в галактическом масштабе.
  И влезающие к нам в мозги гаджеты. Враги или таки друзья? Интересно, выбор названия был чисто 'эстетическим' или это некий аллегорический намёк на современную бытовую электронику, потихоньку замещающую нам реальную жизнь?
  Написано легко, доступно, но чтобы сказать увлекательно (для меня), повествование должно стать чуть менее 'женским' , более дерзким, что ли. Тем не менее в антураж верю, почти стопроцентно. Зачёт.
  
  4 Горностаев И. Дела ведомства 27k "Рассказ" Фэнтези
  Большинству из тех, кто попал с фентези на меня, я говорю: увы.
  Сначала я сам расстраивался: как так, люди старались, и написано мастерски, разве виноваты они, что не воспринимаю 'противный я' этот жанр 'как класс' . На ХиЖе дело другое, есть чем совесть успокоить. Нам как бы не предлагают назначить лучшего литературного умельца, а всего лишь спрашивают, что бы мы хотели видеть в личном сборнике для чтения. Чистая вкусовщина. Сродни выбору в библиотеке. Сорри, оценка будет не сильно соответствовать Вашим умениям, хотя они налицо.
  
  5 Такойто С.А. Токи доктора Бередо 30k "Рассказ" Проза, Фантастика, Мистика
  Мда, рисковый Вы автор, завидую даже. Правда, я и сам такой. Рассказ, прямо скажем, на грани. Не удивлюсь, если кто-то назовёт автора фашистом. Ну, 'идейных' и 'высокоморальных' людей на свете пруд пруди, хотя только в сочетании с глупостью это даёт дьявольский эффект. Иногда да, приходится от таких отбиваться. Но я не из тех, кто судит автора за грехи его героев. Автора надо судить только за литературу, а не за аморальность ГГ. Тем более, финалом автор себя 'отмазал'. Думаю, именно чтобы избежать лишних 'атак' .
  Что у нас, собственно, с произведением? Честно, люблю такие. В такую фантастику веришь. Ведь главное в ней - жизнь, а не 'спецэффекты' . Скуповатая, казалось бы, подача в начале. Ну а как ещё передавать эту мрачно-серую атмосферу? Пускай читатель хоть часть 'вины ' с героя спишет, ведь это злодейка жизнь вроде как сделала его таким. Вроде как... Впрочем, не буду - пусть эту версию разрабатывают психологи-профи. Ну а мне, читателю, с некоторым сожалением приходится отметить, что автор чуть-чуть не дожал. Если в начале было хоть чёрно-белое, но игровое кино, то к концу оно постепенно скатилось к монотонному репортажу. Плеснуть бы и сюда малость игры - вы как считаете? Впрочем, возможно, это мне просто показалось.
  
  6 Ufo А. Служить и защищать
  Хм. Не решаюсь даже определить, к какому жанру рассказ более подходит. Юмор, вроде, но не очень смешно. Если фантастика всерьёз - то ни разу не верю. Что же это за инопланетный разум, коль он сам неразумный? Какой же серьёзный аналитик делает выводы по столь малой выборке? Ах, нет, посмотрел - таки заявлен юмор. Ладно, пусть будет ироничная фантастика.
  Не сногсшибательно. Один из. Или, скажем так, я не удивлён, не озадачен, но и сильно не заскучал. К развязке какая-то сила меня таки тянула. Но сила эта, скорее, называлась - 'а вдруг' .
  
  7 Аверин Е.А. Хиж-2016: Особые условия
  Добротный такой рассказ. В смысле, написан, что называется, с чувством, с толком, с расстановкой. Такой читаешь и ни о какие коряги не спотыкаешься. И интересно, и что дальше ждёшь с нетерпением. А дальше, в финале, одно сплошное читательское разочарование. Рассказ обрывается странным образом. Обычно так заканчивается первая глава, а не рассказ. И вторая как раз ожидается более интересной. Не-ет! - вопиёт во мне критик, - никакой это не открытый финал. Это самая что ни на есть кульминация. А кульминации полагается быть где-то посерёдке. И - весьма редкое дело - читатель мой внутренний критику на этот раз не возражает. На самом интересном! - в сердцах восклицает он и захлопывает книжку.
  И здесь даже аналогия про длинный разбег без прыжка не очень просится. Здесь - чистая кулинария. Пекли-пекли мы торт, слюни до полу текли от предвкушения. И только первую ложечку этого чуда зачерпнули - ан, из-под носа-то торт и увели. И след воришки простыл. Обидно.
  Из 'технического'. К языку претензий нет. По химии сомнения. Химик вряд ли бы именно такие слова выбрал для адаптации к читательскому пониманию. По крайней мере, я. По музыке: здесь не геометрия. Верх и низ имеют другие значения. Поэтому достаточно одного слова: басовая. Или самая толстая. 'Верхняя', скорее, заставит музыканта подумать о самой высокой, т.е. самой тонкой струне.
  
  8 Подымски М. Инфинити
  Ну вот, наконец-то экшен. Правда - чистейший Голливуд. Не заради жизни, но ради 'чтоб дух захватывало'. Хоть и ненапряжно и даже интересно, но было бы куда увлекательнее, если бы я мог переводить неким волшебным рычажком свой мозг на много лет назад, в состояние 'до учебников физики и астрономии'. Финал, конечно, ситуацию спасает, очень приятно думать, что это был всего лишь сон. Вернее, я предпочитаю думать про сон, но наверняка знает только автор. К тому же это выясняется только в финале. Поэтому ощущения лёгкой приключенческой сказки не развеивает. Философская часть любопытна. И мастерство рассказчика бесспорно, но ему нужен более доверчивый читатель, которому достоверность антуража до лампочки. С действием же всё очень хорошо.
  
  9 Механник Г. Ludus
  Блестящая работа! Автор - великолепный мастер. Но - не моё. Видимо поэтому мне очень понравились отдельные кадры, но во что-то цельное картинка не сложилась. Наверное, секрет кроется в психологии читателя. Мозг отказывается работать с достаточно сложным, наваристым материалом, потому что неблизкая тема не вызывает особого интереса. Только интерес стимулирует мозг на работу. Не знаю, верна ли эта версия, но именно так я объясняю читателям их непонимание некоторых моих собственных рассказов. Можно, конечно, заставить себя изучать текст как учебник и таки раскопать искомое, но разве мы читаем беллетристику не для удовольствия? Селяви... Искренне желаю Вам побольше 'ваших' читателей.
  
  10 Сыч А. Энни все нипочем
  О'Генри, как говорится, отдыхает. Ну, не в том смысле, что повержен старина напрочь, но - хотя бы - может спать спокойно. Дело его живёт. И Энни своё (его) дело знает.
  А я всегда говорил: не ведитесь, мужики, на провинциальных простушек, особливо, если со смазливыми мордахами. И капуста молодильная - не про вас. Обведут вас матыхари доморощенные, облапошат. А кровные денежки - это вам не государственные секреты. С ними зазря расставаться ой как обидно!
  Отличная работа, легко читается, мозг читателя бережёт. В несказочном антураже мне понравилось бы больше, но, понимаю, всем не угодишь.
  
  11 Чертова Е.В. Хиж-2016: Время забывать
  Человека всегда использовали, используют и будут использовать. Какие бы красивые слова нам ни говорили сильные мира сего, рабство в той или иной форме будет процветать. Цель оправдывает средства - наверное, этим циничным лозунгом не перестанут руководствоваться, пока существует этот вид - хомо сапиенс.
  Да, история о предательстве и бегстве от алчных хозяев 'спартака будущего' мне понравилась. Без оговорок. Всё жизненно и достоверно. Кроме, конечно, фантдопущения. Как я люблю.
  
  12 Бондарева О.И. Хиж-2016: Холодная глиссада
  Снова 'и жизнь, и слёзы, и любовь'. За исключением фантэлемента всё натурально и реалистично. И даже 'сугубо мужская' спецтерминология в исполнении автора-женщины не вызвала моего отторжения. В своё 'оправдание', впрочем, признаюсь, что специалист в этих вопросах из меня почти никакой. Так, по книжкам и фильмам. Страсти, воспоминания и даже детектив - всё работает и цепляет. Словом, сиквелл 'Двух капитанов' удался.
  
  13 Ирониясудьбы С. Хиж-2016: Смайлик Страшного суда
  А мне понравилось. Здоровый циничный стёб я люблю. Лишь бы он был близок по духу. Но, как показывает мой турнирный опыт, подобные вещицы 'на любителя' вряд ли ожидают радужные конкурсные перспективы.
  
  14 Хожевец О.А. Аленький цветочек
  Хорошая идея и сюжет. С юморным исполнением (а задумывался, надо полагать, юмор) чуть сыровато, на мой взгляд. Совсем недавно прочёл другой рассказ этого автора. Там было наоборот. Красивое, увлекательное, почти идеальное исполнение, но сюжет 'как у всех'. Вот бы в следующем произведении эти две стороны медали таки соединить, а? В общем и целом - неплохо, но не ах.
  
  15 Наталия Э. Инициация
  Эх. Ну, такая совсем традиционная мистика. Люди как футляры для других людей, комы, призраки, переселения, как бы страсти. Ключевое слово 'как бы'. Страстей и красок, из-за которых достаточно привычный мистический антураж мог бы заиграть и зацепить, не слишком-то и много. Меня, по крайней мере, автору вовлечь в своё действо не удалось. Ровно, монотонно, скучновато по исполнению, хотя больших косяков незаметно.
  Игры побольше хочется. Но это мне. Другим, наоборот, бывает, нравится аскетизм.
  
  16 Курухуру Лопасти
  Не моё. Тоже постмодернистский стёб, и идеи вроде дельные и понятные. Но в данном случае не тронуло. Это с потоками сознания и стебом так бывает. Либо оно всё входит легко, целиком и без объяснений, либо оставляет лёгкий привкус недоумения - зачем это было?
  Хотя, может, если слегка изменить 'слишком интригующее' затянутое начало, то и финал обратился бы оригинальным откровением. Не знаю.
  
  17 Осин Д.В. Фиаско профессора Челленджера
  Ну, здесь наверняка один из моих фаворитов. Скорее всего, это тоже очень личное. Был бы точно так же написан сиквелл на что-то другое, возможно, я бы не был в таком восторге. А тут как будто снова в детстве побывал. Когда сбегал с уроков, чтобы зачитывать до дыр самые любимые тома Конан-Дойля. Попадание идеальное.
  
  18 Стасисбрынза Непорочное Зачатие
  Безвинно пострадавшие, говорят, отмщены. Частично. Недавно передавали, что Сигурду примерно отбуцкали на бракоразводном процессе. Видимо, за те самые непорочные измены. Спасибо, было весело. Не то чтобы это был шедевр, но о потраченном времени я не пожалел, точно.
  
  19 Писарев Д. Девочка со спичками
  Трогательная сказка о самопожертвовании. И пусть жертва не сознательная, а из-за несоблюдения техники безопасности, но всё равно всплакнуть хочется. Остался невыясненным вопрос: этот 'добрый кто-то наверху' 'оштрафовал' таким образом девочку за неправильное выполнение магического обряда? Ведь если бы спички зажигались последовательно, то желание должно было исполниться безвозмездно. Или в этом месте сказка вдруг пересеклась с сермягой жизни? Просто физика: жар пламени превысил температуру вспышки метана, и-и-и... А 'добрый кто-то' в этот момент отвлёкся, да?
  Впрочем, это уже придирки. Сказка так сказка.
  
  20 Софронова Е.А. Крокодилово семя
  По этому марсианскому крокодильству уже имел честь пройтись на другом конкурсе, поэтому буду краток: как стёб хорошо, но он не ради фантастики. Хотя, положа руку на сердце, половина авторов (и я очень часто тоже) именно так и делает: заворачивает реализм и философию в фантастическую оболочку. Для лучшей усвояемости.
  
  21 Шалагинова М.В. Хиж-2016: Жизнь после...
  Отчаянная попытка совместить 'на равных' игровое пространство и учебник фантастической истории. В итоге игра получилась вполне такой заурядной, а история - чересчур назидательной. Мол, не делайте, люди, так, чтоб не получилось вот этак. Что для чего служит фоном, не понятно. А хотелось бы побольше увлечься. Ну, пусть приключение 'не из ряда вон' (не по уровню трагедийности, а просто, по популярности подобных) - это бывает. Но тогда хотя бы нюансы, психология, краски пусть будут особыми. А так это, скорее, напоминает летописи.
  
  22 Чваков Д. Забытая рукопись
  Здесь мне придраться абсолютно не к чему. Такое со мной бывает редко. Не скажу, что я любитель подобных исторических 'опытов' . Но читал с удовольствием.
  
  23 Ледовский В.А. Шанс для дьявола
  Хорошо исполненная 'обычная' фантастика. Одна из историй контактов человека с внеземной жизнью. Драматично, психологично, трагично. Для тех, что жаждет именно таких популярных историй - рекомендую. Написано здорово. Ищете чего-то экзотического - бывает. Поройтесь как следует на полках.
  
  24 Ветнемилк К.Е. Дявол вземе
  Чёрт возьми! Отличная история, отличный рассказчик. Внутри фантдопущения всё, пожалуй, логично. Триллер налицо, держит за жабры, не отпускает. В молодости я бы только такое и читал. Что ещё нужно для высокой оценки?!
  
  25 Кулешов Р.В. Хиж-2016: Инферно. Предыстория.
   Ну что ж. Насчёт группы Дятлова тоже инфернальные версии выдвигали.
  Вполне увлекательный рассказ, написан мастеровито, читать увлекательно. В оценках, слава богу, организаторы меня не ограничивают. Хоть всех в чемпионы.
  
  26 Боевой-Чебуратор Хиж-2016: Т Ь С Я
  Так как это написано, по изложению чувствуется, не мальчиком (от литературы), но мужем, я таки заставил себя вникать в смысл. Не уверен, что мне это удалось. Чтение не из лёгких. Чего точно не постиг - сакральную тайну термина Ться. Именно термин, а не стоящее за ним содержание. Существуют ведь более удобные слова. Значит, выбор не случаен? И вообще многие непонятки именно с терминологией. Для меня, в отличие от ГГ, она на почётных местах. Видимо, я чужой в мире мастеров и ломастеров. Рассказано вроде красиво и профессионально, а попроси пересказать сюжет коротенько и внятно - я не смогу. Надо быть 'своим' в 'локалках'. Иначе даже самый доступный язык, но стартанувши 'со второй серии', не сделает происходящее понятным. Странное чувство: вроде догадываешься, но ни в чём не уверен. Или тут как в абстрактном искусстве - положено жить ощущениями?
  Ясно мне только одно: плохому мастеру я бы сейчас столько слов не посвятил. Просто прошёл бы мимо.
  
  27 Дуров А.В. Сорокасантиметровая погоня
  Ага. Это произведение я тоже где-то видел. А теперь немного переосмыслил, случайно узнав о профессии автора. Оказывается, никакая это не фантастика. Это - ближайшее наше будущее. Грядущие трудовые будни самого автора. Вот, завтра он явится на работу, а в лаборатории...
  Многофункционал исчез!
  Написано увлекательно. Чем-то Азимова напомнило про путешествие на подлодке по кровеносной системе.
  Только финал рассказа, видимо, переделывался. И переделывался в спешке. Зачем? Открытый - оставляет простор для фантазий.
  
  28 Владимиров В.В. Хиж-2016: Закон отражения
  Реалистический рассказ о мистическом возмездии. Хорошо написано, вопросов нет. Что-то особенное тоже не бросилось в глаза. Обычная версия из 'мистической серии' подобных рассказов. Поэтому о сюжете говорить не хочется, а исполнение достойное. В итоге - оценка чуть выше серединки.
  
  29 Патки Д. Викинг
  Ну вот! Это уже совсем другая мистика. Вроде всё то же самое: переселение душ, кармические дела, но уже с подключённой личной фантазией, а не просто со сбрасыванием уже знакомых всем ингредиентов в собственную кастрюлю. Понравилось. Вопрос один. Стоило ли так травмировать маму?
  По техническому исполнению вопросов больше. Всё-таки за некоторые шероховатости глаз цепляется. Но не сильно и не часто.
  
  30 Васильев С.В. Вирус "Т-Е-21"
  Сплошные объяснялки и рассуждалки, даже понятные, высокоморальные и правильные, не играют повествованию на пользу, и, возможно, даже не делают из текста рассказ. Это, скорее, походит на 'облагороженное' эссе. Хочется-таки какого-то развития событий, интриги, действия, всего, что зовётся сюжетом. Философская составляющая понравилась. И рассказ, если задаться такой целью, может выйти классным. Впрочем, может, это нужно лишь мне одному...
  
  31 Ви Г. Одеяние
  Не человек красит место, а одежда - человека? Мудро, тонко, красиво. Читается легко, несмотря на то, что я, по складу своему, постоянно ищу, жажду действия. И оно таки приходит, хоть и поданное весьма необычно. Чтение не повседневное. Чтение выходного дня. Финал грандиозен.
  Ложку дёгтя всё же подкину. Фраза про филологов кажется больше авторской, чем 'геройской' . Не знаю как кому, но меня здесь на миг выбросило из накатанной колеи.
  
  Уфф. Расчёт окончен. Простите.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"