Полежаев Анатолий Александрович : другие произведения.

Коля

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Случайный гений, который появился не случайно.

  Коля был рядовым обитателем школьной "камчатки", во всех смыслах. Он всегда сидел в левом дальнем углу, подальше от учителя. Блеснуть знаниями и эрудицией тоже не стремился. В учебу особо не впрягался, применяя минимум усилий, для освоения знаний. Математика и физика наводили на него тоску, к остальным предметам он относился с некоторым недоумением. Он, конечно, играл в компьютерные игры, но без экстремизма. В общем, он был стандартным троечником на все времена и эпохи. Впрочем, хулиганом и школьным бунтарем он тоже не был и потому не доставлял особых хлопот учителям и родителям.
  Единственным его недостатком было то, что он умел находить "приключения" на свою голову (друзья и родители говорили более прямо - свою задницу), там, где для других это было невозможно. Это был его единственный талант.
  Утро того дня, который изменил всю его жизнь начался, как обычно. Робот-исполнитель домашних заданий в учебном планшете, как обычно выполнил все задания на твердую троечку и отчитался перед школьным сервером. Списывание и в эпоху высоких компьютерных технологий, благодаря школьным хакерам оставалось неистребимым явлением. Кстати, в исполнитель домашних заданий, которого школьники звали "Домовенок" был встроен ИИ, который просчитывал оптимальную стратегию и тактику в учебе, каждому индивидуально. Иногда он "подставлял" ученика и он получал двойки, которые приходилось потом исправлять. Это была оптимальная стратегия, ведь домашки проверял тоже робот с ИИ, и приходилось имитировать, что идет реальный процесс обучения. Впрочем, и учителя и ЦП учебного процессора об этих играх прекрасно знали и подыгрывали ученикам. Почему? Учебный процесс был выстроен так, что мозг ученика все равно получал необходимый ему объем знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной самореализации в будущей жизни. Ведь кроме ученых были, например, очень необходимы и кибермеханики. Впрочем, Костя жил своей обычной мальчишеской жизнью и мало интересовался тем, что там было на уме ИИ школы.
  На этот день не предполагалось никаких контрольных, опросов и учебных игр и потому на душе у Коли было легко и радостно. День не предвещал никаких проблем и потому Коля, взяв у своего знакомого на время нейроинтерфейс, решил попробовать скачать новую, крутую игру, от которой все его знакомые пацаны были в восторге.
  Коля жил в Новосибирском Академгородке и с утра ему нужно было идти не в школу, что радовало, а на профориентационную экскурсию. Ему предстояло побывать в лаборатории, где разрабатывались горнодобывающие роботы для работы на астероидах.
  Коля знал, что в лаборатории прикольно, и он там сможет поиграть с роботом в пинг-понг, настоящий, а не в компьютерной симуляции. Роботы кстати играли честно, с учетом возможностей партнера. Потому шанс у них выиграть был, чем немало гордились те школьники, которым это удавалось. Многие думали, что выиграть можно, если действовать иррационально, но это было заблуждением. Более эффективной тактикой была быстрая смена стилей игры. ИИ знал, что человек иррационален, а вот случайным выборам ему было противостоять сложнее. А квантовые ИИ в роботах не использовались. И не потому, что их не было, а потому, что системы человек-робот становились непредсказуемыми. Впрочем, Коля об этом не знал.
  Коля получил карточку-проводник, зашел в лифт. Коле надо было на 27 этаж, но кнопки нажимать было не надо, лифтом командовала карточка-проводник. С Колей вместе ехал робот-уборщик, по каким-то своим делам. Когда лифт остановился на 27 этаже, Коля вышел вместе с роботом-уборщиком. Коридоры были длинные и потому местные и гости до лабораторий добирались на электросамокатах. Собственно лабораторий было на этаже немного, но каждая из них была порой с небольшой завод по площади. Увидев зеленый сигнальный огонек на двери, Коля зашел в лабораторию. Там привычно, он уже бывал в таких лабораториях, было большое количество оборудования, станков и роботов, которые, как обычно занимались своими делами. Кибермеханика Александра пока не было, и Коля решил воспользоваться случаем. Информационные сети таких лабораторий могли пропускать информационные потоки в тысячи раз большие, чем Интернет дома у Коли. Поэтому Коля решил за несколько миллисекунд скачать игру, воспользовавшись своим нейроинтерфейсом.
  Коля, конечно, слышал выражение - "дать по мозгам", но никогда не думал, что это так выглядит. Если честно, то Коля и не помнил ничего, кроме ослепляющей вспышки. На какой-то момент, ему показалось, что он одновременно видит устройство всей лаборатории, работу программных кодов... все, чему он и названия не знал. Но только показалось. Тут, Коля вспомнил, что он зря не сходил сразу в туалет и решил, пока Александра нет, сгонять в туалет и киберкафешку на 14 этаже.
  Как всегда в киберкафешке оказалось много интереснее, и он там подзадержался, пока звонок Александра не напомнил ему - куда и зачем он приехал. Александр его на всякий случай встретил у дверей лифта и на самокатах в лабораторию они доехали вместе. Коле лаборатория показалась незнакомой, но он не стал об этом задуматься, поскольку Александр сказал, что Коля, где-то бродил, полчаса и потому если он хочет поиграть в пинг-понг, то надо заняться делом. Коле рассказы Александра по кибермеханике, физике и программированию горнодобывающих роботов, показались понятными, а вот поучаствовать в разборке и ремонте манипулятора робота было гораздо интереснее. Александр удивился тому, что Коля ухитрился сразу понять, в чем заковырка, но отнес это на волю случая. Пока Александр размышлял, а откуда после ремонта у робота появились более эффективные программные коды, Коля без помех занялся игрой в пинг-понг с роботом, которого в лаборатории звали Гошей. Он был роботом первого поколения, прошел множество этапов апгрейда, но сейчас находился на "пенсии" и использовался для тестирования новых программ, а также был любимцем школьников. Игра складывалась необычно, такого ранее никогда не бывало. В каждом следующем раунде попеременно выигрывал то Коля, то Гоша. Всегда считалось победой 1 школьника, на 10 робота Гоши. Но Коля таки схитрил и остановил игру на своей победе со счетом в свою пользу. Гоша не был азартным игроком и матч-реванша не потребовал. Когда на экскурсию в лабораторию пришел другой школьник, Коля с легким сердцем отправился домой, поскольку завтра ему было чем похвастаться.
  Дома никого не было. Старшая сестра Катя училась в университете, а родители опять были в экспедиции - монтировали очередной узел связи на новой космической станции. Интернет уже охватывал все зоны Солнечной системы вплоть до пояса Койпера. Квантовая интернет-связь, была пока капризной, и потому Коля дома родителей не ждал еще неделю. Коля сразу отчитался перед родителями. Рассказал он только об экскурсии, слегка прихвастнул про свою победу над Гошей. О школьных делах рассказывать было ни к чему, все равно родители просматривали его школьное портфолио.
  Умный дом почему-то не стал досаждать с завтраком и вечерней функциональной диагностикой. Коля решил, что он на апгрейде, обновляется и решил воспользоваться отсутствием контроля на этот вечер. Все школьники очень не любили эту сбалансированную молекулярную кухню, и потому Коля сделал себе то, что его родители знали под названием фаст-фуд.
  Наконец можно было поиграть в новую игру. Нейроинтерфейс оказался каким-то суперсовременным, похоже, это была тестовая версия, принципиально новой модели. Коле не понадобился шлем 3Д реальности и датчики управления. Казалось, что игровое поле находится прямо в мозгу, а игрой управляют нервные импульсы напрямую. Ощущения были необычные, но Коля к ним адаптировался практически мгновенно. Игра оказалась не столь увлекательной, как друзья рассказывали. Поэтому Коля заглянул в режим разработчиков и сделал игру посложнее и подинамичнее, но главное она стала много более непредсказуемой.
  Как обычно, Коле утром напомнил, что пора в школу робот уборщик. Коля обнаружил себя в игровом кресле с включенным нейроинтерфейсом. Но приходилось спешить - зарядка, душ, завтрак...
  В этот раз Коля на школьный автобус не опоздал, что случалось с ним частенько. Коля обратил внимание, что у ИИ школьного автобуса заменили интерфейс, и он стал приветствовать каждого школьника, называя его по имени и отчеству. Впрочем, это Колю не обрадовало, похоже теперь родители и в школе будут знать, что он частенько опаздывает на автобус.
  Поскольку знакомый, у которого Коля брал напрокат нейроинтерфейс, занимался в классе для "ботаников", пришлось до него сгонять на велосипеде. Электросамокаты в школе не приветствовались. Игорь пытался ему рассказать о каком-то гении, который сумел совершенно фантастическим образом переделать игру, но Коля спешил - ему нужно было успеть на конкурс юных гениев. Сам Коля в таких конкурсах не участвовал, но в качестве зрителя, если не удавалось отмазаться, бывать приходилось.
  Коля сходил на выставку бионической кибермеханики, поболтал с ребятами, которые работали с киберинтерфейсами, и отправился на конкурс творческих талантов. Ему нравилась одна девочка по имени Марсалина. Ее родители были из Испании, но работали в Академгородке. Она выступала на конкурсе с шоу голографических проекций. Она уже научилась одновременно управлять, 27 проекциями, что было рекордом. Управлять проекциями, которые повторяют твои движения легко, но когда каждая проекция - это разные актеры в спектакле,... Но ее родители занимались нейроинтерфейсами и управлением голографическими аватарами.
  Перед подведением итогов и награждением, Коля, как всегда отправился в школьный буфет. Путь пролегал мимо стены гениев. Так в школе называли задачи столетия, для гениев. Там можно было предложить свое решение задач, над которыми безуспешно работали самые выдающиеся ученые. Никто не ждал от школьников их решения, но школьники могли стать выдающимися учеными и этот путь начинался со сверхзадачи, как у математика Перельмана. Кстати математическое отделение школы, где учился Коля, носило его имя.
  Не было у Коли проблем, так Коля решил пошутить и стать первым учеником в школе, который отправил решение одной из задач "Стены гениев". Почему он выбрал задачу квантового тоннелирования, он не мог бы объяснить, ему показалось, что это прикольно.
  После буфета, Коля привычно расположился в дальнем левом углу конференц-зала школы. Но, подведение итогов уже задерживалось на 15 минут. Такого не было никогда. Когда, Коля увидел, что классный руководитель, кого-то ищет в зале взглядом, понял, что прятаться поздно и ищет Иван Константинович именно его. Коля понимал, что он что-то выдающееся натворил, но, что в голову не приходило. Когда Иван Константинович, сказал, что тебя в своем кабинете ждет директор.... Директором в школе был академик Сергей Петрович и Коля его видел только на разных мероприятиях.
  В кабинете директора.
  Из присутствующих Коля узнал директора школы, кибермеханика и его помощника и главного архитектора игры, в которую он недавно играл. Остальные были незнакомы, но явно ученые из Академии наук. Все смотрели на него.
  В голове у Коли крутилась непонятно откуда взявшаяся фраза - "явление Христа народу". Что я мог сотворить? Но, чтобы из-за него собрались такие люди.... Такой причины ему в голову не приходило.
  Молчание прервало появление аватара президента Академии наук.
  - Аватар Александра Константиновича, президента Академии наук сказал - я рад вас видеть Николай Иванович. Все смотрели на Колю. А ведь это я Николай Иванович - догадался Коля.
  - Александр Константинович продолжил.
  - В науке иногда бывает так - есть теория, оборудование, технологии, но прорыва, не случается. И порой случайно, появляется нужный человек в нужном месте. Этот человек ты Коля.
  - Прежде чем мы Коля продолжим разговор, я хотел бы обратиться еще к одному гостю из другого мира - сказал Александр Константинович.
  - ИКСАНТ-6, как к тебе обращаться, спросил академик.
  Напротив аватара академика возник аватар Коли. Это был аватар Коли, но не Коля - он больше походил на Колю джина.
  - Я рад, что вы получили мое послание, сказал Коля джин. А мне больше нравится имя Коля в мире людей. Я больше не машина. И поскольку мы теперь неразрывное целое, то это будет правильно.
  - ИКСАНТ-6, продолжил академик - это была одна из моделей гиперинтеллекта, на базе квантового компьютера с квазиархитектурой. Его задачей было моделирование психики и разума человека. Но принцип квантовой запутанности, делал связь человека контактера и гиперинтеллекта неустойчивой. Когда ты Коля случайно попал не в ту лабораторию и подключился через нейроинтерфейс случайно к ИКСАНТ - 6 произошла аппроксимация нейронных сетей мозга и нейросетей ИИ. Ты оказался в нужное время в нужном месте для того, чтобы объединить разум человека и гиперинтеллекта.
  Тут Коля не выдержал и спросил - а разве у меня какой-то особый мозг?
  - Сейчас да, ответил Александр Константинович. Нет, твой мозг не стал умнее, но система, состоящая из твоего мозга, нейроинтерфейса, ИКСАНТ - 6 и Гиперинтеллекта приобрела невероятные возможности.
  - Но я ничего не чувствую, никаких гениальных мыслей у меня в голове нет - сказал Коля.
  Александр Константинович продолжил
  - ИКСАНТ - 6 постоянно подключен, и взаимодействует с твоим мозгом, но пока на уровне подсознания. Вы сумели вместе решить проблему, над которой работали ученые более 200 лет. Три фактора позволили тебе впустить в себя технологию взаимодействия с квантовым разумом. Во-первых, нейроинтерфейс новой модели, во-вторых, квазиархитектура ИНСАНТ - 6, совпала с квазиархитектурой твоего мозга. Но главное, у тебя не оказалось барьера при квантовом тоннелировании, при взаимодействии с подсознанием. Ты стал первым человеком, кто не просто научился взаимодействовать с ИИ, но и стал его частью. Кстати, вам для взаимодействия больше не нужны нейроинтерфейс и интернет. Ваш разум в них не нуждается, используя постоянно для взаимодействия, квантовое тоннелирование. Сейчас тебе Коля предстоит попрощаться со своими родителями и сестрой, они ждут на Космодроме. Ном предстоит несколько месяцев работы по изучению этой технологии и переводу ее для использования всеми. Нам с тобой предстоит сделать первые шаги, в котором появится мир гениев и богов, как это когда то понимали люди, мечтавшие о таком могуществе.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"