Полежаев Анатолий Александрович : другие произведения.

По щучьему веленью

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Или расследование событий прошлого в будущем. Отдел сказочных технологий в институте времени.

  Или расследование событий прошлого в будущем. Отдел сказочных технологий в институте времени. Беседа с практикантами института темпоральных исследований в ментальной сети пространства-времени.
  Вы уже были в межвременных экспедициях и знаете, что основной способ маскировки технологий из иных пространственно-временных измерений осуществляется в дотехнологический период под сказку, волшебство и колдовство. Сегодня у нас встреча с сотрудником, известным вам под именем - Емеля из сказки "По щучьему велению". Итак, знакомьтесь - Емельян Петрович, системный администратор отдела темпоральных исследований, нашей пространственно-временной экспедиции.
  Уважаемые коллеги, вас уже можно так называть, поскольку вы не только учитесь на третьем курсе, но и бывали в межвременных экспедициях. Зовут меня Емельян Петрович, а фамилия Костомаров... Да, вы правильно информированы, я действительно прямой потомок в 12 поколении этого известного историка, писателя и общественного деятеля своего времени. Должен признаться, что я с ним не встречался и даже не был в его исторический период в экспедиции. Я специалист по другому временному периоду и непрофессионально путешествовать во времени, только ради удовлетворения своего праздного любопытства. Вы уже были в музее и знакомы с тем технологическим оборудованием, которое мы использовали в своих экспедициях.
  Я подготовил семимерную презентацию с эффектом присутствия. Это позволит вам увидеть и понять применение наших технологий и их восприятие жителями соответствующих пространственно-временных измерений. Эту сказку вы все знаете, ее изучают еще в школе, но нам важна профессиональная составляющая.
  Итак: Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля.
  Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
  Это обычная экспедиционная группа для межвременных путешествий. Батя - руководитель группы. Один брат занимался экономической логистикой, а другой древними технологиями. Одна невестка была биологом, а другая психологом. Кем в Группе был я? Я в группе был системным администратором, отвечал за информационный межвременной канал и материально-техническое обеспечение экспедиционной группы. Как вы сами понимаете в ту эпоху сервера, подпространственный передатчик и 7Д принтер в деревенской избе выглядели бы странно, поэтому все это оборудование было замаскировано под русскую печку. Именно поэтому большая часть моего времени работы называлась - "лежать на печи".
  Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
  - Сходи, Емеля, за водой.
  А он им с печки:
  - Неохота...
  - Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
  - Ну, ладно.
  Не могу не признаться, что устоять против имбирного кваса я не мог, а моего любимого лимонада Буратино в экспедиции не было.
  Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
  Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
  - Вот уха будет сладка!
  Если уж пошел по воду, то и порыбачить тоже стоит. Но щуки не было. Щукой мы называем кодовый коммуникатор обеспечения деятельности экспедиции. Вы знаете, что в пространственно-временных каналах случаются нелинейные искажения. Поэтому приходится в случае вызова возвращаться и восстанавливать устойчивость межвременного канала.
  Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
  - Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
  А Емеля смеется:
  - На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
  Щука взмолилась опять:
  - Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
  - Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
  Щука его спрашивает:
  - Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?
  - Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась...
  Щука ему говорит:
  - Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только:
  "По щучьему веленью, по моему хотенью".
  Емеля и говорит:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой...
  Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
  Таскать ведра, когда ты на связи с процессорным блоком межвременного портала сложно и потому ведра пришлось отправить на базу в транспортном режиме.
  Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
  В тот раз на восстановление межвременного канала ушло более двух суток, но повезло - обошлось без межвременных оссициляций.
  Прошло, много ли, мало ли времени - невестки говорят ему:
  - Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
  - Неохота...
  - Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
  Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова - сами в избу ступайте и в печь кладитесь...
  Топор выскочил из-под лавки - и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
  Много ли, мало ли времени прошло - невестки опять говорят:
  - Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
  А он им с печки:
  - Да вы-то на что?
  - Как - мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
  - Мне неохота...
  - Ну, не будет тебе подарков.
  Я, конечно, понимаю, что девушки тоже были заняты делом - восстанавливали рецепт бездрожжевого хлеба с добавлением бактерицидного мха, но и мне необходимо было перепрограммировать блок управления, поэтому пришлось взять его с собой. Сами понимаете управлять лошадью и работать с коммуникатором одновременно не просто.
  Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел во двор и сел в сани:
  - Бабы, отворяйте ворота!
  Невестки ему говорят:
  - Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
  - Не надо мне лошади.
  Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, сани, в лес...
  Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.
  А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: "Держи его! Лови его!" А он, знай, сани погоняет. Приехал в лес:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь...
  Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку - такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - поезжайте, сани, домой...
  Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
  Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, дубинка, обломай им бока...
  Дубинка выскочила - и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
  Насчет подавил народ - это преувеличение. Народ падал из-за толкучки, поскольку всем хотелось посмотреть на сани без лошади. Да и насчет дубинки придумка, просто народ натыкался на силовые защитные поля, а поскольку они невидимы, то и придумали про дубинку.
  Долго ли, коротко ли - услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера - его найти и привезти во дворец.
  Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:
  - Ты - дурак Емеля?
  А он с печки:
  - А тебе на что?
  - Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
  - А мне неохота...
  Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - дубинка, обломай ему бока...
  Дубинка выскочила - и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.
  На самом деле силовая защита, конечно, не позволяет нанести вред путешественнику во времени, он просто отбил руку об силовое поле, а вот в его других травмах виноват он сам, когда упал со скамейки и чтобы выставить себя героем, придумал про дубинку.
  Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:
  - Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
  Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
  - Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, - тогда он все сделает, что ни попросишь.
  Я бы конечно и так съездил познакомиться с местным царем, но привезти кафтан для музея было тоже неплохо.
  Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
  - Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
  - Мне и тут тепло...
  - Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, - пожалуйста, поедем.
  - А мне неохота...
  - Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
  Емеля подумал-подумал:
  - Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
  Оставить межвременной портал я не мог, поэтому пришлось отправиться к царю с оборудованием.
  Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю...
  Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
  Пришлось перенастроить транспортную функцию и оставить межвременной портал на базе экспедиции.
  Царь глядит в окно, дивится:
  - Это что за чудо?
  Набольший вельможа ему отвечает:
  - А это Емеля на печи к тебе едет.
  Вышел царь на крыльцо:
  - Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.
  - А зачем они под сани лезли?
  В это время в окно на него глядела царская дочь - Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - пускай царская дочь меня полюбит...
  Насчет пожелания влюбить - это народные сказки и верования в приворот. Просто девушек в любые времена привлекают необычные поступки.
  И сказал еще:
  - Ступай, печь, домой...
  Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.
  А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:
  - Ступай, приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.
  Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.
  Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.
  Уснул я конечно не потому, что был пьян, просто не учел коварства того времени, напоили меня маковым отваром, который по тем временам был самым мощным средством для усыпления.
  Далее, конечно придумки про царя тирана, который дочери не пожалел. На самом деле царь велел меня отвезти и выбросить подальше на берегу моря-окияна. Марья-царевна проследила и со дворца убежала.
  Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.
  Насчет посадить в бочку Емелю-дурака и Марью-царевну - это конечно царь придумал, чтобы показать себя грозным царем, который даже непослушную дочь может погубить страшной смертию. В жизни он был вполне добродушным человеком, дочь жалел и реальными кровопивствами прославлен не был, только пугал.
  Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля, видит - темно, тесно:
  - Где же это я?
  А ему отвечают:
  - Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
  - А ты кто?
  - Я - Марья-царевна.
  Емеля говорит:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок...
  Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.
  На самом деле Марья-царевна оказалась девушкой неглупой и прихватила с собой коммуникатор - "По щучьему велению".
  - Емелюшка, где же мы будем жить? Построй, какую ни на есть избушку.
  - А мне неохота...
  Мне необходимо было обеспечить эвакуацию экспедиционной группы, через межвременной портал и только после этого я мог приступить к строительству новой экспедиционной базы. Как вы знаете, прямое путешествие во временном измерении невозможно и поэтому приходится создавать, что-то похожее на пересадочные станции между временными порталами. Собственно дворец и стал таким межвременным пересадочным транспортным коммуникатором.
  Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - выстройся, каменный дворец с золотой крышей...
  Только он сказал - появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом - зеленый сад: цветы цветут и птицы поют. Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
  - Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?
  Тут Емеля недолго думал:
  - По щучьему веленью, по моему хотенью - стать мне добрым молодцем, писаным красавцем...
  И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
  На самом деле, просто отпала необходимость маскироваться под дурачка, крестьянского сына. На таких порталах есть не только душ, но и медицинское оборудование, аппаратура для восстановления здоровья и работоспособности. Такие базы надежно защищены силовыми полями и потому известны из сказок и легенд, как заколдованные дворцы драконов, которые похищают прекрасных принцесс.
  А в ту пору царь ехал на охоту и видит - стоит дворец, где раньше ничего не было.
  - Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?
  И послал узнать-спросить: "Кто такие?" Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.
  Емеля им отвечает:
  - Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.
  На таких межвременных порталах есть пищевые принтеры и потому надобности, питаться местной пищей нет. В комнатах для приемов обстановка, вполне соответствует времени.
  Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:
  - Кто же ты такой, добрый молодец?
  - А помнишь дурачка Емелю - как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я - тот самый Емеля. Захочу - все твое царство пожгу и разорю.
  Конечно, наши технологии это позволяют, но мы исследователи, а не завоеватели. Но порой для создания условий для компромиссных переговоров, приходится идти на демонстрацию серьезности намерений. Выстрел плазменной пушки, обычно сразу настраивает на конструктивные переговоры. Именно из этих переговоров и выросли легенды про огнедышащих драконов. Впрочем, ни один из аборигенов не пострадал.
  Царь сильно испугался, стал прощенья просить:
  - Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!
  Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.
  Про то, что я правил царством - это придумка думного дьяка, поскольку царь вышел на пенсию и занялся составлением гербариев, поскольку с детства мечтал быть не грозным царем, а ботаником.
  Я, безусловно, изъял Марью-царевну из временной ментальной матрицы, но в оправдание могу сказать, что в своем времени она погибла и поэтому, я и не нарушил временную ментальную сеть. Кстати, именно, оттуда, пошла традиция, одевать невест в белое, что символизировало смерть. В своем времени она действительно умерла.
  Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.
  Вот так и выглядит альтернативная сторона всем вам известной сказки.
  Где сейчас Марья-царевна? Сейчас она в очередной межвременной экспедиции по запуску межвременного портала новой модели. Думаю, вам всем знакома сказка о царевне-лягушке, но это другая история. А наши дети, две девочки-красавицы и богатырь сейчас со мной. Сегодня мне девочек после работы надо будет забрать с детского сада, а сына со спортивной секции.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"