Аннотация: Сборник коротких рассказов. Истории вымышленных я, их мысли и мироощущение.
Зарисовка 1. Я.
В этой жизни есть только я. И от меня никуда не деться. Я - тюрьма. Рай. Ад. Безысходность. Иной альтернативы нет. Мне приходится быть собой, приходится быть с собой. Я никогда не покину себя, желаю того или нет. Всегда буду любим и ненавидим собой.
Я один. Любим. Ненавидим. Непобедим.
Словно дикий зверь, жажду свободы и рвусь сквозь прутья решётки тела и души. Я вою из заточения на луну, взывая к бродячей подруге, ищу её, зову мою возлюбленную - богиню Безумия - даровать мне свой поцелуй вечного блаженства и свободы от оков.
Отточенное лезвие разума стремится пронзить ткань мироздания, найти выход. Сверкающий смерч стали и серебра отражает любые атаки реальности и нереальности, удерживая свои бастионы, провозглашая свободу.
Горячая плоть, ищущая тепла, дабы сгорать на костре отчаяния и одиночества в компании таких же отчаявшихся одиночек.
Смертельно больное сердце - исколотое, простреленное, прогрызенное, истоптанное, битое, жёваное, рваное, истерзанное... но несмирившееся и несломленное, гордое и стойкое, мудрое и терпеливое. Сердце, обретающее крылья. Ополчающее. Жаждущее высоты, верящее в небеса, превозмогающее притяжение, стремящееся вдаль. Одинокое и свободное.
Мне не страшно! Глаза пусты. Обрести всё можно, лишь все потеряв. Но без того, что ты потерял, завоёванное не имеет никакого значения и выкидывается через плечо.
Я остаюсь один. Как всегда. И ухожу своей тропой. По своему пути. Оставляя все за спиной. Отбрасывая себя и оставаясь собой. Превозмогаю себя, достигаю себя.
Открываю глаза. Ухожу в пустоту. Я.
__________________________________________
Зарисовка 2. Я, они, ты.
Я привык быть сильным и независимым. Привык быть заслоном и опорой. Стойким и несгибаемым.
Но, каким бы сильным и выносливым я ни был, внутри меня живет нечто нежное и ранимое, не желающее быть ни выносливым, ни несгибаемым. Внутри меня живет теплое и дрожащее, мягкое и пушистое. То, что легко ранить. Только они этого не знают.
Плакать прилюдно я не люблю. Ведь я непоколебим. Внешний фасад, что демонстрируется всем, - незыблем.
И даже когда рыдаю внутри. Я смеюсь. Ведь им нет дела до чужих слез и сердца. Показывать же свое слабое сердце - я не намерен, и только поэтому, несмотря на всю свою слабость, до сих пор жив. Ведь плата за слабость слишком высока.
Они не замечают, что мои улыбки не касаются глаз, потому что не смотрят мне в глаза. Их интересуют лишь губы, что так легко лгут; язык, что виртуозно вовлекает в самообман. Но не глаза, в которых плещется боль, которые видят их ложь и не щадят, обнажая правду.
Кто из нас прав? Я или они? Кто лжец? Кто правдив? Кто хуже? Кто лучше? Что выбрать?
Я не могу показать свою слабость, не могу заплакать на плече родного человека, ведь я - его опора. Как я могу колебаться и разрушаться? Вновь шепчу в пустоту: "я сильнее", "я смогу", "я все преодолею". И плачу в одиночестве, получая облегчение от того, что, хотя бы наедине с самим собой, могу позволить себе слабость. Я не могу быть слабым с ними.
Наверное, только с тобой я смогу быть слабым. Позволь мне упасть рядом с тобой на колени! Я не хочу быть сломленным, не хочу покоряться. Не жду от тебя утешения. Хочу, чтобы ты стал моим утешением.
__________________________________________
Зарисовка 3. Я.
С детских лет я всегда болела: день за днём, год за годом. Будто сам мир отвергал моё тело. А я отчаянно цеплялась за иллюзорную жизнь.
Но однажды всему пришёл конец. То, что отвергал во мне мир, созрело, излившись гноем. Разъедая действительность кислотой, оно стирало жизнь, убивая сущее.
Умереть, уничтожая целый мир: что может быть заманчивее? Неизбежнее. Только, как бы сильно ни было желание разрушить, я была на это не способна.
Ты давно потерялся в чужой жалости, отдающей превосходством и злорадством. Смирился с непониманием. Предугадываешь неприятие.
Для всех - ты инвалид. Со своим нежизнеспособным мировоззрением, угробленной верой в добро и справедливость, жаждой видеть калечащую правду.
Ты - выкидыш общества. Никому ненужный. Ты - отрыжка. Неперевариваемый. Ты - запор. Тормоз по жизни. Ты - использованный тампон. Неудобный.
Но кто бы только знал, как тебе на это плевать. И как надоели тебе предвзятые взгляды, не способные видеть ничего, кроме оболочки и внешней выгоды.
Ты бы нравился им больше, если бы тебя можно было использовать. Но ты бесполезен, и взгляд общественности скользит мимо тебя.
__________________________________________
Зарисовка 5. Ты, он.
"В этом мире я один", - так думаешь ты. Среди смога и гудков машин. В толпе угрюмых людей и тех, кто нашёл то, что называет своим счастьем. Ты не нужен никому. Даже себе.
И всё же сдаваться не в твоих правилах. Раз за разом, снова и снова ты заставляешь себя открыть утром глаза и встать. Намазываешь маслом кусок хлеба с плесенью и, не глядя, пихаешь это в рот. Минимум. Чтобы функционировало тело.
А где-то далеко там, куда не достигает твоя мысль, - живёт он. Тот единственный, такой же, как ты. Неизъяснимо близкий и родной. Не характером и повадками. Не мыслями и суждениями. А чем-то спрятанным глубоко внутри. Тем, что изредка голодным зверем взирает на мир из глубин ваших глаз.
Среди зелени растений, в окружении враждебной действительности, чутко реагируя на звуки и любые изменения. Он один. Такой же, как ты.
__________________________________________
Зарисовка 6. Я смотрю.
Я смотрю на тебя, в твою душу каждый вдох отпущенного мне времени.
Наслаждаюсь любым движением: взмахом ресниц, трепетом губ. Любуюсь беспорядочно мятущимися прядями на ветру. Ловлю интонации голоса, выражение глаз, благоухание тела.
Наблюдаю, как твои нетвёрдые шаги становятся исступлённым бегом. Как страх в шири зрачка уступает место уверенности. Как тонкие пальцы складываются в кулаки. Как решительно выпрямляется твоя спина. Вижу твёрдый взгляд и гордый поворот головы.
Изнывая в заточении слов и верных решений, тоскую по невозможному.
__________________________________________
Зарисовка 7. О тебе.
В морозном сне - всё о тебе. Ослепительная белизна снега с румянцем солнечных лучей. Струящееся серебро ветвей, шелковистыми водопадами ниспадающее на пронзительную голубизну бездонных небес. Рубин заката, зовущий утонуть в своей неге. Холод, свежесть, чистота и восхитительная безжалостность... Всё это - о тебе.
4.11.2006 г.
__________________________________________
Зарисовка 8. Ты.
Ты не слушаешь оправданий. Не веришь в добрые помыслы, обещания и пустые надежды. Не обращаешь внимания на оптимистов и болтовню окружающих. Не оправдываешь ожиданий, попираешь чужой расчет. Не цепляешься за вещи и людей. Не придерживаешься условностей и принципов.
Рушишь всё, закрывая дверь. Сжигаешь за собой мосты. Легко принимаешь реальность. Не прощаешь чужих ошибок и глупости. Не ждешь понимания и прощения. Переступаешь через слабости и слабаков.
Ты человек, который просто уходит.
__________________________________________
Зарисовка 9. Пустой.
Размытые лица, милосердно подтираемые памятью, - чтобы не волновать. Серая реальность с ускользающим временем - чтобы не тяготить. Бесчисленное количество пустых забот - чтобы не задумываться. Трусливое окружение без стремления понять.
Не влюбляешься - чтобы не страдать. Не звонишь - чтобы не тратить деньги. Не пишешь - чтобы сэкономить время. Скряга. Без чувств, без денег, без времени.
Жаждешь внимания, тепла, понимания. Не дав ничего взамен, требуешь счастья и чужой любви. Пустой. Как и твой мир.
__________________________________________
Зарисовка 10. Чувства.
Чем больше мы живем, тем отчаяннее умерщвляем в себе эмоции. В детстве трагедией были сломанная игрушка и нежелание взрослых купить понравившуюся вещь. В зрелом возрасте даже мертвая кошка не вызывает трепета - лишь брезгливый взгляд и желание побыстрее уйти от неприятного зрелища.
Чувства, которые сверкали в нас, словно звезды на бархате ночи; которые искрились подобно бенгальским огням; которые взмывали ввысь, как шарики, наполненные гелием; которые делали волшебным каждый прожитый день. Все они были признаны неудобными зрелым разумом и вычеркнуты из жизни.
Оставшийся удобный минимум не слишком низкий, чтобы еще была возможность для привязанностей, и не слишком высокий, чтобы не быть импульсивным, - вот и все, все, что оставил среднему обывателю его разум.
И не стоит потом удивляться домам для престарелых и сирот. Мы выбрасываем чувства и тех, кто может их вызвать в нас, из своей жизни так же просто, как шелуху от семечек - или использованный презерватив.
Страх боли в конечном итоге не оставляет в нас сердца, способного ощущать эту самую боль.
Чувства притупляются, истончаются, растворяясь в повседневной серости среднестатистического бытия. И взгляд уже не радует новогодний фейерверк, который раньше казался чудом; весна с проклюнувшимися почками уже не будет чем-то волшебным, а беседа с другом за чашечкой кофе, утратив свою щемяще-нежную притягательность, окончательно становится обменом сплетнями.
И тогда произойдет самое страшное: будет уже неважно, живы ли мы - или мертвы. Ведь, убивая в себе чувства, можно легко перестараться и даже не заметить, как убиваешь свою душу.
__________________________________________
Зарисовка 11. Дело.
Ты просто сядь и сделай это. Не думая, не мудрствуя, не выгадывая. Просто сотвори. Осчастливь. Высмей. Уничтожь.
Хватит рефлексировать. Прекрати жалеть. Не мучайся больше. Оставь тянущих на дно. Освободись.
Имея крылья. Способный на взлет. Выпни себя в чертову пропасть воображения. Отдайся же безумию всецело - без оглядок и полумер. Оставь баррикады разума мокрицам, им они нужнее.
И пусть впереди лишь падение. Но оно куда больше похоже на полет, чем жизнь в болоте, которую воспевают жабы.
18.03.2015 г.
__________________________________________
Зарисовка 12. Долг.
Ты должен всем. Родителям - за жизнь. Обществу - за воспитание. Работодателю - за деньги. Любящему - за внимание. Властям - за комфорт и относительную безопасность.
С тебя за все спросят, будь уверен.
Каждая мамаша с ребенком будет ожидать от тебя внимания и осторожности рядом с ее чадом. Каждая бабулька посчитает обязанным, будто она лично родила и вырастила тебя. Любой вышестоящий по должности будет уверен, что может нагрузить тебя чем-то, даже если это не твой непосредственный начальник. А уж клиенты с деньгами - или без - вообще убеждены, что они дар небес и истина в последней инстанции.
Конечно, тебя же родили с неограниченным кредитом обязанностей. Кормили кашей и уже планировали, как ты будешь делать то же самое взамен. А то, что навязывали увлечения и путь в жизнь, - так это же из лучших побуждений. Жаль, что такие побуждения всегда плохо заканчивались лично для тебя, - вот только кого бы и когда это волновало?
Все лучше тебя знают: как тебе питаться, учиться, жить, работать; кого любить и как, кого и сколько рожать; как воспитывать собственных детей, как поступать - и что говорить. И хоть кто бы посмотрел на себя самого. Нет, они учителя. А ты вечный студент. И попробуй вякни что-то против! Тут же поставят 'не зачет' и отправят на 'пересдачу'.
Понимание? Советы? Участие? Кому оно надо? Ты же обязан. Какие просьбы о помощи? Ты же должен. Ах, нет времени. Забыли. Некогда. Но ты же должен был сам подумать и сделать. По умолчанию.
Ребенок. Школьник. Студент. Работник. Раб общества. С бесконечным долгом за чудо под названием жизнь, к которому все вышеперечисленные имеют лишь косвенное отношение.