Погребняк Николай Иванович : другие произведения.

Есть ли связь между болезнями и злыми духами

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ответ на вопрос: "Почему, когда речь идет и о больных и об одержимых бесами, в Новом Завете сказано: "одержимые", и существует ли связь между болезнями и злыми духами?".


Есть ли связь между болезнями и злыми духами


Недавно мне задали вопрос: "Почему в Новом Завете слово "одержимые" используется не только когда речь идёт об одержимых бесами, но и когда говорится о больных, и существует ли связь между болезнями и злыми духами?". И как пример, привели следующее место Писания: "Тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. (Лк.4:38)".
Сначала я хотел ответить на вопрос с ходу и однозначно, типа: "Да" или: "Нет", но рассудив, решил, что лучше будет исследовать всё по порядку, потому что в Священном Писании есть места, где больные были одержимы злыми духами, а есть места, где больные не были одержимы злыми духами.
Итак, по порядку.
Так как я не знаю древнегреческого - языка оригинала книг Нового Завета, то воспользуюсь Словоуказателем по переводу Библии (Номерами Стронга) и выясню точное значение слова синехо*, переведённого в Лк.4:38, как одержима: "сдерживать, охватывать, зажимать, затыкать, стеснять, объять, томиться, понуждать, страдать".
Теперь перечислю места Писания, где ещё используется слово синехо*:
-- Всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных. (Мф.4:24);
-- Они объяты были великим страхом. (Лк.8:37);
-- Народ окружает Тебя. (Лк.8:45);
-- Я томлюсь, пока сие совершится. (Лк.12:50);
-- И стеснят тебя (Иерусалим) отовсюду. (Лк.19:43);
-- Люди, державшие Иисуса. (Лк.22:63);
-- Затыкали уши свои. (Деян.7:57);
-- Павел понуждаем был духом свидетельствовать. (Деян.18:5);
-- Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью. (Деян.28:8);
-- Любовь Христова объемлет нас. (2Кор.5:14);
-- Влечёт меня и то и другое. (Фил.1:23).

Я специально выписал все места Писания, чтобы убедиться, что слово синехо* нигде не обозначает одержимость злыми духами. Даже в Мф.4:24, древнеславянский перевод звучит не так, как Синодальный, в нём сказано: "Вся болящыя различными недуги".
Итак, тёща Симонова не была одержимой, а страдала от горячки - болезни, сопровождающейся высокой температурой и лихорадкой.
Причиной же того, что в Синодальном переводе в Лк.4:38 была допущена неточность, явилось то, что переводчики не учли, что со временем значение слова "одержимый" изменилось. В старославянском языке, выражение: "бе одержима" употреблялось, когда речь шла о больной какой-либо болезнью, а когда речь шла об одержимых бесами, то писали: "бесный, беснующiйся, человекъ въ дусе нечисте".
И в греческом оригинале Священного Писания там, где речь идёт об одержимых духами, используется другое слово: эхо*, буквально означающее "иметь". Не буду утруждать ваше внимание перечнем всех мест Писания, просто приведу один пример: "Сына моего, одержимого духом немым. (Мк.9:17)".

Из проведённого исследования можно сделать вывод, что болезнь и одержимость злыми духами - это разные понятия.
Но то, что это разные понятия, вовсе не означает, что один и тот же человек одновременно может быть и одержимым нечистым духом и больным. В Евангелии от Луки описан юноша, который был и одержимым нечистым духом, и болел падучей (Лк.9:38-42). Исцеляя его, Иисус Христос сначала изгнал из него беса, а потом исцелил: "Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. (Лк.9:42)".
А бывают ситуации, когда и Сам Господь Бог допускает нечистым духам навести болезнь на человека - так было с Иовом: "И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. И отошёл сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. (Иов.2:6,7)", так было и с Апостолом Павлом: "Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня. (2Кор.12:7)".

Итак, исследование Священного Писания показало, что человек может быть больным, может быть одержим злыми духами - это различные понятия. Но бывают случаи, когда один и тот же человек и болен телесной болезнью, и одержим бесами, но болеет он не от того, что одержим. С другой стороны, нельзя утверждать и обратное, - что злой дух не может поразить человека болезнью: иногда Господь Бог допускает сатане или бесам поражать плоть человеков разными болезнями и немощами. И раз варианты могут быть самые разнообразные, то с уверенностью можно сказать, что ошибаются те, кто полностью отрицает возможность влияния на людей злых духов. Но ошибаются так же и те, кто впадает в другую крайность и во всякой болезни, особенно в психическом или неврологическом заболевании, видит одержимость бесами и... начинает "изгонять бесов".
Духовный мир очень сложен и многообразен, он намного сложнее нашего материального мира, ибо те, кто населяет духовный мир, превосходят нас и умом и силой, не говорю уже об их бессмертии. Поэтому нельзя все духовные и материальные проявления заключать в какие-то установленные человеческие рамки: "Только так, и никак иначе". Мы очень мало ещё знаем о духовном мире, вспомните слова Апостола Павла: "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно. (1Кор.13:12)".

Погребняк Н. 2015


-----
* Слово греческого языка записано в транскрипции русскими буквами.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"