Погребняк Николай Иванович : другие произведения.

Природа веры - любой веры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На днях, в переписке, мне был задан вопрос о природе веры: и веры в Бога, и веры вообще. Я подумал, что тема будет интересна и вам, уважаемые читатели.

  
  
  ПРИРОДА ВЕРЫ - ЛЮБОЙ ВЕРЫ
  
  На днях, в переписке, мне задали вопрос о природе веры: и веры в Бога, и веры вообще. Я подумал, что тема будет интересна и вам, уважаемые читатели.
  Итак, вопрос: "Конечно, Библия дает хорошее определение веры, как "уверенности в невидимом", но ведь не только Божия вера дает силу и реальные результаты. Так, йоги верят, что не обожгутся, ступая голыми ногами по горящим угольям, и не обжигаются. Что, если не вера йога в свою медитацию производит сие действие? Другой пример: исцеление больных, принимающих плацебо. Что, если не вера больного в лекарство, а скорее в слова врача производит сие действие? Третий пример: коммунисты, шедшие на муки и смерть ради "светлого будущего" коммунизма. И опять, что, если не вера в истинность коммунистических идеалов давала им силы все преодолевать? Значит ли это, что вера является тем проводником, который позволяет действовать некой силе, или вера, сама по себе является некой силой (порождает некую силу)? Что ты думаешь об этом?".
  -----
  Вопрос о природе веры - многосложный и многогранный вопрос. Но, по мере благодати Божьей, постараюсь дать ответ.
  Сразу должен уточнить одно очень важное свойство веры: ее можно либо иметь, либо не иметь, а постигнуть ее рассуждением стороннего наблюдателя невозможно.
  Наука (человеческая логика) стремится вообразить невидимое, придумать логически выстроенную его модель исходя из своих предыдущих знаний и опыта, а вера - она просто дает уверенность в этом невидимом - уверенность не потому, что это логично, а потому что верящий доверяет информации, полученной от источника своей веры (например, от Бога).
  Вспомни: "Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; (Евр.11:7)". Ной услышал слово от Бога и, не рассуждая, логично ли это, соответствует ли это уже открытым законам природы, просто поверил слову Бога, потому что он доверял Богу, доверял Его правдивости и Его любви к нему.
  
  Несколько иначе, но тоже на безоговорочном доверии являет себя в мире не только Божья вера, а любая вера.
  Например, вера йогов: она основана на безоговорочном доверии своему гуру и той духовной силе, в союз с которой он вступил.
  Или возьмем веру коммунистов: она основана на безоговорочном доверии вождям (Ленину, Сталину, Мао или другим), на доверии их учению, и, главное, на массовом влечении: "Раз все безоговорочно идут за этим человеком, значит, и я пойду".
  Из вышесказанного можно сделать вывод, что вера, это духовная "ниточка" между верующим и тем, кому он верит. Так что ты, А-р, прав считая, что ВЕРА ЯВЛЯЕТСЯ ПРОВОДНИКОМ, позволяющим действовать некой духовной силе.
  
  Теперь о силе веры: откуда она берется? Из того, кому веришь, или изнутри самого верующего?
  Думаю, вера - это не просто получение верующим силы от того, в кого он верит (например, от Бога), и даже не сумма сил верующего и источника его веры, а нечто большее - некое ДУХОВНОЕ ПОРОЖДЕНИЕ, возникающее как плод теснейшего взаимодействия духовных сил источника веры (Бога) и самого верующего. Вот поэтому-то так нужно для видимого проявления веры безоговорочное доверие и упование: ибо только в атмосфере духовной любви и доверия может родиться духовное таинство - вера, творящая чудеса.
  Так что ты, Ал..., отчасти прав и когда говоришь, что вера, это некая неведомая науке сила, которая может творить чудеса.
  
  Там же, где расчет, например, во взаимоотношениях с Богом, или наукообразие - попытка познать Бога только умом - там веры нет. Из чего следует, что научными методами никогда не познать и не постигнуть духовной силы, рождаемой верой. И еще: не семинария, не теологический институт, и тем более мирской институт дать веру неверующему не смогут. Семинарии и теологические институты могут послужить лишь для назидания верующих людей - уже верующих в Бога. Из неверующих выпускников получатся лишь бездуховные религиозные законники.
  
  Воистину, вера Божия может родиться только из личного общения с Богом. Только из личного! Поэтому-то вера и называется в Библии Божьим даром.
  Мир вам! Погребняк Н. 2013
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"