Погребняк Николай Иванович : другие произведения.

Праздники Господни как прообраз истории и пророчество о будущем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В праздниках Израиля заключены великие духовные прообразы - это и великая пророческая тайна дня субботнего, и явленный в празднике опресноков прообраз истории самого Израиля, и предсказание первого пришествия Иисуса Христа, образно отраженное в дне приношения первого снопа, и...


Праздники Господни как прообраз истории и пророчество о будущем


"И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. (Лев.23:1,2)" - праздники в Израиле - это время, когда весь народ представал пред Господом. Праздники (буквально: установленные времена) должны были действительно стать для народа Израиля днями освящения, полного посвящения себя Богу, а не как сегодня для большинства из нас - и иудеев, и христиан - когда праздники Господни превратились "праздники живота", или "праздники ничегонеделания".
В праздниках Израиля заключены великие духовные прообразы - это и великая пророческая тайна дня субботнего, и явленный в празднике опресноков прообраз истории самого Израиля, и предсказание первого пришествия Иисуса Христа, образно отраженное в дне приношения первого снопа, и... Праздники Господни - это обширнейшая тема для размышлений, но чтобы не пытаться объять необъятное, я поведу речь о праздниках Господних только, как прообразах прошлого, настоящего и будущего во взаимоотношениях между Богом и человеками.

"Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. (Лев.23:2,3)" - уважаемые читатели, вы когда-нибудь задавали себе вопрос: почему Бог сотворил этот мир за семь дней, а не за один день, или за один миг, или за тысячу лет? Согласитесь, семь дней творения - это не от немощи Божьей, ведь Он мог и за один миг всё сотворить, а мог, например, и за сорок дней сотворить мир. Нет, неспроста Бог именно за семь дней сотворил мир, совсем неспроста!

Среди работ христиан самого первого, Апостольского периода можно встретить рассуждения на эту тему. Интересны рассуждения Апостола Варнавы о субботе, как прообразе грядущего Тысячелетнего Царства Израиля: "О субботе упоминает Писание и при начале творения: "И сотворил Бог в шесть дней дела рук своих, и покончил в день седьмой, и успокоился в тот день, и освятил его". Замечайте, дети, что значит "покончил в шесть дней". Это значит, что Господь покончит все в шесть тысяч лет, ибо у Него день равняется тысяче лет. Он Сам свидетельствует об этом, говоря: "Вот настоящий день будет как тысяча лет". Итак, дети, в шесть дней, то есть в шесть тысяч лет, покончится все. "И успокоился в день седьмой". Это значит, что когда Сын Его придет и уничтожит время беззаконного, совершит суд над нечестивыми, изменит солнце, луну и звезды, тогда Он прекрасно успокоится в седьмой день. Притом сказано: "освящай его руками чистыми и сердцем чистым". Итак, мы заблуждали бы, если бы думали, что кто-нибудь, не имея сердца во всем чистого, может ныне освятить тот день, который освятил Бог. Следовательно, тогда только кто-нибудь прекрасно успокоится и освятит его, когда мы будем в состоянии делать праведное, получивши обетование, когда не будет уже беззакония, и все чрез Господа станет новым. Тогда мы будем в состоянии освятить тот день, освятившись наперед сами. Наконец, Бог говорит иудеям: "Новомесячий ваших и суббот ваших не терплю". Смотрите, как Он говорит: "Неприятны мне нынешние субботы, но те, которые Я определил и которые наступят тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню осьмому или начало другому миру". Поэтому мы (Христиане) и проводим в радости осьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых и, после того как явился верующим, вознесся на небо". [1]

О достоверности послания Апостола Варнавы идут споры, хотя исторический факт существования такого послания никто не оспаривает, ибо о нем есть упоминания и даже цитаты у таких авторитетных древних христианских мыслителей, как Ориген, Евсевий и Иероним. Опровергают же подлинность послания, пожалуй, только Протестантские богословы, да и то, не потому что нашли какие-то разногласия с посланиями других Апостолов, а из возмущения, как мог Варнава в своем послании назвать Апостолов грешными людьми? А еще они рассуждают: если это истинное послание Апостола, то почему оно не включено в канон Библии?
Я считаю такие аргументы несущественными, потому что: во-первых, не только Апостол Варнава считал себя и других Апостолов обыкновенными грешными людьми, но и каждый из них так думал: почитайте послания Апостола Павла, или книгу Деяний; и во-вторых, какие книги включить в Библейский канон - это было промыслом Духа Святого, а не произволом человеков на основании выбранных ими критериев, например, таких, как автор книги Апостол - не Апостол.
Целью данной работы не является исследование подлинности Послания Варнавы, но все же я посчитал нужным кратко упомянуть об этом, хотя бы для того, чтобы дать понять скептикам, что я в курсе доводов "за" и "против" его подлинности.
Но вернемся к соотношению: один день - одна тысяча лет: об этом упоминается и в Священном Писании.
Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи. (Пс.89:5)
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2Пет.3:8)
Приведу цитату из послания Иринея Лионского (130-202 гг.) - ученика Поликарпа Смирнского, ученика Апостола Ионна: "Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. И поэтому книга Бытия говорит: и совершилось небо и земля, все украшение их. И совершил Бог в шестый день все дела Свои, которые сделал, и в день седьмой почил от всех дел Своих, которые создал (Быт.2:1,2). А это есть и сказание о прежде бывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господень как тысяча лет". [2]

Итак, во времена ранней Церкви для многих богословов такой подход к истории мира: один день творения, это образное сказание о тысячелетии в истории человечества был широко известным и общепринятым.
Теперь, думаю, вам будет интересно узнать, в какое время по Библейскому летоисчислению живем мы? Если рассчитывать по хронологии, приведенной в Синодальном переводе Библии, то мы живем примерно в 6180-6190 годах от сотворения мира, то есть в начале седьмого тысячелетия. Но, как показывает Библейская история, события, хотя примерно и совпадают с хронологией по тысячелетиям, но не являются абсолютными с точностью до года. Поэтому, если судить по духовной картине нашего мира, то мы сейчас находимся в конце шестого тысячелетия. Но если судить по тому, как быстро все меняется, можно с уверенностью сказать, что мы живем в последние времен языческого мира, накануне воцарения Антихриста и последующего затем второго пришествия Иисуса Христа и вознесения Церкви, и тогда наступит на земле уже истинная, а не образная Суббота Господня.

В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки. (Лев.23:5,6)
Пасха, это прообраз Иисуса Христа и Церкви.


Рисунок 1. Праздник Песах. Лубок 19 века.

Почему не в первый, а в четырнадцатый день месяца праздновалась Пасха? Вероятно, здесь, месяц (первый месяц в календаре Израиля) является прообразом истории бытия Израиля. Соответственно, первые две недели и последующие две недели - это прообразы двух периодов в духовной истории Израиля: обратите внимание на то, что Господь Бог не так смотрит на историю человечества, как привыкли смотреть мы, и для Него, например, кочевник Авраам был значимее всех фараонов Египетских. Так же и история Израиля делится на два периода по духовному принципу: первый - от сотворения мира до освобождения народа Израиля от языческого идолопоклонства, второй - от отделения Израиля из языческого мира до конца Тысячелетнего Царства Израиля. Потом будет конец Света и воскресение всех людей на Суд Божий (прообраз предстания людей пред судом великого белого престола - священное собрание Израиля пред храмом Господним). Наступление нового месяца являлось прообразом сотворения новой, вечной земли и вечного неба.
Кстати, если посмотреть по Библейской истории мира, то духовное извлечение Израиля из язычества действительно пришлось примерно на середину семитысячелетней истории человечества: около 3600 года от сотворения мира Израиль был выведен Господом Богом из Вавилонского плена и навсегда отрекся от языческих идолов.
Праздник опресноков Господу следовал за Пасхой и длился семь дней - это прообраз ожидаемой Израилем благодати Божьей, то есть, прихода Мессии. Мы знаем, что обетование данное Израилю Господь исполнил и Мессия, Иисус Христос, уже приходил.
Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:11-13)

И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока. (Лев.23:9-12)
День возношения первого снопа - это прообраз первого пришествия Иисуса Христа, Его жертвы и вознесения, как знака благоволения Бога к крестной Жертве. В этот день в Израиле приносился лишь один агнец в жертву, и сие было прообразом единого Иисуса Христа, принесшего Себя в Жертву.
Уважаемые читатели, обратите внимание еще на одну деталь в законе о празднике возношения снопа: "Он (священник) вознесет этот сноп перед Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник. (Лев.23:11)" - как священник возносил жертву не в день ее заклания, так же и Иисус Христос воскрес не в тот день, когда был распят и умер, а на третий.

До первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу. (Лев.23:16)
Только спустя семь седмин после приношения первого снопа (прообраза вознесения Христа) приносились пред Богом зерна нового урожая (как прообраз рожденной от Святого Духа Церкви) - это праздник Пятидесятницы. Новый урожай, здесь, прообраз новых, рожденных во Христе людей, духовных людей.


Рисунок 2. День сошествия Святого Духа.

"Вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. (Лев.23:18)" - теперь, в Пятидесятницу, приносилось в жертву Богу уже семь агнцев (семь - число полноты). Сам праздник нового урожая, является символом Церкви - собрания святых во Христе.
И созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши. (Лев.23:21)

Также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего. (Лев.23:27-29)
День очищения (Йом Кипур) - это один день в году, когда первосвященник, после принесения жертв за свой грех и грехи священников, после принесения жертв за грехи народа, входил в Святое Святых и кропил там кровью жертвы. Это знак покаяния пред Богом за грехи - за грехи свои и грехи народа.
Затем, в знак того, что Господь Бог простил кающихся и по Своей благодати удалил их грехи, первосвященник брал козла отпущения и возложив руки на его голову, изгонял в пустыню. Видите, настолько важным для народа был тот день - день покаяния?
Апостол Варнава, цитируя 29 стих, указал, насколько важно было смирить себя в день очищения: "...кто не будет поститься в этот день, смертью истребится". [3]

И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте... Чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. (Лев.23:33-43)
Живя в земле обетованной, Израиль должен был помнить о том, что Господь Бог вывел их из Египетского рабства и сорок лет водил их по пустыне, пока не смирил их. Но в то же время это был и праздник собирания плодов - самый любимый и радостный праздник Израиля, отмечаемый после сбора фруктов.
Господь Бог обещал даровать Израилю землю и Тысячелетнее Царство. Уже сейчас народ Израиля отмечает праздники в своей земле, но Тысячелетнее Царство еще не наступило и не наступит до тех пор, пока евреи не обратятся в покаянии к своему Мессии, Иисусу Христу.

Нам же, Церкви, Господь ничего не обещал здесь, на этой земле, ибо Царство Иисуса Христа не от мира сего - это Небесное Царство, и поэтому мы, Христиане, влагаем другой смысл в праздник кущей. Как сказал упоминаемый Апостолом Павлом, Ерм Римский: "Мы, не имея в этом мире постоянного города, должны искать будущего". [4]
Мир Вам!

Погребняк Н. 2013 г.



Сноски

[1] Послание Апостола Варнавы. Гл.15.
[2] Ириней Лионский. О тираническом царстве Антихриста. с.2.
[3] Послание Апостола Варнавы. Гл.7.
[4] Ерм Римский. Пастырь. Подобие первое.


Библиография

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. - М.: Российское Библейское общество, 1998. - 1244 с.
2. Библейская энциклопедия/ Российское Библейское Общество. - Оксфорд, Англия: Encyclopedia of the Bible, 1995. - 352 с.: ил.
3. Ириней Лионский. О тираническом царстве Антихриста [Электронный ресурс]/ Biblical Studies, Русские страницы, тексты 2 века. - Режим доступа http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Father2/Ireneus1.html свободный.
4. Писания мужей Апостольских: в русском переводе, с введениями и примечаниями прот. П.Преображенского/ Общество любителей православной литературы. - Киев: Издательство имени свт. Льва, папы Римского, 2001. - 328 с.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"