Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, кобольд совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на зрение.
Тактика стаи. Кобольд совершает с преимуществом броски атаки по существу, если в пределах 5 футов от этого существа находится как минимум один дееспособный союзник кобольда.
-Действия-
Мультиатака. Кобольд совершает две атаки арбалетом, кнутом или кинжалом.
Арбалет. Дальнобойная атака оружием: +6 к попаданию, дистанция 80/320 футов, одна цель. Попадание: 8 (1к8 + 4) колющего урона.
Кнут. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, дистанция 10 фт., одна цель. Попадание: 6 (1к4 + 4) рубящего урона.
Быстрая установка (2/день) - Охотник может полным действием установить на поле боя одну простую ловушку. Так же это можно сделать и в обычное время, в рамках подготовки засады. Варианты:
-- Капкан. Медвежий капкан напоминает пару железных челюстей, которые захлопываются пружинами, если на него наступить, и зажимают ногу существа. Ловушка прибита к земле и делает жертву обездвиженной. Существо, наступившее в центр, должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 13, иначе оно получает колющий урон 5 (1к10). Скорость попавшего в ловушку существа падает до 0. Существо не может двигаться, пока не освободится посредством успешной проверки Силы Сл 15, проведённой им самим или другим существом, находящемся возле ловушки. Каждая проваленная проверка причиняет пойманному существу колющий урон 1.
-- Силок. Разложенная на земле веревочная петля или сеть, стягивающаяся и спутывающая ноги тому, кто в нее наступает. Наступившее в ловушку существо должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 10, иначе оно становится обездвиженным, и падает ничком. Существо может потратить действие, чтобы при помощи проверки Силы Сл 10 освободить себя или другое существо, нанесение 5 хитов рубящего урона (КД 10) ловушке тоже освобождает существо. Существа Крошечного размера вместо сбития с ног подвергаются удушению.
-- Мина. Компактное взрывное устройство нажимного действия. Существо, входящее в пространство мины, должно преуспеть в спасброске МДР (Восприятие) Сл 18, или активировать ловушку. Каждое существо в пределах 5 футов от взрывающейся мины должно совершить спасбросок Ловкости Сл 13, получая 3к6 дробящего урона при провале или вдвое меньше урона при успехе. Также, возможны модифицированные мины, заряженные алхимическим огнем (1к4 урона в ход) или кислотой.
Кинжал. Рукопашная или дальнобойная атака оружием:+6 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 6 (1к4 + 4) колющего урона.
-Описание-
Большую часть времени охотники занимаются добычей пищи и природного сырья для племени. В ходе своей рутинной деятельности, они развивают такие навыки, как скрытность, меткость и установка ловушек. Как правило, охотятся в одиночку или парами.
Когда охотники идут на войну, они действуют примерно так же (с поправкой на то, что дичь разумна). В составе отряда охотники принимают роли дистантных дамагеров(RDD).
Тактика: Охотники занимают скрытые позиции (в кустах, на деревьях, етс...) и прикрывают подходы к ним капканами. Если враг попробует атаковать их в ББ, он почти наверняка попадется в них - после чего станет легкой добычей.
В то время, как отрядные рукопашники сдерживают и отвлекают(Т.с.) врагов, охотники расстреливают их из арбалетов. Если охотник вынужден вступить в рукопашную, он будет держать дистанцию и атаковать врага кнутом, и только если это невозможно - попытается отбиться кинжалом.
Арбалет(легкий)(1к8, 25зм) или многозарядный арбалет(1к8, боезапас 6, дист.40/160, 50зм), арбалетные болты (20-40) в контейнере, маскхалат, капкан(возм. х2), веревка(возм. несколько), кнут, кинжал, рюкзак. Возможно добавление множества других вещей. Примерная цена снаряжения - 38 зм.
Отряд обычно включает 10 кобольдов(9 охотников, 1 мастер-охотник(командир).). Обычно действует в составе бОльшей группы.(Числ. типичн. экспедиции примерно 21-22 кобольда. 10 воинов, 10 охотников, и 1(если повезет, 2) чародея.)